Решение Путятинской районной Думы Рязанской области от 20.02.2014 N 2/1 "Об утверждении Регламента Путятинской районной Думы"



ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 2/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Путятинской районной Думы согласно приложению к решению.
2. Считать утратившим силу решение Путятинской районной Думы от 12.08.2009 № 35/3 "О регламенте Путятинской районной Думы в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу момента его принятия и подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Путятинского района.

Заместитель председателя
Путятинской районной Думы
М.С.ТЕЛКОВА





Приложение
к решению
Путятинской районной Думы
от 20 февраля 2014 г. № 2/1

РЕГЛАМЕНТ
ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Регламент представительного органа муниципального образования - Путятинский муниципальный район - Путятинской районной Думы (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район (далее - Устав), устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
Регламент обязателен для исполнения депутатами Путятинской районной Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами Путятинской районной Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа муниципального образования - Путятинский муниципальный район и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Представительным органом муниципального образования - Путятинский муниципальный район является Путятинская районная Дума (далее - Дума). Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее ведению.
3. Организацию деятельности Думы осуществляет глава муниципального образования - Путятинский муниципальный район (далее - глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Путятинской районной Думы.

Статья 2

1. Основной организационной формой работы Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Дума после каждого заседания информирует население района о принимаемых ею решениях через средство массовой информации "Информационный бюллетень Путятинского района".

Статья 3

1. Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем Путятинской районной Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Путятинской районной Думы.

Статья 4

1. Обращения, поступившие в Думу, депутату Думы, подлежат рассмотрению. При этом лицо, принявшее к рассмотрению обращение (заявление), обязано руководствоваться Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием Думы проводится поименная регистрация депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
2. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня заседания и за 3 дня при внеочередном заседании.
3. Аппарат Думы обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 5 дней до заседания.
В случае невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан заблаговременно известить главу муниципального образования.
Количество и персональный состав лиц, приглашаемых на заседание Думы, определяется главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

Статья 6

1. Подготовку первого заседания Думы осуществляет оргкомитет в составе не менее 3 человек, избираемый на собрании депутатов.
Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания главы муниципального образования.

Статья 7

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы. Внеочередные заседания проводятся по инициативе:
- главы муниципального образования;
- главы администрации муниципального образования;
- группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания Думы оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации муниципального образования или группой депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Думы, в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания Думы.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Думы должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в Думе;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчиков.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента.

Статья 8

1. Повестка дня заседания Думы утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Если в ходе заседания Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания Думы новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 9

1. Заседание Думы ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий избирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, правоохранительных органов, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане Путятинского района.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы или его часть могут быть закрытыми. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежат разглашению.

Статья 10

1. Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания Думы;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы, а также работникам аппарата Думы;
10) организует ведение диктофонной записи и протокола заседания Думы.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв через каждый час с указанием времени перерыва.

Статья 11

1. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 3 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты. Перед рассмотрением основной повестки дня заседания Думы депутат имеет право выступить с заявлением, сообщением, вопросом - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. Депутат Думы, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 12

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются нормативным правовым актом, утверждаемым Думой.

Статья 13

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий Думы.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.
3. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 14

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
3. Для проведения тайного голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы в соответствии со списком, один бюллетень по выборам или принятию решения. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке полученных бюллетеней, заверенном всеми членами счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующего знака в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за", "против" предложения, или воздержавшихся от голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, содержащие исправления, а также в бюллетене знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы. Результаты тайного голосования вступают в силу с момента оглашения.

Статья 15

1. На каждом заседании Думы аппаратом Думы ведутся диктофонные записи и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания Думы.
2. В протоколе заседания Думы отражается:
1) наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы;
4) утверждение Думой повестки дня заседания;
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Думы прилагаются:
1) решения, принятые Думой;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы, с указанием причин, по которым выступление не было произведено.
4. Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 15 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы несет аппарат Думы.
5. Протоколы заседаний районной Думы предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате Думы, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 16

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Думы (правотворческой инициативы) обладают: глава муниципального образования, глава администрации, депутаты Думы, постоянные депутатские комиссии, рабочие органы и группы, а также иные субъекты правотворческой инициативы.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
3. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в Думу указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
4. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

Статья 17

1. Проекты решений представляются в Думу не позднее чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы.
2. Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в Думу с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Путятинский муниципальный район.

Статья 18

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом и (или) настоящим Регламентом.
2. После принятия решения в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Думой в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.
4. В случае необходимости по решению Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.

Статья 19

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
3. Решения Думы, носящие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.
4. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются решения:
1) об утверждении Устава;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав;
3) о самороспуске Думы;
4) по иным вопросам, указанным в Уставе.
5. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования - Путятинский муниципальный район, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом.
6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Думой и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
7. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Думы, принятие к сведению справок, информаций, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 20

1. Глава муниципального образования обязан подписать в течение 10 дней решения, принятые Думой.
2. Опубликование решений Думы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Уставом.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 21

1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом и решениями Думы.
2. Глава муниципального образования избирается из состава Думы тайным голосованием по предложенным кандидатурам. После принятия самоотводов Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Думой, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, подписываются всеми членами счетной комиссии и заверяются печатью Думы. До начала голосования ящик для голосования опечатывается счетной комиссией в присутствии депутатов Думы.
5. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Думой по представлению счетной комиссией. В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;
4) число изготовленных бюллетеней;
5) число выданных бюллетеней;
6) число погашенных бюллетеней;
7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
8) число действительных бюллетеней;
9) число недействительных бюллетеней;
10) число голосов, поданных "за" либо "против".
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
7. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.
В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто более 2 кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от присутствующих депутатов районной Думы. Если во втором туре голосования глава муниципального образования не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Решение об избрании главы муниципального образования принимается Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.

Статья 22

1. Заместитель председателя районной Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.
2. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении заместителя председателя Думы от должности определяется Регламентом районной Думы.
3. Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Заместитель председателя районной Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Думы, выполняет другие его поручения.
5. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель выполняет функции председателя Думы в соответствии с порядком, установленным Регламентом Думы.

Статья 23

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом.

Статья 24

1. Районная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Регламентом районной Думы и принимаемым ею "Положением о постоянных комитетах".
3. Районная Дума может образовывать временные комиссии, рабочие группы и определяет их задачи и сроки полномочий.
4. Порядок деятельности комитетов Думы определяется соответствующим Положением.

Глава 5. ДЕПУТАТЫ ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 25

1. Осуществление Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата.
2. Депутату выдается удостоверение установленного образца с учетом требований Положения об удостоверении депутата Путятинской районной Думы.
3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом, а также на основе решений Думы.
4. Депутат Думы обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
Депутат Думы может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным Уставом и действующим законодательством.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.

Статья 26

1. Депутат Думы обязан:
1) принимать участие в заседаниях Думы и ее рабочих органах, в состав которых он входит;
2) выполнять поручения Думы и ее рабочих органов в пределах их компетенций;
3) работать в комиссиях Думы (не более чем в двух);
4) периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями.
2. Депутат Думы имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
2) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Думой;
3) оглашать на заседаниях Думы от имени граждан обращения, имеющие общественное значение;
4) получать информацию от любого должностного лица органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности Путятинского муниципального района;
5) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающим интересы населения Путятинского муниципального района, и о своей деятельности в Думе;
6) получать в двухнедельный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц Путятинского муниципального района;
7) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории муниципального образования, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
8) осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением решений, принятых представительным органом местного самоуправления;
9) проверять по поручению Думы, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
10) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления предприятий, учреждения и организация, принимать личное участие в их рассмотрении;
11) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
12) участвовать в работе различных объединений избирателей, органов общественного территориального управления, трудовых коллективов;
13) депутат Думы обладает другими правами, предоставленными ему федеральным и областным законодательством.
3. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную им при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Глава 6. АППАРАТ ПУТЯТИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 27

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности, оказания помощи постоянным комитетам, депутатам Дума образует свой аппарат.
2. Работники аппарата Думы оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов Думы, по поручению Думы, главы муниципального образования осуществляют подготовку материалов для реализации Думой своих контрольных полномочий.
3. Работники аппарата Думы являются муниципальными служащими, их деятельность регулируется действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
4. Руководство работой аппарата Думы осуществляет глава муниципального образования.


Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28

1 Дума осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования - Путятинский муниципальный район, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением структурными подразделениями администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - Путятинский муниципальный район и решений Думы.

Статья 29

1. Настоящий Регламент, изменения и дополнения в Регламент принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их подписания.
2. Принятие Регламента, изменений и дополнений в Регламент оформляется решением Думы.


------------------------------------------------------------------