Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 21.02.2014 N 84 "Об утверждении новой редакции Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области"



РЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений части Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в соответствии со ст. 56 Устава Ряжского муниципального района Ряжская районная Дума решила:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Ряжского муниципального района,
председатель Ряжской районной Думы
А.В.НАСОНОВ





Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 21 февраля 2014 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постояннодействующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ряжской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Ряжской районной Думы Рязанской области (далее - Ряжская районная Дума).
4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование юридического лица: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
Сокращенное наименование: КРК Ряжского муниципального района.
7. Место нахождения Контрольно-ревизионной комиссии: 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Советская, 8.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Работники аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, замещающие должности муниципальной службы, установленные в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утвержденным Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области", являются муниципальными служащими.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Ряжской районной Думой по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 5. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Ряжской районной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Ряжскую районную Думу Рязанской области:
1) главой Ряжского муниципального района, председателем Ряжской районной Думы Рязанской области;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Ряжской районной Думы Рязанской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии представляются в Ряжскую районную Думу Рязанской области субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, Ряжская районная Дума Рязанской области вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-ревизионной комиссии субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации деятельности контрольно-счетных органов.
5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Ряжскую районную Думу председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-ревизионной комиссии - не менее пяти лет;
для аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Ряжского муниципального района, председателем Ряжской районной Думы Рязанской области, главой администрации Ряжского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Ряжской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ряжской районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Ряжскую районную Думу Рязанской области и главе администрации Ряжского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с соглашениями, заключенными Ряжской районной Думой Рязанской области с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами Ряжской районной Думы Рязанской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Рязанской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Ряжской районной Думы Рязанской области, предложения и запросы главы Ряжского муниципального района, направленные в Контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Ряжской районной Думы, главы Ряжского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) представляет Ряжской районной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-ревизионной комиссии;
5) на основе утвержденной численности утверждает штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-ревизионной комиссии;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. В отсутствие председателя контрольно-ревизионной комиссии исполнение его полномочий возлагается на одного из служащих комиссии в соответствии с приказом председателя комиссии, а при отсутствии такого приказа - решением Ряжской районной Думы.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Ряжской районной Думы Рязанской области, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.

Статья 16. Представление информации Контрольно-ревизионной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, использованием собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, изменении количества акций и долей муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляются в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляет в Контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ней.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области направляют в Контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Ряжский муниципальный район Рязанской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо лицом, его замещающим.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Ряжскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия может создавать как временные, так и постояннодействующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Рязанской области, обращаться в нее по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Ряжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Ряжской районной Думе. Указанный отчет обнародуется в установленном порядке и размещается в сети Интернет после его рассмотрения Ряжской районной Думой.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Ряжской районной Думы Рязанской области.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионной комиссии

1. Председателю Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере, установленном Ряжской районной Думой, но не менее размера денежного содержания по ставке муниципальной должности начальника отдела в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области, без учета персональных надбавок.
3. Заместителю председателя, аудиторам и инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в размере, соответствующем занимаемым ими должностям муниципальной службы, согласно штатному расписанию Контрольно-ревизионной комиссии.

5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-ревизионной комиссии и работникам аппарата Контрольно-ревизионной комиссии, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.


------------------------------------------------------------------