По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 25.02.2014 N 107 "Об организации эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 107
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации № 303 от 22 июня 2004 г. "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Законом Рязанской области от 5 февраля 1997 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Рязанской области от 26 декабря 2005 г. № 419-пг ДСП-16сз "О Порядке заблаговременной подготовки к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях осуществления срочной эвакуации населения при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (приложение 2).
3. Создать на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области пункты временного размещения населения (далее - ПВРН), эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- ПВРН № 1 на базе МОУ "Можарская общеобразовательная школа";
- ПВРН № 2 на базе МОУ "Борецкая общеобразовательная школа";
- ПВРН № 3 на базе общежития ОГБУ СПО "Технологический техникум р.п. Сараи" (по согласованию).
4. Назначить начальниками пунктов временного размещения населения:
- ПВРН № 1 - директора МОУ "Можарская общеобразовательная школа" Уланову Валентину Васильевну;
- ПВРН № 2 - директора МОУ "Борецкая общеобразовательная школа" Лаврухину Анну Андреевну;
- ПВРН № 3 - заместителя директора ОГБУ СПО "Технологический техникум р.п. Сараи" Ковальчук Елену Викторовну (по согласованию).
5. Начальникам пунктов временного размещения населения:
- своим приказом назначить администрацию ПВРН согласно организационно-штатной структуре и копию приказа представить в сектор по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области;
- организовать и провести теоретическую и практическую подготовку лиц, входящих в штат администрации ПВРН;
- в своей работе руководствоваться Положением о пункте временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, функциональными обязанностями должностных лиц пункта временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, действующим законодательством.
6. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области:
- оказать организационную помощь начальникам ПВРН по вопросам планирования, их развертывания и работы;
- разработать порядок оповещения населения о произошедшей чрезвычайной ситуации и мероприятиях по эвакуации;
- определить места посадки эвакуируемого населения на транспорт, а также определить маршруты для вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации пешим порядком;
- обеспечить учет эвакуированного населения.
7. Сектору экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (Саморукова В.И.):
- оказать методическую помощь начальникам ПВРН по вопросам планирования, развертывания и работы пунктов питания;
- работу стационарных пунктов питания организовать в стационарных столовых объектов, на базе которых созданы ПВРН;
- спланировать работу подвижных пунктов продовольственного и вещевого снабжения по обеспечению населения, находящегося в ПВРН.
8. Рекомендовать филиалу ГБУ РО "Противопожарно-спасательная служба" ПЧ-37 ГПС по охране р.п. Сараи (Литвинов А.Н.):
- обеспечить сбор и представление информации о состоянии обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечить пожарное сопровождение на маршрутах эвакуации и в ПВРН.
9. Рекомендовать ГБУ РО "Сараевская ЦРБ" (Шейдоров П.А.) обеспечить медицинское обслуживание населения во время эвакуации, а также в период его нахождения в ПВРН.
10. Рекомендовать межмуниципальному отделу МВД России "Сараевский" (Тутов В.В.):
- обеспечить поддержание общественного порядка во время эвакуации, а также в ПВРН;
- обеспечить поддержание общественного порядка и охрану имущества в населенных пунктах, из которых будет проводиться эвакуация населения;
- обеспечить сопровождение автомобильных колонн с эвакуированным населением от зоны чрезвычайной ситуации до ПВРН;
- обеспечить на территории Сараевского муниципального района беспрепятственное продвижение сил и средств, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.
11. МКП "Пассажирсервис" (Саморуков В.В.), МОУ "Можарская общеобразовательная школа" (Уланова В.В.), МОУ "Борецкая общеобразовательная школа" (Лаврухина А.А.) обеспечить своевременное выделение автобусов для осуществления эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в ПВРН.
12. Сектору по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (Ануфриев Н.Г.):
- обеспечить методическое сопровождение мероприятий по эвакуации населения;
- заключить договоры (соглашения) с соответствующими структурами по организации всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий.
13. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 21 марта 2011 года № 124 "О создании пункта временного размещения населения, пострадавшего от ЧС на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области".
14. Постановление довести до всех заинтересованных лиц.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по развитию инфраструктуры, строительству и ЖКХ Лебедева А.М. и заместителя главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области по социальным вопросам Логвенчева А.А.
Глава администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный
район Рязанской области
В.П.ВОРОНКОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 25 февраля 2014 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны прогнозируемой или сложившейся чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) территориях.
Эвакуация населения из опасных территорий проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера классифицируются на:
- локального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших людей составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей;
- муниципального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших людей составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
- межмуниципального характера, в результате которого нарушены условия жизнедеятельности людей, затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших людей составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
- регионального характера, в результате которого зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта, при этом количество пострадавших людей составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.6. В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
1.9. Частичная эвакуация осуществляется при возникновении угрозы ЧС при необходимости вывода из зоны ЧС отдельных категорий населения (дети до 16 лет, пенсионеры, больные и другие).
1.10. Эффективность эвакуационных мероприятий достигается:
- заблаговременной разработкой планов эвакуации населения;
- подготовкой территорий размещения для нормальной жизнедеятельности эвакуируемого населения;
- подготовкой всех видов транспорта;
- созданием необходимых структур управления на период эвакуации;
- проведением комплекса мер по охране общественного порядка и организованности среди населения.
1.11. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определенной в установленном порядке. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.12. Решение о проведении эвакуации принимается главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
1.13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района), главами муниципальных образований городского и сельских поселений Сараевского муниципального района Рязанской области, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, председателем эвакуационной приемной комиссии при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, территориальными и объектовыми органами управления ГО и ЧС.
1.14. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному и территориальному принципам.
1.14.1. Производственно-территориальный принцип применяется при эвакуации:
- производственного персонала организаций;
- учащихся образовательных учреждений;
- лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты;
- транспортабельных больных учреждений здравоохранения.
1.14.2. Территориальный принцип эвакуации используется при эвакуации неработающего населения (кроме лиц, постоянно находящихся под опекой в государственных или муниципальных учреждениях), а также всех категорий населения в нерабочее время.
1.15. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта и комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения, имеющимся транспортом.
1.16. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.17. Эвакуированное население размещается на безопасных территориях в пунктах временного размещения населения (далее - ПВРН) до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
1.18. Взаимодействие между администрацией района, муниципальными образованиями городского и сельских поселений и организациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Рязанской области и муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
2. Планирование эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационную приемную комиссию при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - ЭПК при администрации района), эвакуационные приемные комиссии городского и сельских поселений, предприятия, организации и учреждения, расположенные в зонах возможного возникновения ЧС.
2.2. Планированию эвакуации предшествуют изучение ЭПК при администрации района нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка территорий временного размещения эвакуируемого (пострадавшего) населения.
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии со службами обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, а также предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам выделения сил и средств, предназначенных для организации и проведения эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, обмена информацией об обстановке, использования техники и другим вопросам.
2.4. План эвакуации населения оформляется в виде приложения к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2.5. Выбор территорий временного размещения пострадавшего населения осуществляется, как правило, в границах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. В исключительных случаях размещение населения на территории соседних муниципальных районов проводится по согласованию с главами соответствующих муниципальных районов.
2.6. Территории временного размещения, планируемые для расселения пострадавшего населения, должны отвечать основным требованиям, в том числе:
- находиться за пределами зон действия ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2.7. Для кратковременного размещения эвакуируемого населения могут использоваться школы, дома культуры, общежития, гостиницы и другие здания с возмещением в установленном порядке затрат их владельцам.
2.8. Население, подлежащее эвакуации, включается в эвакуационные списки, которые корректируются в течение года и при возникновении угрозы ЧС.
3. Эвакуационные органы, их структура и задания.
Организация и проведение эвакуации
3.1. Для непосредственной подготовки и проведения эвакуационных мероприятий постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, постановлением главы городского и сельских поселений, приказом руководителя предприятия, организаций и учреждения создаются эвакуационные приемные комиссии, которые организуют работу во взаимодействии с сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - сектор по делам ГО и ЧС) и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее - служба ОМ ГО).
3.2. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
- эвакуационные приемные комиссии городского и сельских поселений;
- пункты временного размещения населения (ПВРН);
- группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.3. Готовность эвакуационных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях достигается:
- комплектованием эвакуационных комиссий, ПВРН, автомобильных колонн и других эвакуационных органов личным составом;
- оснащением эвакуационных органов техникой и табельным имуществом;
- обучением личного состава, участвующего в эвакуационных мероприятиях и первоочередном жизнеобеспечении населения, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- постоянным контролем за состоянием готовности эвакуационных органов.
3.4. Эвакуационные приемные комиссии возглавляются, как правило, в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области заместителем главы администрации по социальным вопросам, в городских и сельских поселений - главами поселений, объектовые эвакуационные приемные комиссии - заместителями руководителей предприятий, организаций и учреждений.
Эвакуационные приемные комиссии создаются во всех муниципальных образованиях, предприятиях, организациях и учреждениях с численностью работающих 500 и более человек, а в предприятиях, организациях и учреждениях с меньшей численностью работающих создаются группы управления эвакуационными мероприятиями.
3.4.1. Эвакуационные приемные комиссии муниципальных образований, находящихся в зоне прогнозируемых ЧС, и объектовые эвакуационные комиссии совместно с сектором по делам ГО и ЧС заблаговременно осуществляют комплекс следующих мероприятий:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, обучение населения к действиям по сигналу об эвакуации;
- распределение транспорта по видам перевозок;
- выбор эвакуационных маршрутов;
- организацию подготовки первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- контроль за подготовкой безопасных территорий для размещения пострадавшего населения;
- подготовку пунктов управления ГО, средств связи и оповещения и другие задачи.
3.4.2. Эвакуационные приемные комиссии муниципальных образований, находящихся вне зон предполагаемых ЧС и, на территории которых планируется размещать пострадавшее население, совместно с сектором по делам ГО и ЧС в установленном порядке осуществляют следующие мероприятия:
- планирование приема и размещения эвакуируемого населения;
- подготовку личного состава эвакуационных органов;
- подготовку к развертыванию эвакуационных органов;
- оборудование маршрутов эвакуации, находящихся на территории муниципального образования;
- контроль за подготовкой жилья, учреждений здравоохранения, других объектов инфраструктуры для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и другие задачи.
3.5. ПВРН предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий ЧС в зависимости от типа ЧС.
Численность персонала ПВРН определяется с учетом прибывающего населения и объемов мероприятий по его обеспечению.
Для развертывания ПВРН планируются гостиницы, клубы, школы и другие здания, обеспечивающие размещение населения в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.6. Количество ПВРН и их пропускная способность определяются исходя из численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации.
3.7. При планировании и проведении эвакуации пешим порядком создаются группы управления на маршрутах эвакуации, обеспечивающие вывод эвакуируемого населения в места временного размещения (например, при авариях на пожаровзрывоопасных объектах).
3.8. С получением сигнала на проведение эвакуации населения эвакуационными приемными комиссиями, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий муниципальных образований, а также руководителями предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне возможной или возникшей ЧС, проводятся следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, служб ОМГО, обеспечивающих жизнедеятельность населения, предприятий, организаций и учреждений, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке эвакуируемого населения;
- формирование пеших и автомобильных колонн для проведения массовых эвакуационных перевозок;
- подача транспорта для посадки населения;
- прием и временное размещение эвакуированного (пострадавшего) населения на безопасных территориях;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение и т.д.).
3.9. Особенности проведения эвакуации при различных видах ЧС:
3.9.1. Заблаговременная эвакуация населения из зоны возможного затопления (подтопления) проводится при наличии времени упреждения от момента возникновения непосредственной угрозы до момента ЧС, организуются подача транспортных средств и развертывание соответствующих спасательных и медицинских формирований.
Экстренная эвакуация населения из зоны предполагаемого затопления (подтопления) предусматривает самостоятельный выход населения на заранее указанные безопасные участки местности.
Эвакуация нетрудоспособного населения осуществляется всеми имеющимися видами транспорта.
При проведении спасательных работ осуществляются вывоз населения из районов затопления (подтопления) и размещение его ПВРН.
3.9.2. При крупномасштабных пожарах на пожароопасном объекте или лесных пожарах вблизи населенных пунктов эвакуация населения проводится самостоятельно или организованно в минимальные сроки до подхода фронта воздействия поражающих факторов.
В условиях непосредственного воздействия на население поражающих факторов пожара проводится экстренная эвакуация населения.
Укрытие населения в защитных сооружениях осуществляется с целью предотвращения теплового и отравляющего воздействия поражающих факторов пожаров. В населенных пунктах, удаленных от очага пожара, но расположенных в зонах сильного задымления и загазованности, укрытие населения осуществляется также в жилых и производственных зданиях с максимально возможной их герметизацией.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, материально-техническому и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки и другим.
4.1.1. Транспортные организации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок.
4.1.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
4.1.3. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
4.1.4. Для организованного проведения эвакуационных перевозок и создания условий для устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации в муниципальных образованиях создаются автомобильные колонны, группы автотранспорта, автосанитарные отряды.
4.1.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных организаций. В автомобильные колонны может быть включен автомобильный транспорт, добровольно представленный другими предприятиями, организациями и учреждениями, специализирующимися на пассажирских и грузовых перевозках.
Граждане оказывают содействие в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в установленном порядке.
4.2. Медицинское обеспечение осуществляется в установленном порядке медицинской службой ОМГО.
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- организация медицинской помощи пострадавшему населению в зоне ЧС;
- оказание первой медицинской помощи эвакуируемому населению на маршрутах эвакуации и пунктах временного размещения населения;
- контроль санитарного состояния территорий временного размещения пострадавшего населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение лечебных учреждений необходимым медицинским инвентарем, имуществом и медикаментами.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляются службой охраны общественного порядка ОМГО.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
- охрана общественного порядка в эвакуационных органах на ПВРН и маршрутах эвакуации;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок, режима допуска в зону ЧС;
- сопровождение колонн с эвакуируемым населением при проведении эвакуации;
- обеспечение общественного порядка в зонах ЧС, организация охраны населенных пунктов, из которых эвакуировано население.
4.4. Обеспечение эвакуированных питанием, продовольствием, товарами первой необходимостью возлагается на службу ОМГО торговли и питания:
Обеспечение питанием, продовольствием, товарами первой необходимостью предусматривает в установленном порядке выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение населения товарами первой необходимости (теплая одежда, одеяла, простейшая посуда, постель, моющие средства и т.д.);
- снабжение населения продуктами питания.
4.5. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-технического ОМГО и предусматривает обеспечение пострадавшего населения питьевой водой, бытовым топливом в местах размещения населения, бытовыми услугами.
4.6. Обеспечение связи и оповещения населения при проведении эвакомероприятий возлагается в установленном порядке на службу ОМГО оповещения и связи.
4.6.1. Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по внутрирайонной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи пожаровзрывоопасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
4.6.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
4.7. Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах его действий при проведении эвакомероприятий и в местах размещения осуществляется органами управления ГО и ЧС не реже 2 раз в сутки, а при изменении обстановки - немедленно.
4.8. Разведка. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий муниципальных образований.
Для проведения разведки предусматривается выделение сил и средств для ведения наземной разведки.
Для обеспечения органов управления ГО и ЧС достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Сараевский
муниципальный район
Рязанской области
от 25 февраля 2014 г. № 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО ПРИ
УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Основные понятия, термины и определения
1.1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Чрезвычайные ситуации делятся:
- по характеру источника - на природные, техногенные, биолого-социальные и военные;
- по масштабам - на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные.
1.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
1.4. Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
1.5. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.
1.6. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.7. Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.
К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.
Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
1.8. Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.
1.9. Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременно подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
1.10. Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
1.11. Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН ЧС) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
1.12. Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
1.13. Пункт временного размещения населения (ПВРН) - объект, предназначенный для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного (отселенного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2. Цели и задачи ПВРН
2.1. Настоящее Положение разработано на основе Методических рекомендаций по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденных МЧС России 25 декабря 2013 г. № 2-4-87-37-14.
2.2. Главной целью создания ПВРН является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2.3. ПВРН предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного (отселенного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.4. ПВРН на территории Сараевского муниципального района Рязанской области создаются постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области на базе школ, домов культуры, общежитий, гостиниц и др.
2.5. Начальником ПВРН назначается, как правило, руководитель либо заместитель руководителя объекта, на базе которого создается. ПВРН. Начальник ПВРН назначается постановлением администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
2.6. Основными задачами ПВРН при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВРН действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВРН;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).
2.7. Основными задачами ПВРН при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВРН для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация персонального учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с предприятиями, организациями и учреждениями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВРН пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Принципы создания ПВРН и организации
первоочередного ЖОН в зоне ЧС
3.1. При создании ПВРН и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
- личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;
- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области подлежат социальной защите в ЧС;
- жизнеобеспечение населения и его защита в ЧС имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;
- подготовка территорий к жизнеобеспечению населения осуществляется заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы жизнеобеспечения населения проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
- содержание мероприятий по подготовке территорий к жизнеобеспечению населения определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- снабжение пострадавшего населения, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
4. Организация работы ПВРН
4.1. Начальник ПВРН организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВРН, практическое обучение администрации ПВРН и несет персональную ответственность за готовность ПВРН.
4.2. В своей деятельности администрация ПВРН подчиняется эвакуационной приемной комиссии при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - ЭПК при администрации района).
4.3. Администрация ПВРН для качественного ЖОН составляет заявки на материальные средства, продукты питания для представления в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - КЧС и ОПБ при администрации района).
4.4. В целях организации работы ПВРН его администрацией отрабатываются следующие документы:
- постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области о создании ПВРН;
- приказ начальника ПВРН о назначении личного состава ПНВР;
- функциональные обязанности администрации ПВРН;
- штатно-должностной список администрации ПВРН;
- табель оснащения медицинского пункта ПВРН;
- календарный план действий администрации ПВРН (приложение 2);
- схема оповещения и сбора администрации ПВРН (приложение 3);
- схема связи и управления ПВРН (приложение 4);
- журнал регистрации размещаемого в ПВРН населения (приложение 5);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВРН (приложение 6);
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВРН населения;
- анкета качества условий пребывания (приложение 7).
4.5. Для обеспечения функционирования ПВРН необходимы:
- указатели расположения элементов ПВРН и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.6. Весь личный состав администрации ПВРН должен носить на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.7. Все помещения и вся прилегающая к ПВРН территория должны быть хорошо освещены.
4.8. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВРН;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВРН (приложение 3);
- список личного состава ПВРН;
- схема размещения элементов ПВРН;
- удостоверение начальника ПВРН (приложение 8);
- функциональные обязанности администрации ПВРН;
- телефонный справочник.
4.9. Документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВРН (приложение 5):
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.10. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- другие документы, регламентированные приказами Минздрава России.
4.11. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВРН (приложение 6);
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВРН населения;
- список размещенного в ПВРН населения:
- список выбывшего из ПВРН населения с направлением выбытия.
4.12. С получением постановления администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области начальник ПВРН организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВРН.
4.13. В случае необходимости, функционирование предприятий, организаций и учреждений, на базе которых развертываются ПВРН, приостанавливается по решению администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
4.14. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно, медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВРН предусматривает отдельные помещения.
4.15. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВРН решает с КЧС и ОПБ при администрации района.
4.16. При возникновении на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области ЧС любого характера (локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных) расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств предприятий, организаций учреждений, муниципальных бюджетов.
При недостаточности ресурсов муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области может обратиться в Правительство Рязанской области за оказанием региональной помощи.
5. Организационно-штатная структура ПВРН
5.1. Штат администрации ПВРН зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
5.2. В штат администрации ПВРН могут входить:
- начальник - 1 чел.;
- заместитель начальника - 1 чел.;
- группа встречи, приема и регистрации - от 5 чел.;
- группа охраны общественного порядка - от 4 чел.:
- группа сопровождения и размещения - от 5 чел.;
- справочная служба - 1 - 2 чел.;
- медицинский пункт - 1 врач; 2 медсестры;
- кабинет психологического обеспечения - 1 - 2 чел.;
- комната матери и ребенка - 1 - 2 чел.;
- группа первоочередного жизнеобеспечения населения - (количество работников определяется в зависимости от приписанного населения к ПВРН и возможностей стационарной столовой).
5.3. Начальник ПВРН назначается постановлением главы администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. Остальной личный состав администрации ПВРН назначается приказом начальника ПВРН. Личный состав ПВРН должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять. Организационная структура ПВРН представлена в приложении 1.
5.4. Для функционирования ПВРН выделяются силы и средства:
- от службы охраны общественного порядка: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования при необходимости движения в районе расположения ПВРН:
- от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): врач и средний медперсонал (2 - 3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВРН;
- от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, организаций и учреждений, участвующих в обеспечении мероприятий ЖОН.
5.5. Все лица, входящие в состав администрации ПВРН, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВРН
6.1. Обязанности начальника ПВРН.
Начальник ПВРН отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВРН. Он является прямым начальником всего личного состава ПВРН, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Начальник ПВРН подчиняется председателю ЭПК при администрации района, работает в контакте с КЧС и ОПБ при администрации района, сектором по делам ГО и ЧС администрации района.
Начальник ПВРН при повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВРН;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВРН;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВРН по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВРН;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВРН, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС:
- поддерживать связь с ЭПК при администрации района, КЧС и ОПБ при администрации района, сектором по делам ГО и ЧС администрации района.
Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с ЭПК при администрации района, КЧС и ОПБ при администрации района, сектором по делам ГО и ЧС администрации района и с предприятиями, организациями и учреждениями, участвующими в ЖОН;
- организовать полное развертывание ПВРН и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение; контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества (приложение 7);
- организовать поддержание в ПВРН общественного порядка (приложение 9);
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в ЭПК при администрации района, КЧС и ОПБ при администрации района, сектор по делам ГО и ЧС администрации района;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
- поддерживать связь с службами обеспечения мероприятий гражданской обороны района.
6.2. Обязанности заместителя начальника ПВРН.
Заместитель начальника ПВРН отвечает за разработку документации, обеспечение ПВРН необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВРН и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВРН и является прямым начальником всей администрации ПВРН. В отсутствие начальника ПВРН он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВРН при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- знать порядок развертывания ПВРН;
- организовать разработку документации ПВРН;
- организовать подготовку личного состава ПВРН;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВРН;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор личного состава ПВРН с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВРН;
- провести полное развертывание ПВРН и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с предприятиями, организациями и учреждениями, выделяющими транспорт для ПВРН;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
6.3. Обязанности начальника группы встречи, приема, регистрации и размещения ПВРН.
Начальник группы встречи, приема, регистрации отвечает за ведение персонального учета, регистрацию эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии эвакуируемого населения, за представление докладов в ЭПК при администрации района и КЧС и ОПБ при администрации района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВРН и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема, регистрации при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и регистрации пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по приему и учету прибывшего пострадавшего населения;
- знать порядок прибытия на ПВРН пострадавшего населения и порядок его учета;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы встречи, приема, регистрации при возникновении ЧС обязан:
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию пострадавшего населения;
- доводить своевременно информацию обо всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВРН о ходе приема прибывшего пострадавшего населения.
6.4. Обязанности начальника группы сопровождения и размещения ПВРН.
Начальник группы сопровождения и размещения отвечает за размещение пострадавшего населения в помещениях ПВРН. Он подчиняется начальнику ПВРН и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы сопровождения и размещения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать размещение помещений ПВРН, их вместимость, маршруты движения пострадавшего населения к помещениям ПВРН;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВРН пострадавшего населения, порядок его сопровождения и размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы сопровождения и размещения при возникновении ЧС обязан:
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к сопровождению и размещению населения, выводимого из зоны ЧС;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временно размещения пострадавшего населения;
- докладывать начальнику ПВРН о ходе приема прибывшего пострадавшего населения;
- организовать сопровождение пострадавшего населения и его размещение в помещения ПВРН;
- контролировать исполнение обязанности личным составом группы;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВРН населения, а также списки выбывшего из ПВРН населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
6.5. Обязанности группы охраны общественного порядка ПВРН.
Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВРН, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВРН и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан обеспечивать:
- безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВРН;
- организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
6.6. Обязанности начальника медицинского пункта ПВРН.
Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию. Он подчиняется начальнику ПВРН и является прямым начальником личного состава медпункта.
Начальник медицинского пункта при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации медицинской помощи пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава медицинского пункта;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- разработать необходимую документацию группы;
- проводить занятия с личным составом медпункта по своей специальности, участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:
- своевременно развернуть медицинский пункт, обеспечить его необходимым оборудованием, имуществом и медикаментами;
- организовать круглосуточную работу медицинского персонала по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи эвакуируемому населению;
- правильно распределить персонал медпункта по участкам работы (медицинское обслуживание комнаты матери и ребенка, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на пункте временного размещения населения);
- организовать раннее выявление и временную изоляцию больных, подозрительных на воздушно-капельные или кишечные инфекции, с последующей их госпитализацией в лечебные учреждения и проведением заключительной дезинфекции;
- организовать своевременный учет и хранение медикаментов, особенно ядовитых и наркотических веществ и препаратов, не допускать использования медицинского имущества не по назначению;
- своевременно пополнять израсходованные медикаменты и перевязочные материалы;
- своевременно вести учетную и отчетную документацию;
- регулярно докладывать о проделанной работе и необходимой помощи начальнику ПВРН, медицинской службе обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВРН;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания пострадавшего населения и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВРН и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
6.7. Группа первоочередного ЖОН.
Начальник группы первоочередного ЖОН отвечает за выдачу пострадавшему населению талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь. Он подчиняется начальнику ПВРН и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы первоочередного ЖОН при повседневной деятельности обязан:
- разработать необходимые документы группы;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;
- проводить занятия с личным составом медпункта по своей специальности, участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.
Начальник группы первоочередного ЖОН в режиме ЧС обязан:
- получить задачу у начальника ПВРН;
- организовать взаимодействие с начальником службы торговли и питания ОМГО, начальниками подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения и подвижных пунктов вещевого снабжения;
- организовать подготовку рабочих мест личного состава группы;
- контролировать выполнение обязанностей личным составом группы;
- подготовить перечень комплектов обменной одежды, белья и обуви, нормы обеспечения продуктами питания пострадавшего населения;
- организовать выдачу талонов на сухой паек, питание, обменную одежду, белье и обувь.
6.8. Обязанности старшего сотрудника комнаты матери и ребенка ПВРН.
Старший сотрудник комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.
Старший сотрудник комнаты матери и ребенка обязан:
- организовать подготовку помещения для приема граждан с детьми, получение необходимой мебели и имущества;
- распределить по участкам работы и поставить задачу личному составу на оказание помощи по уходу за детьми многодетным матерям и женщинам, имеющим детей дошкольного возраста;
- организовать размещение женщин с детьми, оказать помощь в организации питания;
- поддерживать тесную связь с медицинским пунктом по оказанию медицинской помощи заболевшим;
- регулярно докладывать начальнику ПВРН о проделанной работе и об оказании необходимой помощи.
6.9. Обязанности старшего сотрудника справочной службы ПВРН.
Старший сотрудник справочной службы отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВРН обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВРН и является прямым начальником сотрудников справочной службы.
Старший сотрудник справочной службы в режиме повседневной деятельности обязан:
- знать места расположения структурных подразделений пункта ПВРН, медицинских учреждений, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении, а также другую дополнительную информацию;
- иметь адреса и номера телефонов ЭПК при администрации района и КЧС и ОПБ при администрации района, ближайших ПВРН, предприятий, организаций и учреждений, которые выделяют транспорт;
- знать порядок установления связи с руководителями этих предприятий, организаций и учреждений;
- подготовить справочные документы.
Старший сотрудник справочной службы в режиме ЧС обязан:
- давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения в данном ПВРН;
- проверить знание личным составом справочной службы расположения структурных подразделений ПВРН и другой дополнительной информации;
- владеть информацией и давать справки эвакуируемому населению о маршрутах движения пеших и автомобильных колонн.
6.10. Начальник кабинета психологического обеспечения ПВРН.
Начальник кабинета психологического обеспечения отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС. Начальник кабинета психологического обеспечения подчиняется начальнику ПВРН.
Начальник кабинета психологического обеспечения обязан:
- оказывать необходимую эмоциональную поддержку и психологическую помощь эвакуируемому населению;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС;
- способствовать обеспечению социально-психологической адаптации населения к специфическим условиям;
- регулярно докладывать начальнику ПВРН о работе и об оказании необходимой помощи.
Приложения:
1. Структура администрации ПВРН.
2. Календарный план основных мероприятий администрации ПВРН.
3. Схема оповещения персонала администрации ПВРН.
4. Схема связи и управления ПВРН.
5. Журнал регистрации пострадавшего населения.
6. Журнал полученных и отданных распоряжений.
7. Анкета качества условий пребывания.
8. Удостоверение.
9. Обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВРН граждан, пострадавших в ЧС.
Приложение 1
к Положению о ПВРН
СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ПВРН
Начальник ПВРН
\/
Заместитель начальника ПВРН
\/
Группа встречи, Группа сопровождения и< > Группа
приема и регистрации< > размещения населения первоочередного
населения жизнеобеспечения
населения
Группа охраны Кабинет Комната матери
общественного порядка< >психологического< > и ребенка
обеспечения
\/ \/
Медицинский пункт Справочная служба
Начальник пункта временного размещения
_____________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 2
к Положению о ПВРН
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПВРН
N№ пп
Проводимые мероприятия
Ответственные
Время выполнения, мин., час.
Исполнители
10
20
40
1
2
3
При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание ПВР
1.
Оповещение и сбор администрации ПВР
начальник ПВР
2.
Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей
заместитель начальника ПВР
3.
Установление связи с рабочими группами КЧСиОПБ, ЭК
заместитель начальника ПВР
4.
Занятие группами ПВР рабочих мест
начальники групп
5.
Организация охраны
начальник группы ООП
6.
Доклады начальников групп о готовности к работе
начальник группы
7.
Доклад в КЧСиОПБ о готовности к приему пострадавшего населения
начальник ПВР
При получении распоряжения на прием пострадавшего населения
1.
Объявление сбора администрации ПВР Постановка задачи
начальник ПВР
2.
Установление связи с рабочими группами КЧСиОПБ, ЭК
заместитель начальника ПВР
3.
Встреча и размещение работников мед. учреждений
заместитель начальника ПВР
4.
Обеспечение регулирования движения
ОВД района
5.
Организация охраны ПВР
начальник группы ООП
6.
Прием, учет и размещение пострадавшего населения
начальники групп
7.
Организация мед. обслуживания
начальник медпункта
8.
Организация досуга детей
нач. комнаты матери и ребенка
9.
Организация питания пострадавшего населения
предприятия торговли и питания
Начальник ПВРН
_____________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 3
к Положению о ПВРН
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА АДМИНИСТРАЦИИ ПВРН
Руководитель администрации Председатель КЧС и Председатель ЭПК при
муниципального района >ОПБ при администрации >администрации района
Ф.И.О., № тел. района Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.
\/
Зам. начальника < Начальник ПВРН
ПВРН Ф.И.О., № тел. Ф.И.О., № тел.
\/ \/ \/
Начальник группы Начальник группы Начальник группы
приема и регистрации< > сопровождения и < >охраны общественного
населения Ф.И.О., № размещения населения порядка Ф.И.О., №
тел. Ф.И.О., № тел. тел.
\/ \/ \/
Члены группы Члены группы Члены группы
Начальник Начальник группы Старший сотрудник
медицинского < > первоочередного < > справочной
пункта Ф.И.О., обеспечения населения службы Ф.И.О.,
№ тел. Ф.И.О., № тел. № тел.
\/ \/ \/
Сотрудники Члены группы Сотрудники
медпункта справочной службы
\/ \/
Старший комнаты матери и Начальник кабинета
ребенка Ф.И.О., № тел. психологического
обеспечения Ф.И.О., № тел.
\/ \/
Сотрудники комнаты Сотрудники кабинета
матери и ребенка психологического
обеспечения
Начальник ПВРН
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 4
к Положению о ПВРН
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ ПВРН
Руководитель
администрации
муниципального
района Ф.И.О., №
тел.
·
Председатель КЧС и
ОПБ муниципального
района Ф.И.О., №
тел.
· · · · · · · · · · · ·
Председатель ЭПК при Начальник сектора
администрации района · · · по делам ГО и ЧС
Ф.И.О., № тел. · · · Начальник ПВРН · · · Ф.И.О., № тел.
· Ф.И.О., № тел. ·
· ·
Руководитель сельского Зам. начальника Начальник МО МВД
поселения, организации · · · ПВРН Ф.И.О., № · · · России
(объекта) Ф.И.О., тел. "Сараевский",
№ тел. · · Ф.И.О., № тел.
·
· · ·
Главный врач ПБУ РО Руководитель
"Сараевская ЦРБ" · · · · приписанного
Ф.И.О., № тел. · предприятия
торговли и питания
· Ф.И.О., № тел.
·
Начальник медицинского ·· ·· ·· ·· ·· ·· ·· ··
пункта Ф.И.О., № тел. ·· · · Начальник группы
· · · сопровождения и
размещения
Начальник кабинета · Начальник группы · населения Ф.И.О.,
психологического ·· ·· приема и ·· · № тел.
обеспечения Ф.И.О., регистрации
№ тел. · населения Ф.И.О., ·
· № тел. ·
· ·
Старший комнаты матери · Начальник группы · Начальник группы
и ребенка Ф.И.О., ·· охраны первоочередного
№ тел. общественного ·· ·· обеспечения
порядка Ф.И.О., · населения Ф.И.О.,
№ тел. № тел.
·
·
Начальник кабинета
психологического ·
обеспечения ·
Ф.И.О., № тел.
· · ·
·· ·· - оповещение по мобильной и проводной телефонной связи.
Начальник ПВРН
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 5
к Положению о ПВРН
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ
N№ пп
Ф.И.О.
Возраст
Домашний адрес
Место работы
Время, час., мин.
Примечание
приб.
убыт.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
ИТОГО:
Приложение 6
к Положению о ПВРН
ЖУРНАЛ
ПОЛУЧЕННЫХ И ОТДАННЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ
Дата и время получения (передачи) информации
От кого поступило распоряжение
Краткое содержание (Ф.И.О., объект, № телефона)
Кому доведено
Фамилия и роспись принявшего (передавшего) распоряжение
Примечание
Примечание: журнал ведет дежурный справочной службы администрации ПВРН/
Приложение 7
к Положению о ПВРН
АНКЕТА
КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ
1. Ф.И.О., количество полных лет.
2. Место работы, должность, контактные телефоны.
3. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в ПВРН (нужное подчеркнуть), если плохо, то напишите, чем именно:
- бытовые условия Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- питание Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- медицинское обслуживание Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- психологическое обеспечение Хорошо/Удовлетворительно/Плохо
- информационно-справочное обеспечение Хорошо/Удовлетворительно/Плохо.
Я ___________________________________________________________ в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие администрации района на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации отработку персональных данных, связанных с оперативным принятием мер по ликвидации последствий паводка на территории муниципального района, а именно: совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (сбор, запись, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных).
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня окончания принятия мер по ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования.
"___" ____________ 20___ г.
_________
(подпись)
Приложение 8
к Положению о ПВРН
УДОСТОВЕРЕНИЕ
Выдано тов. _______________________________________________________ в том, что он (она) действительно назначен (а) начальником пункта временного размещения населения № _______ по приему и размещению эвакуированного населения при возникновении чрезвычайных ситуаций Сараевского муниципального района Рязанской области.
Председатель КЧС и ОПБ
при администрации
Сараевского муниципального
района Рязанской области
__________
(подпись)
Приложение 9
к Положению о ПВРН
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ
В ПВРН ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ В ЧС
1. Я __________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
и члены моей семьи: _______________________________________________________
(Степень родства. Фамилия, имя и отчество члена семьи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в период размещения в ПВРН № __________, находящегося по адресу: __________
___________________________________________________________________________
обязуюсь:
- соблюдать Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения (далее - ПВРН) и обязанности граждан, находящихся в нем, установленные его администрацией;
- предоставлять необходимую информацию и документы должностным лицам администрации ПВРН для организации регистрации и учета прибывающих в ПВРН граждан и ведения адресно-справочной работы;
- соблюдать в ПВРН общественный порядок:
- бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию ПВРН, поддерживать в здании ПВРН необходимые санитарные нормы, правила пожарной безопасности;
- в случае нанесения мною или членами моей семьи ПВРН материального ущерба (порча помещений, а также мебели, постельных принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования и т.д. или их хищение), компенсировать его из личных средств;
- по окончании функционирования ПВРН выбыть в сроки, определенные его администрацией.
2. Я и члены моей семьи ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка ПВРН и обязанностями граждан, находящихся в нем, и предупреждены об ответственности за нарушение указанных правил.
3. Моя контактная информация:
- сотовый телефон _______________________________________________
- рабочий телефон _______________________________________________
- телефон и адрес проживания моих родственников _________________
_________________________________________________________________
Дата ___________ Подпись ____________
------------------------------------------------------------------