Постановление Рязанской областной Думы от 26.02.2014 N 75-V РОД "О проекте федерального закона N 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 75-V РОД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 450100-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу осуществления поддержки избирателями выдвижения кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н.Плигиным, М.В.Емельяновым, В.Е.Деньгиным, Рязанская областная Дума постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" с учетом замечаний и предложений (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление, замечания и предложения к указанному проекту федерального закона в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Председатель областной Думы
А.В.ФОМИН





Приложение
к Постановлению
областной Думы
от 26 февраля 2014 г. № 75-V РОД

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 450100-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 1 статьи 35.1 в редакции проекта федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Проект) необходимым условием регистрации списка кандидатов (кандидата) на выборах в законодательные органы государственной власти является поддержка избирателей, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения.
Подпунктами "б" и "в" пункта 2 указанной статьи предусматривается освобождение от сбора подписей избирателей выдвижения политической партией, ее региональным отделением кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти, в том числе в следующих случаях:
список кандидатов, выдвинутый политической партией, ее региональным отделением, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта Российской Федерации созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов;
списку кандидатов, выдвинутому политической партией, ее региональным отделением, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, был передан депутатский мандат в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта Российской Федерации созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов.
В этой связи Рязанская областная Дума предлагает подпункты "б" и "в" пункта 2 статьи 35.1 Проекта исключить, исходя из следующего.
1. При проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяющим фактором должна служить поддержка избирателей конкретного региона либо избирателей Российской Федерации, оказанная на федеральных выборах. То есть должно максимально полно учитываться мнение населения субъекта Российской Федерации, в котором проводятся выборы законодательного (представительного) органа государственной власти. Установление иных оснований является искусственным способом поддержки политических партий.
2. Идея безусловного доступа к выборам в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации политической партии, которая получила поддержку избирателей в ином регионе и была допущена к распределению депутатских мандатов, предполагает фактический приоритет избирателей такого региона перед избирателями субъекта Российской Федерации, где проходят выборы. И, соответственно, противоречит федеративному устройству Российской Федерации и равноправию субъектов Российской Федерации, закрепленному в статье 5 Конституции Российской Федерации.
3. Поддержка, оказанная политической партии в одном субъекте Российской Федерации, может быть обусловлена абсолютно локальными условиями: включение в список кандидатов значимых лидеров общественного мнения; актуализация политической партией местных "проблемных точек" и "горячих тем" в избирательной кампании, использование успешных политических технологий в ходе выборов и так далее.
Тем самым, безусловный доступ к выборам в одном субъекте Российской Федерации не может решаться только за счет успешно проведенной избирательной кампании в ином субъекте, который может существенно отличаться не только географически или в зависимости от количества населения, но и по степени развития социально-экономических условий, общественно-политических сил, степени зрелости и автономности гражданского общества.
4. Предлагаемая норма может привести к фактическому формированию региональных партий, что противоречит положениям Федерального закона "О политических партиях". Такие партии будут опираться на поддержку избирателей в одном конкретном регионе и принимать формальное участие в выборах в иных регионах Российской Федерации, тем самым девальвируя идеи и принципы, положенные в законодательство о политических партиях.
5. Безусловный доступ к региональным выборам политической партии, допущенной к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном регионе Российской Федерации, фактически закрепляет приоритет выбора жителей одного региона над правами и интересами избирателей других регионов Российской Федерации.
Такой подход может привести к тому, что в выборах законодательного собрания субъекта Российской Федерации будет участвовать партия, не имеющая связи с избирателями, не участвующая в выборах на местном уровне и, соответственно, не представляющая интересы жителей региона.


------------------------------------------------------------------