Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 27.02.2014 N 161 "О ежегодном отчете главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности за 2013 год"



СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 161

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2013 ГОД

Заслушав и обсудив ежегодный отчет главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о результатах его деятельности, руководствуясь статьями 39, 52, 56 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Скопинская районная Дума решила:
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, председателю Скопинской районной Думы за 2013 год В.Г.Затяжных по результатам его ежегодного отчета.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район в сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава муниципального образования -
Скопинский муниципальный район,
председатель Скопинской районной Думы
В.Г.ЗАТЯЖНЫХ





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

Уважаемые депутаты!
Уважаемые присутствующие!

Отчет главы муниципального образования - это, прежде всего, итоги совместной работы депутатского корпуса и администрации, возможность сделать анализ проделанного, критически посмотреть на нерешенные проблемы.
В 2013 году нам удалось обеспечить скоординированную работу представительной и исполнительной власти. Приняты необходимые, на мой взгляд, достаточные меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие района.
С марта 2013 г. Скопинская районной Дума V созыва сформирована в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из глав городских и сельских поселений Скопинского муниципального района Рязанской области (9 глав поселений) и депутатов городских и сельских поселений Скопинского муниципального района Рязанской области по норме представительства: 1 депутат от городского, сельского поселения Скопинского муниципального района Рязанской области (9 депутатов).
Как и в предыдущие годы, основной задачей Скопинской районной Думы было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующие акты.
За отчетный период проведено 17 заседаний Скопинской районной Думы, из которых 3 внеочередных. Приняты 162 решения.
Повестка заседаний районной Думы формировалась из вопросов, включенных в план работы на 2013 год, а также неотложных вопросов, возникающих в процессе осуществления полномочий, и необходимых для реализации конкретных задач текущего момента. Иногда рассматривались некоторые вопросы в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Перед тем, как рассмотреть вопросы на заседании Думы, депутаты всесторонне изучали их самостоятельно, затем рассматривали на заседаниях постоянных комитетов, оценивали аргументы специалистов администрации о необходимости их первоочередного принятия. Работа комитетов в основном направлена на качественную подготовку и принятие нормативных и ненормативных актов, осуществление контроля за их исполнением и содействие в их реализации.
Среди наиболее значимых нормативных правовых актов:
- "Об утверждении Положения о порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
- "Об утверждении Положения "О гербе муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции".
- "Об утверждении Положения "О флаге муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" в новой редакции".
- "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на период 2013 - 2015 годов и на перспективу до 2017 года".
- "Об утверждении Порядка установления родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
- "Об утверждении Положения о Почетной грамоте главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в новой редакции".
- "Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Скопинский муниципальный район".
- "Об утверждении Положения о порядке представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
- "О бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 и на плановый период 2015 - 2016 годов".
Система взаимодействия со Скопинской межрайонной прокуратурой в вопросах проверки проектов решений на соответствие их действующему законодательству работала в прежнем режиме.
Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов является Устав муниципального образования. Вот почему так важно соответствие Устава действующему законодательству. В июле 2013 года было принято решение Скопинской районной Думы "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район, утвержденный решением Скопинской районной Думы от 25.07.2013 № 75".
Одним из наиболее значимых вопросов для Скопинской районной Думы и жителей муниципального образования был и остается вопрос принятия бюджета на следующий финансовый год и плановый период, а также отчет о его исполнении за отчетный период.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в Скопинскую районную Думу был внесен проект бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов. На заседаниях постоянных комитетов после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения по каждой из статей было принято соответствующее решение. Назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано депутатскому корпусу рассмотреть проект бюджета. С учетом поправок проект бюджета был доработан, рассмотрен и принят окончательно 19 декабря 2013 года.
Уважаемые депутаты и присутствующие!
Реализуя требования Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на участие населения в осуществлении местного самоуправления, решениями Скопинской районной Думы в 2013 году назначались публичные слушания. Предложения участников публичных слушаний могут содержать альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу. И хотя по закону поступившие от граждан предложения носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению. Это все должно способствовать всестороннему изучению и рассмотрению различных точек зрения населения при принятии решения. Публичные слушания преследуют две цели:
1) информирование жителей района о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующего решения;
2) выявление мнения жителей по этим вопросам.
Темами публичных слушаний в отчетном году были:
- Об утверждении отчета "Об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район за 2012 год".
- О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
- Об утверждении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было.
В целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создана Контрольно-счетная комиссия Скопинского муниципального района. Полномочия Контрольно-счетной комиссии определены Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Решением Скопинской районной Думы № 765 от 29.11.2012. Контрольно-счетная комиссия строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачами на основе годового плана работы, утвержденного Решением Скопинской районной Думы № 766 от 29.11.2012.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета. Система контроля бюджета реализуется на трех последовательных стадиях - предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год, оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области создана 19 июля 2006 года, является юридическим лицом.
Количество проведенных контрольных мероприятий за 2013 год - 16;
в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета - 10;
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 6 ед., в том числе:
- муниципальных учреждений - 5 ед.;
1. МОУ "Чулковская СОШ";
2. МОУ "Корневская СОШ";
3. МОУ "Вослебовская СОШ";
4. Отдел культуры Скопинского муниципального района;
5. МУК "Централизованная библиотечная система Скопинского муниципального района";
- муниципальных предприятий - 1 ед.:
1. МУП "ТРК-РСТ" Скопинского муниципального района.
Объем проверенных средств - 99152,8 тыс. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств - 94580,8 тыс. рублей.
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий - 6 ед.
За отчетный период нарушений не выявлено.
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего - 10 ед.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Наиболее близкой жителям района информационной площадкой является газета "Скопинский Вестник" и районное телевидение. Здесь обсуждаются важнейшие проблемы местного самоуправления и пути их решения. Регулярно освещается интервью и беседы с руководителями органов местного самоуправления. Кроме того, все принятые решения Скопинской районной Думы размещаются на официальном сайте Скопинского муниципального района.
Сайт Скопинского муниципального района, несомненно, является существенным ресурсом для обеспечения открытости органов местного самоуправления. Здесь представлена информация о главе муниципального образования, о главе администрации, депутатах Скопинской районной Думы 5-го созыва, Устав, бюджет, утвержденные нормативные правовые акты, контактная информация.
В адрес Главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и Скопинскую районную Думу поступило 101 ходатайство от руководителей организаций района о награждении Почетной грамотой главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район отдельных граждан и коллективов, все они удовлетворены в полном объеме, а также Главой муниципального образования - Скопинский муниципальный район были отмечены благодарственными письмами 12 человек и один коллектив.
Работа Скопинской районной Думы по рассмотрению писем и обращений граждан, организаций и юридических лиц велась в 2013 году в соответствии с действующим законодательством. За отчетный период в районной Думу и на имя главы района поступило 10 письменных обращений.
В 2013 году проведено 12 личных приемов граждан.
Глава муниципального образования - Скопинский муниципальный район как высшее должностное лицо местного самоуправления обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Рязанской области, постановлений и распоряжений Губернатора Рязанской области, правовых актов органов местного самоуправления. Представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями и действует от имени муниципального образования. Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
В этом направлении ведется постоянная работа по обеспечению необходимого взаимодействия органов местного самоуправления района с территориальными структурами федеральных органов власти, органов государственной власти Рязанской области при решении вопросов местного значения.
Я, как должностное лицо муниципального района, представлял район, интересы его жителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
В этой связи неоднократно принимал участие в заседаниях Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области, ассоциации "Совет муниципальных образований", а также проводимых ими совещаниях, семинарах, рабочих встречах.
Как правило, на них обсуждались жизненные вопросы, касающиеся положения дел в области. Ставились задачи преодоления кризисных проблем в экономике, бюджетной политике, в работе энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства. Принимались долгосрочные целевые программы, вносились изменения в их реализацию.
Уважаемые депутаты и присутствующие!
В 2014 году нам предстоит не менее сложная, чем в году прошедшем, работа. Накопленный опыт работы позволяет сделать определенные выводы и сформулировать реальные задачи на текущий год. К их числу можно отнести:
- выполнение утвержденного бюджета района;
- реализация муниципальных программ;
- усиление контроля за исполнением решений Думы;
- обеспечение реализации мер по сохранению социальной стабильности на территории муниципального образования.
Завершая доклад, хочу отметить следующее:
Общими усилиями нам удалось создать работоспособную команду, которая решает стоящие перед муниципалитетом задачи.
В сегодняшних условиях органы местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований городских и сельских поселений в его составе вынуждены работать исходя из реальных возможностей, которые, к сожалению далеки от теоретических предпосылок законодательства о местном самоуправлении. И тем не менее, для того чтобы уровень жизни в районе был достойным, всем нам необходимо работать единой командой, каждому ответственно относиться к взятым на себя обязательствам.
Спасибо вам за работу и благодарю за внимание!


------------------------------------------------------------------