Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 27.02.2014 N 8 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования - Кораблинское городское поселение, Совет депутатов Кораблинского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Решение Совета депутатов муниципального образования - Кораблинское городское поселение № 51 от 12.12.2009 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов
Кораблинского городского поселения
Л.В.АНДРЕЕВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Кораблинского
городского поселения
от 27 февраля 2014 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании - Кораблинское городское поселение, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС является формой участия населения в местном самоуправлении на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение.
3. Территориальное общественное самоуправление призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, выражение интересов населения, его исторических и местных традиций.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке как некоммерческая организация.
5. Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления муниципального образования - Кораблинское городское поселение составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативные правовые акты Рязанской области, Устав муниципального образования - Кораблинское городское поселение, настоящее Положение, другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинское городское поселение, а также уставы территориального общественного самоуправления соответствующих территорий.

Статья 3. Право жителей муниципального образования - Кораблинское городское поселение на участие в территориальном общественном самоуправлении

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение и достигшие 16-летнего возраста, имеют право:
- учреждать территориальное общественное самоуправление;
- участвовать в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территориального общественного самоуправления, посредством участия в собраниях (сходах), конференциях граждан, иных формах непосредственной демократии;
- избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
- обращаться в органы территориального общественного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями, а также запросами о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории органа общественного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
4. Органы местного самоуправления должны содействовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления.
5. Вопросы, затрагивающие интересы территориального общественного самоуправления, решаются органами местного самоуправления муниципального образования - Кораблинское городское поселение с участием соответствующего территориального общественного самоуправления или по согласованию с ним.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- общие собрания и конференции граждан - высший руководящий орган;
- постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления - выборный и подотчетный собранию (конференции) граждан.
Периодичность проведения собраний (конференций) устанавливается Уставом ТОС.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Органы ТОС различных территориальных образований не соподчинены друг другу.

Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение являются:
- законность;
- защита прав и законных интересов населения;
- свободное волеизъявление граждан через собрания (конференции);
- выборность и подконтрольность населению органов территориального общественного самоуправления;
- добровольное участие в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
- сочетание интересов населения, проживающего на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования - Кораблинское городское поселение;
- гласность и учет общественного мнения;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования - Кораблинское городское поселение.

Статья 6. Полномочия территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач в соответствии с Уставом ТОС вправе:
1) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству, озеленению территории поселения;
2) содействовать органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
3) оказывать помощь органам полиции в укреплении общественного порядка и правил общежития, создании добровольных народных дружин, предупреждении безнадзорности несовершеннолетних, содействовать комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
4) содействовать органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности объектов соответствующих территорий;
5) содействовать организациям, обслуживающим жилищный фонд, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
6) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, автозаправок, площадок для выгула собак, голубятен и для других общественно полезных целей;
- оптимизации режима транспортного обслуживания соответствующей территории;
- создания и ликвидации объектов торговли, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры, других объектов жизнеобеспечения и условий для предоставления и пользования их услугами;
- качества обслуживания жилищно-коммунального комплекса, благоустройства соответствующей территории либо реализации мероприятий по принятым муниципальным образованием социально значимым программам;
7) рассматривать заявления, предложения и жалобы жителей, в том числе совместно с представителями органов местного самоуправления;
8) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, изучать общественное мнение;
9) оказывать содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
10) осуществлять анализ работы соответствующих служб по качеству и своевременности предоставляемых услуг (ремонт и обслуживание домов, вывоз мусора, уборка территории и другие услуги);
11) участвовать в отчетном собрании об итогах хозяйственной деятельности управляющих компаний за соответствующий период;
12) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.

Статья 7. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- иные территории проживания граждан.
ТОС устанавливается в пределах территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждаются Советом депутатов Кораблинского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Обязательными условиями создания ТОС на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления одного уровня;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
4. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Организация подготовки учредительного собрания (конференции) граждан

1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей части территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение (далее - члены инициативной группы), путем проведения собрания или конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения учредительного собрания, конференции граждан определяется действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами поселения.
3. Инициативная группа:
а) не менее чем за 5 дней до учредительного собрания (конференции) извещает граждан и органы местного самоуправления о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
б) организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
г) подготавливает проект Устава ТОС;
д) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания;
е) вносит предложения по границам территории ТОС.

Статья 9. Собрание, конференция по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления

1. Собрание и конференция граждан являются высшими формами выражения воли населения территории по вопросам организации и деятельности ТОС.
2. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав ТОС, избирает органы ТОС, определяет лицо, ответственное за регистрацию Устава ТОС.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
5. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
а) установление структуры органов ТОС;
б) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов ТОС;
г) определение основных направлений деятельности ТОС;
д) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
6. Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления ТОС может принять решение о денежном вознаграждении членов органов (уполномоченных выборных лиц) за счет собственных средств ТОС.
7. На собрании (конференции) граждан вправе присутствовать представители органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 10. Устав территориального общественного самоуправления

1. В Уставе ТОС, принятом на учредительном собрании (конференции) граждан, устанавливаются:
а) территория, на которой оно (ТОС) осуществляется;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Статья 11. Установление границы деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальные границы деятельности ТОС устанавливаются решением Совета депутатов МО - Кораблинское городское поселение по предложению населения, проживающего на части соответствующей территории, с учетом исторических, культурных и иных особенностей муниципального образования или его части в виде описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется ТОС.
2. Орган территориального общественного самоуправления оформляет предложения населения по установлению границ и направляет в Совет депутатов Кораблинского городского поселения следующие документы:
а) заявление об установлении территориальных границ деятельности органа ТОС, подписанное председателем органа ТОС;
б) протокол учредительного собрания (конференции) граждан, содержащий решение собрания (конференции) граждан о создании органа ТОС и внесении предложения об установлении границы, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС;
в) Устав ТОС.
3. Совет депутатов Кораблинского городского поселения в двухмесячный срок со дня поступления документов, указанных в п. 2 настоящей статьи, утверждает границы ТОС.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Изменение границ территорий ТОС может осуществляться в результате:
а) изменения территории, на которой оно осуществляется;
б) объединения территориальных общественных самоуправлений;
в) разделения территориального общественного самоуправления.
6. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления.
7. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан ТОС по инициативе граждан отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений.
8. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Кораблинского городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в Уставе территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава главой Кораблинского городского поселения.
Территориальное общественное самоуправление подлежит внесению в реестр органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории муниципального образования - Кораблинское городское поселение.
2. Для регистрации Устава ТОС в администрацию Кораблинского городского поселения орган ТОС в течение 30 дней с момента установления Советом депутатов поселения границ территории, в пределах которых осуществляет свою деятельность ТОС, направляет на имя главы поселения следующие документы:
а) заявление о постановке на учет;
б) копию протокола собрания (конференции) жителей о создании ТОС;
в) 2 экземпляра Устава ТОС;
г) решение Совета депутатов поселения об установлении границ территории, в пределах которой осуществляет деятельность орган ТОС.
3. О регистрации Устава ТОС или об отказе в его регистрации органами местного самоуправления принимается мотивированное решение, копия которого направляется председателю органа ТОС. Председатель органа ТОС обязан известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) Устава ТОС.
4. В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям, если:
а) Устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, Уставу муниципального образования - Кораблинское городское поселение, иным нормативным правовым актам МО - Кораблинское городское поселение, настоящему Положению;
б) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, или они оформлены ненадлежащим образом;
в) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
5. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
6. Изменения и дополнения в Устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация Устава территориального общественного самоуправления.

Статья 13. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. ТОС в соответствии с федеральным законодательством и Уставом ТОС может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Полномочия органа территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирают подотчетные им постоянно действующие органы ТОС (совет, комитет, иные органы).
2. Органы территориального общественного самоуправления:
а) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
б) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, соответствующих действующему законодательству;
в) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
д) вправе участвовать в реализации программ социально-экономического и культурного развития территории ТОС;
е) знакомят население соответствующей территории с нормативными актами органов местного самоуправления.
3. Органы ТОС, не являющиеся юридическими лицами и зарегистрированные органами местного самоуправления, проводят свою работу на общественных началах с привлечением актива жильцов соответствующей территории и в сотрудничестве с другими общественными формированиями и организациями, а также представителями органов государственной власти и местного самоуправления.
4. В работе органов ТОС имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители правоохранительных органов, представители органов государственной власти, местного самоуправления и других компетентных учреждений и организаций.

Статья 15. Статус и полномочия руководителя органа территориального общественного самоуправления

1. Руководство коллегиальным органом ТОС осуществляет его председатель, избираемый большинством голосов от числа участников учредительного собрания (конференции), участвующих в голосовании, либо избираемый из своего состава органом ТОС.
2. Во исполнение возложенных на территориальное общественное самоуправление задач председатель органа ТОС:
а) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности и гражданами;
б) ведет заседания органа ТОС;
в) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
г) организует выполнение решений Совета ТОС и собраний ТОС;
д) организует деятельность органа ТОС;
е) по запросу (письменному или устному) предоставляет информацию в органы местного самоуправления, а также информирует население о деятельности ТОС, положении дел на подведомственной территории;
ж) обеспечивает организацию выборов членов органа ТОС взамен выбывших;
з) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы органа ТОС;
и) решает иные вопросы в пределах своих полномочий, установленных Уставом ТОС.
3. Председатель либо уполномоченное выборное лицо ТОС, члены выборного органа ТОС могут иметь удостоверение. Образец удостоверения и образец штампа органа ТОС утверждаются администрацией Кораблинского городского поселения.

Глава 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных и привлеченных средств.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований населения, предприятий, учреждений, организаций, а также других поступлений в соответствии с законодательством.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
3. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории осуществления ТОС.
5. Органы местного самоуправления не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.
6. Контроль за расходованием финансовых и материальных средств территориального общественного самоуправления осуществляется его контрольно-ревизионным органом.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления

1. Ответственность органов ТОС наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, неисполнения заключенных договоров. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС определяются действующим законодательством.
2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление прекращает свою деятельность по решению общего собрания граждан (конференции) либо по решению суда.
2. Реорганизация, ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Решение о реорганизации, ликвидации территориального общественного самоуправления направляется в органы местного самоуправления для внесения в реестр соответствующей записи.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Вступление в силу Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------