Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 07.03.2014 N 38 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача справок о составе семьи"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЫБНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПРАВОК О СОСТАВЕ СЕМЬИ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача справок о составе семьи".
2. Считать утратившим силу Постановление от 15.06.2012 № 80 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача справок" (в редакции Постановлений от 01.11.2012 № 170, от 27.09.2013 № 183, от 25.12.2013 № 275).
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Рыбновское городское поселение и разместить на официальном сайте муниципального образования - Рыбновское городское поселение в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области А.О.Полукарова.

Глава муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
М.А.ПАНФИЛОВ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
от 7 марта 2014 г. № 38

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА СПРАВОК О СОСТАВЕ СЕМЬИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок о составе семьи" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче справок о составе семьи администрацией Рыбновского городского поселения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги является:
гражданин, проживающий в частном жилом доме, принадлежащем ему на праве собственности, расположенном на территории Рыбновского городского поселения;
гражданин, проживающий в жилом помещении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Рыбновского городского поселения, на условиях социального найма, найма, поднайма.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация), на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
Сведения о местонахождении Администрации:
Место нахождения Администрации: Рязанская обл., г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9.
Телефон для справок: 8(49137) 5-02-21.
Адрес сайта: http://www.rybnoe-rzn.ru.
E-mail: rybnoegorod@rambler.ru.
График приема граждан в администрации, осуществляющей оказание муниципальной услуги:

Вторник
8:00 - 12:00
Четверг
8:00 - 12:00

1.3.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется на бесплатной основе в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Ответственный специалист администрации, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок о составе семьи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией либо через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление справки о составе семьи либо отказ в ее предоставлении.
2.4. Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 60 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденным постановлением.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление о выдаче справки;
договор найма, поднайма жилого помещения;
домовая книга;
паспорт заявителя;
надлежащим образом оформленная доверенность (в случае обращения за получением справки о составе семьи представителя заявителя).
Заявление в письменном виде о предоставлении муниципальной услуги составляется в произвольной форме.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Представленные заявителем документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если заявителем представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, не в полном объеме, а также если они не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.7.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом администрации.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Парковочное место должно располагаться рядом со зданием Администрации, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин.
Вход в здание Администрации должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании Администрации, в том числе специалиста администрации, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение документов;
оформление справки;
выдача справки.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и рассмотрению документов является личное обращение заявителя или его представителя в отдел с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Специалист администрации проверяет представленные в соответствии с пунктами 2.6 Административного регламента документы на соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.7 Административного регламента.
3.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя с соответствующими документами в администрацию.
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат рассмотрения документов и их соответствие требованиям, предъявляемым к данным документам.
3.6. По результатам рассмотрения документов специалист администрации оформляет справку о составе семьи. Сформированный пакет документов и оформленная справка о составе семьи подписывается работником администрации.
3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 минут с момента рассмотрения документов специалистом администрации.
3.8. Работник администрации заверяет справку печатью администрации и выдает ее заявителю или его представителю.
3.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 минут.
3.10. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 1).

4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой администрации.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации.
По результатам проверок Глава администрации, осуществляющей текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист администрации несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Порядок проведения проверок определяется Главой администрации. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение заявителей, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. Внесудебное (досудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста администрации при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента, устно или письменно к Главе администрации и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
При обращении заявителя устно к Главе администрации ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае письменного обращения заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение с жалобой, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) предмет обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
4) почтовый адрес заявителя;
5) контактный телефон заявителя;
6) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации либо уполномоченное должностное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту администрации, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Выдача справок о составе семьи",
утвержденному Постановлением
главы муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
от 7 марта 2014 г. № 38

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПРАВОК
О СОСТАВЕ СЕМЬИ"


Администрация Рыбновского городского поселения

\/
Прием заявления и документов для оказания муниципальной услуги

\/
Проверка представленных документов для установления права на оказание
муниципальной услуги

\/
Принятие решения об оказании Уведомление об отказе
муниципальной услуги > Отказ > в оказании
муниципальной услуги

\/
Оказание услуги

\/
Подготовка справки о составе семьи

\/
Выдача справки заявителю






Приложение № 2
к Административному регламенту
"Выдача справок о составе семьи",
утвержденному Постановлением
главы муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
от 7 марта 2014 г. № 38

Главе муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. гражданина
в родительном падеже)
__________________________________
_________________________________,
(паспортные данные заявителя)
проживающего по адресу: __________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Тел. _____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу выдать справку __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа)
для представления _________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_____________________ _____________________________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ___________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------