По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 26.05.2014 N 20 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение на 2014 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАЛОСТУДЕНЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2014 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛОСТУДЕНЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Уставом Малостуденецкого сельского поселения постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение на 2014 - 2020 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации Совета депутатов муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области и администрации муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Малостуденецкого сельского поселения".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Малостуденецкого сельского поселения.
Глава администрации
муниципального образования -
Малостуденецкое сельское поселение
Сасовского муниципального
района Рязанской области
С.Н.ВАНИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МАЛОСТУДЕНЕЦКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
Программы "Комплексное развитие системы коммунальной
инфраструктуры на территории муниципального образования -
Малостуденецкое сельское поселение на 2014 - 2020 годы"
Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Малостуденецкое сельское поселение" на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Заказчик Программы
Администрация Малостуденецкого сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Малостуденецкого сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи Программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели Программы
- Объем полезного отпуска тепловой энергии;
- объем отпуска питьевой воды в сеть;
- объем принятых стоков
Сроки этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники.
Объемы финансирования:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
2014 г. -
________ т.р.
90,5 т.р.
________ т.р.
2015 г. -
________ т.р.
100,5 т.р.
________ т.р.
2016 г. -
________ т.р.
100,5 т.р.
________ т.р.
2017 г. -
________ т.р.
90,5 т.р.
________ т.р.
2018 г. -
________ т.р.
100,5 т.р.
________ т.р.
2019 г. -
________ т.р.
100,5 т.р.
________ т.р.
2020 г. -
________ т.р.
100,1 т.р.
________ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета
2. Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры
2.1. Анализ текущего состояния системы электроснабжения
Электроснабжение потребителей Малостуденецкого сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ПО "Сасовские электрические сети". Организация, эксплуатирующая электросети, - Сасовский РЭС. Электроснабжение осуществляется от подстанций КТП-610, КТП-602, КТП-601, КТП-603, КТП-305, КТП-306, КТП-303, КТП-702, КТП-701, КТП-304, КТП-402, КТП-607, КТП-606.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 23 км, в том числе по уровням напряжения:
ВЛ 0,4 кВ - 12 км,
ВЛ 10 кВ - 11 км.
Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требует замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличение потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Малостуденецкого сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Малостуденецкого сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
2.2. Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения
Обеспечение населения Малостуденецкого сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 16 км и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 4 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 345,6 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 80%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения составляет 21 случай в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
В связи с разработкой Программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:
Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС, м куб./сут.
Источник водоснабжения
Напорно-регулирующие сооружения
Водопроводная сеть
с. М.-Студенец
Водозаборная скважина - 2 шт. кап. рем. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 2 шт. Чистотные преобразоват. - 1 шт. муниципал. собствен.
60% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет
240
д. Б.-Студенец
Водозаборная скважина - 1 шт. кап. рем. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт. кап. рем., 70% муниципал. собствен.
80% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет
240
д. Пятаково
Водозаборная скважина - 1 шт. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт. кап. рем. - 60% муниципал. собствен.
65%
Санитарная охранная зона - нет
нет
240
2.2.1. Техническое состояние водопроводных сетей
N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км
Д у, мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. гидрант
Балансодержатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
с. М.-Студенец
3,0
110
Чугун п/этил. асбест.
Удовлетв.
2
Администрация Малостуденецкого с/п
63
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
д. Б.-Студенец
2,8
63
Асбест. полиэтилен
3
Удовлетв.
1
Администрация Малостуденецкого с/п
110
3
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. ремонт)
д. Пятаково
1,5
110
Асбест
Удовлетв.
Администрация Малостуденецкого с/п
4
Колодцы
д. Серовское
2
Администрация М.-Студенецкого сельского поселения
Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, 35 - 50 лет, реконструкция водопроводных сетей проводилась по с. М.-Студенец протяженностью 600 м и в д. Пятаково протяженностью 450 м. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Малостуденецкому сельскому поселению составляет 80%.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует (соответствует) требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должно стать обеспечение населения Малостуденецкого сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.
2.2.2. Краткий анализ текущего состояния системы
водоотведения
На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Малостуденецком сельском поселении не имеется. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенных, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.
2.2.3. Краткий анализ текущего состояния сбора
и утилизации ТБО
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО "Метком" г. Сасово.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Малостуденецкого сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
2.3. Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения
Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Малостуденецком сельском поселении осуществляет ОАО "Газпром Газораспределение Рязанская область в г. Сасово", природным газом пользуется население 2 населенных пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 280, что составляет уровень газификации 51,2%.
Источниками газопотребления являются население, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные больницы, школы, детского сада, почта, администрация сельского поселения.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005 - 0,3 Мпа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 Мпа, 2 кат. 0,3 - 0,6 Мпа);
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Малостуденецкого сельского поселения.
2.3.1. Характеристики газопроводов на территории
Малостуденецкого сельского поселения
Газопроводы
Протяженность, км
Материал труб
Высокого давления
7,373
ПЭ
Среднего давления
4,047
ПЭ
Низкого давления
11,8005
ПЭ
Протяженность существующего подземного газопровода составляет 23,2205 км, из них:
- газопровод высокого давления 7,373 км;
- газопровод среднего давления 4,047;
- газопровод низкого давления 11,8005 км;
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Малостуденецкого сельского поселения.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.
3. Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Краткая характеристика МО
Территория
Территория Малостуденецкого сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
1. Территория Малостуденецкого сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2. Территорию Малостуденецкого сельского поселения составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Территория Малостуденецкого сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Его площадь составляет 57500000 кв. км.
Расстояние от центра поселения до центра Сасовского муниципального района 18 км, а до центра области 200 км.
Административный центр поселения - Малостуденецкого сельского поселения - село Малый Студенец.
В состав муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят 4 населенных пункта, а именно:
- село Малый Студенец;
- д. Большой Студенец;
- д. Пятаково;
- д. Серовское.
Общая площадь земель муниципального образования - 5750,0 кв. км в том числе земель сельхозугодий - 2943,0 га; площадь застроенных земель - 197,0 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 9,54 км.
Климат
Малостуденецкое сельское поселение расположено в умеренно-континентальном климате смешанных лесов. На климат оказывает влияние удаленность от морей, географическая широта. Уровень солнечной радиации: летом - 40, осенью - 13, весной - 30, зимой - 7 единиц измерения. Ярко прослеживаются все времена года. Наблюдаются значительные колебания температуры; средняя летняя температура +18 °С, зимняя температура -12 °С, случаются сильные морозы с вымерзанием озимых и фруктовых садов и, наоборот, декабрьские оттепели, Продолжительность безморозного периода 147 дней. Это достаточно для выращивания любых культур. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет -12 °С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет +18 °С.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 521 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 349 мм осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 172 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.
Промышленность
На территории муниципального образования разработан карьер по добыче щебня, но на данный момент предприятие не работает.
Сельское хозяйство
На территории администрации сельскохозяйственного предприятия не имеется
Земли сельскохозяйственного назначения составляют 5750000 км2 или 90% всей площади земель в границах поселения.
Часть земель сельскохозяйственного назначения используется неэффективно или не используются совсем.
На территории поселения имеются мелиорированные земельные участки.
Земли переданы в аренду ООО "Березово".
Экологическая ситуация на территории МО
Экологическая ситуация, сложившаяся на территории Малостуденецкого сельского поселения, обусловлена как наличием собственных источников загрязнения: предприятий различных сфер деятельности, животноводческих хозяйств, транспортных потоков, так и переносом загрязняющих веществ из сопредельных территорий.
Одним из основных показателей экологической обстановки является качество атмосферного воздуха.
Наибольшая интенсивность антропогенной нагрузки на природные экосистемы отмечается в г. Сасово, где сосредоточены крупные производственные объекты. Дополнительным источником загрязнения воздуха являются котельные и печи на угле и дровах в негазифицированных населенных пунктах. В воздушный бассейн поступают следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества (пыль древесная, пыль минеральная), сернистый ангидрит, оксид углерода, диоксид азота. Однако их концентрации в воздухе находятся, как правило, на уровне ниже ПДК. В целом фактическое загрязнение воздуха населенных пунктов поселения можно оценить как допустимое.
Перспективные показатели развития МО
Социально-экономические показатели
Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам динамика демографического развития Малостуденецкого сельского поселения характеризуется следующими показателями:
Наименование показателя
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения - всего
человек
718
722
719
718
722
720
722
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, всего
единиц
4
4
4
4
4
3
3
4
4
в т.ч.
село Малый Студенец
Численность населения
человек
582
585
602
582
585
602
585
Из общей численности населения поселения:
человек
Дети:
дошкольного возраста
человек
46
46
46
43
43
43
43
школьного возраста
человек
67
70
67
70
67
70
67
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
25
25
24
24
22
21
21
Студенты
человек
14
14
14
14
11
11
11
Пенсионеры и инвалиды
человек
363
355
355
357
349
351
349
Работающее население
человек
248
244
244
240
240
238
238
д. Большой Студенец
Численность населения
человек
60
60
58
58
56
56
56
Из общей численности населения поселения:
дети:
7
4
4
4
2
2
2
дошкольного возраста
человек
1
-
школьного возраста
человек
6
4
4
2
2
2
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
Студенты
человек
1
1
1
1
Пенсионеры и инвалиды
человек
41
41
42
42
42
44
44
Работающее население
человек
12
12
15
15
15
13
13
д. Пятаково
Численность населения
человек
29
29
27
27
25
25
25
Из общей численности населения поселения:
дети:
человек
дошкольного возраста
человек
школьного возраста
человек
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
Студенты
человек
-
Пенсионеры и инвалиды
человек
29
29
27
27
25
25
25
Работающее население
человек
д. Серовское
Численность населения
человек
30
30
28
28
27
27
27
Из общей численности населения поселения:
дети:
человек
дошкольного возраста
человек
школьного возраста
человек
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
1
1
1
1
Студенты
человек
-
Пенсионеры и инвалиды
человек
29
29
27
27
27
27
27
Работающее население
человек
На территории муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района проживает 718 человек.
В период с 2014 по 2020 гг. численность населения поселения непрерывно уменьшается.
В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 34,5% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающего на территории поселения уменьшается, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается благоприятной.
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 722 человека, 2020 год - 722 человека.
Перспективы развития застройки соответствующей специализации
для экономии инженерно-транспортных и других затрат
Наиболее важными принципами обоснования развития и выбора зон размещения объектов капитального строительства районного значения являются:
- увязка задач размещения объектов капитального строительства районного значения с районными и местными аспектами развития территории;
- концентрация объектов точечного характера преимущественно в центрах территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, систем расселения. При этом, как правило, нежелательно создание новых населенных пунктов;
- учет ограничений зон с особыми условиями использования территории.
Обоснование размещения объектов капитального строительства точечного характера, помимо указанных подходов и принципов базируется на результатах анализа природно-ресурсного потенциала территории и ее экологического состояния.
Формирование перечня объектов капитального строительства производилось с учетом:
действующих целевых областных и районных программ;
предложений Схемы территориального планирования Рязанской области;
предложений Схемы территориального планирования Сасовского муниципального района;
наличия обоснований целесообразности строительства объектов в составе инвестиционных проектов.
Генеральным планом поселения предлагаются следующие объекты капитального строительства и площадки под застройку:
- размещение межпоселкового газопровода и газораспределительной станции в д. Серовское;
- размещение водонапорных башен в с. Малый Студенец;
- строительство спортивного комплекса с бассейном 350 м2 в с. М.-Студенец;
- реконструкция подстанций, опорных столбов, линий электропередачи в с. М.-Студенец, деревень Б.-Студенец, Пятаково, Серовское;
- строительство газопровода по ул. Луговой с. М.-Студенец;
- подключение к магистральной газопроводной сети негазифицированных населенных пунктов: д. Пятаково, Серовское;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- установление границ охранной зоны объекта Церкви Рождества Богородицы в с. М.-Студенец;
- расчистка пруда в с. М.-Студенец;
- капитальный ремонт школы;
- реконструкция здания больницы;
- строительство нового здания под Дом культуры и библиотеки;
- реконструкция водозаборных сооружений и водопроводной сети;
- реконструкция канализационной насосной станции в с. М.-Студенец;
- реконструкция уличных дорог.
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели развития
системы водоснабжения
Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
4589
4589
4589
4589
4589
4589
4589
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
72
74
76
72
74
76
82
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
25,2
25,7
25,7
25,7
25,7
25,7
25,7
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
30
35
40
30
35
40
40
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%
-
-
-
-
-
-
-
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
Целевые индикаторы и показатели развития
системы водоотведения
Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
4589
4589
4589
4589
4589
4589
4589
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
72
74
76
72
74
76
82
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
25,2
25,7
25,7
25,7
25,7
25,7
25,7
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
30
35
40
30
35
40
40
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
33,3
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
7,26
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-
Целевые индикаторы и показатели развития системы сбора
и утилизации твердых бытовых отходов
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы
Значение показателей и индикаторов Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
1
0
0
1
0
2. Места сбора и временного хранения ТБО: (ед.)
0
1
1
0
1
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО введенных в эксплуатацию, ед.
0
0
0
0
0
0
0
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
1
3
0
1
3
0
5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
0
0
1
0
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей
Программа инвестиционных проектов в водоснабжении
N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)
нач.
окон.
на весь период 2014 - 2020 гг.
по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
1
Село Малый Студенец
90500
90500
26500
26500
37500
26500
26500
37500
26500
1.1
Безопасность и качество воды
1.1.1
Организационные мероприятия
Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов
15000
15000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
5000
Лицензирование водопользования и сопутствующие работы
1.1.2
Модернизация водозаборных сооружений
26000
26000
8500
8500
9000
8500
8500
9000
8500
Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации
Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы
1.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения
32000
32000
10500
10500
11000
10500
10500
11000
10500
1.2.1
Реконструкция водопроводной сети
Реконструкция и строительство водопроводной сети
1.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение
10000
10000
3000
3000
4000
3000
3000
4000
3000
1.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потребления электроэнергии
Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования
1.3.2
Программа управления водопотреблением
Установка приборов учета количества воды передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
7500
7500
7500
2
д. Б.-Студенец
65700
65700
21500
22700
21500
21500
22000
22000
22000
2.1
Безопасность и качество воды
2200
2200
2200
2200
2.1.1
Организационные мероприятия
6600
6600
2200
2200
2200
Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов
Лицензирование водопользования и сопутствующие работы
2.1.2
Модернизация водозаборных сооружений
Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации
Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы
2.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения
21000
21000
7000
7000
7000
7000
7000
7000
7000
2.2.1
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
Реконструкция и строительство водопроводной сети
2.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение
30100
30100
10300
9500
10300
10300
10300
10300
10300
2.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потребления электроэнергии
Реконструкция/устройство водонапорных башен
2.3.2
Программа управления водопотреблением
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
8000
8000
8000
8000
8000
Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации
Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы
Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы
ИТОГО по МО
156260
156260
48000
49200
Программа инвестиционных проектов в водоотведении
N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Сети, км
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
По годам
нач.
окон.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Село Малый Студенец
0,5
74100
24700
24700
24700
24700
24700
24700
24700
1.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети
30000
10000
10000
10000
10000
10000
10000
10000
1.2
Реконструкция (строительство) КНС
44100
14700
14700
14700
1470
14700
14700
14700
2
ИТОГО по МО
0,5
74100
24700
24700
24700
24700
24700
24700
24700
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность
Программы для населения
В связи со значительным объемом предусмотренных Программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения финансирование будет осуществляться за счет бюджета сельского поселения.
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки Программы.
N№ пп
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Источники финансирования
В том числе по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2020 г.
1
Система водоснабжения
Бюджет сельского поселения
156260
48000
49200
49200
1.1
Реконструкция/устройство водонапорных башен с. М.-Студенец, Б.-Студенец
3 шт.
Бюджет сельского поселения
54000
18000
18000
18000
1.2
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
3 шт.
Бюджет сельского поселения
15500
-
15500
15500
1.3
Реконструкция и строительство водопроводной сети
1 км
Бюджет сельского поселения
53000
17500
17500
17500
2
Система водоотведения
Бюджет сельского поселения
74100
24700
24700
24700
2.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети
0,5 км
Бюджет сельского поселения
10000
10000
10000
2.2
Реконструкция (строительство) КНС
Бюджет сельского поселения
14700
14700
14700
2.3
6
ИТОГО:
Бюджет сельского поселения
349860
122900
122900
122900
7
Областной бюджет
8
Бюджет сельского поселения
9
Внебюджетные источники
7. Управление Программой
Администрация Малостуденецкого поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 3 года и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
------------------------------------------------------------------