Решение Сасовской районной Думы Рязанской области от 30.05.2014 N 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области"



САСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - САСОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 14.10.2005 № 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Сасовская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Сасовской районной Думы от 20.10.2010 № 67 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области", от 27.04.2011 № 29 "О внесении изменений в решение Сасовской районной Думы от 20.10.2010 № 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области", от 28.09.2011 № 56 "О внесении изменений в решение Сасовской районной Думы от 20.10.2010 № 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области", от 31.10.2014 № 77 "О внесении изменений в решение Сасовской районной Думы от 20.10.2010 № 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в совместном периодическом средстве массовой информации Сасовской районной Думы и администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области "Информационный бюллетень".

Глава Сасовского муниципального
района, председатель Сасовской
районной Думы
Н.В.МЕНЬШОВ





Приложение
к решению
Сасовской районной Думы
от 30 мая 2014 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
САСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - проект бюджета), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - исполнение бюджета), контроля и утверждения отчетов о его исполнении в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области и решениями Сасовской районной Думы.
2. Решения Сасовской районной Думы и иные муниципальные правовые акты муниципального образования - Сасовский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить нормам настоящего Положения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
3. Муниципальные правовые акты муниципального образования - Сасовский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства района

1. Бюджетное законодательство района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Сасовской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов Сасовского муниципального района, решений представительных органов муниципального образования - Сасовский муниципальный район, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- бюджет муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сасовского муниципального района;
- консолидированный бюджет муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, принятым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район и настоящим Положением, являются:
- Сасовская районная Дума;
- глава муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - глава Сасовского муниципального района);
- администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - администрация Сасовского муниципального района);
- финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - финансовое управление);
- комиссия Сасовской районной Думы по бюджету и налогам;
- министерство финансов Рязанской области;
- Контрольно-счетный орган муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетный орган);
- отделение по Сасовскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области;
- учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Сасовской районной Думы

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Сасовской районной Думы относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета, рассмотрение, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета;
2) установление и введение в действие местных налогов и сборов на территории района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
3) установление расходных обязательств Сасовского муниципального района;
4) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств сельских поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета;
5) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;
6) установление порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета;
7) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением;
8) установление ответственности за нарушение нормативных актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством и иными нормативными правовыми актами Сасовского муниципального района.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Сасовского муниципального района

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Сасовского муниципального района относятся:
1) внесение в Сасовскую районную Думу проекта решения Сасовской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения об исполнении за отчетный финансовый год;
2) направление в Сасовскую районную Думу на рассмотрение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, а также на утверждение годовых отчетов об исполнении;
3) внесение в Сасовскую районную Думу проектов решений Сасовской районной Думы по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории Сасовского муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) установление порядка и сроков составления проекта бюджета, составление прогноза консолидированного бюджета Сасовского муниципального района и необходимых материалов к ним и направление их главе администрации Сасовского муниципального района для представления в Сасовскую районную Думу;
5) утверждение отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета для представления в Сасовскую районную Думу;
6) представление в Сасовскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Сасовского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год;
7) предоставление муниципальных гарантий муниципального образования - Сасовский муниципальный район, предоставление бюджетных кредитов;
8) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении учреждениями;
9) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
10) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
11) обеспечение исполнения бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления Сасовского муниципального района

1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения Сасовской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Сасовского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета Сасовского муниципального района и представление его в администрацию Сасовского муниципального района;
4) получение от администрации района и сельских поселений, отделов управлений бюджетных учреждений муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета Сасовского муниципального района;
5) составление отчетов по исполнению бюджета и консолидированного бюджета Сасовского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию Сасовского муниципального района;
6) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
7) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
8) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9) ведение муниципальной долговой книги Сасовского муниципального района, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10) организация исполнения бюджета;
11) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета, а также средствами учреждений Сасовского муниципального района, полученными ими от приносящей доход деятельности;
13) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет за пользование бюджетными кредитами;
14) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета;
15) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета;
16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета, внесения изменения в них;
17) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18) установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита;
19) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
20) установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
21) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
22) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета;
23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством и иными нормативными правовыми актами Сасовского муниципального района.

Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района

1. Муниципальные внутренние заимствования - кредиты, привлекаемые муниципальным районом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет.
2. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального района.

Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального района в виде кредитов

1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района в виде кредитов привлекаются в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитных организаций.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени муниципального района в виде кредитов осуществляются администрацией Сасовского муниципального района в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального района.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Составление проекта бюджета осуществляется администрацией Сасовского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым управлением.

Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Сасовского муниципального района, с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Статья 12. Содержание решения Сасовской районной Думы о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. В решении Сасовской районной Думы о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Сасовской районной Думы (кроме решения о бюджете).
2. В решении Сасовской районной Думы о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами муниципальных образований Сасовского муниципального района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области об областном бюджете, законами Рязанской области и муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением Сасовской районной Думы о бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Сасовского муниципального района;
11) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Сасовского муниципального района;
12) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
13) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Сасовской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 13. Внесение в Сасовскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Глава администрации Сасовского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Сасовскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Сасовскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проекты программ: муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, предоставления муниципальных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета и консолидированного бюджета на текущий финансовый год;
10) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета и работников муниципальных учреждений Сасовского муниципального района;
11) предложенные Сасовской районной Думой и Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) иные документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области", муниципальными правовыми актами Сасовского муниципального района.
3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Сасовскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.

Статья 14. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Сасовской районной Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему документы в течение суток направляются им в постоянную комиссию по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения постоянной комиссии по бюджету и налогам председатель Сасовской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Сасовскую районную Думу главой администрации в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в комиссию по бюджету и налогам для подготовки предложений, а также в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Сасовская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении.
При этом решения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Сасовского муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Сасовской районной Думой до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Сасовской районной Думой решения о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете расчеты по всем показателям бюджета осуществляются на основе действующего законодательства.
По проекту бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. При принятии бюджета обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Сасовского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета и утверждаются показатели, установленные частью 3 статьи 12 настоящего Положения.
2. При рассмотрении на заседании Сасовской районной Думы решения о бюджете Сасовская районная Дума заслушивает доклад администрации Сасовского муниципального района и содоклад комиссии по бюджету и налогам, доклад председателя Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии указанного решения о бюджете.
3. Принятое Сасовской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней направляется на подписание главе Сасовского муниципального района.

Статья 17. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета создается резервный фонд администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район. Размер резервного фонда администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации Сасовского муниципального района.
2. Администрация Сасовского муниципального района ежеквартально информирует Сасовскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район.

Статья 18. Обнародование решения о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Решение Сасовской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Глава администрации Сасовского муниципального района представляет в Сасовскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права законодательной инициативы в Сасовском муниципальном районе в соответствии с Уставом муниципального образования - Сасовский муниципальный район могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Сасовского муниципального района о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются в порядке, определенном настоящим Положением.

Статья 20. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Организация исполнения бюджета осуществляется Финансовым управлением муниципального образования - Сасовский муниципальный район на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением по Сасовскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Все кассовые операции по исполнению бюджета осуществляются отделением по Сасовскому району Управления Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансового управления, администраторов поступлений в бюджет муниципального образования - Сасовский муниципальный район, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район или получателей средств бюджета на основании платежных документов, оформленных или с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представленной в финансовое управление.
8. Единый счет бюджета находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сасовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Учет исполнения бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет финансовое управление в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Завершение исполнения бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в Сасовском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и Сасовского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления.
4. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Сасовской районной Думы от 28 февраля 2014 года № 15.
Финансовое управление осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с порядком, установленным им по санкционированию оплаты денежных обязательств.

Статья 25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляют главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета в порядке, установленном администрацией Сасовского муниципального района.

Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета составляются Финансовым управлением муниципального образования - Сасовский муниципальный район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию Сасовского муниципального района.
2. Финансовое управление размещает на официальном сайте администрации Сасовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Сасовскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно финансовым управлением отчет направляется в Контрольно-счетный орган.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Сасовскую районную Думу и Контрольно-счетный орган направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сасовского муниципального района.
5. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Сасовскую районную Думу и Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях.

Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения, принимаемого в порядке, установленном законодательством Рязанской области и нормативно-правовыми актами Сасовского муниципального района.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению о бюджете на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных муниципальных целевых программ), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета

1. В целях проведения внешней проверки администрация Сасовского муниципального района направляет в Контрольно-счетный орган на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета с материалами, установленными статьей настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на указанный годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой администрации в Сасовскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Сасовскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Сасовскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения об исполнении бюджета;
3) баланс исполнения бюджета;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Сасовского муниципального района;
7) информация об исполнении долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества Сасовского муниципального района;
9) информация об исполнении муниципальных программ в разрезе мероприятий;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются на бумажном и электронном носителях.

Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-счетный орган проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета.
Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган для внешней проверки.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 дней после представления указанного отчета администрацией Сасовского муниципального района, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Сасовскую районную Думу и администрацию Сасовского муниципального района.
3. Заключение Контрольно-счетного органа по годовому отчету об исполнении бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правового акта Сасовского муниципального района, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий Сасовского муниципального района, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
7) иные материалы, определенные решениями Сасовской районной Думы.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Сасовская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетного органа.
2. При рассмотрении годового отчета Сасовская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета;
заключение Контрольно-счетного органа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении Сасовская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета.
4. В случае отклонения Сасовской районной Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------