Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30.05.2014 N 208 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Пронском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Пронский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Пронском муниципальном районе согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
А.П.ШАСТИТКО





Приложение
к Постановлению
администрации Пронского
муниципального района
от 30 мая 2014 г. № 208

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ПРОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район, утвержденным решением Пронской районной Думы от 30 января 2014 года № 4/5, регламентирует порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Пронском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы, цели и задачи внутреннего муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный финансовый контроль в Пронском муниципальном районе осуществляется на основании следующих принципов:
плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
системности, что означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
Целью внутреннего муниципального финансового контроля является выявление нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
контроль за соответствием расходов главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета муниципальному нормативному правовому акту о бюджете;
контроль за осуществлением внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств;
контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
контроль эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
контроль результативности и эффективности реализации муниципальных программ.

Статья 4. Объектами муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества муниципального образования - Пронский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования - Пронский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пронского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Пронского муниципального района.

Статья 5. Формы контрольных мероприятий

Формами контрольных мероприятий являются предварительный и последующий контроль.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 6. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 7. Органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль

В Пронском муниципальном районе внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют:
финансово-казначейское управление администрации Пронского муниципального района;
администрация Пронского муниципального района (главный специалист - контролер-ревизор);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главный администратор (администратор) доходов бюджета;
главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации Пронского муниципального района

Финансово-казначейское управление администрации Пронского муниципального района осуществляет следующие полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля:
осуществление предварительного и текущего контроля за исполнением бюджета Пронского муниципального района;
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, за соблюдением получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования - Пронский муниципальный район, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
осуществление контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
координирование деятельности органов администрации и муниципальных бюджетных учреждений по формированию и исполнению местного бюджета;
осуществление в пределах своей компетенции полномочий, предусмотренных законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (главный специалист - контролер-ревизор)

Администрация Пронского муниципального района (главный специалист - контролер-ревизор) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета;
контроль по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования средств бюджета, направленных на реализацию целевых программ, при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг учреждениями путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к структурным подразделениям администрации Пронского муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств местного бюджета;
контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из средств бюджета Пронского муниципального района, гарантий муниципального образования, кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных учреждений, а также возмещением ими причиненного ущерба.
Главный специалист-контролер-ревизор представляет главе администрации Пронского муниципального района аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Пронского муниципального района в области финансово-бюджетной сферы, а также планы контрольной работы и отчеты о своей деятельности.
Контрольные полномочия администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (главный специалист - контролер-ревизор) распространяются на все органы местной администрации, предприятия и учреждения, иные организации, если они:
являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
Последующий внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район (главный специалист - контролер-ревизор) путем проведения ревизии.
Результаты ревизии (проверки) докладываются главе администрации Пронского муниципального района для определения порядка реализации материалов ревизии (проверки).

Статья 10. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств:
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формируют перечень подведомственных им распорядителей бюджетных средств;
ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносят предложения по формированию и изменению свободной бюджетной росписи;
обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий;
организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
обеспечивают контроль эффективности и качества при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 13. Взаимодействие органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, при планировании контрольных мероприятий

Контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, в соответствии с планами работы на год (квартал).
Контрольно-ревизионные мероприятия на очередной год разрабатывает главный специалист - контролер-ревизор администрации Пронского муниципального района. План проведения ревизий и проверок на очередной год утверждается главой администрации Пронского муниципального района не позднее декабря текущего года.

Статья 14. Реализация результатов контрольных мероприятий

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений органы, осуществляющие внутренний финансовый контроль, направляют объекту внутреннего муниципального финансового контроля представление и (или) предписание:
1) представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию - Пронский муниципальный район.

Статья 15. Ответственность за финансовые правонарушения

Ответственность за финансовые правонарушения в Пронском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------