Распоряжение Правительства Рязанской области от 04.06.2014 N 233-р <Об утверждении плана мероприятий ">



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 233-р

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, на основании рекомендаций Минтруда России от 7 марта 2014 г. № 12-0/10/П-1077 о проведении корректировки планов мероприятий "дорожных карт", касающихся изменений в отраслях социальной сферы:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Рязанской области (2014 - 2018 годы)" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Рязанской области от 28 февраля 2013 г. № 100-р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г.Цареву.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 4 июня 2014 г. № 233-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Рязанской области (2014 - 2018 годы)" разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", поручения Президента Российской Федерации от 02.04.2014 № ПР-675, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.
Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Рязанской области (2014 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Рязанской области, увязанных с переходом на эффективный контракт (эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки).
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной региональной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением.
Повышению качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Рязанской области будут способствовать также мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости в формате социального сопровождения.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения на территории Рязанской области, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В настоящее время демографическая ситуация в Рязанской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли граждан пожилого возраста в общей численности населения.
В 2013 году численность населения Рязанской области составляла 1142,747 тыс. человек, из них численность лиц старше трудоспособного возраста составляла более 321,211 тыс. человек или 28% от общей численности населения Рязанской области.
Динамика старения населения отчетливее выражена в сельской местности, где в настоящее время практически каждый третий житель старше трудоспособного возраста. Удельный вес численности граждан пожилого возраста в сельской местности составляет 31,8%.
Социальное обслуживание населения Рязанской области представляет собой многопрофильную систему, которая сочетает различные типы государственных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, и включает 18 стационарных учреждений социального обслуживания и 27 комплексных центров социального обслуживания населения.
Стационарное социальное обслуживание населения Рязанской области осуществляется стационарными учреждениями для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (общего типа), психоневрологическими интернатами, детским домом-интернатом для умственно отсталых детей, реабилитационным центром для лиц с умственной отсталостью.
На 01.01.2014 в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов Рязанской области (далее - ГБСУ РО) проживает 2066 человек, в том числе мужчин - 1055 и женщин - 1011, из них инвалидов I и II групп - 1575, что составляет 76% от общего числа проживающих. На постельном режиме находится 719 человек или 34,8% от общего числа проживающих.
Удельный вес зданий стационарного социального обслуживания населения Рязанской области, предназначенных для взрослых, составляет 90%.
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих различные виды социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания, постоянно увеличивается. В 2013 году необходимую социальную помощь и поддержку получили около 67 тыс. пожилых граждан и инвалидов, им предоставлено 5745 тыс. различных социальных услуг в полустационарных, стационарных условиях и на дому.
Поиск новых подходов к обеспечению высокого качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечение доступности социальных услуг стал возможен благодаря проведению ежегодных мониторингов нуждаемости в социальном обслуживании населения, внедрению новых социальных технологий.
Потребность в социальном обслуживании населения на дому удовлетворена за счет пересмотра нормы нагрузки на одного социального работника и повышения эффективности труда. Тем не менее, с учетом прогнозируемого старения населения, востребованность в социальных услугах на дому будет возрастать, что потребует дальнейшей работы по внедрению стационарозамещающих технологий и повышению интенсивности труда.
В целях эффективного использования бюджетных средств в 2013 году проведена оптимизация государственных учреждений социального обслуживания населения Рязанской области (далее - Учреждения) путем реорганизации, ликвидации малоэффективных и затратных Учреждений и отделений.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества оказания государственных социальных услуг, открытие новых востребованных отделений, ремонт и реконструкцию помещений.
В настоящее время очередь на получение места в ГБСУ РО и на получение социальных услуг на дому отсутствует.
2.2. Материально-техническая база действующих Учреждений значительно устарела.
Большинство зданий Учреждений построено более 50 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 18 ГБСУ РО только 3 расположены в типовых зданиях.
В результате реализации в 2011 - 2013 годах мероприятий долгосрочных целевых программ Рязанской области "Укрепление материально-технической базы, комплексной, в том числе пожарной, безопасности учреждений социального обслуживания и территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области на 2010 - 2014 годы и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Рязанской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 - 2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 22.10.2009 № 298, и "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 16.03.2011 № 47, укреплена материально-техническая база Учреждений. В результате состояние материально-технической базы Учреждений улучшилось, износ основных средств составляет 45%.
В связи со спецификой Учреждений жилые корпуса нуждаются в постоянном вспомогательном ремонте.
Наблюдается значительный износ зданий и сооружений подсобного назначения, инженерных сетей и оборудования.
2.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Все Учреждения, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам (всего 45), находятся в ведении органов государственной власти Рязанской области.
Вместе с тем, в регионе имеется практика привлечения в сферу социального обслуживания населения волонтеров и добровольцев, создается банк данных социально ориентированных некоммерческих организаций, проводится разъяснительная работа по вопросам вовлечения в сферу социального обслуживания, в том числе по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации";
оптимизация структуры и штатной численности Учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в качестве труда и поднятия престижа профессии социального работника;
доведение уровня оплаты труда социальных работников К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100% средней заработной платы в Рязанской области;
укрепление материально-технической базы Учреждений;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий ("дорожной карты"):
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Разработка региональной нормативной правовой базы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Рязанской области в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности Учреждений. Предусмотрена ликвидация 2 ГБСУ РО, реорганизация 7 комплексных центров социального обслуживания населения, сокращение до 15% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения, в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников Учреждений.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, ежегодное обучение работников Учреждений с целью увеличения притока кадров в социальные службы.
4.5. Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан (приложение к "дорожной карте"), в которой запланировано строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что позволит создать комфортные условия в новых жилых корпусах и переселить граждан из зданий ГБСУ РО, не отвечающих современным требованиям законодательства и нуждающихся в постоянных значительных финансовых вложениях для поддержания их в удовлетворительном состоянии. Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан предполагает до 2018 года введение новых объектов социальной сферы, закрытие и перепрофилирование, что позволит повысить качество социальных услуг. К 2020 году предусмотрено увеличение плановой мощности до 2475 мест;
укрепления материально-технической базы стационарных Учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

NN
пп
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в Учреждениях, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в Учреждения, в том числе:
%
99,68
99,74
99,82
100
100
1.1
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
99,6
99,7
99,8
100
100
1.2
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
99,4
99,5
99,6
100
100
1.3
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
99,9
99,9
99,9
100
100
1.4
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих полустационарные услуги
%
99,6
99,7
99,8
100
100
1.5
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
99,9
99,9
100
100
100
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0,7
1,5
3,0
5,0
5,0
3.
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
8,2
7,9
6,0
5,5
5,0
4.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности
%
3,0
5,0
7,0
9,0
11
5.
Доля получателей социальных услуг (на дому) от общего числа жителей
%
1,23
1,39
1,43
1,45
1,48

6. Показатели повышения заработной платы социальных работников, административно-управленческого, основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания.

Показатели повышения заработной платы
социальных работников

NN
пп
Наименование показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек
8,4
8,7
10,0
10,2
10,4
10,5
X
X
2.
Число получателей услуг, человек
13749
14044
15798
16077
16336
16572
X
X
3.
Среднесписочная численность социальных работников, человек
1638
1614
1576
1576
1576
1576
X
X
4.
Численность населения Рязанской области, человек
1142747
1137927
1133107
1128084
1122891
1117544
X
X
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в Рязанской области:








5.1
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
5.2
по Рязанской области, %
49,1
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
X
X
6.
Средняя заработная плата работников по Рязанской области, руб.
21932,1
23951,0
26884,0
30178,0
33875,0
38024,0
X
X

темп роста к предыдущему году, %
114,5
109,2
112,2
112,3
112,3
112,2
X
X
7.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
10761,0
13892,0
18416,0
23841,0
33875,0
38024,0
X
X

темп роста к предыдущему году, %
190,1
129,1
132,6
129,5
142,1
112,2
X
X
8.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
3,60
3,60
3,60
3,60
3,60
3,60
X
X
9.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
10.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
275,4
350,3
453,5
587,0
834,1
936,3
1390,8
3161,2
11.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб., в том числе:
X
74,9
178,1
311,7
558,7
660,9
564,6
1784,2
11.1
за счет средств консолидированного бюджета Рязанской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
72,2
171,7
300,4
538,6
637,1
544,3
1720,0
11.1.1
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации Учреждений, (млн. руб.), из них:
X
12,5
37
60,3
147,1
221,5
109,8
478,4

от реструктуризации сети, млн. руб.
X
0,0
0,0
0,0
48,9
107,5
0,0
156,4

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
12,4
36,8
60,0
97,8
113,5
109,2
320,5

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
X
5,2
17,8
23,1
29,5
36,8
46,1
112,5

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
X
7,2
19,0
36,9
68,3
76,6
63,0
207,9

от сокращения и оптимизации расходов на содержание Учреждений, млн. руб.
X
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
1,5
11.2
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
2,7
6,4
11,2
20,1
23,8
20,3
64,2
11.3
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Рязанской области на соответствующий год, млн. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
12.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (пп. 11.1 + пп. 11.2 + пп. 11.3)
X
74,9
178,1
311,7
558,7
660,9
564,6
1784,2
13.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (пп. 11.1.1 / п. 11 x 100%)
X
16,6
20,8
19,3
26,3
33,5
19,4
26,8
14.
Среднесписочная численность иных работников, человек
2576,0
2543,0
2510,0
2477,0
2447,0
2447,0
X
X
15.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
4214,0
4157,0
4086,0
4053,0
4023,0
4023,0
X
X

Показатели повышения заработной платы
основного персонала

NN
пп
Наименование показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Средняя заработная плата по Рязанской области, руб.
21932
23951
26884
30178
33875
38024

темп роста к предыдущему году, %
114,5
109,2
112,2
112,3
112,3
112,2
2.
Численность работников, человек
269
370
367
363
363
363
3.
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников, необходимый для достижения целевых значений по заработной плате, млн. руб.
59,054
104,397
137,272
175,777
223,531
280,349
4.
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
59,054
104,397
137,272
175,777
102,542
103,042
5.
Недостаток финансовых средств, млн. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
120,989
177,307
6.
Средняя заработная плата с учетом всех источников финансирования, руб.
14051
18059
23940
30993
39413
49431

темп роста к предыдущему году, %
193,5
128,5
132,6
129,5
127,2
125,4

соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
64,1
75,4
89,0
102,7
116,3
130,0

Показатели повышения заработной платы
вспомогательного персонала

N№ пп
Наименование показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1.
Средняя заработная плата по Рязанской области, руб.
21932
23951
26884
30178
33875
38024

темп роста к предыдущему году, %
114,5
109,2
112,2
112,3
112,3
112,2
2.
Численность работников, человек
1149
1103
1075
1056
1032
1031
3.
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников, необходимый для достижения целевых значений по заработной плате, млн. руб.
164,656
217,846
281,464
357,945
444,844
557,381
4.
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
164,656
217,846
281,464
357,945
121,490
124,872
5.
Недостаток финансовых средств, млн. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
323,354
432,509
6.
Средняя заработная плата с учетом всех источников финансирования, руб.
9172
12641
16758
21695
27589
34602

темп роста к предыдущему году, %
147,5
137,8
132,6
129,5
127,2
125,4

соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
41,8
52,8
62,3
71,9
81,4
91,0

Показатели повышения заработной платы
административно-управленческого персонала

N№ пп
Наименование показателей
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1.
Средняя заработная плата по Рязанской области, руб.
21932
23951
26884
30178
33875
38024

темп роста к предыдущему году, %
114,5
109,2
112,2
112,3
112,3
112,2
2.
Численность работников, человек
411
230
223
223
222
222
3.
Фонд оплаты труда, формируемый за счет всех источников, необходимый для достижения целевых значений по заработной плате, млн. руб.
131,011
134,991
153,989
201,374
281,988
316,531
4.
Фонд оплаты труда, обеспеченный средствами Рязанской области (бюджетные и внебюджетные источники), млн. руб.
131,011
134,991
153,989
201,374
74,263
71,003
5.
Недостаток финансовых средств, млн. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
207,725
245,528
6.
Средняя заработная плата с учетом всех источников финансирования, руб.
20402
37565
44197
57797
81299
91258

темп роста к предыдущему году, %
112,2
184,1
117,7
130,8
140,7
112,2

соотношение к средней заработной плате по Рязанской области, %
93,0
156,8
164,4
191,5
240,0
240,0

II. План реализации мероприятий

NN
пп
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения
1.1
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в Учреждениях: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в Учреждениях и др.
направление информации в Минтруд России
ежегодно по запросу Минтруда России
министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты РО), Учреждения (по согласованию)
1.2
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
направление информационной справки в Минтруд России
ежегодно в I квартале
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
1.3
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
направление в Минтруд России данных об объемах средств, получаемых Учреждениями от оказания социальных услуг, и направлениях их расходования
ежеквартально
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
1.4
Регулярный (ежегодный) мониторинг расходования Учреждениями субсидий на оказание услуг гражданам в рамках утвержденного государственного задания
направление информационно-аналитической записки в Минтруд России по результатам мониторинга, корректировка правовых актов, регулирующих вопросы утверждения государственных заданий и расчета объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
ежегодно в I квартале
Минсоцзащиты РО
1.5
Анализ кадрового обеспечения Учреждений, проведения обучения и повышения квалификации специалистов, развития наставничества в социальной сфере
направление информации в Минтруд России
ежегодно в I квартале
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в сфере социального обслуживания населения, в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в соответствии с приказом Минсоцзащиты РО от 11 февраля 2014 года № 5 "О плане-графике подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов Рязанской области в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
приведение нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
2014 г. в течение 1 месяца после принятия Правительством Российской Федерации и Минтрудом России соответствующих нормативных правовых актов
Минсоцзащиты РО
2.1.1
Разработка проекта закона Рязанской области "О социальном обслуживании граждан в Рязанской области"
принятие закона Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.2
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.3
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.4
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области в связи с реализацией полномочий Рязанской области в сфере социального обслуживания"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.5
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "О порядке реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.6
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "Об утверждении порядков организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Рязанской области"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.7
Разработка проекта постановления Правительства Рязанской области "О разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания"
принятие постановления Правительства Рязанской области
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.8
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.9
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Об утверждении нормативов штатной численности, обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Рязанской области, а также норм питания в указанных организациях"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.10
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "О порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Рязанской области"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.11
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.12
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.13
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.14
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.15
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "Об информировании о поставщиках социальных услуг"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.16
Разработка проекта постановления министерства социальной защиты населения Рязанской области "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания"
принятие постановления Минсоцзащиты РО
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.1.17
Внесение в Уставы Учреждений положений о Попечительском совете
внесение изменений в Уставы
2014 г.
Минсоцзащиты РО
2.2
Разработка проекта правового акта, регулирующего вопросы внедрения государственно-частного партнерства, в том числе в систему социального обслуживания
принятие соответствующего правового акта
в течение 6 месяцев после принятия Федерального закона "О государственно-частном партнерстве"
Минсоцзащиты РО, министерство экономического развития и торговли Рязанской области
2.3
Проведение разъяснительной работы по вопросам изменений нормативно-правовой базы в части введения форм федерального статистического наблюдения в сфере социального обслуживания населения
доведение до всех Учреждений информации об утверждении и корректировке форм статистической отчетности в сфере социального обслуживания населения
2014 - 2015 гг. постоянно
Минсоцзащиты РО
2.4
Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего вопросы нормативно-подушевого финансирования в сфере социального обслуживания населения, в соответствии с рекомендациями Минтруда России
принятие соответствующего правового акта
III квартал 2014 года
Минсоцзащиты РО
2.5
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в сфере социального обслуживания (соотношение заработной платы работников в сфере социального обслуживания к средней заработной плате в регионе) с учетом достигнутого в 2013 году уровня и необходимости достижения конечных целевых показателей в 2017 году
правовой акт, регулирующий сроки и этапы повышения заработной платы, определение конкретных сроков повышения заработной платы персонала Учреждений; доведение в 2017 году соотношения средней заработной платы отдельной категории работников в сфере социального обслуживания до 100% к средней заработной плате в Рязанской области
ежегодно, январь
Минсоцзащиты РО, министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - Минтруда РО)
2.6
Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие применение систем оплаты труда в сфере социального обслуживания населения, в соответствии с рекомендациями Минтруда России
правовой акт, регулирующий применение систем оплаты труда в Учреждениях, совершенствование систем оплаты труда в целях достижения взаимосвязи между качеством и количеством услуг и размером оплаты труда
II квартал 2014 года
Минсоцзащиты РО, Минтруда РО
2.7
Корректировка показателей эффективности деятельности руководителей и основных работников Учреждений в соответствии с рекомендациями Минтруда России, утвержденными приказом от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
внесение изменений в приказ Минсоцзащиты РО от 27 декабря 2013 г. № 75 "О системе показателей эффективности деятельности государственных учреждений Рязанской области, подведомственных министерству социальной защиты населения Рязанской области, их руководителей и работников"
первое полугодие 2014 года
Минсоцзащиты РО
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2018 гг. государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2011 г. № 343, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
информационная справка в Минтруд России
ежегодно, февраль
Минсоцзащиты РО
3.2
Реализация комплекса мер по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом в соответствии с принятым межведомственным соглашением
направление информации о реализации комплекса мер в Минздрав Рязанской области; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно, февраль и август
министерство здравоохранения Рязанской области, Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
3.3
Внедрение технологии социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе модельной программы, разработанной Минтрудом России на основе опыта по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в субъектах Российской Федерации
распространение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения на территории Рязанской области
2014 - 2015 гг.
Минсоцзащиты РО, центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области
4. Удовлетворение потребности граждан в получении качественных социальных услуг
4.1
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан
отсутствие очередности граждан пожилого возраста и инвалидов, а также детей-инвалидов на стационарное социальное обслуживание
в сроки, предусмотренные перспективной схемой
Минсоцзащиты РО, ГБСУ РО (по согласованию)
4.1.1
Строительство дома ветеранов в п. Солотча
введение к 2018 году 100 дополнительных койко-мест для граждан пожилого возраста и инвалидов
2018 г.
Минсоцзащиты РО
4.2
Укрепление материально-технической базы Учреждений, в том числе путем исполнения в полном объеме государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" на 2014 - 2020 годы", направленной на укрепление материально-технической базы Учреждений, привлечение на указанные цели субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации, организация работы по финансовому обеспечению деятельности государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Рязанской области в необходимом объеме
проведение необходимых ремонтных работ, приобретение оборудования, повышение качества предоставляемых социальных услуг
постоянно
Минсоцзащиты РО, министерство финансов Рязанской области (далее - Минфин РО)
4.3
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в Учреждениях
переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств, исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал
III квартал 2015 года
Минсоцзащиты РО, Минфин РО
4.4.
Внедрение системы нормирования труда в Учреждениях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
принятие нормативного правового акта Рязанской области о внедрении системы нормирования труда в Учреждениях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России
III квартал 2015 года
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
4.5.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности Учреждений, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с рекомендациями Минтруда России (приказ от 1 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников")
повышение качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги населению на территории Рязанской области; выполнение приказа Минсоцзащиты Рязанской области от 27 декабря 2013 г. № 75; заключение трудового договора с работниками в соответствии с примерной формой, предусматривающей увязку размера заработной платы с результатами деятельности
первое полугодие 2014 года
Минсоцзащиты РО
4.6
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания. Организация работы по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания населения, в том числе по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
доля получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг к 2018 году должна составлять не менее 5%; повышение доступности предоставления социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания, возможность выбора поставщика социальных услуг
2014 - 2015 гг.
Минсоцзащиты РО, министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области
4.7
Проведение разъяснительной работы для социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей по вопросам вовлечения в сферу социального обслуживания, в том числе по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
проведение заседаний общественного совета при Минсоцзащиты РО, семинаров, рабочих встреч с целью расширения участия некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
ежегодно
Минсоцзащиты РО, министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области
4.8
Подготовка информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственных организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения, в том числе по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
подготовка информации в Минтруд России
ежеквартально
Минсоцзащиты РО, министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы Учреждений
5.1
Реализация Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы Учреждений, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р; подготовка предложений совместно с заинтересованными общественными организациями по повышению качества работы Учреждений
повышение качества работы Учреждений, оказывающих социальные услуги населению на территории Рязанской области; проведение независимой оценки качества работы Учреждений в соответствии рекомендациями Минтруда России от 30 августа 2013 г. № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"; составление рейтинга Учреждений
ежегодно
Минсоцзащиты РО
5.1.1
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
повышение качества оценки общественными советами деятельности Учреждений
постоянно
Минсоцзащиты РО
5.1.2
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов
повышение качества оценки общественными советами деятельности Учреждений
постоянно
Минсоцзащиты РО
5.1.3
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
постоянно
министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области
5.1.4
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Рязанской области
направление отчета о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761" в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 г. № 234а (раздел 3 приложения № 2)
ежегодно
Минсоцзащиты РО
5.1.5
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
постоянно
Минсоцзащиты РО
5.2
Формирование комиссии при министерстве социальной защиты населения Рязанской области по повышению качества предоставления социальных услуг с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образованием, внутренних дел и иных организаций
правовой акт, регулирующий контроль качества предоставления социальных услуг
II квартал 2014 года
Минсоцзащиты РО
5.3
Организация работы попечительских советов в Учреждениях
содействие в привлечении органов местного самоуправления, организаций, учреждений и объединений государственного, муниципального и негосударственного секторов, общественных объединений и религиозных организаций, а также отдельных граждан к оказанию Учреждению помощи в вопросах социального обслуживания населения и координации их деятельности; содействие в привлечении внебюджетных источников для финансирования Учреждения, в том числе за счет благотворительных взносов; участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания; внесение предложений по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан; рассмотрение вопросов улучшения организации труда работников Учреждения, охраны труда, повышения уровня их социальной защищенности
постоянно
Минсоцзащиты РО
5.4
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию
повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Рязанской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Минсоцзащиты РО
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда
6.1
Актуализация должностных инструкций, регламентов и требований, необходимых для оказания государственных услуг, выполнения работ. Организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных Учреждений. Разработка и утверждение планов мероприятий по организации профессиональной переподготовки и повышению квалификации работников, в том числе социальных работников Учреждений, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Повышение квалификации работников Учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников Учреждений; доведение доли ежегодного обучения работников до 30%
утверждение планов - ежегодно в декабре, обучение - ежегодно
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
6.2
Заключение трудовых договоров с руководителями Учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
доведение доли заключенных договоров с руководителями к 2015 году до 100%; повышение эффективности деятельности руководителей Учреждений
постоянно
Минсоцзащиты РО
6.3
Проведение аттестации специалистов Учреждений с последующим переводом их на эффективный контракт в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
разработка инструкций (регламентов) по порядку формирования аттестационной комиссии и аттестации работников; утверждение плана-графика проведения аттестации по категориям работников и (или) структурным подразделениям; проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором и фактически исполняемых трудовых обязанностей работников; повышение эффективности деятельности работников Учреждений
III квартал 2014 года
Минсоцзащиты РО
6.4
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений в рамках поэтапного внедрения эффективного контракта. Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению эффективного контракта в Учреждениях
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений
IV квартал 2014 года
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
6.5
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя Учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности. Проведение проверок достоверности и полноты предоставленных сведений
исключение случаев коррупции в Учреждениях; представление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 04.03.2013 № 13-пг "О соблюдении лицами, поступающими на работу на должность руководителя государственного учреждения Рязанской области, и руководителями государственных учреждений Рязанской области части четвертой статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации"; доведение доли лиц, подавших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до 100%
ежегодно в апреле
Минсоцзащиты РО
6.6
Реализация мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников Учреждений за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации при преобразовании Учреждений, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП)
привлечение средств (не менее 25%) на повышение оплаты труда социальных работников; сокращение среднесписочной численности: социальных работников на 4,8% к 2015 году, иных работников на 5% к 2018 году; увеличение количества обслуживаемых на одного социального работника до 10,1 к 2018 году
2014 - 2017 гг.
Минсоцзащиты РО
6.7
Внедрение в Учреждениях систем нормирования труда с учетом утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" методических рекомендаций
проведение обучающих семинаров; направление методических рекомендаций; создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (услуг)
IV квартал 2014 года, далее ежегодно
Минсоцзащиты РО, Учреждения (по согласованию)
6.8
Осуществление контроля за соблюдением Учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
проведение контрольных мероприятий
ежегодно, начиная с III квартала 2014 года
Минсоцзащиты РО
6.9
Установление предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений за отчетный год (распоряжение Правительства Рязанской области от 04.03.2014 № 81-р). Ежемесячный мониторинг размера средней заработной платы работников учреждений, в том числе размера заработной платы руководителей
внесение изменений в Постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области от 22.04.2011 № 25 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг"
внесение изменений - II квартал 2014 года, мониторинг - ежемесячно
Минсоцзащиты РО, Минтруда РО
6.10
Установление предельной доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда Учреждений и определение целевых соотношений в 2014 - 2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений. Ежемесячный мониторинг фонда оплаты труда отдельных категорий работников, в том числе административно-управленческого и вспомогательного персонала
поддержание предельного уровня доли средств оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в соответствии с Постановлением Минсоцзащиты РО от 22.04.2011 № 25 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг"
ежемесячно
Минсоцзащиты РО
6.11
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений к 2018 году до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа Учреждения). Ежемесячный мониторинг размера средней заработной платы работников Учреждений, в том числе размера заработной платы основного и вспомогательного персонала
поддержание указанного соотношения
ежемесячно мониторинг
Минсоцзащиты РО
6.12
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Рязанской области расходов на повышение заработной платы работников Учреждений
подготовка предложений для учета при формировании бюджета Рязанской области расходов на повышение заработной платы работников Учреждений; привлечение средств за счет реорганизации неэффективных учреждений (отделений)
ежегодно
Минсоцзащиты РО, Минфин РО
6.13
Проведение разъяснительной работы в Учреждениях с привлечением широкой общественности и профсоюзов об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", соотношениях заработной платы и другим вопросам
выступления и публикации руководителей и сотрудников министерства социальной защиты населения Рязанской области в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; проведение совещаний, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; проведение анализа обращений работников, Учреждений; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
ежегодно
Минсоцзащиты РО
6.14
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников Учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и обсуждение информации по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
направление информации в Минтруд России
1 июля и 31 декабря
Минсоцзащиты РО
6.15
Внедрение профессиональных стандартов работников Учреждений
применение работодателями с 1 января 2015 года профессиональных стандартов при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда
1 января 2015 года
Минсоцзащиты РО
6.16
Использование результатов независимой системы оценки качества работы Учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям Учреждений
оценка качества работы Учреждений по результатам независимой оценки деятельности
ежегодно
Минсоцзащиты РО





Приложение
к плану мероприятий
("дорожной карте") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения в Рязанской области
(2014 - 2018 годы)"

ПЕРСПЕКТИВНАЯ СХЕМА
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

Характеристика современного состояния стационарного
социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов в Рязанской области, существующих проблем,
требующих решения

В настоящее время демографическая ситуация в Рязанской области, как и в целом по России, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли граждан пожилого возраста в общей численности населения.
В 2013 году численность населения Рязанской области составляла 1142,747 тысяч человек. При этом численность лиц трудоспособного и старше трудоспособного возраста составляла 978,9 тыс. человек и численность детей от 4 до 17 лет - 136,578 тыс. человек.
Стационарное социальное обслуживание населения Рязанской области представляет собой многопрофильную систему, которая включает учреждения для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (общего типа), психоневрологические интернаты, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью.
Всего в Рязанской области функционирует 18 ГБСУ РО.
Общая численность мест в ГБСУ РО составляет 2390, в том числе:
- дома-интернаты общего типа, включая геронтологический центр и специальный дом-интернат - 990;
- психоневрологические интернаты - 1205;
- детский дом-интернат для умственно отсталых детей - 110;
- реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью - 50;
- центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий - 35.
На 01.01.2014 в ГБСУ РО проживает 2066 человек, в том числе мужчин - 1055 и женщин - 1011. Из них инвалидов I и II групп - 1575, что составляет 76% от общего числа проживающих.
На постельном режиме находится 719 человек или 34,8% от общего числа проживающих. Фактическая стоимость 1 дня проживания в среднем составляет 563,44 руб., в том числе за счет средств областного бюджета 379,17 руб.
Удельный вес зданий ГБСУ РО, предназначенных для взрослых, составляет 90%. Зданий ГБСУ РО, предназначенных для проживания, находящихся в аварийном состоянии, не имеется.
Большинство зданий ГБСУ РО построено более 50 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 18 ГБСУ РО только 3 расположены в типовых зданиях, в них проживает 780 человек, что составляет 37% граждан от общего числа проживающих в ГБСУ РО.
Имеющийся коечный фонд в ГБСУ РО используется полностью (100%). Плановых мест в ГБСУ РО - 2390, количество проживающих - 2066. Очередность граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание в ГБСУ РО отсутствует. Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в ГБСУ РО составляет 100%. Однако 100% удовлетворение потребности граждан в койко-местах не свидетельствует о соответствии размера жилой площади на 1 проживающего в Учреждении установленным санитарным нормам. В связи с этим министерством социальной защиты населения Рязанской области проводится оптимизация сети ГБСУ РО, направленная на приведение размера жилой площади на 1 проживающего в соответствие санитарным нормам, в том числе путем сокращения плановых мест в Учреждениях.
До принятия долгосрочной целевой программы Рязанской области "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы ГБСУ РО располагали недостаточной материально-технической базой, 70% имеющегося медицинского и технологического оборудования для пищеблоков, бань, прачечных устарело и нуждалось в замене. В результате реализации в 2011 - 2012 годах мероприятий долгосрочной целевой программы Рязанской области "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы ГБСУ РО укрепили материально-техническую базу, приобретая медицинское и технологическое оборудование, автотранспорт, мебель. В настоящее время состояние материально-технической базы Учреждений улучшилось, износ основных средств составляет 45%.
Отмечается также неукомплектованность Учреждений квалифицированными медицинскими специалистами, особенно с высшим медицинским образованием, так как большинство Учреждений находится в сельской местности в удалении от населенных пунктов.
В целях обеспечения безопасности объектов социального обслуживания проводятся мероприятия по повышению требований пожарной безопасности. Имеются паспорта комплексной безопасности для занесения в автоматизированную систему сбора данных. Проведены работы по оборудованию ГБСУ РО комплексной системой адресного мониторинга установок пожарной автоматики, что обеспечивает прямую связь с подразделениями пожарной охраны и позволяет максимально сократить время передачи сообщения о пожаре.

Прогноз потребности граждан
в стационарном обслуживании в Рязанской области

Показатели
2014 год
Численность населения трудоспособного и старше трудоспособного возраста (тыс. чел.)
978,9
Численность детей от 4 до 17 лет (тыс. чел.)
136,578
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (чел.)
1914
Число детей, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания (чел.)
98
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих в очереди в стационарные учреждения (чел.)
-
Численность детей от 4 до 17 лет, стоящих в очереди в детский дом-интернат
-
Суммарная потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживании (чел.)
1914
Суммарная потребность детей от 4 до 7 лет в стационарном социальном обслуживании в детском доме-интернате
98
Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах (чел. на 10000 жителей)
19,5
Уровень обеспеченности детей от 4 до 7 лет местами в детских домах-интернатах (чел. на 10000 жителей)
7,17
Уровень потребности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах (чел. на 10000 жителей)
19,5
Уровень потребности детей от 4 до 7 лет местами в детских домах-интернатах (чел. на 10000 жителей)
7,17

Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (1914 / 978900) x 10000 = 19,5.
Уровень обеспеченности детей от 4 до 7 лет местами в детских домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (98 / 136578) x 10000 = 7,17.
Уровень потребности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (1914 / 978900) x 10000 = 19,5.
Уровень потребности детей от 4 до 7 лет местами в детских домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (98 / 136578) x 10000 = 7,17.
Прогнозируемая потребность к 2018 году граждан местами в домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (949964 x 30) / 10000 = 2850 чел./мест.
Прогнозируемая потребность к 2018 году детей от 4 до 7 лет местами в детских домах-интернатах (чел. на 10000 жителей) (143622 x 20) /10000 = 287 чел./мест.

Перспективная схема развития и размещения
стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов

NN
пп
Наименование мероприятия <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Строительство новых объектов социальной сферы (в том числе разработка проектно-сметной документации)
1.1
Разработка проектно-сметной документации на строительство дома ветеранов на 100 мест

+
+




Строительство дома ветеранов на 100 мест


+
+
+


1.2
Разработка проектно-сметной документации на строительство жилого корпуса на 120 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
+
+





Строительство жилого корпуса на 120 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

+
+
+



1.3
Разработка проектно-сметной документации на строительство жилого корпуса на 100 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Романцевский психоневрологический интернат"

+





Строительство жилого корпуса на 100 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Романцевский психоневрологический интернат"


+
+



1.4
Разработка проектно-сметной документации на строительство жилого корпуса на 100 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский психоневрологический интернат"



+




Строительство жилого корпуса на 100 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский психоневрологический интернат"




+
+

1.5
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию жилого корпуса с целью увеличения плановых мест на 25 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Рязанский геронтологический центр им. П.А.Мальшина"





+

Реконструкция жилого корпуса с целью увеличения плановых мест на 25 мест для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Рязанский геронтологический центр им. П.А.Мальшина"






+
1.6
Разработка проектно-сметной документации на строительство бани-прачечной для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский психоневрологический интернат"

+





1.7
Строительство бани-прачечной для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Елатомский психоневрологический интернат"

+
+




1.8
Строительство очистных сооружений для государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Шиловский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
+






2. Открытие новых стационарных учреждений и перепрофилирование имеющихся, закрытие учреждений, не соответствующих требованиям законодательства
2.1
Закрытие дома-интерната малой вместимости государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Чучковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 30 мест


+




2.2
Открытие дома ветеранов на 100 мест




+


2.3
Перепрофилирование (переименование) государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Михайловский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в психоневрологический интернат на 190 мест




+


2.4
Перепрофилирование (переименование) государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Побединский психоневрологический интернат" в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов на 90 мест




+


2.5
Перепрофилирование (переименование) государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" в дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов на 70 мест




+


2.6
Закрытие государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Ухорский психоневрологический интернат" на 115 мест





+

2.7
Закрытие государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Пителинский психоневрологический интернат" на 80 мест



+



2.8
Закрытие государственного бюджетного стационарного учреждения Рязанской области "Ардабьевский психоневрологический интернат" на 80 мест






+

--------------------------------
<*> Перечень мероприятий, предусматривающих строительство новых объектов социальной сферы в 2014 - 2020 годах, является прогнозируемым и подлежит уточнению при принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Уровень обеспеченности граждан местами (чел. на 10000 жителей) составляет:
в домах-интернатах - 19,5 чел./мест;
в детских домах-интернатах - 7,17 чел./мест.
Очередность граждан пожилого возраста и инвалидов, а также детей-инвалидов на социальное обслуживание в ГБСУ РО отсутствует.


------------------------------------------------------------------