По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 09.06.2014 N 303 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. № 303
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
С целью повышения устойчивого развития Ухоловского муниципального района, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, руководствуясь п. 10 ч. 2 ст. 54.1 Устава Ухоловского муниципального района постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и социальным вопросам Чеврычкину М.В.
Глава администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
Н.А.КОЖИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УХОЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" разработана в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных, региональных целевых и муниципальных целевых программ.
Правовой основой Программы являются положения Конституции Российской Федерации, правительственные документы о разграничении полномочий и предметов ведения федерального центра, субъектов Российской Федерации и муниципального образования.
Муниципальная целевая программа "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района" разработана на перспективу (2017 - 2020 годы) (далее - Программа), определяет ключевые направления деятельности органов местного самоуправления на этот период, обеспечивающие достижение таких стратегических целей развития района, как повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности.
Достижение этих целей возможно при условии проведения активной экономической политики.
В связи с этим Программа предполагает реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата, проведение структурной перестройки экономики, модернизацию промышленности и активизацию инновационной деятельности, которые позволят обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста.
Для этого требуется создание эффективной экономической системы, основанной на равной и добросовестной конкуренции, снижении избыточного вмешательства органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов и повышении конкурентоспособности человека и бизнеса.
Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых реформ на основе анализа их практической реализации и выполнение задач, поставленных главой администрации области перед органами местного самоуправления.
2. Общая характеристика Ухоловского
муниципального района
Ухоловский муниципальный район образован в 1929 году. В границах, установленных в настоящее время, площадь района составляет 956 кв. км.
Он расположен в южной части Рязанской области, в 123 км от областного центра г. Рязани.
Климат зоны расположения района умеренно-континентальный с теплым летом и холодной устойчивой зимой. Среднегодовое количество осадков - 700 мм. Число дней со снежным покровом - около 135, толщина снежного покрова - от 20 до 35 см. Средняя температура июля +20 °С, января -13,5 °С. В летние месяцы в район проникают с юга и юго-востока массы континентального тропического воздуха, повышающие температуру воздуха до +40 °С и понижающие влажность.
Ухоловский муниципальный район является сельскохозяйственным районом. Из общей площади земель Ухоловского муниципального района 81 тыс. га, или 85%, составляют земли сельхозназначения, в том числе 36,2 тыс. га пашни. Для территории района характерна относительная однородность почвенного покрова. Господствующими типами почв, расположенных повсеместно, являются черноземы и их модификации. Почвы в целом отличаются высоким плодородием, что дает возможность интенсивно использовать их в сельскохозяйственном производстве (выращивание зерновых и технических культур).
Сырьевые ресурсы. В районе встречается торф, а также имеются запасы глины и песка. В настоящее время залежи природных пигментов сурика и охры находятся по берегам реки Мостье. В 1995 - 1996 гг., согласно программе геологоразведочных работ на территории Рязанской области, в Ухоловском районе были обнаружены местонахождения кислых лечебных торфов "Минек" и "Ржавец - 11" площадью 6,8 га. Общие запасы лечебных торфов по месторождениям составляют: "Минек" - 78,4 тыс. м3, "Ржавец - 11" - 67,3 тыс. м3.
Животный мир лесов, полей и лугов своеобразен. Наиболее распространены заяц-русак, лисица, волк, обыкновенная полевка, суслик. В Щуровском лесу, на небольшом притоке речки Ибердь, водятся бобры; в реках района встречаются ондатры. Редко встречается крот, барсук, хорек, кабан, лось и другие животные.
Из птиц обитают чибисы, перепел, луговой чекан, желтая трясогузка. На водных просторах и зарослях гнездятся много перелетных птиц: утки, цапли и другие.
Ухоловский муниципальный район граничит на юге с Новодеревенским районом и Тамбовской областью, на севере - с Кораблинским и Сапожковским районами, на западе - с Ряжским районом, на востоке - с Сараевским районом.
Схематическая карта Ухоловского муниципального района
(деление на сельские округа)
Административным центром муниципального образования является рабочий поселок Ухолово. Связь с областным центром осуществляется по дороге с твердым покрытием. Численность населения по состоянию на 01.01.2014 составляет 9,3 тыс. чел. Численность занятых в отраслях экономики - 4,3 тыс. чел. В составе района: 1 городское и 4 сельских поселения. Населенных пунктов всего: 53, в том числе: поселков городского типа - 1, поселков - 15 (8 без жителей), деревень - 15 (2 без жителей), сел - 22 (1 без жителей). Плотность населения составляет 11 человек на 1 кв. м. Все центральные усадьбы населенных пунктов соединены с районным центром автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием. Протяженность этих дорог составляет 132,1 км.
Паспорт Программы
Наименование муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Срок реализации муниципальной целевой программы
2014 - 2020 годы:
I этап - 2014 - 2017 годы
II этап - 2018 - 2020 годы
Заказчик
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Основной разработчик муниципальной целевой программы
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Исполнители муниципальной целевой программы
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цели Программы:
- создание условий для формирования эффективной экономики Ухоловского муниципального района, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, способной обеспечить последовательное повышение уровня и качества жизни населения района, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного и аграрного потенциала.
Задачи Программы:
- целевая поддержка приоритетных отраслей и производств, стимулирование спроса на их продукцию, стабилизация сельскохозяйственного производства, поддержка перерабатывающих отраслей АПК;
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;
- развитие кадрового потенциала, создание условий для закрепления специалистов на селе;
- развитие инженерной инфраструктуры района, повышение уровня обеспечения населенных пунктов качественной питьевой водой;
- создание условий для развития сферы услуг - транспортных, ЖКХ, торговли, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории района и нуждающихся в улучшении жилищных условий
Важнейшие целевые показатели
- Увеличение протяженности газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир;
- газификация сельских жилых домов и квартир;
- увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения;
- увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, а также для граждан проживающих на территории района нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- закрепление молодежи на селе за счет строительства спортивных площадок, школ, детских садов, клубов
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
Программа реализуется в два этапа:
I этап 2014 - 2017 годы,
II этап 2018 - 2020 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
- Развитие газификации сельских населенных пунктов;
- развитие водоснабжения населенных пунктов;
- строительство школ и детских садов;
- строительство районного Дома культуры на 400 мест, развитие культурно-досуговой деятельности на селе;
- развитие жилищного строительства в районе;
- строительство ФАПов
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы, в том числе по годам
Всего - 1274,1 млн. руб., в том числе:
Федеральный бюджет - 433,505 млн. руб., из них:
2014 год - 56,28 млн. руб.,
2015 год - 73,43 млн. руб.,
2016 год - 88,29 млн. руб.,
2017 год - 94,565 млн. руб.,
2018 год - 45,3 млн. руб.,
2019 год - 37,84 млн. руб.,
2020 год - 37,8 млн. руб.
Бюджет Рязанской области - 763,466 млн. руб., из них:
2014 год - 98,344 млн. руб.,
2015 год - 129,444 млн. руб.,
2016 год - 156,474 млн. руб.,
2017 год - 169,222 млн. руб.,
2018 год - 78,986 млн. руб.,
2019 год - 65,516 млн. руб.,
2020 год - 65,48 млн. руб.
Бюджет МО - Ухоловский муниципальный район Рязанской области - 10,209 млн. руб., из них:
2014 год - 1,326 млн. руб.,
2015 год - 1,796 млн. руб.,
2016 год - 2,186 млн. руб.,
2017 год - 2,403 млн. руб.,
2018 год - 0,964 млн. руб.,
2019 год - 0,764 млн. руб.,
2020 год - 0,77 млн. руб.
Внебюджетные источники - 66,92 млн. руб., из них:
2014 год - 9,36 млн. руб.,
2015 год - 9,8 млн. руб.,
2016 год - 10,24 млн. руб.,
2017 год - 9,12 млн. руб.,
2018 год - 9,4 млн. руб.,
2019 год - 9,4 млн. руб.,
2020 год - 9,6 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
- увеличение объема промышленного производства;
- дотационность муниципального бюджета снизится с 75% до 70%;
- за время реализации Программы будет создано 300 новых рабочих места;
- оборот розничной торговли возрастет на 37,5%;
- уровень газификации района достигнет 95%;
- увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции личными подсобными хозяйствами;
- построить районный Дом культуры, реконструировать сельские дома культуры;
- построить школы, детские сады;
- проложены новые водопроводные линии, в целях обеспечения населения качественной питьевой водой;
- строительство нового благоустроенного жилья для населения района увеличится до 50%
Анализ
Ухоловского муниципального района
Сильные стороны
- Географическое положение района благоприятствует развитию торговых связей с другими районами
- Плодородная почва
- Наличие месторождений строительных материалов: глины, песка
- Динамику развития промышленности района определяют перерабатывающая отрасль
- Отсутствие залежных земель
- Низкий уровень социальной конфликтности населения
- Обеспеченность собственными и региональными сырьевыми ресурсами основных предприятий района
Слабые стороны
- Устаревшие технологии в большинстве производств
- Не конкурентоспособность отдельных отраслей производства
- Недостаточный уровень развития малого бизнеса.
- Большое число жителей остро нуждающихся в улучшении жилищных условий
- Неблагоприятная демографическая ситуация
- Высокая степень износа инженерных коммуникаций в р.п. Ухолово и других населенных пунктах района
- Низкий уровень состояния дорожных покрытий
- Неразвитая инфраструктура досуга и сервиса
- Недостаточная обеспеченность учреждений здравоохранения и образования современным оборудованием
- Недостаток новых высокооплачиваемых рабочих мест
Возможности
- Национальные проекты в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и агропромышленном комплексе
- Эффективное использование географического положения района для привлечения инвесторов
- Развитие, преобладающих в отраслевой структуре района видов промышленности
- Загрузка имеющихся в районе неиспользуемых производственных мощностей
- Расширение рынка продукции местных производителей
- Политика, направленная на поддержку малого бизнеса и предпринимательства
- Привлечение инвестиций
- Развитие сотрудничества с другими регионами
- Развитие культурно-досугового бизнеса
- Осуществление целевой районной программы по реформированию ЖКХ
- Эффективное использование территориальных ресурсов и муниципальной собственности (земли, имущества)
- Улучшение качества автомобильных дорог района
- Формирование на территории района эффективной экологической инфраструктуры
Угрозы
- Необеспеченность финансирования федеральных, региональных и муниципальных программ
- Низкий уровень рождаемости, высокий уровень смертности
- Конкуренция, способная привести к повышению стоимости жизни населения
- Ухудшение финансового положения предприятий района
- Снижение объема инвестиций, ухудшение инвестиционного климата
- Увеличение количества аварий на изношенных коммунальных сетях
- Рост стоимости жилья
- Значительная доля жителей с низкими доходами
3. Оценка действующих мер по улучшению
социально-экономического развития Ухоловского
муниципального района
В настоящее время вопросами планирования и организации экономического развития района занимаются администрации муниципального образования и структурные подразделения администрации района. Разработан паспорт Ухоловского муниципального района на 2013 год.
Администрация района также проводит сбор информации о ходе выполнения федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
Некоторые социально значимые вопросы района реализуются в рамках областных программ, таких как "Областная адресная инвестиционная программа", "Обеспечение населения питьевой водой", "Развитие газификации Рязанской области". Ход выполнения государственных программ убеждает в том, что насущные проблемы района могут быть решены только в случае активизации деятельности по разработке и осуществлению реалистической муниципальной программы, составленной с учетом взаимодействия администрации, хозяйствующих субъектов, софинансирования бюджетов.
В районе разработан ряд целевых программ по реформированию ЖКХ, по развитию газификации района, мероприятия поддержки малого предпринимательства, по развитию рынка жилья.
Эти программы, разработанные соответствующими структурными подразделениями, содержат перечень мероприятий по совершенствованию качества предоставленных услуг, сокращению расходов.
Реализация мероприятий по исполнению Программ позволила улучшить показатели социально-экономического развития района. Так основными направлениями плана мероприятий по реформированию ЖКХ явилось совершенствование договорных отношений, обеспечение социальной защиты населения, переход к самофинансированию предприятия ЖКХ. Старые предприятия, которое были неплатежеспособными, прошли стадию банкротства, были учреждены новые муниципальные предприятия ЖКХ, которые в настоящее время не имеют долгов по заработной плате, улучшилась собираемость коммунальных платежей, улучшилось качество предоставляемых услуг.
По состоянию на 01.01.2014 в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район построено 329,3 км газовых сетей, переведено на газ 101 объекта соцкультбыта, газифицировано 3520 квартир, в том числе в р.п. Ухолово - 2039 квартир, на селе - 1481.
4. Потенциал и направления развития
Ухоловского муниципального района
Анализ социально-экономического положения района, потенциал и направления его развития, а также оценка конкурентных преимуществ позволяют определить миссию района - Ухоловский муниципальный район - межрайонный центр по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Реализация обозначенной миссии потребует проведения активной социально-экономической политики, основными направлениями которой будут:
- рациональная бюджетная политика, нацеленная на снижение дотационности районного бюджета на основе укрепления и расширения налогооблагаемой базы, жесткого контроля за расходной частью бюджета;
- эффективная инвестиционная политика, нацеленная на реализацию приоритетных направлений в экономическом развитии;
- стимулирование развития малого бизнеса в районе;
- социальная политика, направленная на повышение качества жизни населения;
- эффективная политика управления недвижимостью и землепользования;
- политика, направленная на рациональное использование трудового потенциала и прогнозирования профессиональных потребностей для района.
Основу производственно-экономического потенциала развития района составляет сельскохозяйственное производство, связанное прежде всего с развитием растениеводства. На рассматриваемую перспективу сельскохозяйственный комплекс района останется в числе профильных отраслей, но должен быть подвергнут коренной реструктуризации, превращен в рентабельную сферу экономики района. Для решения этой проблемы потребуются серьезные финансовые ресурсы. Поэтому в ближайшие годы от сельскохозяйственного производства необходимо добиться дальнейшего увеличения продукции растениеводства.
Активная поддержка работающих сельхозпредприятий, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств позволит не только сохранить, но и развить сельскохозяйственную функцию, основной ролью которой является занятость сельского населения, развитие переработки.
Важную роль в экономике района занимает перерабатывающая промышленность. Имеющаяся сеть промышленных предприятий, неполная загрузка их мощностей, наличие свободной рабочей силы, сырьевая база составляют потенциал перспективного развития промышленного производства. Работа предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности тесно связана с сельскохозяйственным производством. Поэтому от уровня развития обеих отраслей будет зависеть развитие экономики района в целом. В связи с этим, строительство элеватора в р.п. Ухолово позволит достичь не только сохранности зерна, но и открыть цеха для производства муки и круп.
Процессы развития приоритетных отраслей повлекут за собой повышение инвестиционной активности, образование новых рабочих мест, неизбежную переквалификацию кадров, оживление активности во многих сферах жизнедеятельности.
Ухоловский муниципальный район имеет определенные стартовые условия своего перспективного комплексного социально-экономического развития и при умелом и эффективном использовании базового потенциала развития район вполне может рассчитывать на стабилизацию и подъем экономики, существенный рост качества жизни населения в будущем.
Вместе с тем, необходимо учесть риски и угрозы, которые могут возникнуть в ходе решения этих задач и выполнения Программы социально-экономического развития района. Эти риски и угрозы определяются объективными и субъективными факторами.
К объективным факторам относятся риски внешней среды, независящие непосредственно от района. Это - изменение нормативно-правовых актов, федерального законодательства, политические и экономические кризисы, экология, климатические условия для производства сельскохозяйственных культур, инфляция, необеспеченность финансирования федеральных и региональных программ.
Устранить их мы, в большинстве своем, не можем, но Программа призвана эти риски и угрозы, по мере возможности, снизить.
К субъективным факторам возникновения рисков относятся факторы, характеризующие непосредственно саму Программу. Это производственный потенциал и техническое оснащение промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организация и производительность труда на них, отсюда выпуск конкурентоспособной продукции, отсутствие условий для инвестирования района, развития малого предпринимательства, низкий уровень жизни населения, изношенность и отсутствие развитой инженерной инфраструктуры.
Высокая степень риска приводит к необходимости поиска путей их устранения. Реализация Программы через проекты и мероприятия позволит это сделать.
5. Основные цели и задачи реализации
Программы социально-экономического развития Ухоловского
муниципального района на 2014 - 2020 годы
Главная цель Программы - повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста. Программа предполагает реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения и агропромышленного комплекса, создание благоприятного инвестиционного климата.
Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых реформ.
6. Основные направления и приоритеты развития
- финансовая стабилизация (повышение эффективности бюджетных рычагов, в том числе увеличение собираемости налогов, эффективное управление муниципальной собственностью);
- обеспечение роста промышленного производства, поддержка собственного товаропроизводителя, насыщение рынка отечественными товарами и услугами;
- активизация политики ресурсосбережения, как в производственной, так и непроизводственной сферах, стимулирование энергосбережения, снижение издержек производства;
- создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в районе;
- концентрация ресурсов на реализацию социально значимых программ (строительство жилья, здравоохранение, образование, производство продуктов питания и др.);
- обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты, гарантирующих населению получение качественных услуг;
- обеспечение занятости населения, в том числе активизация создания новых рабочих мест за счет поддержки малого и среднего бизнеса, снижение напряженности на рынке труда путем расширения общественно - необходимых работ;
- обеспечение роста уровня реальных доходов и потребления населения, в том числе реализация комплекса мер по упорядочению системы оплаты труда;
- выравнивание и оптимизация социальной инфраструктуры территорий.
7. Перечень мероприятий по реализации
долгосрочной целевой Программы
(млн. руб.)
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования, всего
В том числе за счет средств
Исполнители мероприятий
Непосредственные показатели (с указанием плановых значений по годам)
Федерального бюджета
Бюджета Рязанской области
Местных бюджетов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1. Развитие газификации в населенных пунктах
Газификация Ст. Кензино
2015 г.
4,5
1,575
2,88
-
0,045
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
6 км
Газификация д. Сухарево
2014 г.
5,6
1,96
3,584
0,056
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
8 км
Газификация с. Покровское
2016 г.
1,3
0,455
0,832
0,013
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
2 км
ИТОГО
11,4
1,96
1,575
0,455
3,584
2,88
0,832
0,056
0,045
0,013
16 км
2. Развитие водоснабжения в населенных пунктах
Водоснабжение с. Смолеевка
2015 г.
1,5
0,52
0,96
0,02
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
2 км
Водоснабжение с. Лубянки
2014 - 2015 гг.
14
2,45
2,45
4,48
4,48
0,07
0,07
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
6,5 км
Водоснабжение с. Ясенок
2018 - 2019 гг.
5
0,88
0,88
1,6
1,6
0,02
0,02
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
6 км
Водоснабжение с. Ольхи
2014 - 2015 гг.
4
1,05
0,35
1,92
0,64
0,03
0,01
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
5 км
Водоснабжение с. Коноплино
2016 - 2018 гг.
10
1,4
1,05
1,05
2,56
1,92
1,92
0,04
0,03
0,03
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
9 км
Водоснабжение с. Покровское ул. Левобережная
2019 - 2020 гг.
7
1,4
1,05
2,56
1,92
0,04
0,03
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
8 км
Водоснабжение с. Д.-Борки
2015 г.
4
1,4
2,56
0,04
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
5 км
Водоснабжение п. Калинин
2016 - 2018 гг.
6
0,7
0,7
0,7
1,28
1,28
1,28
0,02
0,02
0,02
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
7 км
Водоснабжение с. Мостья
2018 г.
3
1,05
1,92
0,03
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
4 км
Водоснабжение с. Пронск
2019 - 2020 гг.
6
1,4
0,7
2,56
1,28
0,04
0,02
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
6,5 км
Водоснабжение с. Погореловка
2014 - 2015 гг.
3
0,7
0,35
1,28
0,64
0,02
0,01
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
4 км
Водоснабжение р.п. Ухолово
2014 - 2020 гг.
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
Водоснабжение Ул. Революции
2016 г.
1,7
0,6
1,09
0,01
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
2 км
Водоснабжение ул. Игнаткина
2018 г.
0,8
0,28
0,51
0,01
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
0,7 км
Водоснабжение ул. Заводская
2019 г.
0,9
0,32
0,57
0,01
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
1
ИТОГО
66,9
4,2
5,07
2,7
1,75
3,96
4
1,75
7,68
9,28
4,93
3,2
7,23
7,29
3,2
0,12
0,15
0,07
0,05
0,11
0,11
0,05
Минсельхоз, Мин. ТЭКиЖКХ
66,7 км
3. Строительство школ и детских садов
Строительство начальной школы р.п. Ухолово
2015 - 2016 гг.
60
14
7
25,6
12,8
0,4
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
300 мест
Строительство средней школы с. Покровское
2016 - 2017 гг.
110
28
10,5
51,2
19,2
0,8
0,3
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
200 мест
Строительство средней школы с. Смолеевка
2017 - 2018 гг.
110
28
10,5
51,2
19,2
0,8
0,3
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
200 мест
Строительство детсада р.п. Ухолово
2014 - 2015 гг.
100
10,5
24,5
19,2
44,8
0,3
0,7
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
120 мест
Строительство детсада с. Смолеевка
2015 - 2016 гг.
65
8,75
14
16
25,6
0,25
0,4
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
25 мест
Строительство детсада с. Лубянки
2016 - 2017 гг.
65
8,75
14
16
25,6
0,25
0,4
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
25 мест
ИТОГО
510
10,5
47,25
57,75
52,5
10,5
19,2
86,4
105,6
96
19,2
0,3
1,35
1,65
1,5
0,3
4. Развитие культурно-досуговой деятельности
Реконструкция СДК с. Богородицкое
2016 - 2017 гг.
60
7
14
12,8
25,6
0,2
0,4
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Реконструкция СДК с. Смолеевка
2018 - 2019 гг.
30
3,5
7
6,4
12,8
0,1
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений р.п. Ухолово
2015 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений с. Смолеевка
2016 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений с. Ольхи
2017 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений п. Калинин
2014 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений с. Покровское
2018 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений
2020 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений с. Коноплино
2019 г.
20
7
12,8
0,2
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
ИТОГО
230
7
7
14
21
10,5
14
7
12,8
12,8
25,6
38,4
19,2
25,6
12,8
0,2
0,2
0,4
0,6
0,3
0,4
0,2
5. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий
с. Коноплинское сельское поселение
2016 - 2019
2,2
0,15
0,27
0,6
0,17
0,29
0,72
-
-
-
-
-
-
-
Администрация сельского поселения
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Ольховское сельское поселение
2014 - 2017
3
0,15
0,35
0,6
0,3
0,16
0,37
0,72
0,35
-
-
-
-
-
-
-
Администрация сельского поселения
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Калининское сельское поселение
2017 - 2020
2,1
0,2
0,4
0,35
0,3
0,45
0,4
Администрация сельского поселения
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Смолеевское сельское поселение
2015 - 2020
2,2
0,3
0,3
0,4
0,35
0,35
0,5
Администрация сельского поселения
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Ухоловское городское поселение
2018 - 2019
3,5
1,1
0,4
1,5
0,5
Администрация городского поселения
Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
ИТОГО
13
0,15
0,65
1,05
0,77
1,5
1
0,75
0,16
0,72
1,24
0,94
1,95
1,22
0,9
6. Развитие жилищного строительства
- жилищное строительство для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
2014 - 2020 гг.
95,3
4,32
4,5
4,68
3,69
3,75
3,75
3,9
4,32
4,5
4,68
3,69
3,75
3,75
3,9
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Жилые дома Квартиры (м2 общ. пл.)
2014 г. - 576
2015 г. - 576
2016 г. - 576
2017 г. - 432
2018 г. - 432
2019 г. - 432
2020 г. - 432
всего - 3456
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там
2014 - 2020 гг.
144
5,4
5,6
5,8
6
6,2
6,2
6,2
9
9,6
10,2
10, 8
11,4
11,4
11,4
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области
Жилые дома Квартиры (м2
общ. пл.)
2014 г. - 720
2015 г. - 720
2016 г. - 720
2017 г. - 720
2018 г. - 720
2019 г. - 720
2020 г. - 720 Всего 5040
ИТОГО
239,3
8496
В том числе: внебюджетные источники (собственные средства граждан)
2014 - 2020 гг.
9,36
9,8
10,24
9,12
9,4
9,4
9,6
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
2014 - 2020 гг.
239,3
19,08
19,9
20,72
18,81
19,35
19,35
19,7
13,32
14,1
14,88
14,49
15,15
15,15
15,3
8496
7. Строительство ФАПов
Строительство ФАП с. Покровское
2014 г.
25
8,75
16
0,25
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП с. Ольхи
2015 г.
25,1
8,785
16,064
0,251
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП с. Мостья
2019
25,4
8,89
16,256
0,254
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП п. Красный
2017
25,3
8,855
16,192
0,253
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП с. Д.-Борки
2016
25,3
8,855
16,192
0,253
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП с. Волынщино
2018
25,4
8,89
16,256
0,254
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП с. Богородицкий
2020 г.
26
9,1
16,64
0,26
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
Строительство ФАП д. Соловачево
2020 г.
26
9,1
16,64
0,26
Минсельхоз, Мин. строит. комплекса
ИТОГО
203,5
8,75
8,785
8,855
8,855
8,89
8,89
18,2
16
16,064
16,192
16,192
16,256
16,256
33,28
0,25
0,251
0,253
0,253
0,254
0,254
0,52
N№ пп
Программы
Период действия (годы)
План по финансированию программ на 2014 год, в том числе по источникам
Итого (на весь период из местного бюджета)
всего на 2014 год (тыс. руб.)
местный бюджет
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
внебюджетные источники
1
2
4
5
6
7
8
9
10
1
"Совершенствование предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2015 годах"
2014 - 2015
10000,00
5000,00
5000,00
2
"Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район на 2014 - 2015 годы"
2014 - 2015
20000,00
10000,00
10000,00
3
"Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
540000,00
170000,00
170000,00
4
"Дорожное хозяйство муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
290000,00
90000,00
90000,00
5
"Повышение безопасности дорожного движения в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
120000,00
40000,00
40000,00
6
"Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ухоловском муниципальном районе в 2014 - 2017 годах"
2014 - 2017
200000,00
1210900,00
50000,00
100000,00
1060900,00
7
"Социальное развитие р.п. Ухолово в 2014 - 2016 годах"
2014 - 2016
1121000,00
20095000,00
295000,00
19800000,00
8
"Организация питания обучающихся образовательных учреждений муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
15476700,00
5158900,00
5158900,00
9
"Комплексная безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2016
288000,00
96000,00
96000,00
10
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2016
144000,00
48000,00
48000,00
11
"Патриотическое воспитание граждан на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2016
181500,00
50500,00
50500,00
12
"Меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
45000,00
15000,00
15000,00
13
"Одаренные дети на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2016
152700,00
50900,00
50900,00
14
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2016
600000,00
200000,00
200000,00
15
"Культура Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
300000,00
900000,00
100000,00
800000,00
16
"Молодой семье - доступное жилье" на 2014 - 2015 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2015
111000,00
60000,00
60000,00
17
"Развитие физической культуры и спорта в Ухоловском муниципальном районе Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
2014 - 2016
111000,00
37000,00
37000,00
18
"Развитие газификации Ухоловского муниципального района в 2014 - 2020 годах"
2014 - 2020
460000,00
650000,00
0,00
400000,00
250000,00
19
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
2014 - 2017
60000,00
15000,00
15000,00
20
Государственная программа Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы"
2014 - 2015
100000,00
100000,00
ИТОГО:
20230900,00
29002200,00
6491300,00
21200000,00
1060900,00
250000,00
8. Ресурсное обеспечение Программы
Информационные ресурсы.
Создание муниципальных информационных ресурсов путем проведения муниципальных наблюдений за ценовой ситуацией, уровнем жизни населения, занятости, малого бизнеса, ЖКХ и других социально-экономических процессов.
Финансовые ресурсы.
На реализацию муниципальной целевой Программы "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" будут использованы финансовые ресурсы из федерального бюджета, бюджета области, местного бюджета, внебюджетных фондов, собственных средств организаций.
Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей бюджетов.
Кадровое обеспечение.
В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава рабочей силы, специалистов. Предполагается подготовка и повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления.
9. Механизм реализации Программы
Механизм реализации муниципальной целевой программы "Социально-экономическое развитие Ухоловского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусматривает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
- совершенствование нормативно-правовых актов в формировании благоприятной среды хозяйствования в приоритетных направлениях развития района;
- развитие социального партнерства органов местного самоуправления, руководителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций и объединений;
- системный мониторинг социально-экономического развития на основе совокупности объективных показателей;
- проведение торгов при закупке продукции для муниципальных нужд;
- открытость для участия в реализации данной Программы инвесторов.
10. Оценка эффективности от реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы будут представляться количественные, а также качественные результаты ее выполнения.
В ходе выполнения Программы, решения задач и достижение целей поставленных на период до 2020 года, экономика и социальная сфера района выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое развитие района.
Доля промышленного производства от реализации Программы от общего объема производства промышленной продукции района составит 90%. Это позволит сохранить и создать до 300 новых рабочих мест. Социальный эффект от реализации Программы составит 20 млн. рублей.
Дополнительно поступит налогов во все уровни бюджетов 16 млн. рублей. Дотационность местного бюджета снизиться с 75% до 70%.
Возрастут показатели уровня жизни населения района. Так среднемесячная заработная плата возрастет в 2 раза и составит 17 тыс. рублей.
В связи с развитием производства, созданием новых рабочих мест, социальным благополучием на территории района снизится процент безработных до 1% от общего числа занятых в производстве.
В связи с развитием жилищного строительства, рынка жилья в целом, использования для приобретения жилья субсидий, ипотечного кредитования уровень обеспеченности жильем увеличится на 50%.
Уровень газификации домовладений возрастет на 15% и достигнет 95%, будут созданы комфортные условия проживания, снизятся затраты на жилищно-коммунальные услуги.
11. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Общее управление Программой социально-экономического развития Ухоловского муниципального района до 2020 года осуществляет администрация Ухоловского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального, областного и местного бюджетов. Исполнительные органы ежеквартально представляют в отдел контрольно-организационной работы администрации района информацию о ходе реализации направлений Программы.
Отдел экономический развития и с/х администрации района обобщает и направляет на рассмотрение районной Думы информацию о выполнении Программы. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматривается осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы.
------------------------------------------------------------------