Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 04.02.2014 N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района Рязанской области
от 10.06.2014 № 43)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение от 05.04.2012 № 13 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 01.11.2012 № 72 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района" администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (Приложение).

2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 10.10.2012 № 63 "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Екшурское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 4 февраля 2014 г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района Рязанской области
от 10.06.2014 № 43)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу предоставляют уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - должностные лица).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (далее - заявитель), обратившиеся в администрацию муниципального образования лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)", в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении Администрации по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в Информационном бюллетене.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в Администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391022, Рязанская область, Клепиковский район, село Екшур, д. 1.
Телефоны для справок: (49142) 29546, (49142) 29996.
E-mail: ekshur.2012@yandex.ru.
График работы: рабочие дни - с 9-00 до 18-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед: 13-00 до 14-00.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.8. Срок опубликования информации на портале составляет: 7 рабочих дней.

2. Стандарт предоставляемой муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - администрация муниципального образования).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание нормативного правового акта Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (постановление) о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- мотивированный отказ.
2.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
- при письменном обращении - в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение 15 минут;
- при обращении через ЕПГУ непосредственно после регистрации (входа в систему) и отправки запроса.
(п. 2.5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
- Настоящим административным регламентом.
2.7. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- паспорт (копии страниц паспорта: 2, 3, "Регистрация", все "Семейное положение", 16, 17);
- свидетельство о рождении ребенка (копия);
- свидетельства о браке (копия) - на неполные семьи не распространяется (для неполных семей, образовавшихся в результате расторжения брака, предоставляется копия свидетельства о расторжении брака);
- документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи (копия) - предоставляется в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживает гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания (копия) - предоставляется в случае проживания граждан в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (копия) - предоставляется в случае наличия в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- выписка из домовой книги;
- финансово-лицевой счет (для проживающих в индивидуальном жилом доме - документы о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества);
- документы о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи;
- документ, на основании которого гражданин и члены его семьи используют данное жилое помещение (для граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника) (копия), - договор найма (поднайма), безвозмездного пользования, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на данное жилое помещение (для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи такого нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи такого собственника и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы) (копия) - договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- справки о неиспользовании членами семьи права на приватизацию на каждого из членов семьи;
- справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о зарегистрированных гражданах, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
- заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.1. Документы подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством, документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.7.2. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
2.7.3. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию муниципального образования документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из ЕГРП (содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости).
Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.7.4. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется посредством ЕПГУ. Для получения услуги через ЕПГУ с целью последующей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, указав свои фамилию, имя, отчество, контактную информацию (в том числе адрес электронной почты - при наличии). Зарегистрировавшись, заявителю необходимо заполнить заявление.
(п. 2.7.4 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, для получения муниципальной услуги.
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.2. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.12.8. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.10. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес администрации заявления и пакета документов от заявителя (лично, посредством почтового отправления) или регистрация на ЕПГУ:
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
- прием и регистрация заявления и документов заявителя;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение представленных документов жилищно-бытовой комиссией;
- принятие решения и издание НПА;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- выдача заявителю выписки из постановления администрации муниципального образования о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.3. Прием и регистрация документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является изъявление желания заявителей подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, выраженное в непосредственном представлении в администрацию муниципального образования соответствующих заявления и пакета документов.
Прием документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявление составляется и подписывается заявителем в двух экземплярах. Один экземпляр заявления возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления должностным лицом, принявшим заявление, и приложенных к заявлению документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет их предварительную проверку по вопросам:
- полномочий лица, представивших данный пакет документов, на совершение таких действий;
- соответствия требованиям настоящего административного регламента;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
В ходе предварительной проверки документов при установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим административным регламентом требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации представленных документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Прием и предварительная проверка представленных документов не должны занимать более чем 20 минут.
После произведенной предварительной проверки должностное лицо формирует учетное дело заявителя и вносит данные заявителей в журнал регистрации учетных дел.
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию муниципального образования заявления без приложения документов, которые могут не предоставляться гражданами. В этом случае в зависимости от предоставленных документов должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в соответствующее ведомство. Срок направления межведомственного запроса - не более 3 дней с даты поступления заявления.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
- в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером;
- в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, в том числе документов, которые могут не представляться заявителями, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению принятых документов.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист администрации, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в администрацию муниципального образования.
3.5. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя.
Рассмотрение документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо проводит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, в целях определения соответствия данных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является выявление должностным лицом факта соответствия/несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6. Рассмотрение заявления жилищно-бытовой комиссией и принятие решения
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выносит на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии Администрации муниципального образования данное заявление и пакет документов (далее - комиссия).
Предложения комиссии носят рекомендательный характер по вопросам предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает решение:
- о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- об отказе в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии и является рекомендацией для принятия администрацией поселения решения.
Максимальный срок данной административной процедуры составляет 15 дней.
3.7. Оформление решения администрации муниципального образования о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий
Основанием для начала административной процедуры является получение протокола комиссии.
По результатам рассмотрения представленных документов, предложений комиссии должностное лицо администрации готовит проект постановления и отправляет его на согласование и подписание главе муниципального образования.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.9, должностное лицо администрации готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление) в произвольной форме за подписью главы муниципального образования.
3.8. Уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой муниципального образования постановления администрации поселения о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Должностное лицо администрации в течение 1 дня со дня получения постановления администрации поселения приглашает заявителя или его уполномоченного представителя для получения копии постановления (письменного уведомления) по телефону.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю под роспись в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня его уведомления должностное лицо администрации направляет один экземпляр письменного уведомления заявителю по почте, о чем делает отметку в журнале регистрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней.
При поступлении заявления через ЕПГУ направление ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении запрашиваемой информации осуществляется автоматически средствами портала и подключаемых к нему информационных систем.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
3.9. Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации муниципального образования о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В книгу учета нуждающихся в жилых помещениях вносятся:
- порядковый номер записи;
- дата представления документов от заявителя;
- фамилии, имена, отчества, даты рождения всех членов молодой семьи заявителя;
- адрес заявителя;
- номер и дата постановления о признании молодой семьи заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования.
Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги, Главе муниципального образования.
5.2.2. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
(п. 5.2.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 43)
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению) Срок направления письменного сообщения составляет не более 7 дней;
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.6. Срок рассмотрения письменной жалобы и ответа на нее не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Продление и рассмотрение жалобы в зависимости от ее характера проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава Администрации муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, в соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.





Приложение 1
к Административному регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе администрации
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
_____________________________
от __________________________
Ф.И.О. гражданина
_____________________________
и членов семьи, _____________
_____________________________
_____________________________
____________________________,
проживающих по адресу: ______
_____________________________
_____________________________
_____________________________

заявление.

Прошу признать нуждающейся в улучшении жилищных условий молодую семью
в составе:
супруг _______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ______, выданный _______________________________
___________________________________________ "____" _______________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
супруга ______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ № ______, выданный _______________________________
___________________________________________ "____" _______________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
дети: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия ________ № _________________, выданное(ый) __________________________
________________________________________________ "___" ___________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия ________ № _________________, выданное(ый) __________________________
________________________________________________ "___" ___________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
Серия ________ № _________________, выданное(ый) __________________________
________________________________________________ "___" ___________ _____ г.
проживает по адресу: _____________________________________________________.
1) ___________________________________________ ___________ ___________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ___________________________________________ ___________ ___________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты:
"___" _______________ 20___ г.

______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

Прием и регистрация заявления и документов заявителя

Межведомственное информационное взаимодействие

Рассмотрение представленных документов жилищно-бытовой комиссией

Принятие решения и издание НПА

Подготовка постановления о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

Подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в признании его молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий

Выдача выписки из постановления о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий

Внесение сведений о заявителе в книгу учета нуждающихся в жилых помещениях


------------------------------------------------------------------