Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 N 42 "Об утверждении "Схем теплоснабжения муниципального образования - Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить "Схему теплоснабжения муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области".
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Милославского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО -
Большеподовечинское
сельское поселение
В.Н.КОШОЛКИНА





СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ

Нормативные материалы, использованные
при разработке схемы теплоснабжения

- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;
- Перечень поручений Президента РФ от 29.03.2010 № Пр-839 по итогам заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России 23.03.2010;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
- результаты проведенных энергетических обследований;
- данные отраслевой статистической отчетности;
- генеральный план развития муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.

Определения, обозначения и сокращения

В настоящем отчете применяются следующие сокращения:
- ФЗ - Федеральный закон.
- РФ - Российская Федерация.
- ООО - общество с ограниченной ответственностью.
- ГУ - государственное учреждение.
- ГУП - государственное унитарное предприятие
- МО - муниципальное образование.
- ТС - тепловые сети.
- ТЭР - топливно-энергетические ресурсы.
- га - единица измерения площади.
- °С - единица измерения температуры.
- м - единица измерения длины.
- м2 - единица измерения площади.
- Гкал - единица измерения количества тепловой энергии.
- Гкал/ч - единица измерения количества тепловой энергии, расходуемой в единицу времени.

Введение

Настоящая работа имеет цель провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2031 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2014 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (статья 23 "Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов"), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.

1. Общее описание поселения

Муниципальное образование - Большеподовечинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Милославского района.
Большеподовечинское сельское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 2004 года № 85-ОЗ "О наделении муниципального образования - Милославский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Устав муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение от 25.04.2006 № 2, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 19.05.2006 за № RU625073042006001. Новая редакция Устава муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 03.04.2012 № 5 зарегистрирована в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 10.05.2012 за № 84625073042012001.
Территория поселения входит в состав территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Поселение расположено на востоке Милославского района Рязанской области. На северо-западе поселение граничит с Милославским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Горняцким сельским поселением. С юга и юго-запада сельское поселение граничит с Ряжским районом и Липецкой областью. Его площадь составляет - 83,4 км2. Климат на территории поселения умеренно континентальный с холодной зимой и теплым летом, влажность неустойчивая, зимой преобладают западные и северо-западные ветра, летом южные и юго-западные.
В составе почвы преобладают выщелоченный чернозем и суглинки. Из полезных ископаемых встречаются песок и глина. На территории поселения имеются леса и лесопосадки.
Водные ресурсы состоят из 5 прудов и речки Полотебня, являющейся притоком реки Ранова, относящейся к Окскому бассейну.
Глубина залегания грунтовых вод более 3 м, на высоких водоразделах - более 15 м. Абсолютные отметки зеркала грунтовых вод составляют 117 - 119 м. Пьезометрический уровень напорных вод в пределах водоразделов устанавливается на 20 - 35 метров ниже зеркала грунтовых вод. По обеспеченности подземными водами характеризуется как надежно обеспеченный. В отдельных местах отмечается повышенная жесткость воды до 25 мг-экв/л. Численность населения муниципального образования на 1 января 2013 года составляет 605 человек. Административный центр поселения - село Большое Подовечье.
В состав муниципального образования входят 17 населенных пунктов:

с. Большое Подовечье


человек
с. Дегтярка


человек
д. Селезневка


человек
д. Малое Подовечье


человек
д. Борщевка


человек
д. Свистовка


человек
д. Гулынки


человек
пос. разъезда Гротовский


человек
д. Новая


человек
д. Сандыри


человек
д. Ляпуновка


человек
с. Знаменка


человек
д. Малые Подовечинские Выселки



пос. Красный



с. Старое Курбатово



д. Чибезы



д. Хорошевка




На территории поселения промышленных и строительных организаций нет, действует одно сельскохозяйственное предприятие - СПК "Колос". Общее число частных сельских хозяйств составляет 317 единиц.
В поселении работают 2 стационарных отделения почтовой связи (д. Селезневка, с. Дегтярка). Основными услугами, предоставляемыми отделениями почтовой связи, являются: доставка газет, журналов, доставка пенсий. На территории поселения расположены СДК (с. Дегтярка), библиотека (с. Большое Подовечье), учреждение здравоохранения (фельдшерско-акушерский пункт с. Большое Подовечье) и школа (Больше-Подовеченская ООШ, д. Селезневка).
Снабжение населенных пунктов водой осуществляет ООО "Жилкомсервис". Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Жилищно-коммунальное хозяйство
Единица измерения

Жилищный фонд


Общая площадь жилищного фонда - всего
тыс. м2
19,5
в том числе:


муниципальный жилищный фонд
тыс. м2
2,9
ведомственный жилищный фонд
тыс. м2

жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан
тыс. м2
16,4
Число домовладений (квартир)
единиц
315
Оборудование жилищного фонда (в % к размеру общей площади)


водопроводом
%
13,5
канализацией
%
нет
горячим водоснабжением
%
нет
Водоснабжение


Мощность водозаборных сооружений
тыс. м3/сут.
0,5
Протяженность уличной водопроводной сети
км
11,5
Канализация


Мощность очистных сооружений
тыс. м3/сут.
нет
Протяженность канализационных сетей
км
нет
Теплоснабжение


Мощность источников теплоснабжения
Гкал/час
нет
Протяженность тепловых сетей
км
нет
Газоснабжение


Протяженность газовых сетей
км
8,5
Число газифицированных жилых домов (квартир), всего:
единиц
230
в том числе:


сетевым газом
единиц
197
сжиженным газом
единиц
75

Показатели перспективного спроса на тепловую энергию
в установленных границах территории поселения

В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан на период до 2031 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.

2.1. Площадь строительных фондов и приросты площади
строительных фондов по расчетным элементам территориального
деления и по зонам действия индивидуальных источников
тепловой энергии (мощности)

Ввиду прогнозируемого незначительного роста населения с 603 чел. в 2013 году до 601 чел. в 2020 году и до 604 чел. в 2030 году приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории Большеподовечинского сельского поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения (Приложение 1 - не приводится) будет являться сохранение существующего жилого фонда, что позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения массовое строительство жилья представляется нецелесообразным. Генеральным планом предусмотрено строительство производственных предприятий, реконструкция и капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы. Строительство индивидуального жилого фонда, в т.ч. для компенсации выбытия аварийного жилого фонда, предусматривается в с. Дегтярка (350 м2), в с. Большое Подовечье (600 м2), объектов промышленности в с. Большое Подовечье (молокозавод) площадью 15000 м2 и объектов социальной сферы (в т.ч. рынок, детская площадка, туристическая база в с. Курбатово) 40000 м2.
На вновь построенных объектах жилого фонда, объектах промышленности, построенных, реконструированных и отремонтированных объектах социальной сферы Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений) приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.

2.2. Объемы потребления тепловой энергии и приросты
потребления тепловой энергии по зонам индивидуального
теплоснабжения жилых помещений в каждом расчетном элементе
территориального деления на каждом этапе

Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии жилых помещений, использующих газ в виде топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведено в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
с. Б. Подовечье
2224
159
95
2478
с. Дегтярка
1240
127
95
1462
д. Селезневка
1080
64
64
1208
д. Борщевка
286
64
64
414
д. Гулынки
413
64
64
541
д. Свистовка
413
32
32
477
д. Малое Подовечье
572
64
64
1177

Существующее годовое потребление тепловой энергии в жилых помещениях, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
д. Борщевка
21/18
7/6
7,6
7/6
с. Большое Подовечье
73,5/63
17,5/15
14/12
42/36
д. Гулынки
7/6
7/6
-
-
ст. разъезда Гротовский
3,5/3
-
-
3,5/3
с. Дегтярка
52,5/45
14/12
10,5/9
28/24
с. Знаменка
3,5/3
-
-
3,5/3
д. Новая
7/6
-
-
7/6
д. Малое Подовечье
35/30
7/6
7/6
21/18
д. Ляпуновка
3,5/3
-
-
3,5/3
д. Свистовка
10,5/9
3,5/3
3,5/3
3,5/3
д. Селезневка
21/18
7/6
7/6
7/6
д. Сандыри
7/6
-
-
7/6
д. Чибезы
7/6
-
-
7/6

Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2030 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.

2.3. Объемы потребления тепловой энергии и приросты
потребления тепловой энергии в системе индивидуального
теплоснабжения объектов социальной сферы в каждом расчетном
элементе территориального деления на каждом этапе

Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих природный газ в качестве топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование зон индивидуального теплоснабжения и наименование объектов
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
д. Слезневка (Больше-Подовечинская ООШ)
594
-
-
594
Здание администрации с. Большое Подовечье
-
150
-
150
Больше-Подовечинский ФАП с. Большое Подовечье
-
150
-
150

Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих другие виды топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 4.

Таблица 4

Наименование объектов социальной сферы
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, тонна/м куб. (уголь/дрова)
Здание администрации с. Большое Подовечье
4/3
-
-
4/3
Больше-Подовечинский ФАП с. Большое Подовечье
4/3
-
-
4/3
Здание библиотеки с. Большое Подовечье
4/3
-
-
4/3
Отделение связи д. Селезневка
3,5/3
-
-
3,5/3

Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения к 2030 году может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).

2.4. Потребление тепловой энергии промышленными объектами
с учетом возможных изменений производственных зон и их
перепрофилирования и приросты потребления тепловой
энергии производственными объектами

Потребление тепловой энергии объектами, расположенными в производственных зонах и использующими природный газ в качестве топлива, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и оценка приростов потребления тепловой энергии производственными объектами в зонах действия индивидуального теплоснабжения на каждом этапе и к окончанию планируемого периода на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 5.

Таблица 5

Наименование объектов промышленности
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии, к 2030 году, Гкал
Молокозавод с. Большое Подовечье
-
400

400

Потребление тепловой энергии объектами, расположенными в производственных зонах и использующими другие виды топлива, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и оценка приростов потребления тепловой энергии производственными объектами в зонах действия индивидуального теплоснабжения на каждом этапе и к окончанию планируемого периода на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в Таблице 6.

Таблица 6

Наименование объектов промышленности
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии, к 2030 году, Гкал


























Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, к 2030 году ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).


3. Описание существующих и перспективных зон действия
индивидуальных источников тепловой энергии

Площадь жилой застройки составляет 77% от общей площади застройки поселения. Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы автономными источниками тепловой энергии, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных одноэтажных деревянных, используются уголь, дрова.
Все промышленные предприятия и объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ. Используются и другие виды топлива, в т.ч. уголь, дрова и т.п.
Генеральным планом развития поселения в перспективных зонах застройки предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
Зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии представлены в Приложении 2 (не приводится).

4. Существующий и перспективные топливные балансы

Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиям к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологию с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, базовые виды промышленного производства определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
Существующий и перспективные топливные балансы природного газа с учетом снижения удельных расходов топлива (природного газа) при применении современного высокоэффективного теплогенерирующего оборудования (до 160 кг у.т./Гкал), предусматривающего изменения объема потребления природного газа для целей теплоснабжения в границах поселения, указаны в Таблице 7.

Таблица 7

Наименование поселения
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2013 г.
2020 г.
2030 г.
Большеподовечинское сельское поселение
Годовой расход
Природный газ
Гкал
6822
8096
8574
ННЗТ
тыс. т у.т.




ННЗТ - неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
Топливный баланс организаций, использующих другие виды топлива (по видам топлива), с учетом нормативного запаса приведен в Таблице 8.

Таблица 8

Наименование объекта
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2013 г.
2020 г.
2030 г.
Здание администрации
годовой
уголь
тонны
4,0
-
-
дрова
м куб.
3,0
-
-
Больше-Подовечинский ФАП
годовой
уголь
тонны
4,0
-
-
дрова
м куб.
3,0
-
-
Здание библиотеки
годовой
уголь
тонны
4,0
-
-
дрова
м куб.
3,0
-
-
Отделение связи
годовой
уголь
тонны
3,5
-
-
дрова
м куб.
3,0
-
-

В организациях, использующих другие виды топлива, также создается неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий и объектов социальной сферы в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).

5. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение

5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию
и техническое перевооружение источников индивидуального
теплоснабжения

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения промышленных предприятий рассматриваются предприятиями.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрены.

5.2. Определение условий организации централизованного
теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения,
а также поквартирного отопления

При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500 - 2000 °С для подогрева воздуха до 20 °С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных, работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/км2 в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление максимально использовать первичную энергию топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергоисточников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС, в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.

6. Безопасность и надежность теплоснабжения

Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяется производителем и поддерживается своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения государственных объектов и объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВт осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВт) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, использующих другие виды топлива, также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.

7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям

На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют, но могут быть выявлены впоследствии.
Перечень выявленных бесхозяйных тепловых сетей (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию, устанавливается в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении".
Выявление бесхозяйных сетей, организация управления бесхозяйными объектами и постановки их на учет, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные сети осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О теплоснабжении": "В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования".


------------------------------------------------------------------