Постановление Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.01.2014 N 1-в "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 1-в

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Павловское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской области
от 10.06.2014 № 46)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ администрация муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
2. Назначить ответственным за своевременное рассмотрение жалоб и заявлений, предложений граждан ведущего специалиста администрации Бокареву Татьяну Григорьевну.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Павловского
сельского поселения
Т.Б.КОПЦЕВА





Приложение
к Постановлению
Совета депутатов МО,
администрации МО
Павловское сельское поселение
от 10 января 2014 г. № 1-в

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ПАВЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Павловское сельское поселение
Милославского муниципального района Рязанской области
от 10.06.2014 № 46)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в муниципальном образовании - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и его должностными лицами, а также устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение.
1.2. Настоящее Положение распространяется на все виды обращений граждан, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, за исключением обращений, для которых федеральным законом предусмотрены иные порядки и сроки рассмотрения.
1.3. Обращения юридических лиц рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

1.5 Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 227-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.

2. Основные принципы деятельности при рассмотрении обращений

Основными принципами деятельности органов и должностных лиц по рассмотрению обращений являются:
2.1. Защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка.
2.2. Обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
2.3. Своевременность и объективность рассмотрения обращений.

3. Формы обращений граждан

3.1. Граждане вправе обращаться в муниципальное образование - Павловское сельское поселение и к должностным лицам письменно, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования и на личном приеме - как письменно, так и устно.
3.2. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа и (или) должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату и личную подпись заявителя (представителя коллектива заявителей).
3.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения и решения вопроса документы или их копии.
3.4. Коллективное обращение, принятое на митинге, собрании или конференции граждан, должно быть подписано организаторами и (или) представителем коллектива заявителей с указанием адреса для ответа.
3.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 46)
3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.7. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 46)
3.10. Обращения граждан во время личного приема, поступившие в письменной форме, регистрируются и рассматриваются в общем порядке.

4. Подведомственность дел об обращениях граждан

4.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии со своей компетенцией.
4.2. Органы и должностные лица, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения в семидневный срок по принадлежности с письменным извещением об этом заявителя.
4.3. Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5. Права и обязанности органов и должностных
лиц при рассмотрении обращений

5.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
5.2. При рассмотрении обращений граждан должностные лица обязаны:
- всесторонне разобраться по существу обращений;
- принять в пределах своей компетенции законные и обоснованные решения и обеспечить своевременное и правильное их исполнение по существу поставленных в каждом обращении вопросов;
- в случае необходимости направлять обращение соответствующим органам и организациям и (или) создать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении;
- контролировать исполнение решений, принятых по обращениям;
- сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы отклонения с разъяснением порядка обжалования;
- незамедлительно направлять в правоохранительные органы обращение, в том числе признанное анонимным, которое содержит сведения о готовящемся или совершенном преступлении.
5.3. При рассмотрении обращений граждан должностные лица вправе:
- приглашать заявителей для личной беседы, запрашивать дополнительные документы для объективности рассмотрения обращений;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных п. 4.3 настоящего Положения.
5.4. Органам и должностным лицам запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие известными в связи с рассмотрением обращений.

6. Права граждан при рассмотрении обращений

6.1. Заявители при рассмотрении обращений имеют право лично или через своего представителя:
- запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органами и должностными лицами, рассматривающими обращение;
- получать письменный ответ о результатах рассмотрения обращения;
- обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящем органе или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

7.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
7.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8. Порядок приема обращений

8.1. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам, регистрируются в день их поступления.

9. Личный прием граждан

9.1. Должностные лица местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий организуют и проводят личный прием граждан в установленные дни и часы, заблаговременно доведенные до сведения граждан через средства массовой информации и иные формы публичных объявлений.
9.2. Для подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись, которая проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан, в том числе и по телефонной связи.
9.3. В случае, если в устном обращении, поступившем во время личного приема, изложены обстоятельства, которые требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется учетной карточкой приема должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в установленном порядке.
9.4. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будут поручены рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, или разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
(п. 10.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Павловское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 № 46)
10.2. Началом срока рассмотрения обращения считается дата его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию лицом. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа заявителю. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
10.3. При необходимости проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем и (или) заместителем руководителя органа, должностным лицом, но не более чем на один месяц, с письменным уведомлением об этом заявителя. Общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
10.4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в срок, установленный действующим законодательством, - не позднее 7 дней с момента их поступления. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней. При этом заявителю письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
10.5. Обращения граждан, поступившие из редакций СМИ, а также публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
10.6. В сроки, установленные настоящей статьей, не входит время, необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.

11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

11.1. Органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступивших обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

12. Ответственность за нарушение установленного
порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

12.1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Действия (бездействие) должностных лиц по рассмотрению вопросов, поставленных в обращениях граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12.3. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

13. Сроки хранения документов по обращениям граждан

13.1. Срок хранения документов по обращениям граждан, копий ответов на них и материалов личного приема составляет 5 лет.
13.2. По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.


------------------------------------------------------------------