Постановление Администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 10.06.2014 N 26 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Водным кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования - Центральное городское поселение постановляет:
1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в Бюллетене Центрального городского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории Юрину О.А.

Глава муниципального образования -
Центральное городское поселение
Е.Н.БРЕНДЕЛЬ





СХЕМА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование
Схема водоснабжения и водоотведения Центрального городского поселения Милославского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года
Основания для разработки
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения"
Заказчик-координатор
Муниципальное образование - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Основные разработчики
ОАО "Рязанский центр энергоэффективности"
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение
Муниципальное образование - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Основные цели
Развитие систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2025 года;
улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
повышение качества питьевой воды;
обеспечение надежного водоотведения согласно нормам экологической безопасности и сведение к минимуму вредного воздействия на окружающую среду
Способы достижения
Реконструкция существующих водозаборных узлов;
строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки;
строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц;
модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
установка приборов учета;
обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра
Сроки и этапы реализации
Первый этап: 2014 - 2019 годы:
- прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой;
- реконструкция существующих ВЗУ;
- приведение территорий зон санитарной охраны в соответствие с санитарными нормами.
Второй этап: 2020 - 2025 годы:
- поэтапная перекладка существующих водопроводных сетей;
- прокладка магистральных водопроводов для обеспечения водой территории с существующей и новой застройкой
Финансовые ресурсы
Общий объем финансирования мероприятий составляет 23126,0 тыс. руб., в том числе:
- 23126,0 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;
- тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.
Источники финансирования:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- местный бюджет;
- внебюджетные источники, в т.ч.:
- инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса;
- надбавки к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса;
- плата за подключение к сетям организаций коммунального комплекса;
- иные источники
Ожидаемые результаты
Создание современной коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.
Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
Улучшение экологической ситуации.
Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.
Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения
Контроль исполнения
Оперативный контроль осуществляется администрацией Центрального городского поселения Милославского муниципального района Рязанской области

1. Введение

Муниципальное образование - Центральное городское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Милославского муниципального района.
Центральное городское поселение образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 85-ОЗ.
Устав муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Центральное городское поселение от 28 апреля 2006 года № 5, зарегистрирован Управлением министерства юстиции РФ по Рязанской области 18.05.2006 за № RU625071022006001.
Схема водоснабжения и водоотведения Центрального городского поселения Милославского муниципального района Рязанской области на период до 2025 года (далее - Схема) разработана на основании (с использованием):
- Генерального плана Центрального городского поселения Милославского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 29.04.2013 № 8;
- муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2011 - 2013 гг.", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 03.08.2011 № 8;
- Программы социально-экономического развития Центрального городского поселения Милославского муниципального района Рязанской области на 2013 - 2014 годы, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 11.02.2013 № 17;
- Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 03.04.2012 № 12;
- Технического задания на разработку инвестиционной программы "Приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2013 - 2020 годы" для ООО "Сынкомцентр-Брендель" Постановлением администрации муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 20.02.2014 № 14;
- Схемы территориального планирования Милославского муниципального района Рязанской области, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 22 ноября 2012 г. № 75/10;
в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей.
Целью разработки Схемы является обеспечение для абонентов доступности водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
- Основные понятия и терминология:
- абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
- водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;
- водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
- водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;
- гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;
- инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа) - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
- качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;
- коммерческий учет воды и сточных вод - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом;
- нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
- нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
- объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
- организация, осуществляющая горячее водоснабжение, - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;
- питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции;
- приготовление горячей воды - нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой;
- производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), - программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
- состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;
- сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;
- техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;
- техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
- централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения);
- централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
- централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Системы водоснабжения могут классифицироваться по ряду основных признаков.
По назначению различают системы водоснабжения (водопроводы) населенных мест (городов, поселков); системы производственного водоснабжения (производственные водопроводы), которые, в свою очередь, различают по отраслям промышленности (водопроводы тепловых электростанций, водопроводы металлургических заводов и т.д.); системы сельскохозяйственного водоснабжения.
При обслуживании одной системой водоснабжения ряда объектов устраивают, как было сказано, групповые или районные системы водоснабжения.
В пределах одного объекта в соответствии с объединением различных функций устраивают водопроводы хозяйственно-питьевые, хозяйственно-противопожарные и хозяйственно-производственные.
По характеру используемых природных источников различают водопроводы, получающие воду из поверхностных источников (речные, озерные и т.д.); водопроводы, основанные на подземных водах (артезианские, родниковые и т.п.); водопроводы смешанного питания - при использовании источников различных видов.
По способу подачи воды различают водопроводы самотечные (гравитационные), водопроводы с механической подачей воды (с помощью насосов), а также зонные водопроводы, где вода подается в отдельные районы отдельными насосными станциями.
Кроме того, в соответствии со сказанным выше системы производственного водоснабжения можно различать по способу (кратности) использования воды: системы прямоточного водоснабжения (с однократным использованием воды); системы оборотного водоснабжения; системы с повторным использованием воды.

2. Общие положения. Описание поселения

Муниципальное образование - Центральное городское поселение является самостоятельным муниципальным образованием в составе Милославского района.
Центральное городское поселение образовано и наделено статусом городского поселения Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 85-ОЗ.
Устав муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Центральное городское поселение от 28.04.2006 № 5, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Рязанской области 19.05.2006 за № RU625071012006001, с последующим внесением изменений по мере необходимости.
Территория Центрального городского поселения входит в состав территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Границы территории Центрального городского поселения установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Милославский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 7 октября 2004 года № 85-ОЗ. Северо-восточная и юго-восточная границы данного городского поселения проходят с СПК "Покровский".
Центральное городское поселение расположено на северо-востоке Милославского района Рязанской области. На юго-востоке Центральное городское поселение граничит с Полянским сельским поселением Скопинского муниципального района, в юго-западном направлении по южной окраине - с Горняцким сельским поселение Милославского муниципального района. В северо-западном направлении пересекает автодорогу Милославское - Центральное. В северо-восточном направлении, пересекает автодорогу Центральный - Зеленый.
Площадь городского поселения составляет 4,8 км2.
Климат - умеренно континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой. Абсолютный минимум температур -44 °С, максимум +39 °С, ветровой режим характеризуется преобладанием средних и слабых ветров, редко ветра достигают ураганной силы 25 - 30 м/с. Среднее годовое количество осадков 450 - 600 мм.
Глубина залегания грунтовых вод более 3 м, на высоких водоразделах - более 15 м. Абсолютные отметки зеркала грунтовых вод составляют 117 - 119 м. Пьезометрический уровень напорных вод, в пределах водоразделов, устанавливается на 20 - 35 метров ниже зеркала грунтовых вод. По обеспеченности подземными водами характеризуется как надежно обеспеченный. В отдельных местах отмечается повышенная жесткость воды до 25 мг-экв/л. В состав городского поселения входит только один населенный пункт - рабочий поселок Центральный, численность населения которого в 2013 году составила 977 чел.
На территории поселения действуют несколько предприятий торговли и сферы услуг ИП Петрова И.И., ИП Соколова А.А.
На территории поселения существуют следующие бюджетные учреждения: образования представлено МОУ "Центральная средняя общеобразовательная школа", культуры - библиотекой и СДК, медицины - амбулаторией Милославской районной больницы.
В поселении работает одно стационарное отделение почтовой связи. Основными услугами, предоставляемые отделением почтовой связи, являются: доставка газет журналов, доставка пенсий. На территории поселения расположен филиал Скопинского ОСБ № 2650/0055.
На территории поселения действует предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО "Сынкомцентр Брендель", он же осуществляет снабжение населенного пункта водой. Состояние жилищно-коммунального хозяйства поселения согласно Паспорту поселения представлено в таблице 1.

Таблица 1

Жилищно-коммунальное хозяйство
Единица измерения

Жилищный фонд


Общая площадь жилищного фонда - всего
тыс. м2
33,49
в том числе:


муниципальный жилищный фонд
тыс. м2
8,28
ведомственный жилищный фонд
тыс. м2

жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан
тыс. м2
22,376
Общая площадь жилищного фонда, находящегося в ветхом и аварийном состоянии
тыс. м2
1,7
в том числе:


- муниципального

1,7
Число домовладений (квартир)
единиц
520
Оборудование жилищного фонда (в % к размеру общей площади)


водопроводом

100%
канализацией

98%
горячим водоснабжением

-
газоснабжением

100%
ваннами и душем

90%
центральным отоплением

-
Количество семей, имеющих право на получение субсидий по услугам ЖКХ

17
Водоснабжение


Мощность водозаборных сооружений
тыс. м3/сут.
49
Протяженность уличной водопроводной сети
км
6,5
Канализация


Мощность очистных сооружений
тыс. м3/сут.

Протяженность канализационных сетей
км
9,6
Теплоснабжение


Мощность источников теплоснабжения
Гкал/час
3
Протяженность тепловых сетей
км

Газоснабжение


Протяженность газовых сетей
км

Число газифицированных жилых домов (квартир), всего:
единиц
560
в том числе:


сетевым газом
единиц
420
сжиженным газом
единиц
100

--------------------------------
<*> - Для систем централизованного теплоснабжения.

3. Система и структура водоснабжения поселения.
Технико-экономическое состояние централизованных
систем водоснабжения поселения

3.1. Описание технологических зон водоснабжения

В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения поселения являются артезианские воды.
Водоснабжение городского поселения организовано:
- от централизованной системы, включающей водозаборные узлы и водопроводные сети;
- от общих нецентрализованных источников (шахтные колодцы);
- от индивидуальных источников воды (скважины и колодцы на участках);
- вода из открытых водоемов (на полив);
- реализация бутилированной воды через торговлю.
Существующая система водоснабжения поселения развита равномерно. На территории поселения имеются только зоны централизованного холодного водоснабжения. Зон централизованного горячего водоснабжения на территории поселения нет.
Централизованное водоснабжение поселения состоит из единой водопроводной системы, запитанной от двух ВЗУ, вся водопроводная сеть закольцована.
Уровень обеспеченности водопроводной сетью поселения приведен в таблице 2.

Таблица 2

Населенный пункт
Общее количество домовладений (квартир) на территории поселения
Количество домовладений (квартир), находящихся в зоне централизованного водоснабжения
Количество домовладений (квартир), подключенных к водопроводной сети
р.п. Центральный
533
533
524
Итого:
533
524

Централизованной системой холодного водоснабжения обеспечено более 98% жилого фонда поселения.
Отбор воды населением домов, не подключенных к водопроводу, осуществляется из водоразборных колонок (2 шт.) и собственных артезианских скважин/колодцев.

3.2. Описание централизованных систем водоснабжения

Скважины водозабора пробурены в 1955 и 1959 годах. Используются воды Озерско-хованского водоносного горизонта. Утвержденный запас составляет 200 м3/сут., общий дебит существующих артезианских скважин около 60,4 м3/сут.
По степени обеспеченности подземными водными ресурсами, пригодными для целей водоснабжения, территория поселения обеспечена полностью.
В гидрогеологическом отношении рассматриваемая территория приурочена к Московскому артезианскому бассейну, подземные воды которого используются для централизованного водоснабжения населенных пунктов в данном регионе.
Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в таблице 3.

Таблица 3

N№ пп
Наименование объекта и его местоположение
Состав водозаборного узла
Год ввода в эксплуатацию
Производительность, м2/сут.
Глубина, м
ЗСО 1 пояса, наличие и благоустройство

1
2
3
4
7
8
9
1
ВЗУ № 1 на северо-восточной окраине р.п. Центральный
Две артезианские скважины, водонапорная башня
1959
43,2
100,85
Да, забор
2
ВЗУ № 2 на южной окраине р.п. Центральный
Артезианская скважина, водонапорная башня
1955
17,2
102
Да, забор

Всего


60,4



Скважины обеспечены зонами санитарной охраны первого пояса, размеры которых не всегда соответствуют требуемым (30 метров). Зоны санитарной охраны оборудованы ограждением, но не имеют других элементов благоустройства и озеленения. Эксплуатация зон санитарной охраны должна проводиться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения". Проекты зон санитарной охраны второго и третьего пояса в настоящее время отсутствуют.
Артезианские скважины являются собственностью поселения. Все артезианские скважины имеют бункера для отбора проб с целью контроля качества воды.
На артезианских скважинах установлены погружные насосы, оснащенные счетчиком электрической энергии. Частотно-регулируемые приводы (ЧРП) установлены на ВЗУ ул. Новоселов в 2012 году (не работоспособен), на артезианской скважине ул. Ленина в 2013 году в рамках комплексной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Милославское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года". Учет поднятой или отпущенной воды не ведется.
На пяти ВЗУ имеются водонапорные башни с резервуаром. Систем очистки или обезжелезивания воды нет.
Характеристика насосного и вспомогательного оборудования водозаборных узлов представлена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование и его местоположение
Количество резервуаров
Объем резервуаров, м3
Марка насоса
Производительность, м3/час
Напор, м
Мощность, кВт
Наличие ЧРП (год установки)
1
2
3
4
5
6
7
8
ВЗУ № 1 на северо-восточной окраине р.п. Центральный
1
50
ЭЦВ-8
65
110
33
нет
ВЗУ № 2 на южной окраине р.п. Центральный
1
50
TWI 6.50-12.В
36
158
18,5
да

Водозаборные сооружения были построены более 50 лет назад. Капитальных ремонтов и реконструкций до 2013 года на них не проводилось, поэтому состояние водозаборных сооружений в основном неудовлетворительное.
В свете этого водозаборные сооружения поселения подлежат полной реконструкции, с установкой не применявшихся ранее узлов и систем:
- ВЗУ № 1 требуется реконструкция водонапорной башни, полная замена существующего насосного оборудования, установка ЧРП, узла учета воды и систем очистки воды;
- ВЗУ № 2 требуется реконструкция водонапорной башни, полная замена существующего насосного оборудования, установка узла учета воды и систем очистки воды.
Водопроводные сети централизованного водоснабжения проложены по всей площади поселения, обеспечивая водой почти все домохозяйства. Вводы в дома имеют 98% от общего количества домовладений на территории поселения. В водопроводных сетях применены чугунные и ПНД трубы. Диаметр основного магистрального водопровода 100 мм, участки из ПНД-труб - 200 мм.
Характеристика водопроводных сетей представлена в таблице 5.

Таблица 5

Местоположение
Протяженность, м
Диаметр, мм
Материал труб
Глубина закладки, м
Количество водоразборных колонок, штук
Количество вводов в дома (здания), штук
р.п. Центральный
10,2 + 1,2
100/200
Чугун, ПНД
пос. Центральный
2
524

За последние три года, при среднем количестве аварий более 20 в год, не было произведено ни одного капитального ремонта водопроводных сетей. Осуществлялись только аварийные ремонты, с заменой труб в пределах 3 - 5 метров или установкой хомутов.
Водопроводная система поселения требует полной реконструкции с заменой труб магистрального водопровода.

3.3. Описание нецентрализованных систем водоснабжения

В поселении отбор воды не осуществляется из шахтных колодцев. Небольшая часть населения использует индивидуальные источники водоснабжения.

4. Направления развития централизованных
систем водоснабжения

Развитие централизованных систем водоснабжения непосредственно зависит от роста количества потребителей воды, объемов жилищного строительства, строительства объектов социального назначения.
Основными принципами развития жилищного строительства на территории поселения являются:
- освоение территорий в существующей жилой застройке населенных пунктов;
- реконструкция существующего жилого фонда со сносом ветхого фонда;
- осуществление нового комплексного жилищного строительства в проектируемых границах населенных пунктов (с учетом планировочных ограничений), предусматривающее полное обеспечение территории объектами инженерного обеспечения, транспортного обслуживания; услугами культурно-бытового обслуживания;
- применение в строительстве современных типовых и индивидуальных проектов.
Исходя из существующего состояния систем водоснабжения и перспективы развития территорий, направления развития централизованных систем водоснабжения должны учитывать:
а. Повышение надежности и бесперебойности водоснабжения:
- строительство новых водозаборных узлов, в составе которых имелись бы две артезианские скважины, резервуары чистой воды, насосные станции второго подъема;
- при проектировании и строительстве новых сетей использование принципов кольцевания водопровода, объединение сети различных ВЗУ населенных пунктов;
б. Повышение показателей качества воды:
- установление и соблюдение поясов ЗСО у источников водоснабжения, сооружений и сетей;
- постоянный контроль качества воды, поднимаемой артезианскими скважинами и после установок обезжелезивания;
- строительство, реконструкция и своевременный ремонт сооружений водоподготовки;
- своевременные мероприятия по санитарной обработке систем водоснабжения (скважин, резервуаров, установок водоподготовки, сетей);
- строительство станций обезжелезивания в составе новых ВЗУ;
- при проектировании, строительстве и реконструкции сетей использование трубопроводов из современных материалов, не склонных коррозии;
в. Увеличение охвата территорий сетями централизованного водоснабжения:
- прокладка сетей водопровода к территориям существующей застройки, не имеющей централизованного водоснабжения;
- прокладка сетей водопровода к новым потребителям на территории существующей застройки;
- прокладка сетей водопровода для водоснабжения территорий предназначенных для объектов капитального строительства;
г. Повышение эффективности использования ресурсов:
- установка приборов учета воды на скважинах, установках обезжелезивания, насосных станциях 2-го подъема, у потребителей;
- контроль объемов отпуска и потребления воды;
- замена изношенных и аварийных участков водопровода;
- использование современных систем трубопроводов и арматуры, исключающих потери воды из системы.

5. Баланс водоснабжения и потребления

5.1. Общий, территориальный и структурный баланс
потребления воды

В настоящее время подача воды питьевого качества потребителям из действующих артезианских скважин составляет 481,92 м3/сутки, с учетом сезонного населения (летний период) - 510,8 м3/сутки. Системой централизованного водоснабжения охвачено 100% жилой застройки поселения.
Действующих станций водоподготовки (обезжелезивания) на территории поселения нет.
Скважины оборудованы кранами для отбора проб воды, отверстием для замера уровня воды и устройствами для учета поднимаемой воды.
Потребителями воды в поселении являются население и юридические лица. На сегодняшний день все юридические лица, находящиеся на территории поселения, потребляют воду из системы централизованного водоснабжения.
Сведения о расходе воды на территории поселения за 2013 год представлены в таблице 7.

Таблица 6

NN
пп
Наименование потребителей
Добыча (подъем) воды, тыс. м3/год
Потери воды,
тыс. м3/год
Потребление воды,
тыс. м3/год
1.
Население
41,640
3,403
37,400
1.1
р.п. Центральный
3,4034
37,400
2.
Юридические лица
0,0698
0,767
2.1
Амбулатория п. Центральный
0,0121
0,133
2.2
Школа
0,0522
0,574
2.3
Магазин ИП Петрова
0,0011
0,012
2.4
Магазин ИП Соколова
0,0011
0,012
2.5
Почта
0,0022
0,024
2.6
Банк
0,0011
0,012
2.8
Администрация Центрального городского поселения
0,0068
0,075

Итого
3,473
38,17

Потребление воды в поселении в 2013 году составило 38,17 тыс. м3/год. Нормативные потери, составили - 9,1%.
Величина потребления воды в населенных пунктах зависит от следующих обстоятельств:
- степени благоустройства населенного пункта;
- степени санитарно-технического благоустройства отдельных зданий или объектов;
- климатических условий и сезона года.
Для существующей системы водоснабжения определены требуемые (нормативные) расходы воды для различных потребителей. Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависят от степени санитарно-технического благоустройства населенных пунктов и районов жилой застройки.
Для расчета водопотребления поселения согласно СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" использованы следующие нормы:
- 160 - 230 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, ванными и местными водонагревателями;
- 125 - 160 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией;
- 30 - 60 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в районах застройки с водопользованием из водоразборных колонок;
- 50 л/сут. на одного человека - норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений;
- количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
Суточный коэффициент неравномерности 1,2 - 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Используется для расчета максимального суточного водопотребления.
Существенную роль в водопотреблении в летний период играют сезонные жители (дачники), но так как в большинстве своем дачные домохозяйства имеют индивидуальные скважины или колодцы, то водопроводная вода ими используется только для полива.
Данные о существующем нормативном водопотреблении приведены в таблице 8.


Таблица 8

Населенный пункт
Направление расхода
Единица измерения
Количество
Среднесуточная норма, л/чел.
Потребление, м3/сут.
Потребление, м3/год.
Потребление (макс.), м3/сут.
1
2
3
4
5
6
7
8
р.п. Центральный
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел.
962
120
115,44
42135,60
138,53
Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел.
15
50
0,75
273,75
0,90
Неучтенные расходы
%
10

11,54
4213,56
13,85
Полив
чел.
977
50
48,85
5862,00
58,62
Итого (централизованное водоснабжение):



96,62
28590,78
115,95

Потребители категории А - жители домохозяйств, имеющих внутренний водопровод, сантехнику, систему отопления.
Потребители категории В - жители домов, пользующиеся центральным водоснабжением через водоразборные колонки.
Количество расчетных дней в году: 365 - для населения; 120 - для полива (частота полива 1 раз в 2 дня). СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

5.2. Анализ систем учета, нормативы и тарифы

В водоснабжении поселения существуют следующие системы контроля и учета:
- системы учета потребляемых ресурсов при добыче (поднятии) и транспортировке воды;
- частичный учет потребляемой воды в точках поставки воды.
В настоящее время на водозаборных узлах поселения ведется только приборный учет электроэнергии, учет поднятой (добытой) воды не ведется.
Приборный учет потребления воды в зоне централизованного водоснабжения ведется частично. Так, среди населения обеспеченность приборами учета порядка 35%, а среди организаций 10%.
Объем воды, поставляемой остальным потребителям, рассчитывается по нормативам. Нормативы водопотребления для поселений Милославского района утверждены Советом депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район (№ 66 от 22.11.2007 "О нормативах потребления коммунальных услуг и твердого топлива для населения Милославского муниципального района"), в соответствии с СНиП 2.04.01-85.
Тарифы на воду утверждены Постановлением ГУ "РЭК" Рязанской области от 16.12.2013 № 289 "Об установлении тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей ООО "Сынкомцентр-Брендель" Милославского муниципального района" и составляют:
- с 01.01.2014 - 36,97 руб./м3;
- с 01.07.2014 - 38,82 руб./м3.
Экономически обоснованные тарифы, по мнению ООО "Сынкомцентр-Брендель", соответствуют установленным.
Уровень оплаты за использованную воду населением и юридическими лицами составляет 80%.
Инвестиционная программа по развитию и реконструкции систем водоснабжения у ООО "Сынкомцентр-Брендель" находится в разработке. Ежегодно, по статье "Коммунальное хозяйство" в бюджете поселения предусматривается около 700 тыс. рублей. Как правило, данные денежные средства полностью расходуются на аварийные ремонты водопроводной сети и канализационной сети, также замену узлов оборудования.
В генеральном плане поселения предусмотрена реконструкция централизованных систем водоснабжения в поселении, что включает в себя установку приборов учета воды.
В утвержденной Комплексной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики муниципального образования - Центральное городское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" предусмотрены мероприятия "использование ЧРП с увеличением КПД насосного оборудования" (что подразумевает приборный учет добытой воды) и "установка приборов учета в точках поставки воды, в т.ч. оказание содействия населению в установке приборов учета".

5.3. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение
по типам абонентов

Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2025 года учитывает увеличение размера застраиваемой территории и улучшение качества жизни населения.
В результате реализации мероприятий Схемы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения и водоотведения в соответствии с потребностями жителей поселения, а также подключение их к централизованным системам водоснабжения согласно генеральному плану и другим программам развития поселения.
Прирост численности постоянного населения на расчетный срок представлен в таблице 9.

Таблица 9



Современное состояние, 2013 год
Расчетный срок, 2019 год
Расчетный срок, 2025 год
Число хозяйств
Население
Число хозяйств
Прирост
Итого
Число хозяйств
Прирост
Итого
1
р.п. Центральный
533
977
543
20
997
553
20
1107

Итого
533
977
543
20
997
553
20
1107

5.4. Расчет требуемой мощности водозаборных сооружений

Для расчета водопотребления планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно-делового назначения используются нормы потребления из СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий":
- общественно-деловые учреждения - 15 л/сут. на одного работающего;
- поликлиники, амбулатории - 10 л/сут. на одного больного, 30 л/сут. на одного работающего;
- дошкольные образовательные учреждения и школы с дневным пребыванием детей, со столовыми на полуфабрикатах - 40 л/сут. на одного ребенка;
- кинотеатры, театры, клубы и досугово-развлекательные учреждения - 8 л/сут. на одного зрителя;
- магазины, продовольственные - 30 л/сут. на одного работника в смену, промтоварные 20 л/сут. на одного работника в смену;
- производственные цехи, обычные - 25 л/сут. на одного человека в смену;
- физкультурно-оздоровительные учреждения - 60 л/сут. на одного место.
В перспективе развития поселения, согласно генеральному плану, источником хозяйственно-питьевого водоснабжения большинства населенных пунктов принимаются существующие сети централизованного водоснабжения и их продление.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населенных пунктов и районов жилой застройки.
Благоустройство жилой застройки для поселения на конец расчетного срока (2025 год), согласно генеральному плану и внесенным в него изменениям, принято следующим:
- существующий жилой фонд при наличии внутреннего водоснабжения или водопользования из колонок остается без изменений;
- существующий жилой фонд с водопользованием из шахтных колодцев планируется частично обеспечивать водой от водоразборных колонок;
- планируемая жилая застройка обеспечивается водой от центрального водоснабжения.
Для расчета будущего водопотребления поселения согласно СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" использованы следующие нормы:
- 160 - 230 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, ванными и местными водонагревателями;
- 125 - 160 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией;
- 30 - 60 л/сут. на одного человека - обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в районах застройки с водопользованием из водоразборных колонок;
- 50 л/сут. на одного человека - норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений.
- Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10 - 20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
Суточный коэффициент неравномерности 1,2 - 1,3 в соответствии с СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Используется для расчета максимального суточного водопотребления.
Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского поселения принимаются в соответствии с СП 8.13130.2009 "Источники наружного противопожарного водоснабжения", исходя из численности населения и территории объектов.
Расчетное количество одновременных пожаров в поселении - 1.
Продолжительность тушения пожара - 3 часа.
Расход воды на наружное пожаротушение одного пожара - 5 л/с.
Восстановление противопожарного запаса воды производится в течение 24 часов.
Вода на пожаротушение в населенных пунктах может находиться в пожарных водоемах или резервуарах, объем которых должен соответствовать нормативному количеству воды из расчета одного пожара. Для населенных пунктов поселения противопожарные емкости должны быть не менее 54 м3.
Прогноз потребления воды юридическими лицами поселения представлен в таблице 10.

Таблица 10

N№ пп
Объекты планируемые к постройке или реконструкции
Единица измерения
Норма водопотребления, л/сут.
Современное состояние, 2013 год
1 этап строительства
2 этап строительства
2014 - 2019 гг.
2020 - 2025 гг.
Потребители
м3/ сут.
Потребители
м3/ сут.
Потребители
м3/ сут.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Центральная СОШ
1 учащийся
40
65
2,60
75
3,00
85
3,4
2
Амбулатория
1 больной
20
11
0,22
15
0,30
30
0,60
3
Торговля и сфера услуг
1 работник
20
2
0,04
5
0,10
10
0,20
4
Административные здания
1 работник
20
15
0,30
20
0,40
25
0,50
5
Детский сад
1 ребенок
60


10
0,60
20
1,20
6
Гостиница
1 житель
150


10
1,50
20
3,00
7
Кафе
1 блюдо
12


132
1,58
198
2,38
8
Летние спортивные площадки, хоккейная площадка
1 м2
0,5


796
0,40
1396
0,70

Итого:


93
3,16
1063
7,88
1784
11,97

Соотношение мощности существующих систем водоснабжения и изменения потребления с учетом мероприятий по развитию поселения представлено в таблице 11.

Таблица 11

Расчетные сроки
Производительность ВЗУ
Направление расхода
Единица измерения
Количество
Средняя суточная норма потребления
Водопотребление
Максимальная, м3/час.
м3/сут.
м3/сут.
м3/год.
Максимальное, м3/сут.
Максимальное, м3/час.
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
Существующее положение 2013 г.


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел.
962
120
115,4
42135,6
138,528
5,8


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел.
15
50
0,75
273,75
0,9
0,0


Неучтенные расходы
%
10

11,54
4213,56
13,8528
0,6


Полив
чел.
977
50
48,85
5862
58,62
2,4


Юридические лица
чел. <*>
93
33,978
3,2
0,4
4,3
0,2
40
200
Итого:



179,7
52485,3
216,2
9,0











Проектное предложение 2025 г.


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории А
чел.
1017
120
122,0
44544,6
146,4
6,1


Хозяйственно-питьевые нужды потребителей категории Б
чел.

50
0,0
0,0
0,0
0,0


Неучтенные расходы
%
15

18,3
6681,7
22,0
0,9


Полив
чел.
1017
50
50,9
6102,0
61,0
2,5


Юридические лица
чел. <*>
1784
5
12,0
1,4
16,4
0,7
40
200
Итого:



203,2
57329,7
245,8
10,2

С учетом влияния мероприятий, запланированных генеральным планом (и другими программами) поселения с учетом роста населения (строительства нового жилья), перераспределения удельного потребления (установка приборов учета), изменения социальной инфраструктуры с увеличением временных потребителей (работники, посетители и т.п.), проектирование новых мощностей водоснабжения не требуется.

6. Предложения по строительству, реконструкции и
техническому перевооружению объектов водоснабжения

6.1. Водопроводные сооружения и площадки для их размещения

Источником водоснабжения потребителей проектируемой и существующей застройки являются существующие и проектируемые скважины, водозаборные колонки и шахтные колодцы общего и частного пользования. Для обеспечения бесперебойной работы системы хозяйственно-питьевого водоснабжения существующей и проектируемой застройки предусматривается:
- текущий ремонт существующих водопроводных сетей и сооружений;
- строительство новых колодцев, водонапорных башен и водопроводных сетей.
Водоснабжение потребителей существующей и предполагаемой дачной застройки в городском поселении предусматривается из индивидуальных скважин и шахтных колодцев общего и частного пользования.
Водопроводные сети проложены из чугунных, стальных, асбестоцементных и ПНД трубопроводов диаметром 100 мм общей протяженностью 47,7 км. Износ существующих водопроводных сетей составляет более 70%.
Информация по протяженности и состоянию водопроводных сетей в предыдущие годы представлена в таблице 12.

Таблица 12


Единица измерения
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Водопроводные сети
км
10,4
11,4
11,4
11,4
в том числе, нуждающиеся в замене:
км
9
10
10
10
Средний физический износ водопроводных сетей
%
70
70
70
70
Заменено
км
3,6
2,4
3,1
3,4
Число аварий
ед.
180
122
120
102

Вывод: Исходя из существующего положения, водопроводные сети городского поселения требуют реконструкции.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Схемой, планируется в период с 2014 по 2025 год. Проект разбивается на два этапа:
Первый этап 2014 - 2019 годы:
1. Установка ЧРП с заменой насосного оборудования на ВЗУ № 1;
2. Замена насосного оборудования на ВЗУ № 1;
3. Проведение химических анализов воды используемой для хозяйственно-бытовых нужд (10 анализов);
4. Реконструкция водопроводных сетей (40%);
5. Установка систем доочистки воды в детских учреждениях Центрального городского поселения;
6. Оснащение приборами учета воды ВЗУ № 1 и № 2;
7. Оснащение приборами учета воды потребителей, подключенных (подключаемых) к сетям централизованного водоснабжения.
Второй этап 2020 - 2025 годы:
8. Установка систем доочистки воды в Амбулатории районной больницы;
9. Реконструкция водопроводных сетей (60%);
10. Реконструкция водонапорных башен ВЗУ № 1 и № 2;
11. Установка водоочистных установок на ВЗУ ул. Ленина, ВЗУ ул. Новоселов, ВЗУ ул. Советская, ВЗУ ул. Первомайская, ВЗУ ул. Д. Бедного;
12. Оснащение приборами учета воды потребителей, подключаемых к сетям централизованного водоснабжения.

6.2. Рекомендации по развитию системы водоснабжения,
увеличению надежности ее работы

Все водозаборы (артезианские скважины) требуют капитального ремонта. Избыток железа в воде не устраняется, т.к. станция обезжелезивания отсутствует.
Водопроводные сети проложены из стальных, чугунных, асбестоцементных и ПНД трубопроводов диаметром 100 мм общей протяженностью 47,7 км. Износ существующих водопроводных сетей составляет более 70%.
На основании данных генерального плана поселения невозможно провести оценку объемов работ в рамках схемы водоснабжения и водоотведения.
Анализ генерального плана выявил необходимость его корректировки в части водоснабжения и водоотведения. Генеральный план выполнен без детализации каждого населенного пункта. Таким образом, водоснабжение и водоотведение в генеральном плане для каждого населенного пункта фактически не предусмотрено или предусмотрено формально. Отсутствие плана улично-дорожной сети населенных пунктов, а также отсутствие актуализированной топографической съемки территории населенных пунктов не позволяют провести детальный расчет объемов работ для реализации схемы водоснабжения и водоотведения.
Детализированные расчеты объемов работ возможно будет выполнить после внесения соответствующих изменений в генеральный план поселения.
Источник водоснабжения городского поселения на расчетный срок - подземные воды.
Увеличение водопотребления поселения планируется за счет благоустройства существующего жилого фонда.
Расчетное потребление воды питьевого качества на территории сельского поселения на расчетный срок (до 2025 г.) составит 626,8 м3/сут.
Низкое техническое состояние сетей и сооружений систем водоснабжения часто приводит к отказам и нарушениям в их работе, снижению надежности и качества обеспечения питьевой водой. Такая ситуация ведет к необходимости повышения требований к надежности работы систем коммунального водоснабжения в целях обеспечения населения высококачественной водой по нормам действующих государственных стандартов и вообще требует принятия неотложных мер. Учет предлагаемых мероприятий и внедрение безопасных форм организации эксплуатации и строительства сетей и сооружений систем водоснабжения позволят стабилизировать их работу и обеспечить снабжение (в первую очередь населения) высококачественной питьевой водой.

7. Экологические аспекты мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных
систем водоснабжения

Лабораторные анализы воды с момента начала эксплуатации скважин не проводились.
Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов системы водоснабжения решаются на стадиях проектирования.
При этом необходимо:
1. Выполнить паспортизацию шахтных колодцев, произвести анализы воды из колодцев на соответствие ее ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая".
В том случае если вода соответствует ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая", водоснабжение потребителей возможно осуществлять из колодцев. В случае подачи воды из колодца непосредственно потребителю в доме устанавливается водопроводная насосная станция с баком для воды (емкость бака от 9 литров до 25). Для обеззараживания подаваемой воды, если это необходимо, установить бактерицидные фильтры после насосной установки.
2. Произвести анализы воды из скважины на соответствие ее ГОСТу Р 51232-98 от 1999-07-01 "Вода питьевая". В том случае если вода не соответствует ГОСТу, необходимо предусмотреть очистные установки с необходимой степенью очистки и обеззараживанием.
Вокруг артезианских скважин должны быть оборудованы зоны санитарной охраны.
Первый пояс зоны санитарной охраны (зона строго режима обязательна для всех артезианских скважин) включает площадку вокруг скважины радиусом 30 м, ограждаемую забором высотой 1,2 м. Территория должна быть спланирована и озеленена.
На территории первого пояса запрещается:
- проживание людей;
- содержание и выпас скота и птицы;
- строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.
Для лиц, работающих на территории первого пояса, устанавливаются обязательная иммунизация по группе водных инфекций, обязательный периодический медицинский осмотр и проверка на бациллоопасность.
Территория площадки очищается от мусора и нечистот и обеззараживается хлорной известью.
- На территории зоны второго пояса радиусом 150 м запрещается:
- загрязнение территории нечистотами, мусором, навозом, промышленными отходами;
- размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
- размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий, которые могут вызвать микробное загрязнение источников водоснабжения;
- применение удобрений и ядохимикатов.
На территории третьего пояса необходимо предусматривать следующие санитарно-технические мероприятия:
- осуществляется регулирование отведения территорий для населенных пунктов, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также возможных изменений технологии промышленных предприятий, связанных с повышением степени опасности загрязнения источников водоснабжения сточными водами;
- запрещается размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, шламохранилищ и других объектов, которые могут вызвать химическое загрязнение источников водоснабжения;
- запрещается выявление, тампонаж или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин и шахтных колодцев, создающих опасность загрязнения используемого водоносного горизонта;
- осуществляется регулирование бурения новых скважин;
- запрещается закачка отработанных вод в подземные пласты, подземного складирования твердых отходов и разработка недр земли, а также ликвидация поглощающих скважин и шахтных колодцев, которые могут загрязнять водоносные пласты.
Ширину санитарно-защитной полосы водоводов, проходящих по незастроенной территории, надлежит принимать от крайних водоводов:
- при прокладке в сухих грунтах и диаметре до 1000 мм не менее 20 м;
- при прокладке в мокрых грунтах не менее 50 м независимо от диаметра.
При прокладке водоводов по застроенной территории ширину полосы по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы допускается уменьшать.
В пределах санитарно-защитной полосы должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (уборные, помойные ямы, навозохранилища, приемники мусора и др.).
На участках водоводов, где полоса граничит с указанными загрязнителями, следует применять пластмассовые трубы.
Запрещается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, земледельческих полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
При рабочем проектировании необходимо разработать проект зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения и санитарно-защитных полос водоводов.

8. Оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных
систем водоснабжения

Проектирование систем водоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений. Оценка спроса на услуги водоснабжения основана на прогнозировании развития населенных пунктов в соответствии с генеральным планом.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости сооружения новых или расширение существующих элементов комплекса водопроводных сооружений для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих нагрузок по водоснабжению на расчетный срок. При этом рассмотрение вопросов выбора основного оборудования для комплекса водопроводных сооружений, насосных станций, а также трасс водопроводных сетей производится только после технико-экономического обоснования принимаемых решений.
В качестве предпроектного документа по развитию водопроводного и канализационного хозяйства поселения возможно использование схем водоснабжения и водоотведения.
Определение стоимости на разных этапах проектирования может осуществляться различными способами. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому стоимость определяется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи с чем обеспечиваются поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительство.
Объемы работ и стоимость по строительству, реконструкции и техническому перевооружению системы водоснабжения поселения приведены в таблице 13.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений.

Таблица 13

NN
пп
Объекты,
наименование работ
Единица
измерения
Количество
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2019 год
2 этап 2025 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7

ВЗУ № 1






Водонапорная башня
шт.
1

400
400

Установка ЧРП
шт.
1
130

130

Установка узла учета воды
шт.
1
18

18

Водопровод из труб ПЭ100 О100
км
5
5500
5500
11000

Замена насосного оборудования
шт.
1
68

68

Установка водоочистной установки
шт.
1

80
80

Итого:


5716
5980
11696

ВЗУ № 2






Водонапорная башня
шт.
1

400
400

Установка узла учета воды
шт.
1
18

18

Водопровод из труб ПЭ100 О100
км
4
4400
4400
8800

Установка водоочистной установки
шт.
1

80
80

Итого:


4418
4880
9298

Амбулатория






Внутренний водопровод
км
0,2
220

220

Узел учета
шт.
1
3

3

Система доочистки воды
шт.
1

30
30

Итого:


223
30
253

Школа






Внутренний водопровод
км
0,1
110

110

Узел учета
шт.
1
3

3

Система доочистки воды
шт.
1
30

30

Итого:


143
0
143

Детский сад






Внутренний водопровод
км
0,3
330

330

Узел учета
шт.
1
3

3

Система доочистки воды
шт.
1
30

30

Итого:


363
0
363

СДК






Внутренний водопровод
км
0,6

660
660

Узел учета
шт.
1

3
3

Итого:


0
663
663

Проведение химических анализов воды питьевого качества
кол.
10
50
50
100

Итого:

10
50
50
100

Приборы учета воды у потребителей
шт.
300
600
10
610

Итого:

300
600
10
610

ВСЕГО по поселению:


11513,00
11613,00
23126,00

9. Целевые показатели развития системы водоснабжения

В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности водоснабжения, обеспечение развития централизованных систем холодного, привлечение инвестиций была разработана настоящая схема водоснабжения и водоотведения сельского поселения до 2025 года.
Реализация мероприятий, предлагаемых в данной схеме водоснабжения и водоотведения, позволит обеспечить:
- бесперебойное снабжение поселения питьевой водой, отвечающей требованиям нормативов качества;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и удовлетворение потребностей потребителей (по объему и качеству услуг);
- модернизацию и инженерно-техническую оптимизацию систем водоснабжения с учетом современных требований;
- обеспечение экологической безопасности и уменьшение техногенного воздействия на окружающую среду;
- подключение новых абонентов на территориях перспективной застройки.
Основные целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения поселения представлены в таблице 14.

Таблица 14

N№ пп
Наименование показателей
Единица измерения
Значения целевых показателей по годам
Первый этап
Второй этап
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Объем поднятой воды
тыс. куб. м
41,6
41,7
41,7
41,8
41,8
41,8
41,9
41,9
42,0
42,0
42,1
42,1
2
Объем воды, приобретенной со стороны
тыс. куб. м












3
Объем реализации воды
тыс. куб. м
37,8
37,9
38,4
38,8
39,0
39,0
38,9
39,9
40,0
40,3
40,1
40,1
4
Уровень потерь воды
%
9,1
9,0
8,0
7,0
6,7
6,8
7,2
5,0
4,6
4,2
4,7
4,7
5
Удельное водопотребление
куб. м/чел.
38,7
62,4
61,4
61,8
61,8
61,7
61,3
61,8
60,7
60,2
59,6
39,7
6
Количество ВЗУ, обеспечивающих качество воды установленным требованиям
%
0,0
33,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
7
Доля водопроводных сетей, требующих замены
%
99,0
95,0
75,5
72,7
69,9
70,6
65,0
24,7
21,9
19,8
8,3
5,0
8
Физический износ оборудования
%
76,0
78,1
64,2
53,2
52,2
53,0
28,4
27,4
32,6
37,3
41,0
42,8
9
Обеспеченность ВЗУ приборами учета электрической энергии
%
100
100
100
100
100
100
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
10
Обеспеченность ВЗУ приборами учета воды
%
0,0
33,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
11
Обеспеченность потребителей приборами учета воды
%
50,0
66,7
86,8
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

10. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованных систем водоснабжения (в случае их
выявления) и перечень организаций, уполномоченных
на их эксплуатацию

На территории поселения бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения не выявлено.

11. Водоотведение

11.1. Существующее положение в сфере водоотведения поселения

Централизованная система водоотведения (канализации) как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, как и очистные сооружения, имеются на территории поселения. Канализационная система охватывает полностью всех потребителей централизованного водоснабжения, имеющих подключение к водопроводной системе. Износ оборудования и самих канализационных систем близок к 100%. Основная доля аварий, происходящих в системе водообеспечения поселения, связана с засорами и выходом из строя канализационных систем.

11.2. Структура системы сбора, очистки и отведения
сточных вод на территории поселения

Канализование всех жилых домов и зданий организаций осуществляется в канализационную систему поселения. Оттуда стоки поступают в систему водоочистных сооружений в места, согласованные Роспотребнадзором. Водоочистные сооружения требуют полной реконструкции.
Рекомендуется строительство локальных очистных сооружений (ЛОС) биологической очистки в непосредственной близости от социальных объектов, групп жилых домов или при отдельных домовладениях.
Производитель и тип ЛОС должны быть уточнены на этапе рабочего проектирования. После очистки канализационные стоки можно сбрасывать в подземные поля фильтрации, естественные водотоки на территории поселения или (что наиболее актуально) использовать для орошения.
Рекомендуется выполнить реконструкцию существующих КНС и КО.

12. Приложения

12.1. Условные обозначения схем водоснабжения.
Остальные обозначения на схемах являются знаками топографических карт масштабов 1:25000, 1:50000, 1:100000, разработанных Военно-топографическим управлением Генерального штаба и Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.
12.2. Схема водоснабжения р.п. Центральный.
Не указана.


------------------------------------------------------------------