Постановление Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 11.06.2014 N 34 "Об утверждении генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации" администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить генеральную схему очистки территорий населенных пунктов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2014 - 2018 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
В.Т.РУДАКОВА





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Ненашкинское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 11 июня 2014 г. № 34

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА
ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НЕНАШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2018 ГОДЫ

1. Область применения

Очистка территории населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охрану окружающей среды.
Генеральная схема очистки - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборки сельских территорий.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на 2014 - 2018 годы определяет мероприятия, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.

2. Нормативные ссылки

Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 № 155 (в редакции Постановлений от 13.10.1997 № 1303; от 15.09.2000 № 694; от 01.02.2005 № 49) "Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 № 7 "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000";
Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 "Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003;
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
СанПиН 2.1.7. 1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
СП 217 1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
СанПиН 217 722-98 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
Государственный стандарт Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги "Общие технические условия (в редакции Постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, от 22.07.2003 № 248-ст);
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
Постановление Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 № 400/23-34 "Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 24.05.2012 № 18 "О принятии "Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района";
Решение Совета депутатов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 12.02.2013 № 7 "Об утверждении "Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района".

Общие сведения о территории муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального
района и природно-климатические условия

Географическое положение

Территория Ненашкинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
Муниципальное образование - Ненашкинское сельское поселение расположено на северо-западе Клепиковского района Рязанской области. Поселение граничит с Московской, Владимирской областями, а также с Молькинским, Оськинским, Макеевским, Тюковским сельскими и Спас-Клепиковским городским поселениями
Площадь Ненашкинского сельского поселения составляет 353 кв. км.
Административный центр поселения - п. Ненашкино.
В состав муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение входят 49 населенных пунктов, а именно:
поселок Ненашкино, деревни: Абрахово, Барское, Батыково, Белозерье, Беляево, Большое Жабье, Быково, Белое, Васильево, Горки, Дрошино, Ерохино, Зимницы, Зыково, Иваново, Калдево, Князево, Корякино, Левино-1, Левино-2, Лунево, Лункино, Макарово, Малое Жабье, Мамоново, Наумово, Ненорово, Никулино, Новинки, Петряево, Подсвятье, Посерда, Савино, Теребово, Тимохино, Траново, Тюрвищи, Ушмор, Филотово, Фролово, Ханино, Чарсуль, Черное, Чесноково, Чиряты, села Подлипки, Ушмор, Прудки.
Важнейшим преимуществом муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение является его близость к районному центру г. Спас-Клепики - 7 км и 82 км от областного центра города Рязани.
Кроме того, территорию поселения пересекает автодорога федерального значения "Москва - Касимов".

Климат

Располагаясь в умеренно континентальной области умеренного климатического пояса, Ненашкинское сельское поселение обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги. Величина суммарной солнечной радиации составляет 90 ккал/см2 в год. Радиационный баланс - 33 ккал/см2 в год. Зимой радиационный баланс отрицательный: поверхность земли отдает больше тепла, чем получает. Средняя температура самого холодного месяца - января составляет - 11°С. Абсолютный минимум температур составляет - 45°С. Средняя температура самого теплого месяца - июля +19°С. Абсолютный максимум положительных температур +39°С. Среднегодовая температура воздуха составляет +3,9°С. Продолжительность безморозного периода - 130 дней. Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом - 135 дней.
Сумма активных температур составляет 2150°С.
Для территории характерен общий перенос воздушных масс с запада на восток. Летом преобладают северо-западные ветры, в зимний период - ветры юго-западного направления.
За год выпадает 550 - 600 мм осадков, в том числе за период с температурой воздуха свыше +10°С - 280 - 290 мм осадков.

3. Существующее состояние и развитие на перспективу

3.1. Численность населения муниципального образования.
Численность населения муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение по состоянию на 01.01.2014 составила 639 человек, на перспективу 700 человек. Рождаемость низкая, население в основном пенсионного возраста. Прирост населения за счет миграции. В весенне-летний период население сельского поселения увеличивается в несколько раз, за счет дачного населения.
3.2. Земельные ресурсы.
Общая площадь земель населенных пунктов муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение составляет 1623 га.
3.3 Состояние окружающей среды на территории.
Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим Администрацией муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов.
Работа осуществляется по нескольким направлениям:

Охрана атмосферного воздуха

Основными источниками загрязнения воздуха на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение являются выбросы от автомобилей. Промышленных предприятий, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ, на территории сельского поселения нет. Территория Ненашкинского сельского поселения относится к зоне смешанных лесов. Облесенность территории составляет 60%. Большие площади занимают сосновые зеленомошные и лишайниковые леса, а также участки березовых и осиновых лесов.
К основным проблемам в области охраны атмосферного воздуха относятся:
- отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта).

Охрана и восстановление водных объектов

Основной водной артерией являются река Пра, Вожа.
Кроме того, в поселении имеется значительное количество озер: Белое (д. Белозерье), Великое, Ивановское, в том числе самое глубокое озеро Мещеры - озеро Белое (д. Белое).
В условиях сложившейся экологической обстановки, отсутствия промышленных предприятий состояние водных объектов характеризуется удовлетворительно.

Состояние почв

Ненашкинское поселение находится в пределах болотистой Мещерской низменности. По рельефу она представляет собой очень плоскую, низменную равнину, сложенную в основном толщей песков четвертичного периода.
Почвенный покров Ненашкинского поселения отличается большой пестротой и сложностью. Встречаются почвы следующих типов: подзолистые, болотно-подзолистые, дерново-глеевые, болотные низинные и верховые, пойменные.
По механическому составу почвы песчаные и супесчаные, легко-суглинистые и среднесуглинистые. Основной фон образуют дерново-подзолистые глееватые и дерново-подзолисто-глеевые почвы.
Содержание гумуса колеблется от 0,5 до 1,5%. Они бедны подвижными формами калия и фосфора, обладают сильнокислой реакцией почвенного раствора, плохими вводно-физическими свойствами. Лучшими почвами являются осушенные торфяники.

Санитарная очистка территорий

Норма накопления ТБО для населения (объем отходов в год на 1 человека) составляет 1,5 куб. м/чел.
Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территорий домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:
- удаление ТБО из домовладений должно осуществляться регулярно, с установленной периодичностью по маршрутным графикам;
- все домовладения населенных пунктов независимо от их ведомственной принадлежности охватываются единой системой санитарной очистки;
- вывоз ТБО осуществляется спецтранспортом, предназначенным для этих целей.
Все эти требования выполнимы при планово-регулярной системе санитарной очистки.
Процесс сбора и удаления ТБО при планово-регулярной очистке включает два цикла работ: сбор отходов с территории населенных пунктов и вывоз их транспортом в места складирования и обезвреживания.
В обязанности организаций, занимающихся вывозом ТБО, входит своевременное, регулярное удаление ТБО с придомовых территорий и размещение их на полигонах.
Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется по маршрутным графикам, которые необходимо согласовывать с организациями Санэпиднадзора (СанПиН 42-128-46-90-88 п. 1.8.).
При разработке маршрутных графиков необходимо предусмотреть обеспечение шумового комфорта для жителей (СанПиН 42-128-4690-88 п. 1.12), работы по вывозу ТБО придомовых территорий следует производить не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
Существующая и рекомендуемая к применению планово-регулярная система сбора и удаления ТБО позволит поддерживать надлежащий уровень санитарной очистки населенного пункта, обеспечивая комфорт проживания и эпидемиологическую безопасность жителям.
В зимнее время осуществляется расчистка дорог и на договорной основе средствами администрации.
Организация системы обращения с отходами должна включать в себя следующие мероприятия: организация сбора и вывоза отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности в сельском поселении с территории населенного пункта на полигон ТБО; внедрение комплексной механизации санитарной очистки поселения.

4. Порядок организации уборки территории муниципального
образования - Ненашкинское сельское поселение

4.1. Ответственность за производство уборки возлагается на руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и физических лиц.
4.1.1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо обеспечить систематическую уборку (ручную, механизированную) закрепленных за ними прилегающих территорий в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.2. Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение обеспечиваются силами и средствами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, администрацией поселения.
4.1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе и на территории индивидуальной застройки.
4.1.4. Обязательным для владельцев точек выносной и мелкорозничной торговли является уборка прилегающей территории и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с администрацией поселения.
4.1.6. У торговых павильонов и киосков, входов в предприятия торговли и общественного питания, в других местах массового пребывания людей выставляются урны, оборудованные крышками или навесами для предотвращения разветривания мусора, за чистоту которых несут ответственность юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий. Количество урн устанавливается в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Урны приобретаются (изготавливаются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за свой счет и устанавливаются на закрепленных за ними территориях. За чистоту урн несут ответственность их собственники. Запрещается установка в качестве урн приспособленной тары (коробки, ведра и тому подобное).
4.2. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.2.1. По уборке улично-дорожной сети, тротуаров, площадей, скверов, мостов и других искусственных сооружений - на администрацию поселения.
4.2.2. По уборке закрепленных прилегающих территорий к жилым домам - на собственников жилых домов.
4.2.3. По уборке территорий предприятий и прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов - на юридические лица или иные хозяйствующие субъекты или физические лица, в собственности которых находятся данные предприятия.
4.2.4. За уборку мест торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, и т.д.) в радиусе 50 м от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на владельцев объектов торговли. Запрещается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д. Ответственность за неустановленную торговлю в указанной зоне несут владельцы объектов и территорий.
4.2.5. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, опорам ЛЭП в радиусе 10 метров от границ земельного участка, выделенного под размещение данного объекта, - на балансодержателей данных объектов.
4.2.6. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации и хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих данные объекты.
4.2.7. За уборку и содержание территории, примыкающей к объекту любого назначения и любой формы собственности предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним территории в границах до бордюра проезжей части дороги, при отсутствии проезжей части дороги не менее 25 метров по периметру от ограждения или от границ земельного участка - на руководителей предприятий, учреждений, организаций в собственности, владении, аренде, в пользовании которых находятся строения, расположенные на указанных территориях. В случае, если в одном здании располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за санитарное содержание прилегающей территории возлагается на собственника здания либо его уполномоченного представителя. Если на территории находится несколько пользователей, границы уборки определяются соглашением между пользователями.
4.2.8. За уборку и содержание подъездов к территориям предприятий, учреждений, организаций - на руководителей предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
4.2.9. За уборку и содержание длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений - на заказчика, которому отведена данная территория, при отсутствии таковых - на администрацию поселения. Контроль за организацией уборки данных территорий возлагается на главу администрации.
Основной задачей, стоящей перед администрацией муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение в области обращения с отходами производства и потребления, является:
- обеспечение предоставления всем физическим и юридическим лицам на территории поселения услуг по организации сбора и вывозу ТБО в соответствии с действующим природоохранным законодательством.
Решение этой задачи позволит обеспечить функционирование системы сбора и вывоза отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
Экологическая обстановка в поселении в настоящее время относительно благополучная и стабильная.
Необходимо оформление и благоустройство рекреационных территорий. Организация санитарно-защитных зон.
Поскольку Администрация поселения должна заниматься контролем состояния окружающей среды на своей территории, необходимо вести мониторинг и выполнение мероприятий по контролю за состоянием окружающей среды и осуществлять их реализацию.
Наиболее важные мероприятия, направленные на обеспечение благоприятной экологической обстановки на территории поселения:
- обеспечение контроля со стороны соответствующих административных органов за соблюдением всех природоохранных нормативов с применением экономических санкций за нарушение;
- распространение среди населения экологических знаний, используя СМИ, возможности культурно-просветительных учреждений.
В связи с этим реализация разработанной генеральной схемы очистки территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, в частности приобретение достаточного количества контейнеров, позволит обеспечить функционирование системы сбора и вывоза отходов, что улучшит качество окружающей среды и экологическую безопасность на территории поселения.

5. Ответственность за нарушение порядка
организации санитарного содержания территории

5.1. Контроль за соблюдением порядка организации санитарного содержания территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района осуществляют постоянная Комиссия по контролю за нарушением правил благоустройства, орган санитарно-эпидемиологической службы и органы внутренних дел в пределах их компетенции.
5.2. Лица, виновные в нарушении порядка организации санитарного содержания территории поселения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации и устранения допущенных нарушений.


------------------------------------------------------------------