Решение Совета депутатов муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области от 16.06.2014 N 15 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной муниципальной программы муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области по обеспечению соответствия качества питьевой воды установленным требованиям на 2015 - 2021 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ УСТАНОВЛЕННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ НА 2015 - 2021 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", ст. 21 Устава муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области Совет депутатов Столпянского сельского поселения решил:
1. Утвердить техническое задание на разработку инвестиционной муниципальной программы муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области по обеспечению соответствия качества питьевой воды установленным требованиям на 2015 - 2021 годы согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Данное решение направить на подписание главе муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене Столпянского сельского поселения "Вести".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Столпянское сельское поселение
Старожиловского муниципального
района Рязанской области
О.В.АНИКИНА

Глава муниципального образования -
Столпянское сельское поселение
Старожиловского муниципального
района Рязанской области
Н.Н.САМОФАЛ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
от 16 июня 2014 г. № 15

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТОЛПЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ НА 2015 - 2021 ГОДЫ

1. Основания для разработки технического задания

Техническое задание по разработке инвестиционной муниципальной программы муниципального образования - Столпянское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области по обеспечению соответствия качества питьевой воды установленным требованиям на 2015 - 2021 годы (далее - Техническое задание) разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- Федеральным законам от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости разработки инвестиционной программы

Необходимость в разработке и реализации инвестиционной программы обусловлена большим износом сетей водоснабжения, несоответствием качества питьевой воды установленным санитарным требованиям, необходимостью подключения к данным сетям вновь строящихся объектов жилищно-гражданского назначения.
В настоящее время состояние системы водоснабжения и водоотведения характеризуется большим уровнем износа, что вызывает высокую аварийность сетей, особенно в осенне-зимний период, большие потери при транспортировке питьевой воды, негативное влияние на окружающую природную среду. Так, протяженность водопроводных сетей Столпянского сельского поселения по состоянию на 01.01.2014 составляет 21 км, износ водопроводных конструкций составляет более 80%.
Для подготовки системы коммунальной инфраструктуры к подключению строящихся (реконструируемых) объектов требуется соответствующее развитие сетей водоснабжения и водоотведения (увеличение мощности или пропускной способности, включая создание новых объектов). Размер нагрузки ресурса, потребляемого объектами капитального строительства, на 2015 год составит: водоснабжение - 380 куб. м/сут., водоотведение - 160 куб. м/сут.
Несоответствие качества питьевой воды обусловлено высоким содержанием железа, превышающим установленные нормы более чем в 5 раз.
Решить проблему развития сельского поселения, повышения качества и надежности предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, увеличения экологической ситуации в сельском поселении возможно путем привлечение средств внебюджетных источников. Поэтому одной из основных задач является формирование условий, обеспечивающих привлечения средств внебюджетных фондов для модернизации объектов коммунальной инфраструктур сельского поселения.
Сложившиеся проблемы позволит решить инвестиционная муниципальная программа, разработанная на основе выданного Технического задания.
Реализация инвестиционной муниципальной программы позволит:
- привлечь денежные средства для реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- разработать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.

3. Цели и задачи инвестиционной программы

3.1. Целями инвестиционной муниципальной программы являются:
- обеспечение соответствия качества питьевой воды установленным санитарным требованиям;
- обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления потребителям услуг водоснабжения и водоотведения при минимальном воздействии на окружающую среду;
- обеспечение сбалансированности коммерческих интересов предприятия и потребителей;
- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем водоснабжения и водоотведения;
- удовлетворение спроса на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения вновь строящихся (реконструируемых) зданий и сооружений в текущем и перспективном периодах развития сельского поселения в соответствии с Генеральным планом.
3.2. Задачами инвестиционной программы являются:
- обеспечение соответствия качества питьевой воды установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям путем снижения содержания железа с 1,74 мг/дм3 до 0,3 мг/дм3;
- обеспечение потребности в услугах централизованных систем водоснабжения населения сельского поселения при приросте численности населения в расчетный период:
а) в с. Столпцы - на 20 чел. (по чел. в год);
б) в д. Ершово - на 50 чел. (по чел. в год);
- снижение фактических потерь воды в водопроводных сетях сельского поселения с 12% до 11% объема воды, подаваемой в эти сети (снижение на 0,2 процентного пункта ежегодно);
- обеспечение 100%-го учета потребления воды на всех присоединениях объектов абонента к централизованной системе водоснабжения;
- снижение аварийности на водопроводных сетях на 10% ежегодно;
- снижение удельного расхода электроэнергии при оказании услуг водоснабжения с 0,95 до 0,89 кВт. ч на 1 куб. м воды;
- обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения новых объектов с нагрузкой, всего 380 куб. м в час;
- строительство водопроводных сетей для подключения объектов капитального строительства абонентов от границы существующих сетей до границы земельных участков этих абонентов, финансируемое за счет взимания с этих абонентов платы за подключение (технологическое присоединение) в части ставки тарифа на подключение (технологическое присоединение) за протяженность сети:
- диаметром от 76 до 100 мм включительно - 1,5 км.

4. Требования к содержанию
инвестиционной муниципальной программы

Инвестиционная муниципальная программа должна удовлетворять требованиям, предусмотренным действующим законодательством, с учетом установленных настоящим Техническим заданием целевых показателей и мероприятий по их достижению, а также с учетом необходимости обеспечения подключаемых объектов и нагрузок, указанных в настоящем Техническом задании.
Инвестиционная программа должна содержать:
- паспорт инвестиционной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная муниципальная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную муниципальную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласующего инвестиционную муниципальную программу (при необходимости), его местонахождение;
наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий;
- перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных муниципальных систем водоснабжения и (или) водоотведения, краткое описание мероприятий инвестиционной муниципальной программы, в том числе - обоснование их необходимости, описание (месторасположение) строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов центральных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающее однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия. Мероприятия инвестиционной муниципальной программы необходимо подразделять на мероприятия, реализуемые в сфере водоснабжения (холодного и (или) горячего), и мероприятия, реализуемые в сфере водоотведения;
- мероприятия по защите централизованных муниципальных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- график реализации мероприятий инвестиционной муниципальной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
- сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной муниципальной программы, с разбивкой по отдельным мероприятиям инвестиционной муниципальной программы с указанием источников финансирования инвестиционной муниципальной программы. В случае заключения регулируемой организацией концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной муниципальной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения;
- предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной муниципальной программы;
- планы мероприятий и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

5. Перечень мероприятий инвестиционной
муниципальной программы

5.1. Перечень мероприятий, направленных на повышение качества питьевой воды:
- телевизионное обследование скважин с выдачей официального заключения по дальнейшей эксплуатации скважин;
- промывка скважин, их капитальный ремонт;
- установка пьезометрических трубок для измерения уровня воды в скважине;
- обслуживание и ремонт частотных преобразователей;
- замена аварийных участков водопроводной сети.
Финансирование реализации указанных мероприятий предусмотреть за счет платы, получаемой с абонентов при реализации услуг водоснабжения и применении соответствующих тарифов на водоснабжение, а также за счет привлечения дополнительных финансовых средств через создание на добровольной основе, товариществ общественного самоуправления - ТОС.
5.2. Перечень мероприятий по повышению качества обслуживания абонентов:
- в инвестиционной муниципальной программе должны быть разработаны мероприятия по повышению качества обслуживания абонентов (создание ЖКХ и оснащение его необходимым оборудованием и транспортными средствами).
Финансирование реализации указанных мероприятий предусмотреть за счет платы, получаемой с абонентов при реализации услуг водоснабжения и применении соответствующих тарифов на водоснабжение.
5.3. Перечень мероприятий по энергосбережению, снижению удельных расходов энергоресурсов и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения:
- мероприятия по достижению целевых показателей по сокращению потерь воды при транспортировке, удельного расхода электроэнергии на оказание услуг водоснабжения (в т.ч. мероприятия по реконструкции водопроводных сетей, регулированию режимов подачи воды в водопроводные сети);
- мероприятия по достижению целевых показателей по обеспечению учета потребления воды (установка и техническое обслуживание приборов учета воды, установленных на присоединениях объектов абонентов к централизованной системе водоснабжения).
Финансирование реализации указанных мероприятий предусмотреть за счет платы, получаемой с абонентов при реализации услуг водоснабжения и водоотведения и применении соответствующих тарифов на водоснабжение.
5.4. Перечень мероприятий, направленных на подключение к централизованным муниципальным системам водоснабжения и (или) водоотведения новых абонентов:
- строительство водопроводных сетей в районах застройки Столпянского сельского поселения.

Табл. 1. Перечень объектов капитального строительства,
которые планируется подключить к муниципальной системе
водоснабжения и водоотведения

N№ пп
Наименование объекта
Нагрузка по водоснабжению, куб. м/сут.
Нагрузка по водоотведению, куб. м/сут.
Срок подключения
11.
с. Столпцы
80

до 2021 г.
12.
д. Ершово
300

до 2021 г.
Итого:
380



- строительство новых и реконструкция существующих объектов централизованных систем водоснабжения.
5.4.1. В инвестиционной муниципальной программе должны быть разработаны мероприятия, обеспечивающие подключение перечисленных объектов к централизованным системам водоснабжения, в том числе с выделением:
- мероприятия, финансируемые за счет платы за подключение в части ставки тарифа на подключение (технологическое присоединение) за протяженность сети, включая мероприятия по технологическому присоединению (врезке) водопроводных вводов и канализационных выпусков абонентов к существующим водопроводным и канализационным сетям;
- мероприятия, финансируемые за счет платы за подключение в части ставки тарифа на подключение (технологическое присоединение) за подключаемую нагрузку.
5.5. Перечень мероприятий, направленных на защиту централизованных муниципальных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций:
- оснащение созданного ЖКХ необходимым оборудованием, контрольно-измерительной аппаратурой, специальными транспортными средствами, машинами и механизмами, обеспечивающими:
а) своевременное диагностирование технического состояния объектов водоснабжения и водоотведения;
б) предотвращение и ликвидацию последствий аварий на сетях и сооружениях водоснабжения и водоотведения;
- проведение технического обследования всех объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- разработка по результатам технического обследования Плана мероприятий по защите объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Финансирование реализации указанных мероприятий предусмотреть за счет платы, получаемой с абонентов при реализации услуг водоснабжения и водоотведения и применении соответствующих тарифов на водоснабжение.

6. Сроки подготовки и реализации
инвестиционной муниципальной программы

Инвестиционную муниципальную программу необходимо разработать и представить для согласования в орган местного самоуправления Столпянского сельского поселения для согласования в течение трех месяцев с момента утверждения настоящего технического задания.
Срок реализации инвестиционной муниципальной программы - 2015 - 2021 годы.


------------------------------------------------------------------