Постановление Администрации муниципального образования - Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 11.08.2014 N 67 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧЕРНАВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧЕРНАВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГГ."

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг." и изложить ее в редакции (согласно приложению).
2. Постановление от 23.08.2011 № 13 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2012 - 2013 гг. в Чернавском сельском поселении Милославского муниципального района Рязанской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за настоящим положением оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Чернавское сельское поселение
Милославского муниципального
района Рязанской области
В.В.ПЫЛАЕВ





ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ (В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ)

ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Чернавского сельского поселения Милославского
муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 годы

Наименование Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Чернавского сельского поселения
Основные разработчики Программы
Администрация Чернавского сельского поселения
Цель Программы
Обеспечение потребителей к 2020 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры
Задачи Программы
- Обеспечение развития жилищного и промышленного строительства в сельском поселении;
- обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития, создание благоприятных условий для проживания жителей поселения;
- обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры
Основные направления Программы
- Развитие системы газоснабжения;
- развитие электрических сетей;
- развитие системы водоснабжения и водоотведения
Ожидаемые результаты
Увеличение темпов роста нового строительства.
Создание комфортных условий проживания, повышение уровня, качества жизни, уменьшение социальной напряженности.
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения, снижение эксплуатационных затрат.
Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды в Чернавском сельском поселении.
Газификация:
- газификация деревни Николаевка;
- повышение доли газификации жилья природным газом до 80%;
- перевод на природный газ как основное топливо объектов социальной сферы.
Развитие электрических сетей:
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией инфраструктуры поселения;
- уменьшение потерь при передаче электроэнергии;
- снижение затрат на обслуживание сетей;
- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.
Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН-100% (необходимость установки станций водоочистки на всех скважинах поселения);
- снижение уровня потерь воды;
- реконструкция, модернизация систем водоснабжения и водоотведения;
- строительство новых систем водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов соцкультбыта;
- улучшение экологического и санитарного состояния в Чернавском сельском поселении
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2020 год.
Выполнение Программы осуществляется в два этапа:
Первый этап - с 2014 г. по 2017 г.
Второй этап - с 2018 г. по 2020 г.
Объемы и источники финансирования
Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2014 - 2020 годы - 8085 тыс. руб.
Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с результатами выполнения мероприятий, их приоритетности и финансовых возможностей

Введение

Правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативные документы:
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- Федеральный закон от 27.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2007 № 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций".
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, то есть объектов водоснабжения, сбора и вывоза жидких и твердых бытовых отходов, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния поселения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Чернавского сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

1. Основные направления перспективного развития
Чернавского сельского поселения

1.1. Географическое положение

Географическое положение. Чернавское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области расположено в центральной части Русской равнины, в пределах Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины, в южной природно-экономической зоне Рязанской области.
Административный центр поселения - с. Чернава, находящееся в 20 км от районного центра и в 180 км от областного центра.
Климат умеренно-континентальный, с теплым летом и холодной зимой. Среднегодовая температура воздуха положительная (+7). Среднее количество осадков составляет 450 мм. На территории поселения зимой преобладают южные и юго-западные ветры, летом - западные и северо-западные.
Полезные ископаемые: залежи камня и щебня находятся недалеко от д. Дивилки.
Водные ресурсы поселения определяют реки, относящиеся к бассейну Каспийского и Азовского морей и являющиеся притоками рек Оки и Дона. Наиболее крупной рекой, протяженностью более 12 км, является река Паника.
Грунтовые воды находятся на глубине от 1,5 до 10 - 15 метров. Артезианские (межпластовые) воды на глубине 40 - 60 метров.
Почвы поселения по плодородию - выщелоченный чернозем. Черноземы сформировались на карбонатных и лессовидных суглинках в условиях неравномерного увлажнения, преимущественно под степной растительностью. Содержание гумуса не превышает 8%. Они составляют почти 90% всей площади Чернавского сельского поселения. Около 10% занимают лугово-черноземные почвы в поймах речных долин.
Растительность на территории поселения - лесостепная. Все плодородные почвы распаханы, степная растительность сохранилась только по речным долинам и по склонам балок и оврагов. Общая площадь лесов занимает до 2% территории поселения. Они распространены в виде небольших массивов села Потапово, села Змеевка. Основной лесной массив находится вблизи д. Чернавские Выселки. Имеется лесничество. На территории Чернавского поселения создана охраняемая природная территория - это урочище "Чернавское".
Фауна территории поселения включает в себя около 20 видов рыб, 30 видов птиц, 50 видов млекопитающих, многие из которых являются редкими и исчезающими видами животных, занесенных в Красную книгу.
Видовой состав флоры насчитывает 350 видов, в том числе около 50 из них относится к редко встречающимся в Рязанской области.

1.2. Границы Чернавского поселения

Границы территории муниципального образования - Чернавское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Милославский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 85-ОЗ.
Территория Чернавского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Чернавское сельское поселение расположено на западе Милославского района Рязанской области. На северо-западе Чернавское сельское поселение граничит с Липяговским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Богородицким сельским поселением. С юга поселение граничит с Кочуровским сельским поселением, а с востока - с Милославским сельским поселением.
Площадь поселения составляет 16726 га.
Административный центр Чернавского сельского поселения - с. Чернава.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Чернавское сельское поселение входят десять населенных пунктов, а именно: с. Чернава, с. Потапово, с. Змеевка, д. Николаевка, д. Чернавские Выселки, д. Буково, д. Горохово, д. Данилово, д. Николаевка, д. Толстые. 1.3. Население Численность постоянно проживающего населения поселения на 31.12.2014 составляет 1347 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 660 человек (49% от общей численности). Дети и подростки до 18 лет - 169 человек (13% от общей численности). Пенсионеры - 518 человек (38%). От общего числа трудоспособного населения около 224 чел. (34% от трудоспособного населения) заняты в сфере производства и около 172 чел. (26%), - в сфере обслуживания, в том числе около 264 чел., или 40% от числа трудоспособного населения, трудятся вне территории Чернавского сельского поселения (преимущественно в п. Милославское, г. Рязань, г. Москва) и связаны с системными миграциями с производственными целями. Средняя продолжительность жизни населения составляет 65,6 года, в том числе мужчин - 58,1 года и женщин - 73,2. Рождаемость составляет около 5 чел./год на 1000 жителей; смертность составляет 26 чел./год на 1000 жителей, естественная убыль населения составляет около 21 чел./год на 1000 жителей. Численность трудоспособного населения сокращается, молодежь покидает сельскую местность, уезжает в город на учебу и не возвращается назад.
Демографическая ситуация в поселении ухудшается. Численность населения снижается за счет превышения смертности над рождаемостью (в 5 раз), а также миграции населения в другие места проживания.
Невысокая рождаемость, миграция населения на другие территории, объясняются следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, кризисом произошло разрушение социальной инфраструктуры на селе (закрыты Змеевская и Потаповская школы, закрылось отделение Сбербанка), обанкротилось сельхозпредприятие поселения - ОАО "Агромастер", появилась безработица, резко снизились доходы населения.


1.4. Характеристика экономики поселения

На территории сельского поселения расположены ЗАО "Рязанский картофель", ООО "Агросистема", ООО "Содружество", деятельность которых связана с выращиванием картофеля, зерновых и кормовых культур.
Также имеются восемь магазинов: ИП Пылвева М.Г., ПО "Милославское", ИП Крючков Ю.А., ОСП "Нива-Транс", ООО "Фаворит", ИП Курсаков А.П., ИП Глазов А.С., ООО "Жилкомсервис".
Одной из значимых экономических составляющих для поселения являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом зависит сегодня благосостояние населения. По территории поселения проходит автодорога регионального значения, находящиеся в государственной собственности Рязанской области.
Общая протяженность автодорог местного значения составляет 16,3 км.
По территории поселения проходит транзитная линия электропередачи (ЛЭП) напряжением 110 кВ (электроподстанция в с. Чернава, газопровод высокого давления Милославское - Чернава.
Пять наиболее крупных населенных пункта Чернавского СП газифицированы, это - с. Чернава, с. Змеевка, с. Потапово, д. Данилово, д. Толстые. Однако не все жители поселения смогли газифицироваться.
В поселении функционируют одна АТС, находящаяся в селе Чернава. Имеется выход на междугородное сообщение. Телефонизировано 95 домовладений. Жители поселения имеют доступ к системам связи МТС, "Билайн", "Мегафон", "Теле-2".
Услуги почтовой связи населению обеспечивают три отделения почтовой связи: с. Чернава, с. Змеевка и с. Потапово, являющиеся структурными подразделениями Скопинского почтамта.
Водоснабжение наиболее крупных сельских населенных пунктов осуществляется от артскважин (6 ед.), при Чернавской средней школе и Чернавском детском саде "Умничка" действует местная канализационная система.

1.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Существующий жилой фонд в Чернавском СП составляет ориентировочно 41,8 тыс. кв. м, в том числе муниципальный жилищный фонд - 1,6 тыс. кв. м, частный фонд - 40,2 тыс. кв. м, средняя жилищная обеспеченность составляет 35,3 кв. м/чел.; объем ветхого и аварийного жилого фонда ориентировочно оценивается в 0,3 тыс. кв. м. Степень износа жилого фонда - от 30 до 70%.
Перспективы развития Чернавского СП связаны с уменьшением жилых зон - земель населенных пунктов в связи с убылью жителей малых населенных пунктов и их ликвидацией.
Соответственно имеющийся там жилой фонд и земли могут использоваться под разные цели: второе жилье для городских жителей, дачи, для сдачи в аренду и т.д., в перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для расселения мигрантов.
Жители поселения пользуются коммунальными услугами: отопления, водоснабжения, электроснабжения.
Отопление в жилом фонде индивидуальное, газовое или печное. Чернавская средняя школа, Чернавский детский сад и Чернавский СДК имеют газовое отопление. Газифицировано здание администрации в с. Чернава.
Село Чернава, с. Потапово, с. Змеевка, д. Данилово и д. Толстые имеют сетевое газоснабжение природным газом. Подача газа осуществляется филиалом "Скопингаз" ОАО "Рязаньоблгаз". Газификация поселения позволила создать условия для комфортного проживания населения, увеличить возможности модернизации и развития аграрного хозяйства.
Услуги по водоснабжению жителей с. Чернава, с. Потапово и с. Змеевка осуществляет ООО "Стройтехмонтаж". Из-за низкой платежной дисциплины населения не имеется возможности в необходимых объемах проводить работы по текущему ремонту и содержанию объектов водоснабжения.
В поселении отсутствует центральное теплоснабжение.
Электроснабжение поселения в настоящее время осуществляют сетевая компания ОАО "РЭСК" и ОАО "Милославский район электрических сетей".

2. Прогноз развития Чернавского сельского поселения

2.1. Прогноз динамики численности населения

Демографический прогноз - это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции.
Исходной базой перспективных расчетов послужили сложившиеся в Чернавском сельском поселении уровни рождаемости и смертности населения, его половозрастная структура.
Согласно прогнозу численность населения по Чернавскому сельскому поселению будет изменяться следующим образом: 2014 г. - 1194 чел, 01.01.2017 - 1131 чел., 01.01.2020 - 1059 чел.
К концу расчетного срока в возрастной структуре населения предполагаются снижение численности и удельного веса трудоспособного населения (с 45% до 40%) при увеличении удельного веса лиц старше возраста. Таким образом, следует ожидать ухудшения возрастной структуры населения.

2.2. Прогноз потребности в коммунальных ресурсах

В результате реализации областных программ газификации населенных пунктов и улучшения водоснабжения населения, строительства нового жилья в населенных пунктах увеличится количество потребителей природного газа, воды и электроэнергии. Отопление в новостройках планируется индивидуальное.

Анализ существующей системы газоснабжения

В поселении проложено 29,0 км газораспределительных сетей низкого давления в с. Чернава, с. Потапово, с Змеевка, д. Данилово и д. Толстые. В них газифицировано 417 домовладений. Газифицирован Чернавский сельский ДК.

2.3. Программа инвестиционных проектов в сфере газоснабжения

В перспективе в поселении газификация д. Николаевка.
Перечень мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения на 2014 - 2020 гг. (Газификация 1 этап)

N№ пп
Наименование мероприятия, объекта
Объем работ, мощность
Сметная стоимость, тыс. руб.
Источник финансирования
Потребность в средствах, тыс. руб.
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Строительство газопровода в д. Николаевка
1,0 км
700,0
всего
700,00

700


областной бюджет
700,00

700


местный бюджет (дефицит)





внебюджетные средства






Итого:

700,00

700,00

700



2.4. Анализ существующей системы водоснабжения

Источником водоснабжения населенных пунктов Чернавского сельского поселения являются подземные воды. Эксплуатирующей организацией является ООО "Стройтехмонтаж".
Подача воды потребителям осуществляется без предварительной водоподготовки.
Качество воды, подаваемой потребителю, чаще всего не соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества" и СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". Особенно высоки показатели по содержанию извести. Поэтому необходимы установки оборудования по очищению воды от излишнего содержания извести.
В 3 населенных пунктах поселения водоснабжение централизованное. Источниками водоснабжения являются подземные водозаборы, включающие в себя шесть скважин для забора воды, 6 водонапорных башен. Производительность скважин составляет 350 м3/сут. Зоны санитарной охраны водозаборов соблюдаются.
Общая протяженность хозяйственно-питьевого водопровода составляет 27,0 км.
Год ввода скважин и водопроводов поселения в эксплуатацию 1968 - 2008 гг. Таким образом, подавляющее большинство сооружений и водопроводных сетей имеют высокую степень износа.
На территории Чернавского сельского поселения в с. Чернава расположен отдельный пожарный пост № 9 ГПС с. Чернава, который имеет 2 спецмашины ЗИЛ и материально-техническую базу для обеспечения пожаротушения всех населенных пунктов. На территории села Чернава находится 15 гидрантов.
Анализируя существующее состояние систем водоснабжения в населенных пунктах Чернавского сельского поселения, установлено наличие положительных и отрицательных качеств.
Положительные качества:
- источником централизованного и децентрализованного водоснабжения являются подземные воды, имеющие лучший состав в отличие от поверхностных вод.
Отрицательные качества:
- отсутствует предварительная водоподготовка (система обеззараживания воды);
- высокий амортизационный износ водопроводных сетей и сооружений;
- качество воды, подаваемой потребителю, в большинстве случаев не соответствует питьевым требованиям.
Для обеспечения потребителей водой питьевого качества на долгосрочную перспективу (7 лет) требуется выполнить реконструкцию систем водоснабжения.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, жителей, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Совет депутатов поселения, который утверждает инвестиционные программы на основании утвержденных программ, рассчитываются надбавки к тарифам.
После утверждения инвестиционной программы, уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация поселения заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.

Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Стоимость затрат на мероприятия по Программе рассчитана в ценах 2014 года без учета прогнозируемых инфляционных ожиданий на будущие периоды и без учета фактической оплаты населением оказанных коммунальных услуг.
- В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
- Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Чернавского сельского поселения и Советом депутатов муниципального образования.
- Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение
к Постановлению
от 11 августа 2014 г. № 67

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2014 - 2020 ГГ. (ВОДОСНАБЖЕНИЕ - 1 ЭТАП: 2014 - 2017 ГГ.)

N№ пп
Наименование мероприятия, объекта
Объем работ, мощность
Сметная стоимость, тыс. руб.
Источник финансирования
Потребность в средствах, тыс. руб.
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6

7
8
9
1.
Установка частотника на гидротехническое сооружение с. Змеевка

180
Обл. бюджет Местный бюджет
16218

16218


3
Чистка и ремонт колодцев в н. пунктах
3
150
Дефицит местного бюджета
150

50
50
50

3
Установка частотника на гидротехническое сооружение с. Потапово, ул. Центральная

180
Обл. бюджет Местный бюджет
16218


16218

4
Установка частотника на гидротехническое сооружение с. Потапово, ул. Молодежная

180
Обл. бюджет Местный бюджет
16218



16218
5
Ремонт водопроводной сети с. Потапово

200
Местный бюджет
200
100
100



ИТОГО

890,00

890,00
100
330
180
230

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2014 - 2020 ГГ. (ВОДОСНАБЖЕНИЕ - 2 ЭТАП: 2018 - 2020 ГГ.)

N№ пп
Наименование мероприятия, объекта
Объем работ, мощность
Сметная стоимость, тыс. руб.
Источник финансирования
Потребность в средствах, тыс. руб.
всего
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6

7
8
1
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения с. Чернава, ул. Свердлова

600
Обл. бюджет Местный бюджет
58812
58812


2
Строительство водозабора с. Змеевка

4500
Областной бюджет
4500

4500

3
Чистка и ремонт колодцев в н. пунктах
3
150
Дефицит местного бюджета
150
50
50
50
4
Строительство колодца в с. Змеевка
14 м
120
Обл. бюджет Местный бюджет
1182
1182


5
Строительство колодца в д. Данилово
14 м
120
Обл. бюджет Местный бюджет
1182

1182

6
Строительство колодца в д. Николаевка
14 м
120
Обл. бюджет Местный бюджет
1182


1182

ИТОГО

5610

5610
770
4670
170

Анализ существующей организации сбора
и вывоза твердых бытовых отходов

К вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вывоз мусора с площадок сбора ТБО, а также путем объезда жилых зон осуществляется по договору с индивидуальным предпринимателем. Необходимо устройство бункерных площадок в большинстве населенных пунктов.
Бункерные площадки по сбору мусора на территории поселения необходимо располагать на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое помещение (в соответствии с "Порядком сбора отходов на территории Чернавского СП, и нормами СанПиН 42-128-4690-88 от 05.08.1988).

Мероприятия Программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения
на 2014 - 2020 гг. по обращению с ТБО в Чернавском сельском
поселении на период 2014 - 2016 гг. (тыс. руб.)

N№ пп
Наименование мероприятия
Итого
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Приобретение бункеров для мусора - с. Чернава Арцыбашевс Арцыбашевской Шахты-3
120
120


2
Устройство бункерных площадок для мусора, в том числе:
200
100
100


с. Чернава
100
50
50


с. Потапово
20
10
10


с. Змеевка
20
10
10


д. Данилово
20
10
10


д. Горохово
20
10
10


д. Николаевка
20
10
10

3
Заключение договоров на вывоз мусора из бункерных площадок
350
60
110
180
4
Информирование населения о правилах санитарного содержания территории поселения
Постоянно, в течение года
5
Изготовление аншлагов по запрещению свалки мусора в неотведенных местах
15
5
5
5

Итого:
885
385
315
185
9
Ежегодно проводить беседы с учащимися школ на экологические темы
Постоянно, в течение года
10
Разработать и провести конкурсы рисунков в поселении на экологические темы
Постоянно, в течение года
11
Ежегодно проводить субботники по уборке территорий от мусора
Постоянно, в течение года
12
На сходах проводить беседы с жителями о санитарном и экологическом состоянии территории
Постоянно, в течение года


------------------------------------------------------------------