Решение Совета депутатов муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 15.08.2014 N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Демушкинское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЕМУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДЕМУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" Совет депутатов Демушкинского сельского поселения решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Демушкинское сельское поселение на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Демушкинского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном печатном средстве массовой информации Совета депутатов сельского поселения и администрации Демушкинского сельского поселения Сасовского муниципального района Рязанской области - информационном бюллетене "Демушкинские вести".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Н.А.ДОСЕЙКИНА

Глава администрации
Демушкинского сельского поселения
В.Н.САМОЙЛОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕМУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Паспорт программы
"Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на
территории муниципального образования - Демушкинское
сельское поселение на 2014 - 2020 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Демушкинское сельское поселение" на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Заказчик Программы
Администрация Демушкинского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Демушкинского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи Программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели Программы
- Объем полезного отпуска тепловой энергии.
- Объем отпуска питьевой воды в сеть.
- Объем принятых стоков
Сроки, этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники.
Объемы финансирования:
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
2014 г. - 160 т.р.
160,0 т.р.
______ т.р.
2015 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
2016 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
2017 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
2018 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
2019 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
2020 г. - ______ т.р.
100,0 т.р.
______ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета

2. Характеристика существующего
состояния коммунальной инфраструктуры

Краткий анализ текущего состояния электроснабжения

Электроснабжение потребителей Демушкинского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ПО "Сасовские электрические сети". Организация, эксплуатирующая электросети, - Сасовский РЭС. Электроснабжение осуществляется от подстанций СС-203; СС-206; СС-215; СС-233; ВЛ-113; ВЛ-117.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 53 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛт 0,4 кВ - 40 км, ВЛт 10 кВ - 13 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередачи выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие, увеличению потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Демушкинского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
- необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередачи на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Демушкинского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения

Обеспечение потребителей сельских населенных пунктов Демушкинского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 13,7 км и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 2 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 742 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 80%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения на ____ составляет 3 - 5 случаев в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
В связи с разработкой Программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:

Таблица

Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнению источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС, м куб./ сут.
Источник водоснабжения
Напорно-регулирующие сооружения
Водопроводная сеть
с. Демушкино
Водозаборная скважина - 2 шт., кап. рем., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 2 шт. Частотные преобразоват. 2 шт., муниципал. собствен.
75% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Рожково
Водозаборная скважина - 1 шт., кап. рем., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. 95%, муниципал. собствен.
90% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Барашево
Водозаборная скважина - 1 шт., кап. рем., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., 90% кап. ремонт, муниципал. собствен.
90% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Ласицы
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. 80% кап. ремонт
80% капремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Липовка
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. 80% кап. ремонт
80% капремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Бастаново
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. 80% кап. ремонт
80% капремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Бастаново
Артскважина





с. Бастаново
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. 80% кап. ремонт
80% капремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Бастаново
Водопроводная сеть





с. Кошибеево
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1




с. Кошибеево
Артскважина





с. Кошибеево
Водопроводная сеть





пос. Сенцово
Водозаборная скважина - 1 шт., муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1





Техническое состояние водопроводных сетей


Таблица 7

N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км.
Ду, мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. гидрант
Балансодержатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
с. Бастаново
Водопроводная сеть 8,0 км
100
Чугун
35
Удовлетв.
5
Администрация Демушкинского с/п
110
п/этил.
63
Сталь
150
асбест.
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
д. Кошибеево
6,0
63
Сталь
5
Неудовлетв.
2
Администрация Демушкинского с/п
100
асбест.
100
Чугун

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Демушкинскому сельскому поселению составляет 70 - 75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должно стать обеспечение населения Демушкинского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.
Необходимо разработать схемы водоснабжения и водоотведения. Они войдут в число документов, определяющих направление развития соответствующей территории.
Указанные схемы должны соответствовать документам территориального планирования, утвержденным по правилам гл. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным по правилам ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В них будут устанавливаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также планироваться мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения. Кроме того, на схемах надлежит представлять карту, иллюстрирующую предполагаемое развитие централизованных систем водоснабжения на территории населенного пункта.

Краткий анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения в Демушкинском сельском поселении имеется протяженностью 0,7 км., очистные сооружения отсутствуют, сброс сточных вод на рельеф местности - 18,5 куб. м в год.

Краткий анализ текущего состояния сбора и утилизации ТБО

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- заключены договора ООО "Жилищные услуги" с населением поселения на сбор и вывоз бытовых отходов;
- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту.
На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 2 км.
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Демушкинского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100% с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Демушкинском сельском поселении осуществляет ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", природным газом пользуется население пяти населенных пунктов: с. Демушкино - 117, с. Рожково - 24, с. Кошибеево - 63, с. Бастаново - 94, пос. Сенцово - 30. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 328, что составляет уровень газификации 56,7%.
Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и бытовые печи, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005 - 0,3 Мпа включительно); высокого давления (1 кат. 0,6 - 1,2 Мпа, 2 кат. 0,3 - 0,6 Мпа;
- головных газораспределительных пунктов;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Демушкинского сельского поселения.

Характеристики газопроводов на территории
Демушкинского сельского поселения

Таблица 8

Газопроводы
Протяженность, км
Материал т. руб.
Высокого давления
0,006
ПЭ
Среднего давления
4,096
ПЭ
Низкого давления
23468,5
ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 27570,5 км, из них:
- газопровод высокого давления 0,006 км;
- газопровод среднего давления 4,096 км;
- газопровод низкого давления 23468,5 км.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Территория

Территория Демушкинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
В состав муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят двенадцать населенных пунктов, а именно:
1. село Демушкино
2. село Рожково
3. село Барашево
4. село Ласицы
5. село Липовка
6. пос. Лейный
7. пос. Смирновка
8. село Кошибеево
9. село Бастаново
10. пос. Сенцово
11. деревня Старое Амесьево
12. деревня Новое Амесьево.
Общая площадь земель муниципального образования - 20865, в том числе земель сельхозугодий - 2000 га; площадь застроенных земель - 214,0 га Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 30 км.

Климат

Демушкинское сельское поселение расположено в умеренно континентальном климате смешанных лесов. На климат оказывает влияние удаленность от морей, географическая широта. Уровень солнечной радиации: летом - 40, осенью - 13, весной - 30, зимой - 7 единиц измерения. Ярко прослеживаются все времена года. Наблюдаются значительные колебания температуры; средняя летняя температура +18°С, зимняя температура -12°С, случаются сильные морозы с вымерзанием озимых и фруктовых садов и, наоборот, декабрьские оттепели. Продолжительность безморозного периода 147 дней. Это достаточно для выращивания любых культур. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет -12°С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет +18°С.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 521 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 349 мм осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 172 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.

Промышленность

На территории муниципального образования нет предприятий производственной сферы.

Сельское хозяйство

На территории муниципального образования предприятий сельского хозяйства нет.

Экологическая ситуация на территории МО

Экологическая ситуация, сложившаяся на территории Демушкинского сельского поселения, обусловлена как наличием собственных источников загрязнения - предприятий различных сфер деятельности, транспортных потоков, так и переносом загрязняющих веществ из сопредельных территорий.
Одним из основных показателей экологической обстановки является качество атмосферного воздуха.
Наибольшая интенсивность антропогенной нагрузки на природные экосистемы отмечается в г. Сасово, где сосредоточены крупные производственные объекты. Дополнительным источником загрязнения воздуха является котельные и печи на угле и дровах в негазифицированных населенных пунктах. В воздушный бассейн поступают следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества (пыль древесная, пыль минеральная), сернистый ангидрит, оксид углерода, диоксид азота. Однако их концентрации в воздухе находятся, как правило, на уровне ниже ПДК. В целом, фактическое загрязнение воздуха населенных пунктов поселения можно оценить как допустимое.

Перспективные показатели развития МО.
Социально-экономические показатели

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Демушкинского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя
Ед.
изм.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения - всего
чел.
1122
1107
1120
1150
1150
1155
1150
1170
1200
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, всего
ед.
12
12
12
12
12
12
12
12
12
Дети:

132
135
135
140
140
140
140
150
150
дошкольного возраста
чел.
56
59
59
62
62
62
62
65
65
школьного возраста
чел.
76
76
76
78
78
78
78
85
85
Неработающее население в трудоспособном возрасте
чел.
68
67
67
70
70
70
70
70
70
Студенты
чел.
35
35
40
40
40
40
40
45
50
Пенсионеры и инвалиды
чел.
416
401
410
425
425
430
425
425
445
Работающее население
чел.
471
469
468
475
475
475
475
480
485

На территории муниципального образования - Демушкинское сельское поселение Сасовского муниципального района проживает 1120 человек.
В период с 2009 по 2013 гг. численность населения поселения непрерывно уменьшалась.
В 2013 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 42,2% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающих на территории поселения уменьшается, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается благоприятной.
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 1150 человек, 2020 год - 1200. человек. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
В проекте генерального плана изменение численности населения сельского поселения прогнозируется по трем сценариям:
- инерционному;
- стабилизационному;
- оптимистическому.

Таблица 3

Варианты прогнозов демографического развития поселения
1995 г.
2000 г.
2005 г.
2010 г.
2015 г.
2020 г.
2025 г.
2030 г.
Вариант 1








Прогноз численности населения по инерционному сценарию развития
1302
1276
1234
1198
1150
1200
1220
1300
Вариант 2








Прогноз численности населения по оптимистическому сценарию развития
1302
1276
1234
1198
1300
1330
1410
1550
Вариант 3








Прогноз численности по стабилизационному сценарию развития
1302
1276
1234
1198
943
840
756
730

Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается сценарий повышения численности населения. При этом темпы повышения должны повышаться.
Учитывая, что два прогнозных варианта (2-й и 3-й) представляют аналогичные сценарии демографического развития, для целей программы комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Перспективы развития застройки

1. Генеральным планом поселения предлагаются следующие объекты капитального строительства и площадки под застройку:
2. Сведения о планируемых для размещения и реконструкции объектах федерального значения:
3. Строительство и реконструкция объектов федерального значения на территории Демушкинского сельского поселения не планируется.
4. Сведения о планируемых для размещения и реконструкции объектах регионального значения:
Строительство и реконструкция объектов регионального значения на территории Демушкинского сельского поселения не планируется.
5. Сведения о планируемых для размещения и реконструкции объектах местного значения:
5.1. Формирование зоны застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками 12 - 25 соток на территории:
С. Демушкино - 10 домов
С. Рожково - 10 домов
С. Барашево - 4 дома
С. Липовка - 6 домов
С. Бастаново - 10 домов
С. Ласицы - 4 дома
С. Кошибеево - 8 домов
Пос. Сенцово - 6 домов
Площадью - 13,0 га.
5.2. Объекты производственного значения предприятий, организаций:
Строительство животноводческого комплекса на 2000 голов.
5.3. Объекты образования:
Детсад, Демушкино.
1. Капитальный ремонт полов и стен.
2. Строительство и подведение газового отопления.
5.4. Объекты здравоохранения:
Демушкино, больница.
1. Расширение больницы с доведением до 15 койко/мест.
2. Ремонт стены.
3. Замена кровли.
4. Замена системы канализации.
5. Ремонт ограждения территории.
Здание ФАПа, с. Кошибеево:
1. Проведение газификации, ввод и установка системы водоснабжения.
2. Покраска здания.
3. Ремонт ограждения территории.
5.5. Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения:
строительство не планируется.
5.6. Объекты физической культуры:
Строительство хоккейной площадки площадью 1000 кв. м.
5.7. Объекты культуры:
С. Демушкино здание СДК
1. Ремонт кровли зала.
2. Замена полов в актовом зале.
3. Замена эл. проводки.
4. Покраска и шпаклевка стен.
5. Замена бетонных плит на асфальтовое покрытие вокруг здания.
С. Кошибеево, здание клуба и библиотеки.
1. Ремонт кровли.
5.8. Объекты электроснабжения:
Строительство и реконструкция объектов электроснабжения не планируется.
5.9. Объекты водоснабжения:
Строительство водонапорной башни с. Кошибеево с производительностью 150 куб. м сутки с монтажом водоочистной установки.
5.10. Объекты водоотведения:
Реконструкция централизованной системы водоотведения в с. Демушкино.
5.11. Строительство и реконструкция объектов газоснабжения:
Газификация с. Барашево и с. Ласицы.
5.12. Строительство и реконструкция объектов средств связи и коммуникаций:
Не планируется.
5.13. Объекты транспортной инфраструктуры:
1. Ремонт дорог с асфальтированным покрытием в населенных пунктах поселения.
2. Асфальтирование дороги по улице с естественным покрытием пос. Сенцово протяженностью 1500 м.
5.14. Инженерная подготовка территории:
Не планируется.
5.15. Объекты транспортной инфраструктуры:
Строительство пожарного депо в с. Демушкино площадью 0,6 га.
5.16. Мероприятия в области охраны окружающей среды на территории Демушкинского сельского поселения:
1. Строительство полигона бытовых отходов межпоселкового значения в 2 км от с. Демушкино.
2. Благоустройство родника у с. Кошибеево и с. Ласицы с организацией подъезда.
3. Благоустройство пляжа озера с. Барашево.


4. Целевые показатели развития
коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели
развития системы водоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
85
85
85
85
85
85
85
85
85
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
80
80
80
80
80
80
80
80
80

Целевые индикаторы и показатели
развития системы водоотведения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
2136,7
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
80
80
80
80
80
80
80
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
80
80
80
80
80
80
80
Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
38,0
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
1,78
1,78
1,78
1,78
1,78
1,78
1,78
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год








Целевые индикаторы и показатели развития
системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов


2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
1
0
0
1
0
2. Места сбора и временного хранения ТБО: (ед.)
0
0
1
0
0
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО, введенных в эксплуатацию, ед.
0
0
1
0
0
0
0
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
0
3
0
1
3
0
5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
1
1
0
0

5. Программа инвестиционных проектов,
обеспечивающих достижение целевых показателей

Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)
нач.
окон.
на весь период 2014 - 2020 гг.
по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Село Демушкино



95000
95000
50000
20000
25000




1.1
Безопасность и качество воды












1.1.1
Организационные мероприятия













Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов



7000
7000
0
4000
3000





Лицензирование водопользования и сопутствующие работы












1.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Реконструкция РЧВ












1.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



65000
65000
50000
9000
6000




1.2.1
Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети












1.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



12000
12000
0
1000
11000




1.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потреблении электроэнергии













Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования












1.3.2
Программа управления водопотреблением













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



1100
11000
0
6000
5000




1.4
Доступ к услуге водоснабжения













1.3.1
Проектирование и строительство водоводов в районах новой жилой застройки













Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети












2
С. Бастаново



126000
126000
86000
20000
20000



20000
2.1
Безопасность и качество воды












2.1.1
Организационные мероприятия













Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов



7000
7000
0
3000
4000





Лицензирование водопользования и сопутствующие работы












2.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












2.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



104000
104000
86000
9000
9000




2.2.1
Реконструкция водопроводной сети



95000
95000
86000
5000
4000





Реконструкция и строительство водопроводной сети












2.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



15000
15000
0
8000
7000




2.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потреблении электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












2.3.2
Программа управления водопотреблением













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети












2.4
Доступ к услуге водоснабжения












2.3.1
Проектирование и строительство водоводов в районах новой жилой застройки













Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети












3
С. Кошибеево



191000
191000
131000
30000
30000




3.1
Безопасность и качество воды












3.1.1
Организационные мероприятия













Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов



4000
4000
0
2000
2000





Лицензирование водопользования и сопутствующие работы












3.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Реконструкция РЧВ












3.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



187000
187000
131000
29000
28000




3.2.1
Реконструкция водопроводной сети



187000
187000
131000
29000
28000



25000

Реконструкция и строительство водопроводной сети












3.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение












3.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потреблении электроэнергии













Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования












3.3.2
Программа управления водопотреблением













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети












3.4
Доступ к услуге водоснабжения












3.3.1
Проектирование и строительство водоводов в районах новой жилой застройки













Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети












4
С. Барашево



115000
115000
60000
30000
25000



9000
4.1
Безопасность и качество воды












4.1.1
Организационные мероприятия













Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Лицензирование водопользования и сопутствующие работы












4.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












4.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



115000
115000
60000
30000
25000




4.2.1
Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети












4.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение












4.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потреблении электроэнергии













Установка частотного регулирования для скважинных насосов













Обеспечение автоматизированной работы скважинных насосов в зависимости от давления в сети по ЭКМ












4.3.2
Программа управления водопотреблением













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети












4.4
Доступ к услуге водоснабжения












4.3.1
Проектирование и строительство водоводов в районах новой жилой застройки













Реконструкция водопроводной сети













Реконструкция и строительство водопроводной сети













ИТОГО по МО



527,0
527,0
327,0
100,0
100,0





Программа инвестиционных проектов в водоотведении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Сети, км
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
по годам
нач.
окон.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
С. Демушкино











15000
1.1
Реконструкция (строительство) канализационной сети

























ИТОГО по МО











15000

Программа инвестиционных проектов в системе
сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование мероприятия
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5

6
7
Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения
Всего





Приобретение 2 ед. спецтехники для обеспечения сбора и транспортировки отходов к месту утилизации
Областной бюджет





Местный бюджет





Организация селективного сбора
Всего





Организация селективного сбора в 1 населенном пункте
Областной бюджет





Местный бюджет





Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО
Всего





Реконструкция полигона, предусматривающая дополнительное размещение ЖБО в объеме 7 тыс. куб. м/год
Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Снижение количества отходов, размещаемых на свалках. Продление срока эксплуатации полигона ТБО и ЖБО. Применение новых методов утилизации отходов
Всего





Приобретение 1 единицы спец. техники для уплотнения размещаемых отходов на полигоне ТБО и ЖБО. Снижение количества размещаемых на свалках отходов на 5%
Областной бюджет





Местный бюджет






Всего






Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет






6. Источники инвестиций, тарифы и
доступность Программы для населения

В связи со значительным объемом предусмотренных Программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения, финансирование будет осуществляться за счет ______________________________. Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки Программы.

N№ пп
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Источники финансирования
В том числе по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Система водоснабжения


527,0
327,0
100,0
100,0




1.1











1.2











1.3











2
Система водоотведения










2.1











2.2











2.3











6
ИТОГО:


527,0
327,0
100,0
100,0




7
Областной бюджет

Местный бюджет
527000
167000
100000
100000




Областной бюджет

160000
8
Бюджет сельского поселения










9
Внебюджетные источники











7. Управление Программой

Администрация Демушкинского осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 9 лет, подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------