По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 21.08.2014 N 1320 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Касимовского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 1320
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 6 февраля 2014 года № 54-V СД, в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Касимовского муниципального района Рязанской области постановляю:
1. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с приложением.
2. Управлению муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области - органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок (Кирий К.В.), утвердить состав комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского муниципального района Рязанской области по экономике Г.С.Рощину.
Глава Касимовского
муниципального района
В.Л.ЛУНИН
Приложение
к Постановлению
главы Касимовского муниципального
района Рязанской области
от 21 августа 2014 г. № 1320
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. В соответствии с Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 6 февраля 2014 года № 54-V СД органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определено Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области за соблюдением муниципальными заказчиками Касимовского района, контрактными службами, контрактными управляющими, единой комиссией, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту комиссия по осуществлению закупок) и ее членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - Субъекты проверок), законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
2. Основные задачи и функции уполномоченного
органа на осуществление контроля в сфере закупок
2.1. Основными задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.2. Обеспечение контроля за соблюдением Субъектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области, постановлений и распоряжений главы Касимовского муниципального района Рязанской области в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
2.1.3. Обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок.
2.2.2. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок.
2.2.3. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
3. Порядок осуществления уполномоченным
органом контроля в сфере закупок
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем уполномоченного на осуществление контроля органом, согласованного с главой Касимовского муниципального района Рязанской области.
3.4. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контролирующего органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.5. План проверок утверждается на 1 календарный год.
3.6. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.7. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены на официальном сайте уполномоченного на осуществление контроля органа, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
3.8. Перед проверкой должностным лицам уполномоченного на осуществление контроля органа необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем уполномоченного органа;
2) уведомление о проведении проверки.
3.9. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) наименование Субъектов проверки;
8) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки.
3.9. Уведомление о проведении проверки (Приложение 1) направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.10. В состав инспекции, образованной уполномоченным органом для проведения проверки, должны входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.11. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя уполномоченного на осуществление контроля органа.
3.12. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.13. По результатам проведенной плановой проверки руководителем органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.14. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю Субъекта контроля.
3.15. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
- получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.16. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки определяются приказом руководителя уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок.
3.17. Внеплановая проверка проводится:
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления Субъектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов.
3.18. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта контроля посредством письменного уведомления (приложение № 2). По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.19. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.20. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.21. Предписание в течение трех рабочих дней со дня выдачи его проверяемой организации размещается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в единой информационной системе.
3.22. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания уполномоченный орган на осуществления контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.24. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
4. Права и обязанности уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок
4.1. Уполномоченный орган, на осуществление контроля в сфере закупок во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа руководителя органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о проведении проверки, посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок в процессе осуществления контроля обязан:
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
- полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не разглашать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6. Ответственность уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок
6.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение № 1
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд
Касимовского муниципального
района Рязанской области
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
__________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя Субъекта контроля)
Уведомление
о проведении плановой проверки
"____" ___________ 20____ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета
депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 6 февраля
2014 года № 54-V СД уполномоченным органом на осуществления контроля в
сфере закупок с _____________ 20___ г. по ____________ 20___ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных
нормативных правовых актов по закупке товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение плановой
проверки)
Проверяемый период работы Субъекта контроля ___________________________
___________________________________________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Субъекта контроля
при проведении плановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля _________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Субъекта контроля, дата получения)
Приложение № 2
к Положению
об уполномоченном органе
на осуществление контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд
Касимовского муниципального
района Рязанской области
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
_______________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя Субъекта контроля)
Уведомление
о проведении внеплановой проверки
"___" __________ 20____ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета
депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 6 февраля
2014 года № 54-V СД уполномоченным органом на осуществления контроля в
сфере закупок с _____________ 20___ г. по ____________ 20___ г. в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование Субъекта контроля)
проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений от _________ 20___ г. № ___;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от _____ 20___
г. № ___) участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Субъекта
контроля, поступившим в Управление муниципального имущества и земельных
отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской
области;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от ____ 20___
г. № ___) о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок, поступившей в Управление муниципального имущества и земельных
отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской
области.
На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного
на проведение внеплановой проверки)
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на
осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Субъекта контроля
при проведении внеплановой проверки.
Руководитель уполномоченного
органа на осуществление контроля _________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Субъекта контроля, дата получения)
------------------------------------------------------------------