Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 22.08.2014 N 656 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, на официальном сайте администрации Скопинского муниципального района в сети Интернет (адрес - www.skopin-adm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Н.П.Васильеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
А.И.БОКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 22 августа 2014 г. № 656

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является определение порядка предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее Регламент).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация района), адрес - www.skopin-adm.ru;
- в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в лице отдела земельных и имущественных отношений, предоставляющего муниципальную услугу;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в Администрации района;
- в Скопинском территориальном отделе государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- в Скопинском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
На информационных стендах в администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, и в Скопинском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", участвующем в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов администрации, предоставляющей муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Скопинском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет;
- публикации в средствах массовой информации.
Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- исчерпывающего перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц возможно ведение записи разговоров (при наличии технической возможности).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Скопинского ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
1.3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.7. В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в лице отдела земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации (далее - Отдел).
Место нахождения администрации: 391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина, 22а.
Телефоны для справок:
- приемная: 8(49156) 2-00-45,
- отдел земельных и имущественных отношений - 8(49156) 2-09-12.
Адрес электронной почты: admrn@skopinryazan.ru, kumiscopinrn@rambler.ru
График работы Администрации:
Понедельник: с 08-00 до 17-00
Вторник: с 08-00 до 17-00
Среда: с 08-00 до 17-00
Четверг: с 08-00 до 17-00
Пятница: с 08-00 до 15-45
Перерыв: с 13-00 до 13-45.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Место нахождения: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
Телефон для справок: 8(49156) 2-00-07.
Адрес электронной почты: mfc.skopin@mail.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Выходные дни
Понедельник
8.00 - 20.00
Воскресенье
Вторник
8.00 - 20.00

Среда
8.00 - 20.00

Четверг
8.00 - 18.00

Пятница
8.00 - 17.00

Суббота
8.00 - 12.00


2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
б) выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявителем необходимых документов в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного заявителя и не более 10 минут на каждого последующего заявителя (при обращении 2 (двух) и более заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решение коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года № 4 "Об утверждении примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает заявление по форме согласно Приложению № 1 к административному регламенту в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
К заявлению прилагаются:
1) копии документа, удостоверяющего личность (заявителя) заявителей, являющихся физическими лицами, либо личность представителя физического лица;
2) копия свидетельства о рождении (до 14 лет);
3) копия документа, подтверждающего право граждан на пользование жилым помещением;
3) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
4) выписка из реестра муниципальной собственности о принадлежности жилого помещения (для домов, построенных до 2010 года);
5) справка о составе семьи (о зарегистрированных гражданах);
6) копия свидетельства о государственной регистрации права (выписка из ЕГРП) (жилые дома, построенные после 2010 года);
7) кадастровый паспорт;
8) справка, что нет задолженности по коммунальным услугам, - 2 оригинала;
9) справка о том, кто был зарегистрирован (прописать) и когда выписан с момента 04.07.1991, - 2 оригинала;
10) заявление об отказе от права приватизации, заверенное в установленном законом порядке (в случае отказа от приватизации кого-либо из членов семьи заявителя);
11) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
12) согласие, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, временно отсутствующего члена семьи, сохранившего право пользования жилым помещением.
Документы, указанные в пунктах 3, 4, 5, 6, 7 и 9, заявитель вправе не предъявлять, указанные документы запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия специалистами Администрации района и Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
2.6.2. Специалисты Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" не вправе требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Скопинского муниципального района Рязанской области, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) срок действия справки о составе семьи (о зарегистрированных граждан) - не должен превышать 10 календарных дней;
ж) документы не должны содержать разночтений.
2.6.4. Заявители предоставляют документы в копиях, с одновременным предоставлением оригинала.
В случае отсутствия копий документов специалист Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" изготавливает копии документов в необходимых количествах.
Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственным за прием документов.
2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.6. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в администрации района и заявителю не возвращаются.
2.6.7. До получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" с заявлением (составленным в произвольной форме) о возврате поданных документов и прекращении предоставления муниципальной услуги. После подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан уполномоченным должностным лицом, до осуществления государственной регистрации, заявитель вправе обратиться с заявлением о расторжении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и возврате поданных документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным п. 2.6.3 Административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.2. Использование однократного права бесплатной приватизации жилья, за исключением граждан, которые стали собственниками жилого помещения в порядке его приватизации в период своего несовершеннолетия.
2.8.3. Наложение ареста или ограничения на приватизируемое жилое помещение.
2.8.4. Отсутствие согласия всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
2.9. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящихся в сельской местности, жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено, информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.11.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.11.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания и информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.11.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.11.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.11.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.11.8. Каждое рабочее место специалиста Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11.9. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.11.10. Помещения оборудуются необходимыми устройствами для обеспечения обращения за оказанием муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

Особенности предоставления муниципальной услуги в Скопинском
ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", а также особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с
использованием универсальной электронной карты

2.12.3. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - www.skopin-adm.ru), с использованием универсальной электронной карты.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги проводится согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов заявителя специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- межведомственное информационное взаимодействие;
- направление специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" пакета документов в администрацию;
- рассмотрение представленных документов, проверка полноты и достоверности сведений;
- принятие администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области решения о заключении договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан;
- выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.

Консультирование Заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги

3.3. Основанием для осуществления административной процедуры является обращение Заявителя за получением консультации в Уполномоченный орган или в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
3.3.1. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренному пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.3.3. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 30 минут.
3.4. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.3 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) регистрирует заявление в Журнале регистрации, в электронном варианте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Результат административной процедуры:
- принятие специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента, у заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - не более 15 минут.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (Приложение № 4) о приеме документов в двух экземплярах: 1 экземпляр возвращается заявителю, второй экземпляр остается в Скопинском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" для хранения.
3.4.1. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 пп. 3 и 5 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного электронного взаимодействия специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Специалисты Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" взаимодействуют с администрациями городских и сельских поселений.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, передается в Администрацию района вместе с документами, представленными Заявителем.
Максимальный срок составляет не более 12 рабочих дней.
3.4.2. Рассмотрение представленных документов, проверка полноты и достоверности сведений.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов должностному лицу Администрации района, ответственному за подготовку и оформление документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 12 (двенадцати) рабочих дней.
Должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов:
- не позднее следующего дня с даты поступления ему документов осуществляет проверку представленных документов, при этом:
- проверяет наличие документов согласно представленной расписке;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
- осуществляет проверку наличия имеющегося запрещения или ограничения на предоставление муниципальной услуги;
- запрашивает сведения из реестра муниципальной собственности (для домов, построенных до 2010 года).
При поступлении заявления о приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда без приложения документов, указанных в пункте 2.6.1 пп. 4, 6, 7, 9, запрашиваются в режиме межведомственного электронного взаимодействия специалистом Администрации района.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 11 дней.
3.4.3. Принятие решения Администрацией района о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов в Администрацию района.
При представлении полного пакета документов и соответствии их предъявляемым требований специалист Отдела, являющийся ответственным исполнителем, готовит:
- проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан согласно Приложению № 3 к Административному регламенту, максимальный срок административной процедуры составляет не более 7 дней (если дом построен до 2010 года, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан готовит Скопинское отделение Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
- заключение об отказе в приватизации жилого помещения. Подписанные уполномоченным должностным лицом документы возвращаются в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" для подписания Заявителем.
Подписанный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность обеими сторонами Заявитель регистрирует в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области. После регистрации один экземпляр возвращается в Администрацию района для хранения.
3.4.4. Выдача заключения об отказе в приватизации жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заключения об отказе в приватизации жилого помещения специалисту ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
Специалист, ответственный за выдачу документов, сообщает заявителю о получении результата предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или электронной почте.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
- делает запись о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- заявитель расписывается в получении выдаваемых документов;
- выдает документы заявителю.
Если заявитель не обратился в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район о заключении договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в приватизации жилого помещения, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет ему заключение по почте по адресу, указанному в заявлении.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

От гр. ___________________
_________________________,
проживающего по адресу: __
__________________________
__________________________
тел. рабочий, домашний ___
__________________________

заявление.

Прошу передать в собственность совместную, долевую (ненужное
зачеркнуть) занимаемое жилое помещение по адресу: Рязанская область,
Скопинский р-н, ___________________________________________________________
В случае приобретения квартиры обязуемся:
1. Содержать квартиру в исправном состоянии.
2. Заключить договор на техническое обслуживание и ремонт квартир.
Доверяем выступить от нашего имени Ф.И.О., № паспорта _________________
___________________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) с учетом лиц, проходящих службу в армии или находящихся в командировке по брони
Родственные отношения
Процент долевого участия
Подписи совершеннолетних членов семьи, подтверждающие согласие на приватизацию





























(указывается только при долевой собственности)

Подпись заявителя __________________
Заявление принял: _________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись должностного лица,
ответственного за прием и регистрацию документов





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявлений на передачу муниципального жилищного фонда в
собственность в порядке приватизации осуществляется специалистами
Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"

\/
Направление пакета документов в администрацию

\/
Сверка представленных данных по имеющейся базе муниципального жилищного
фонда

\/
Регистрация заявлений на передачу жилого помещения в собственность в
порядке приватизации

\/
Принятие решения

\/ \/
О заключении договора передачи Об отказе в передаче жилого
жилого помещения в собственность помещения в собственность граждан
граждан

\/ \/
Подготовка и заключение договора Выдача заключения об отказе в
передачи жилого помещения в передаче жилого помещения в
собственность граждан собственность граждан






Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

ДОГОВОР
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН № ______

город Скопин Рязанской области _______ 20__ г. (прописью)

Администрация муниципального образования - ____________________________
(наименование поселения)
Скопинского муниципального района Рязанской области в лице _______________,
(должность)
действующего на основании _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование документа, подтверждающего полномочия должностного лица)
именуемая в дальнейшем "Район", с одной стороны, и гражданин(не):
Ф.И.О., _______________, с другой стороны, в соответствии с Законом РФ от 4
июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилого фонда в Российской Федерации"
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Район передал, а "Граждане" приобрел(и) частную собственность
квартиру, состоящую из _______ комнат, расположенную по адресу: Рязанская
область, Скопинский район, _________________ дом № _______, кв. № _________
общей площадью квартиры ____________ (__________________) кв. м.
2. Граждане приобретают право на квартиру с момента государственной
регистрации права в Управлении федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3. Гражданин(не) принимает(ют) на себя обязанности по уплате налогов
на недвижимость, расходов на содержание и ремонт приватизированной
квартиры, коммунальных услуг.
4. Гражданин обязан заключить договор на обслуживание и ремонт
приватизированного жилого помещения с соответствующей жилищно-коммунальной
организацией.
5. Споры по договору рассматриваются в порядке, установленном
законодательством.
6. Расходы, связанные с оформлением договора, несут Граждане.
7. Настоящий договор составлен и подписан в __________ экземплярах,
один из которых хранится в делах Района, один - в регистрирующий орган,
остальные выдаются Гражданам.
Адреса и реквизиты сторон:
Район Гражданин
_______________________ ______________ _________ __________________________
(должность, подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)





Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Приватизация жилых
помещений муниципального
жилищного фонда"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
для получения муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений
муниципального жилищного фонда" представил(а), а __________________________
(наименование уполномоченной организации)
получил следующие документы:

N№ пп
Наименование и реквизиты документа(ов)
Количество экземпляров
Количество листов
Примечание
1.




и т.д.





_____________________________________________________________ _____________
(должность специалиста уполномоченной организации) (подпись)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(максимальный срок оказания муниципальной услуги)
"___" _____________________ 20___ года
(дата выдачи документов)
_________ _____________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество заявителя)


------------------------------------------------------------------