Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 25.08.2014 N 443 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение решения Ухоловской районной Думы от 07.04.2014 № 120 "О принятии к осуществлению части полномочий по решению вопросов местного значения администраций сельских поселений, входящих в состав Ухоловского муниципального района, на 2014 год", руководствуясь ч. 3 ст. 54.1 Устава Ухоловского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района" и подлежит размещению на официальном сайте Ухоловского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области А.И.Купырева.

Глава администрации муниципального
образования - Ухоловский
муниципальный район
Рязанской области
Н.А.КОЖИН





Приложение
к Постановлению
администрации Ухоловского
муниципального района
от 25 августа 2014 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля администрацией муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области в лице отдела по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - орган муниципального земельного контроля) за использованием земель на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - Ухоловский муниципальный район) и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, настоящим Положением.
Органом муниципального земельного контроля является администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
3. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль.
4. Формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок по использованию земельных участков, находящихся на территории Ухоловского муниципального района.

Статья 2. Должностные лица отдела по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области

1. Проведение проверок земельных участков на территории Ухоловского муниципального района осуществляется должностными лицами отдела по земельным и имущественным отношениям администрации Ухоловского муниципального района.
2. Список должностных лиц (инспекторов муниципального земельного контроля), уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
3. Муниципальный инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области и нормативно-правовых актов муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
4. Муниципальные инспекторы имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Статья 3. Задачи и направления муниципального земельного контроля

1. Задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства в части эффективного использования земель в границах Ухоловского муниципального района.
2. Направления муниципального земельного контроля:
1) соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) недопущение самовольного занятия земельных участков;
3) соблюдение сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) недопущение загрязнений и порчи земель;
7) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
8) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в границах муниципального образования.

Статья 4. Порядок проведения проверок и оформления документов

1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля (органами земельного контроля) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, муниципальный инспектор направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц - не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены после их согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическими лицами, частными предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые проверки граждан проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, изданного в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина либо наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжений вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения таковой проверки может быть продлен руководителем данного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверки гражданина не может превышать тридцать календарных дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам проверки должностными лицами муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение 3 дней после составления акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 1 к настоящему Положению), схематический чертеж земельного участка (приложение № 2 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение № 3 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.

Статья 5. Полномочия муниципальных инспекторов при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальные инспекторы при необходимости запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, от государственных органов, структурных подразделений, служб администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, осуществляющих контрольные, надзорные и учетные функции, сведения об использовании юридическими или физическими лицами земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, находящихся на территории Ухоловского муниципального района.
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок муниципального земельного контроля:
1) беспрепятственно посещают земельные участки, находящиеся на территории Ухоловского муниципального района, используемые юридическими и физическими лицами, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;
2) составляют акт проверки использования земельного участка по установленной форме;
3) производят обмер площади земельного участка;
4) требуют от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков объяснения причин выявленных нарушений;
5) получают от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками;
6) требуют от землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков выполнения решений органов местного самоуправления, обязательных для исполнения на территории Ухоловского муниципального района, в части разрешенного использования земельного участка;
7) направляют в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления информацию о выявленных в ходе проверки муниципального земельного контроля нарушениях обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в сфере землепользования для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
8) организовывают совместные мероприятия со специалистами государственных органов и органов местного самоуправления, а также правоохранительных органов по проведению проверок по использованию земельных участков и выполнению требований земельного законодательства в соответствии с принятыми административными регламентами;
9) вносят предложения в органы местного самоуправления Ухоловского муниципального района об изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством РФ;
10) осуществляют профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений земельного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе с использованием местных средств массовой информации.
3. Требования инспекторов муниципального земельного контроля, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Статья 6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) в колонке 6 ставятся дата и номер акта проверки (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указывается дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения;
9) в колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений в колонке ставится прочерк.
11) в колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указываются дата и номер предписания;
13) в колонке 13 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье);
14) в колонке 14 указываются архивный номер и дата передачи материалов в архив.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном
земельном контроле

Муниципальный земельный контроль

ФОТОТАБЛИЦА

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от
"____" _________ 20____ г. № ___
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)

_________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Муниципальный земельный инспектор
__________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном
земельном контроле

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

_________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Муниципальный земельный инспектор
_________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном
земельном контроле

Муниципальный земельный контроль

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства от
"_______"__________ 20___ г. № _______
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, индивидуального
___________________________________________________________________________
предпринимателя, Ф.И.О. законного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших обмер ____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующий ____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Муниципальный земельный инспектор ____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------