Постановление Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 02.04.2014 N 21 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Высоковское сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
от 01.09.2014 № 34)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, Постановлением администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области № 31 от 02.12.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области", администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в "Информационном бюллетене Высоковского сельского поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Высоковское сельское поселение
Сараевского муниципального
района Рязанской области
А.В.ДЕМИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Высоковское
сельское поселение Сараевского
муниципального района
Рязанской области
от 2 апреля 2014 г. № 21

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ВЫСОКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2014 - 2024 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Высоковское сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
от 01.09.2014 № 34)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование Программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ);
- Постановление правительства РФ от 14 июня 2013 года № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа";
- Генеральный план Высоковского сельского поселения
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи
- Создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры;
- устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Высоковского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество введенных в действие инженерных сетей водоснабжения;
- численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2024 годы. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджетов на финансирование мероприятий Программы составляет 9934,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 9634,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 100 тыс. рублей;
2017 год - 100 тыс. рублей;
2018 год - 100 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета Рязанской области по итогам конкурсного отбора муниципальных образований уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области на получение субсидий на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 01.09.2014 № 34)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики квалифицированными кадрами, повышения производительности труда в сельском хозяйстве и устойчивого развития сельских территорий.
Комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности, улучшение жилищных и других условий жизни будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере

1. Краткая характеристика поселения

В состав муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района (далее по тексту - сельское поселение Высокое, муниципальное образование, сельское поселение) входит 14 населенных пунктов: 6 сел (Назарьево, Высокое, Таптыково, Островка, Белоречье, Ламино) и 8 деревень (Малиновка, Беляевка, Брусяная 1, Брусяная 2, Улейка, Смирновка, Масоловка, Михайловка).
Территория сельского поселения определена границами, установленными Законом Рязанской области № 84-ОЗ от 22 сентября 2004 года. Неотъемлемой частью Устава муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования - Высоковское сельское поселение от 18 мая 2006 года № 18, и официальным документом, фиксирующим границы поселения, является схема территориального планирования.
Площадь территории Высоковского сельского поселения составляет 20532 га. Муниципальное образование расположено в юго-восточной части Рязанской области. С северной стороны Высоковское сельское поселение граничит с Муравлянским сельским поселением, Тамбовской областью, на юго-востоке сельское поселение граничит с Шацким районом.
Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области располагается в средней полосе Европейской части России, на юго-востоке Рязанской области. Климат территории характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Численность населения по Высоковскому сельскому поселению на 01.01.2013 составляла 1430 человек.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, регламентирующим вопросы местного самоуправления, на территории сельского поселения осуществляется местное самоуправление, принят Устав, действуют выборные органы представительной власти.

2.1. Общие данные для разработки технических и экономических параметров программы.

Показатель
Ед. измерения
Значение показателя
Население


Общая прогнозируемая численность населения
чел.
1430
Средний состав семьи
чел.
3,1
Среднедушевые доходы населения
руб.
4728
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума
чел.
152
Количество получателей субсидии на оплату ЖКУ
чел.
38
Водоснабжение
Скважины
шт.
4
Средняя производительность
тыс. м3/сут.
9,02
Водопроводы
шт.
1
Протяженность сетей
км
32
Износ водопроводных сетей
%
100

2. Характеристика существующей системы
коммунальной инфраструктуры, перспективы развития

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Увеличивается число сельских населенных пунктов, не имеющих или мало имеющих постоянных жителей. К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, "обезлюдение" сельских территорий, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности сельской местности.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособного, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Складывающаяся демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие сельских территорий.
Сокращение и измельчение сельских населенных пунктов приводит к "обезлюдению" и запустению огромных пространств в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности страны.
Для большей части сельского населения улучшение жилищных условий с использованием ипотечного кредитования остается недоступным. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Сельские клубы в Высоковском сельском поселении нуждаются в строительстве новых зданий.
Низкий уровень обеспеченности населенных пунктов объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Инженерная инфраструктура села из-за длительных сроков эксплуатации морально и физически устарела и крайне медленно развивается.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социальной остротой проблем села, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
ЖКХ является одной из важных сфер экономики Высоковского сельского поселения. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своем жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Основными проблемами жилищно-коммунального комплекса являются:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;
- задолженность населения по оплате за ЖКУ. По причине большого износа водопроводных сетей качество предоставляемых коммунальных услуг не отвечает запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системе водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затратности предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности. Накопившиеся проблемы в жилищном комплексе требуют больших финансовых затрат. Обостряет эту проблему и накопившаяся у населения задолженность за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Собираемость платежей с учетом задолженности прошлых лет составляет 64,6%. Собираемость платежей за текущий год составляет 80,8%.

3. Сведения о планируемых для размещения
объектах федерального значения

3.1. Объекты электроснабжения
На первую очередь:
3.1.1. Своевременная реконструкция изношенных ВЛ - 10 кВ и ВЛ - 0,4 кВ.
3.2. Магистральные газопроводы
На первую очередь:
3.2.1. Газификация населенного пункта: с. Назарьево (проложить 1,842 км газовых сетей).
3.2.2. Строительство межпоселкового газопровода с. Таптыково - с. Островка - с. Белоречье.
На расчетный срок:
3.1.2. Реконструкция газовых сетей, отработавших свой нормативный срок.

4. Сведения о планируемых для размещения
объектах регионального значения

4.1. Автомобильные дороги регионального значения
На первую очередь:
4.1.1. Увеличение финансового обеспечения на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
На расчетный срок:
4.1.2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
5.2. Объекты газоснабжения
На первую очередь:
5.2.1. Поддержание существующих газовых сетей в работоспособном состоянии.
На расчетный срок:
5.2.2. Дальнейшее развитие внутрипоселкового и межпоселкового газопровода.
5.3. Объекты культурного наследия
На первую очередь:
5.3.1. Установление границ охранной зоны выявленного объекта культурного наследия - Таптыковское I селище на восточном берегу р. Пара в центральной части с. Таптыково, в 0,2 км к ЮВ от моста через реку Пара.
5.3.2. Установление границ охранной зоны выявленного объекта культурного наследия - Таптыковское II селище на восточном берегу р. Пара в северной части с. Таптыково
5.3.3. Установление границ охранной зоны выявленного объекта культурного наследия - Высоковское селище на восточном берегу р. Пара, на прибрежном холме "Лысая гора", в 1 км ниже по течению от моста через реку, существовавшего в 1977 г., по дороге на д. Добродумное.
5.3.4. Установление границ охранной зоны выявленного объекта культурного наследия - Назарьевское селище на восточном берегу р. Пара, в 2 км к северу от северо-западного угла с. Назарьево, на возвышенном мысу террасы, на опушке леса

5. Мероприятия по охране окружающей среды

На первую очередь:
На расчетный срок:
- мониторинг качества питьевых вод во всех населенных пунктах района;
- проведение чистки и дезинфекции общественных колодцев;
- мониторинг радиационного состояния почв и вод на территории района;
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.

6. Водоснабжение

Источниками водоснабжения на селе являются подземные воды. Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, поэтому вода не соответствует требованиям санитарных норм. Общая длина сетей водоснабжения составляет более 32 км. Износ систем водоснабжения сельских населенных пунктов по предварительным подсчетам составляет 100 процентов.
Источниками централизованного водоснабжения поселения являются водозаборные скважины и водонапорные башни, осуществляющие подачу воды. Подача воды осуществляется круглосуточно, график отключений не применяется. Водоснабжение поселения осуществляется из артезианских скважин, расположенных на территории населенных пунктов. Программой предусматривается развитие системы водоснабжения в зависимости от расхода воды, определенного по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии со СНиП 2.04.02-84*. В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.
6.1. Технические характеристики системы водоснабжения
К муниципальной инфраструктуре Высоковского сельского поселения относятся 4 водозаборных скважины, 4 водонапорных башни, 32 км водопроводных сетей из чугунных труб диаметром 115 мм, бетонные колодцы - 87 шт., водораздаточные колонки - 17 шт. и пожарные гидранты - 9 шт. Имеется резервуар запаса воды объемом 300 м3. Природоохранная зона отсутствует. Водопровод введен в эксплуатацию в 1969 году. Срок амортизации водопровода истек. Очистные сооружения отсутствуют. Население пользуется в настоящий момент водой, добываемой из скважины при помощи бытового водопогружного электрического насоса.
В качестве источников водоснабжения Высоковского сельского поселения используются следующие источники водоснабжения:

Наименование
Тип
Расстояние от населенных пунктов
Средняя производительность, тыс. м3/год
Качество воды
Артезианская скважина
Подземный
0,1
9,02
Соответствует СанПиН 2.1.4.559-96

6.2. Характеристика основных проблем систем водоснабжения:
1) плохое качество воды;
2) износ водозаборных скважин;
3) отсутствие планового поэтапного обновления эксплуатационных артезианских скважин;
4) отсутствие скважин для резервного водоснабжения поселения на период чрезвычайных ситуаций.
6.3. Задачи капитальных вложений (инвестиционного проекта). Основными задачами настоящего проекта являются:
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, а также качества питьевой воды;
- повышение надежности системы водоснабжения в с. Белоречье Высоковского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 01.09.2014 № 34 в пункте 6.4 цифры "365.000" заменяются цифрами "134.000".
------------------------------------------------------------------
6.4. Предполагаемый объем капитальных вложений по укрупненным показателям.
Предполагаемый объем капитальных вложений (согласно сметным расчетов) - 9634,0 (шестнадцать миллионов семьсот две тысячи) рублей.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 01.09.2014 № 34)
Источники финансирования:
- федеральный бюджет - 3990,0 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 01.09.2014 № 34)
- областной бюджет - 5570,0 тыс. руб.;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 01.09.2014 № 34)
- местный бюджет - 335,0 тыс. руб.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЫСОКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Система программных мероприятий приведена в следующей таблице.

Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Высоковское сельское поселение
Сараевского муниципального района Рязанской области
от 01.09.2014 № 34)

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Реконструкция водопроводной сети (7.0785 км) с. Белоречье Сараевского района
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
134,0
134,0
0
0
0
0
0
0
Водоснабжение жилых домов и ввод в эксплуатацию 7.0785 км водопроводной сети
2.
Строительство шахтных колодцев
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Высоковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
30,0
0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Строительство 6 шахтных колодцев

ИТОГО:



164,0
134,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0


7. Энергоснабжение и энергосбережение

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказание услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы. Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Высоковском сельском поселении за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
а) Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
б) Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
в) Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов административного здания, муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.
г) Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии администрацию МО, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

8. Задачи в области транспорта, связи и дорожного хозяйства

Цель - повышение доступности транспортных услуг, удовлетворяющих потребности в перевозке грузов и пассажиров, устойчивое сообщение со всеми населенными пунктами поселения, полное и качественное обеспечение потребностей в услугах связи.
Задачи:
- обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог поселения, проведение капитального ремонта 6 километров внутрипоселенческих дорог;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;
- обеспечение роста номерной емкости телефонной сети;
- обеспечение продвижения новых услуг связи.

9. Реализация Программы

Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Высоковского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Высоковского сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Высоковского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Высоковского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области.

10. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.


------------------------------------------------------------------