По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 04.09.2014 N 247 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области, приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, Чучковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 08.11.2012 № 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области" с момента вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.
Глава муниципального образования,
председатель Чучковской районной Думы
А.А.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 4 сентября 2014 г. № 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее также - бюджет района, районный бюджет), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
1. Бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
2. Бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области разрабатывается и утверждается в форме решения Чучковской районной Думы (далее - решение о бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области).
3. Решение о бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 3. Участники бюджетного процесса муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования, председатель Чучковской районной Думы;
Чучковская районная Дума;
администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
финансовое управление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области как финансовый орган муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля);
органы Федерального казначейства;
Центральный банк Российской Федерации;
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета района.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования, председателя Чучковской районной Думы
К бюджетным полномочиям главы муниципального образования, председателя Чучковской районной Думы относятся:
подписание решений Чучковской районной Думы об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Чучковской районной Думы
1. К бюджетным полномочиям Чучковской районной Думы относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий в ходе проводимых Чучковской районной Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
установление расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет района;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете района;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области относятся:
обеспечение составления проекта бюджета района;
внесение проекта бюджета района с необходимыми документами и материалами в Чучковскую районную Думу для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета района и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Чучковскую районную Думу и орган внешнего муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета района для внешней проверки в орган внешнего муниципального финансового контроля, а также в Чучковскую районную Думу для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка составления проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Чучковской районной Думы;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
установление расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, муниципальными правовыми актами Чучковской районной Думы;
исполнение расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, внесения изменений в них, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
К бюджетным полномочиям органа внешнего муниципального финансового контроля относятся:
осуществление в соответствии с действующим законодательством внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
проведение экспертизы проекта решения о бюджете района, муниципальных программ, иных нормативных правовых актов муниципального образования, связанных с осуществлением бюджетного процесса;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области и нормативными правовыми актами Чучковской районной Думы.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации района относятся:
непосредственное составление проекта бюджета района (проектов решений о внесении изменений в бюджет района) и проекта годового отчета об исполнении бюджета района, представление их администрации района для последующего внесения в Чучковскую районную Думу;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в установленном порядке;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организация исполнения бюджета района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении администрации района;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района для учета операций по исполнению расходов бюджета района, а также иных лицевых счетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
разработка порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление и ведение сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
доведение до главных распорядителей средств бюджета района показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка исполнения бюджета района по расходам;
установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, муниципальными автономными учреждениями муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
установление порядка взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям района, муниципальным автономным учреждениям района из бюджета района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление порядка перечисления остатков средств муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, муниципальных автономных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области с соответствующего счета финансового управления администрации района, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений района, муниципальных автономных учреждений района, а также их возврата на указанный счет;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Иные участники бюджетного процесса муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
Основными этапами бюджетного процесса являются:
разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
составление проекта бюджета района;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление бюджетного учета;
утверждение отчета об исполнении бюджета района;
организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Чучковской районной Думы, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.
Сроки составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Чучковской районной Думы с учетом необходимости внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Чучковскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
3. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
4. Проект бюджета района составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития района, основных направлений бюджетной и налоговой политики, муниципальных программ.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, основные направления бюджетной и налоговой политики
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики района принимаются в форме решения Чучковской районной Думы.
3. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района.
4. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Чучковскую районную Думу.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией района органом (должностным лицом) администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 13. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств района понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Расходные обязательства района возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета района
Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 16. Содержание решения о бюджете района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа Чучковского района (кроме решения о бюджете).
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области о бюджете Рязанской области, законами Рязанской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Чучковской районной Думы;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Рязанской области, муниципальными правовыми актами Чучковской районной Думы.
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Чучковской районной Думы
1. Администрация района вносит на рассмотрение Чучковской районной Думы проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Чучковского муниципального района, установленных законодательством Чучковского муниципального района, администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район вносит в Чучковскую районную Думу проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Чучковской районной Думы, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) решений органов местного самоуправления района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Чучковскую районную Думу представляются следующие материалы и документы:
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
пояснительная записка к проекту бюджета;
иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ.
2.2. В случае, если проект решения о бюджете района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.
Статья 18. Принятие к рассмотрению Чучковской районной Думой проекта решения о бюджете района
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Чучковской районной Думы проект решения Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение двух календарных дней (далее - дней) направляются им в комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и социальным вопросам Чучковской районной Думы (далее - комиссию по бюджету). В течение трех дней со дня поступления в комиссию по бюджету проекта решения о бюджете района комиссия по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Чучковской районной Думы принимает решение о том, что проект решения Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Чучковскую районную Думу в течение пяти дней с момента возврата его на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение двух дней направляется в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки заключения. Заключение должно быть подготовлено в течение 20 дней со дня его поступления в орган внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 19. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Чучковской районной Думы о бюджете района
1. Чучковская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования в одном чтении.
При этом решения Чучковской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты Чучковской районной Думой до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период..
В случае отклонения (непринятия) Чучковской районной Думой решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, до рассмотрения проекта решения Чучковской районной Думы о бюджете района, расчеты по всем показателям бюджета района осуществляются на основе действующего законодательства.
2. До рассмотрения на заседании Чучковской районной Думы проекта решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания по проекту бюджета района в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Чучковской районной Думы от 20.10.2005 № 8.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Чучковской районной Думой не позднее 45 дней после его внесения в Чучковскую районную Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
4. При рассмотрении на заседании Чучковской районной Думы проекта решения Чучковской районной Думы о бюджете района заслушивается доклад начальника финансового управления администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Чучковской муниципальный район Рязанской области и принимается решение об утверждении бюджета муниципального района или о его отклонении.
5. Принятое решение о бюджете района должно содержать показатели, предусмотренные статьей 16 настоящего Положения, при этом объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации района.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Чучковская районная Дума возвращает его администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на доработку.
Администрация района в течение 3 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций и вносит его на повторное рассмотрение Чучковской районной Думы.
7. Подписание решения Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
8. Решение Чучковской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
9. В случае, если Чучковская районная Дума не принимает решение о бюджете района в установленные настоящим Положением сроки, Чучковская районная Дума своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о бюджете.
Статья 20. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление администрации района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Чучковскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляет финансовое управление администрации района.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет района в течение двух дней со дня поступления в Чучковскую районную Думу направляется главой муниципального образования для составления заключения в орган внешнего муниципального финансового контроля.
4. Проект решения о внесении изменений в бюджет района рассматривается на заседании комиссии по бюджету и заседании Чучковской районной Думы не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня внесения проекта решения в Чучковскую районную Думу.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 23. Основы исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением администрации района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации района и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансового управления администрации района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации района.
Статья 26. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района не допускается.
Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета района ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета района.
Статья 29. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым управлением администрации района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении администрации района, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
Статья 31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации района, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.
Статья 32. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета района на единый счет бюджета района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовое управление администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 33. Учет исполнения бюджета района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансовое управление администрации района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Составление бюджетной отчетности
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области составляется финансовым управлением администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением администрации района в администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Чучковскую районную Думу и орган внешнего муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Чучковской районной Думы.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Чучковской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном Чучковской районной Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области направляет годовой отчет об исполнении бюджета района и бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета района для проверки в орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Чучковскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Чучковской районной Думой
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Чучковскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Чучковской районной Думы.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Чучковскую районную Думу представляются:
проект решения Чучковской районной Думы об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается на заседании Чучковской районной Думы в течение одного месяца со дня представления в Чучковскую районную Думу заключения органа внешнего муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета района.
6. При рассмотрении годового отчета Чучковская районная Дума заслушивает:
- доклад начальника финансового управления администрации района об исполнении бюджета района;
- информацию органа внешнего муниципального финансового контроля о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Чучковская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
8. В случае отклонения Чучковской районной Думой отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 37. Решение об исполнении бюджета района
1. Решением Чучковской районной Думы об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 38. Организация муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципальном образовании уполномоченными органами (должностными лицами) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------