Решение Совета депутатов муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 04.09.2014 N 62 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2014 - 2024 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРЕЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2014 - 2024 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" и Уставом муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района решил:
1. Утвердить программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2024 годы" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в "Информационном бюллетене Борецкого сельского поселения".

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Борецкое сельское поселение
Сараевского муниципального района
М.Л.ОБИДИНА

Глава муниципального образования -
Борецкое сельское поселение
Сараевского муниципального
района Рязанской области
В.С.САМОРУКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Борецкого сельского поселения
от 4 сентября 2014 г. № 62

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БОРЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2024 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование Программы
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2024 гг."
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Разработчик
Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Приказ Минрегионразвития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований";
Генеральный план Борецкого сельского поселения
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Цели и задачи Программы
Создание комплекса условий для проживания населения, отвечающих стандартам качества и благоприятной жизненной среды;
- снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры;
- устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности систем;
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;
- привлечение инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры поселения;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
- количество введенных в действие инженерных сетей водоснабжения;
- численность населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения
Сроки реализации
Сроки реализации Программы - 2014 - 2024 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней и тарифы, инвестиции.
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. На реализацию программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ модернизации коммунального комплекса
Ожидаемые результаты
реализации программы
- Повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией населения и объектов инфраструктуры;
- повышение надежности и качества теплоснабжения;
- обеспечение подключения при строительстве новых жилых домов к газопроводам;
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки в сельском поселении

1. Краткая характеристика Борецкого сельского
поселения Сараевского муниципального района

Территория муниципального образования - Борецкое сельское поселение входит в состав Сараевского муниципального района Рязанской области. Борецкое сельское поселение расположено на севере Сараевского муниципального района и граничит:
- на северо-западе Борецкое сельское поселение граничит по смежеству с землями Можарского сельского поселения на протяжении 9,900 км;
- на северо-востоке граничит по смежеству с землями Высоковского сельского поселения на протяжении 55,13 км;
- с юга поселение граничит по смежеству с землями Кривского сельского поселения на протяжении 10,13 км;
- с востока - по смежеству с землями Сысоевского сельского поселения на протяжении 17,44 км.
Административный центр поселения - село Борец находится в 195 км от города и 380 от города Москвы.
В соответствии с Законом Рязанской области от 07.10.2004 № 94-ОЗ в границы Борецкого сельского поселения включены 10 сельских населенных пунктов:
- село Борец, пос. Зеркальные Пруды, деревня Дмитриевка, деревня Добродушное, деревня Дубовка, деревня Которовка, деревня Красивка, деревня Нестеровка, деревня Николаевка, деревня Пчелиновка.
Объекты социально-бытового и культурного населенных пунктов с. Борец и пос. Зеркальные Пруды обеспечивают только базовые потребности населения, в остальных населенных пунктах расположена только жилая застройка.
Два промышленных предприятия малого бизнеса на территории сельского поселения отсутствуют.
Климат территории характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.

2. Характеристика существующего состояния систем
коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования представляет собой перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района.
Бесперебойное снабжение населения коммунальными услугами зависит не только от деятельности организаций коммунальной инфраструктуры, но и от состояния жилищного фонда. Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается. Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

Водоснабжение

Водоснабжение Борецкого сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 3 скважинами, водозаборная скважина расположена в с. Борец, одна в пос. Зеркальные Пруды и еще одна в дер. Добродушное, используемая для хозяйственно-питьевого водоснабжения - протяженность водопровода в сельском поселении составляет 2,9 км, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 75 - 80%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция.

Нормативное водопотребление Борецкого
сельского поселения

Наименование поселения
Численность населения, чел.
Норма водопотребления, куб. м/год
Борецкое сельское поселение
1006
21396,29

Имеющийся водопровод не удовлетворяет потребности в водоснабжении села. В населенных пунктах, где отсутствует централизованное водоснабжение, население пользуется шахтными колодцами.
Основными проблемами функционирования системы водоснабжения являются:
- Повышенное содержание железа в воде подземных источников.
- Высокий процент износа водопроводных сетей, оборудования водозаборных сооружений
- Нерациональное потребление населением питьевой воды.

Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.

Электроснабжение

Поставку электроэнергии в район осуществляет Скопинское отделение ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания". Система электроснабжения имеет разветвленную сеть, обеспечивающую электроэнергией предприятия, организации и жителей района. На сегодняшний день в Борецком сельском поселении систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для дальнейшего развития системы электроснабжения предусматривается:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения;
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО "Рязаньрегионгаз". Сараевский муниципальный район участвует в долгосрочной целевой программе "Развитие газификации Рязанской области", благодаря этому происходит расширение газопроводной сети и подключение новых домовладений.
Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. В сельском поселении газифицированы следующие населенные пункты: с. Борец, пос. Зеркальные Пруды. Газопроводы, находящиеся на территории Сараевского района, обслуживаются ОАО "Рязаньоблгаз". Ведется постоянное обслуживание и контроль системы газопроводов, сооружений и технических устройств.
Негазифицированные населенные пункты района, не обеспеченные централизованным газоснабжением, снабжаются сжиженным газом.
Общая протяженность газовых сетей в сельском поселении составляет 25,996 км.
В Борецком сельском поселении используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Село Борец и пос. Зеркальные Пруды - газифицированы магистральным природным газом.
Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия:
- газификация окраин улиц Новая и Набережная, административные здания;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станций, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

3. План развития поселения, план прогнозируемой застройки
и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период
действия генерального плана

На территории муниципального поселения постоянно проживает 1006 человек. Административный центр село Борец.
В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Борецкого сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения. Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создадут в дальнейшем перспективы для заселения территории Борецкого сельского поселения. В современных сложившихся условиях, необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения. Основу системы расселения в сельском поселении составляет с. Борец. Оно является внутрихозяйственным центром и будет выполнять функции административного и экономического центра территории, центра социального обслуживания населения.
Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства, органов местного самоуправления поселения, района и области.
Социальная инфраструктура Борецкого сельского поселения развита слабо. Система бытового обслуживания сельского населения практически отсутствует. Имеющиеся объекты социальной сферы расположены в с. Борец и пос. Зеркальные Пруды, в других населенных пунктах поселения данные объекты отсутствуют.
В селе Борец расположены школа, Дом культуры, библиотека, врачебная амбулатория, почта, 2 магазина, Христорождественская церковь. В пос. Зеркальные Пруды расположены сельский клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, 2 магазина.
Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами, компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
- строительство Дома культуры в с. Борец;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в пос. Зеркальные Пруды;
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Борец.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
На территории Борецкого сельского поселения, как и в целом по району, существует проблема улучшения жилищных условий, это является одной из самых острых социальных проблем, ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат. В настоящее время население проживает в домах одноэтажной жилой застройки усадебного типа, темпы обновления и реконструкции жилой застройки очень низкие. Потребность в улучшении жилищных условий заключается в основном в повышении комфортности и качества жилья.
Существующий жилищный фонд сельского поселения характеризуется низким уровнем благоустройства.
Жилой фонд Борецкого сельского поселения составляет 36,496 тыс. кв. м.
Весь жилой фонд находится в частной собственности, муниципальный жилой фонд на территории сельского поселения отсутствует.
Современные тенденции жилищного строительства таковы, что улучшение жилищных условий населения производится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.
На территории Рязанской области в настоящее время разработана долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", направленная на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Областная целевая программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Рязанской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя, имеющего 1 или более детей.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает предоставление молодым семьям кредиты с погашением процента по кредиту за счет бюджетных средств.
Однако сумма предоставляемого кредита невелика относительно постоянно возрастающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, в настоящее время она составляет более 30 тыс. за 1 кв. м.
Таким образом, лишь незначительная часть населения может воспользоваться предоставляемым кредитом, ввиду низких доходов в районе.
На территории Сараевского района также реализуются мероприятия районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан.
Территория Борецкого сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

4. Перечень мероприятий и целевых показателей

Планируемые мероприятия по инженерному обеспечению сформированы по следующим разделам: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Водоснабжение

Водоснабжение Борецкого сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 3 скважинами (1 водозаборная скважина расположена в с. Борец, одна в пос. Зеркальные Пруды и еще одна в дер. Добродушное), а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 75 - 80%, в связи с чем необходима его замена или реконструкция. Состояние зоны санитарной охраны (ЗСО) водозаборов оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО не соответствуют требованиям нормативных документов, 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
Для дальнейшего развития системы водоснабжения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Борец;
- обустройство и строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

Водоотведение

На территории Борецкого сельского поселения при повышении благоустройства и комфортности необходимо устройство локальных очистных сооружений для населенных пунктов, расположенных в водоохранных зонах.
Для создания системы водоотведения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- мероприятия не предусмотрены.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

Электроснабжение

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточными обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

Газоснабжение

В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация окраин улиц Новая и Набережная;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения и административного здания.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

Экологическая ситуация

В целом фактическое загрязнение воздуха населенных мест поселения можно оценивать как допустимое.
Основными источниками загрязнения воды рек являются предприятия агропромышленного производства, расположенные на сопредельных территориях, а также стоки, поступающие в реки с неканализованных объектов.
Радиационный фон на территории сельского поселения нормальный.
Мероприятия по улучшению экологической обстановки:
- ликвидация несанкционированных свалок и проведение работ по оценке ущерба и расчета затрат на рекультивацию;
- устройство контейнерных площадок для сбора мусора.
Основные мероприятия Программы приведены в следующей таблице:

Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г. - 2024 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Водоснабжение











1.2.
Строительство водопроводной сети в с. Борец Сараевского района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
40
0
0
0
10
10
20
Строительство 6,0 км водопроводной сети
1.4.
Строительство автомобильных дорог по с. Борец Сараевского муниципального района
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
95
0
0
0
20
25
50
Ввод в эксплуатацию 6 км автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Борец
2.
Газоснабжение











2.1.
Газоснабжение, строительство уличных газораспределительных сетей ул. Новая и Набережная Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
44
0
0
20
24
0
0
Обеспечение теплоснабжением жилых домов по ул. Новая и Набережная Сараевского муниципального района Рязанской области
2.2.
Разработка ПСД на газификацию здания сельского клуба в пос. Зеркальные Пруды Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
20
0
0
0
10
10
0
Разработка проектно-сметной документации для последующей газификации здания сельского клуба в пос. Зеркальные Пруды

22.3.
Разработка ПСД на газификацию здания администрации в с. Борец Сараевского района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
5
0
0
5
0
0
0
Разработка проектно-сметной документации для последующей газификации здания администрации в с. Борец Сараевского муниципального района Рязанской области
3.
Энергосбережение











3.1
Установка энергосберегающих ламп и светильников в зданиях
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
20
0
0
0
10
0
10
Снижение потребления электроэнергии до 5%
13.2
Применение энергосберегающих систем уличного освещения
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
37
6
5
5
5
5
11
Экономия электрической энергии до 12,0 млн. кВт/час.
3.3
Установка пластиковых окон в зданиях
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Администрация муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Бюджет муниципального образования - Борецкое сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
100
0
0
0
25
25
50
Экономия тепловой энергии до 8 Гкал

ИТОГО



4361
26
55
30
104
175
141


5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование
проектов с учетом реализации мероприятий, предусмотренных
Программой

Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.

6. Обосновывающие материалы

6.1. Демографический потенциал

В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Борецкого сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Спад в агропромышленном производстве, невыгодное географическое положение сельского поселения на территории области не способствуют демографическому росту численности сельского населения.
Поселки с небольшим количеством населения в перспективе будут вымирать, оставшееся население сконцентрируется в базовых населенных пунктах. Постепенное наращивание темпов восстановления агропромышленного комплекса, создание новых мест приложения труда, направление миграционного притока из южных республик в вымирающие населенные пункты создадут в дальнейшем перспективы для заселения территории Борецкого сельского поселения.
В современных сложившихся условиях необходимо принимать меры по стабилизации численности сельского населения.

6.2. Организация социальной инфраструктуры

6.2.1. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения расположены в крупных населенных пунктах, являющихся внутрипоселенческими центрами муниципального образования, существующие объекты обеспечивают базовые потребности населения и расположены в пределах допустимой транспортной доступности.
6.2.2. Для создания эффективности функционирования учреждений социальной, бытовой и культурной инфраструктуры необходимы реконструкция и ремонт существующих объектов, оснащение их современным оборудованием.
6.2.3. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения (автолавки, скорая врачебная помощь, дистанционное обучение с ориентацией профессионального образования на потребности рынка труда).
6.2.4. Возведение новых объектов социальной инфраструктуры следует по типу, когда общественное учреждение совмещается с квартирой для работающего в нем персонала.
6.2.5. При реконструкции существующих объектов социальной инфраструктуры предусматривать техническое оснащение их современными средствами, компьютерной техникой с выходом в сеть "Интернет".
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство Дома культуры в с. Борец;
- капитальный ремонт и модернизация существующих лечебных учреждений в пос. Зеркальные Пруды.
На расчетный срок:
- создание центра бытового обслуживания населения в с. Борец.
Расчет вместимости объектов социально-бытового и культурного обслуживания населения уточняется проектами планировки конкретных территорий застройки.
В целях обеспечения ритуального обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- расширение существующих кладбищ в с. Борец до 1,0 га.
На расчетный срок мероприятий не предусматривается.

6.3. Жилищный фонд

Большая часть населения Борецкого сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Состояние жилого фонда не отвечает современным требованиям в части благоустройства и комфортности жилья. Муниципальный жилой фонд на территории поселения отсутствует. Реконструкция и новое строительство жилья осуществляются за счет средств населения. В существующих экономических условиях при низких доходах населения развитие нового и реконструкция существующего жилья практически не осуществляется. В связи с этим существующее жилье постепенно ветшает.
Развитие жилищного строительства напрямую зависит от общего экономического состояния территории, при развитии агропромышленного комплекса, повышении доходов населения будет развитие жилищного строительства. В связи с отсутствием перспективы экономического развития сельского поселения на момент разработки настоящего генерального плана отсутствует необходимость в планировании территорий для новой жилой застройки.
Развитие жилищного строительства в сельском поселении в перспективе:
- обновление старого жилого фонда, благоустройство, точечная застройка населенных пунктов в существующих границах;
- участие в целевых областных и федеральных целевых программах жилищного строительства.

6.4. Экономический потенциал поселения

Территория Борецкого сельского поселения обладает неплохим потенциалом экономического развития, связанного с выращиванием и переработкой сельскохозяйственных продуктов.
Развитие экономического потенциала сельского поселения в перспективе - это создание новых предприятий агропромышленного комплекса, которые будут развиваться по мере концентрации земель у эффективных собственников.
Основные направления развития:
- выращивание зерна и другой продукции растениеводства;
- животноводство молочного и мясного направления.
Дальнейший сценарий развития производства на территории поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании генеральным планом, за исключением обособления функциональных производственных зон в соответствии с законодательством по территориальному планированию (Градостроительным кодексом РФ, местным законодательством) и выявленных ограничений.

6.5. Туристско-рекреационный потенциал

На сегодняшний день туристско-рекреационная инфраструктура Борецкого сельского поселения практически не имеет потенциала развития.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на благоустройство и формирование зон отдыха местного значения.
Генеральным планом мероприятия по развитию инфраструктуры туризма и рекреации на территории сельского поселения не предусматриваются.

6.6. Существующее состояние и перспективы развития
транспортной инфраструктуры поселения

Развитие территории Борецкого сельского поселения неразрывно связано с наличием инженерно-транспортной инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время состояние дорог, автотранспортных пассажирских перевозок оценивается как неудовлетворительное.
Финансово-экономическое состояние муниципального образования не позволяет самостоятельно осуществлять мероприятия по созданию и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в связи с этим развитие транспортной инфраструктуры поселения возможно только как составляющая общей стратегии развития транспортной инфраструктуры Сараевского района и в целом области.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог за счет их реконструкции;
- обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов;
- повышение качества и безопасности движения;
- комплексное развитие дорожного сервиса.
Проектирование и реконструкция автомобильных дорог межмуниципального значения находятся в компетенции Правительства Рязанской области.
Реализация данных приоритетных направлений связана с организацией процессов резервирования территорий для реконструкции существующих и строительства новых автомобильных дорог. Схемой территориального планирования Сараевского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры сельского поселения.
На первую очередь:
- строительство автодорог с твердым покрытием ко всем населенным пунктам поселения.
На расчетный срок:
- капитальный ремонт и приведение к нормативному состоянию дорожной сети сельских населенных пунктов, а также реконструкция уличной дорожной сети.

6.7. Существующее состояние и перспективы развития
инженерной инфраструктуры поселения

6.7.1. Водоснабжение

Водоснабжение Борецкого сельского поселения для хозяйственно-питьевых целей осуществляется в настоящее время 3 скважинами, а также шахтными колодцами.
Все водозаборы используют воду подземных источников. Износ водопроводной сети составляет более 70 - 75%, в связи с чем необходима их замена или реконструкция. На скважинах всех сельских поселений отсутствуют установки по водоподготовке.
Производительность имеющихся водозаборов можно было бы повысить за счет ремонта и реконструкции скважин, а экономное расходование воды населением и предприятиями дисциплинировать за счет установки водосчетчиков.
Состояние зон санитарной охраны (ЗСО) оценивается как неудовлетворительное, поскольку ограждение и размеры 1 пояса ЗСО, как правило, не соответствуют требованиям нормативных документов. 2-й и 3-й пояса ЗСО не установлены.
Подземные воды поселения обладают повышенным содержанием железа, в связи с чем необходимо строительство станций обезжелезивания воды.
В качестве первоочередного мероприятия по развитию водоснабжения предлагается инвентаризация всех сетей и объектов инженерного обеспечения поселения для количественной и качественной оценки реального состояния инженерных систем, а также рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- строительство водопроводной сети в с. Борец;
- обустройство и строительство шахтных колодцев;
- устройство ограждений санитарной зоны на всех водозаборных сооружениях поселения.
На расчетный срок:
- устройство централизованного водоснабжения во всех населенных пунктах сельского поселения;
- реконструкция водозаборных сооружений и сетей с более 50% износа;
- дальнейшее расширение водопроводной сети во всех населенных пунктах с центральной системой водоснабжения;
- строительство станций обезжелезивания на всех водозаборных сооружениях сельского поселения.

6.7.2. Водоотведение

Ситуацию с системами хозяйственно-бытовой канализации следует признать неудовлетворительной. Это связано с отсутствием очистных сооружений в сельской местности.
Сточные воды сбрасываются в водные объекты и на рельеф местности без очистки, сброс хозяйственно-бытовых стоков происходит в выгребные ямы либо непосредственно на рельеф местности.
Для создания системы очистки сточных вод во всех крупных населенных пунктах поселения, а также на основных предприятиях-водопользователях необходима установка локальных очистных сооружений.
Для развития системы водоотведения поселения рекомендуются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- мероприятия не предусматриваются.
На расчетный срок:
- обеспечение системами канализации населенных пунктов с численностью населения свыше 200 человек.

6.7.3. Электроснабжение

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора на перспективу.
В поселении наблюдается высокая степень износа инженерного фонда электрических сетей и сооружений.
Для обеспечения сельского поселения электроснабжением предлагается реализация следующих мероприятий.
На первую очередь:
- замена изношенных электрических сетей;
- освещение улиц населенных пунктов;
- внедрение энергосберегающих технологий для уличного освещения.
На расчетный срок:
- реконструкция и модернизация электрических сетей.

6.7.4. Газоснабжение

В районе используется система центрального газоснабжения сетевым природным газом. Сжиженный углеводородный газ поставляется во все негазифицируемые населенные пункты автотранспортом.
В целях развития системы газоснабжения сельского поселения планируются следующие мероприятия.
На первую очередь:
- газификация с. Борец, окраин улиц Новая и Набережная;
- газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек;
- газификация объектов социального и культурно-бытового назначения.
Мероприятия на расчетный период в зависимости от экономического развития территории сельского поселения.

6.7.5. Средства связи и коммуникаций

В настоящее время в поселении обеспечение потребностей телефонной сетью, телевизионным и радиовещанием соответствует нормативным требованиям.
Мощность построенных базовых телефонных и сельских телефонных станции, телефонных линий связи позволяет осуществлять дальнейшее развитие услуг - телефон, интернет, телевидение.
Телефоны-автоматы установлены во всех населенных пунктах поселения.
Для развития и улучшения качества предоставления услуг связи целесообразно проведение модернизации соединительных линий сельских АТС.

7. Реализация программы

Для решения задач Программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Рязанской области, средства местного бюджета, внебюджетные источники.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Борецкого сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителем Программы являются администрация Борецкого сельского поселения.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Борецкого сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Борецкого сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области.

8. Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятия ЖКХ;
- улучшение качественных показателей питьевой воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.


------------------------------------------------------------------