Постановление Администрации муниципального образования - Жмуровское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 07.11.2014 N 43 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования - Жмуровское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЖМУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 43

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЖМУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования - Жмуровское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования - Жмуровское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить настоящее постановление в составе пакета документов к проекту решения Совета депутатов Жмуровского сельского поселения "О бюджете муниципального образования - Жмуровское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в Совет депутатов в срок до 15 ноября 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО -
Жмуровское сельское поселение
Ю.А.ЛИХАЧЕВА





Приложение
к Постановлению
от 7 ноября 2014 г. № 43

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЖМУРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования - Жмуровское сельское поселение (далее - поселение) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Совета депутатов поселения от 30 декабря 2013 года № 42 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Жмуровское сельское поселение". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики позволят субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой
политики поселения в период до 2014 года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стало исполнение действующих расходных обязательств бюджета поселения в необходимом объеме.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов бюджета администрацией поселения осуществлялась работа по оптимизации налоговых льгот по местным налогам с учетом их бюджетной эффективности, проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета поселения и минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Основные направления налоговой политики

Основными целями налоговой политики поселения на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы поселения.
Налоговая политика поселения в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы Рязанской области, района и поселения.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета поселения с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет поселения.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления района, поселения и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда поселения;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов поселения при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса поселения;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Основные направления бюджетной политики

Основная цель бюджетной политики на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы поселения и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности бюджета поселения.
Проект бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов бюджета поселения:
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств бюджета поселения:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики в соответствующих сферах (отраслях);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
2) повышение качества муниципальных программ поселения и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ поселения с учетом стратегических целей социально-экономического развития поселения, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
охвата муниципальными программами поселения всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе поселения ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета поселения на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ поселения;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета поселения в разрезе муниципальных программ поселения (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета поселения, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности.
Формирование объема расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решением Совета депутатов поселения от 26 декабря 2013 года № 41 "О бюджете муниципального образования - Жмуровское сельское поселение на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений, а также с учетом изменения состава вопросов местного значения поселения, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Рязанской области "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения";
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
При формировании проекта бюджета поселения объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, прогноза социально-экономического развития поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%.
При формировании расходов бюджета поселения на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере культуры

Бюджетная политика в сфере культуры поселения будет направлена на продолжение практики передачи полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов поселения, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры для их осуществления администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район с учетом перераспределения полномочий поселения и района, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Рязанской области "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения".

В сфере дорожного хозяйства

Одним из основных источников доходов муниципального дорожного фонда являются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 2 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств бюджета поселения будет осуществляться в рамках ассигнований дорожного фонда поселения.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере функционирования органов местного самоуправления сохранит свою преемственность и будет акцентирована на следующих направлениях:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения;
реализация антикоррупционной политики.

Политика в области межбюджетных отношений

При формировании взаимоотношений с бюджетом района будет продолжено предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения на исполнение переданных полномочий в сфере культуры и составления и исполнения бюджета поселения с учетом изменений, внесенных в федеральное законодательство.

Политика в сфере управления муниципальным долгом

Долговая политика поселения на 2014 - 2015 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета поселения.


------------------------------------------------------------------