Постановление Администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 10.11.2014 N 222 "О Порядке принятия решения о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 222

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления в муниципальном образовании - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района рязанской области постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (приложение № 1).
1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (приложение № 2).
2. Сотрудникам администрации Полянского сельского поселения:
2.1. В процессе разработки и реализации муниципальных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2014 года, руководствоваться требованиями настоящего положения.
2.2. Обеспечивать подготовку и представление в отдел социально-экономического прогнозирования Администрации района информации о разрабатываемых и реализуемых муниципальных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с порядками, утвержденными настоящим положением.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.О. главы администрации
Р.М.МАРТИШИНА





Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
Полянского сельского поселения
от 10 ноября 2014 г. № 222

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальные целевые программы могут действовать самостоятельно на местном уровне, могут быть включены в муниципальные долгосрочные целевые программы по району и области. Муниципальные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
1.2. Приоритетные цели и задачи, для которых принимаются муниципальные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Полянское сельское поселение, решениями Главы Полянского сельского поселения.
1.3. Разработка и реализация муниципальных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
формирование проекта муниципальной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие
решения о разработке муниципальной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной целевой программы могут выступать Глава Полянского сельского поселения, Совет депутатов Полянского сельского поселения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы для Полянского сельского поселения;
сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством областных целевых программ;
необходимость координации действий территориальных органов исполнительной власти и других участников программы;
необходимость повышения эффективности деятельности Полянского сельского поселения.
2.3. По самостоятельным муниципальным целевым программам субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:
наименование предлагаемой к разработке муниципальной целевой программы;
анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Рязанской области), причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
предложения по целям и задачам муниципальной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
сведения о предлагаемом муниципальном заказчике муниципальной целевой программы.
2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется субъектом бюджетного планирования с заключением отдела социально-экономического прогнозирования Полянского сельского поселения. В случае принятия положительного решения о разработке муниципальной целевой программы субъект бюджетного планирования готовит проект постановления Главы Полянского сельского поселения о разработке соответствующей программы. В постановлении Главы Полянского сельского поселения устанавливаются: наименование проекта муниципальной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки разработки муниципальной целевой программы.
2.6. Муниципальный заказчик осуществляет разработку муниципальной целевой программы самостоятельно.
2.7. По муниципальным целевым программам, входящим в состав муниципальной долгосрочной целевой программы, субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:
согласовывает с муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой муниципальной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством муниципальной долгосрочной целевой программы;
представляет муниципальному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой муниципальной целевой программы;
в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную муниципальную целевую программу;
в сроки, определенные муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации муниципальной целевой программы.
2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет отдел учета и отчетности Полянского сельского поселения

3. Формирование и утверждение
муниципальной целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы, определенный постановлением Главы администрации Полянского сельского поселения, несет ответственность за подготовку муниципальной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной целевой программы.
3.2. Муниципальная целевая программа состоит из паспорта (приложение № 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
четвертый раздел: нормативное обеспечение;
пятый раздел: механизм реализации муниципальной целевой программы;
шестой раздел: организация управления муниципальной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной целевой программы.
3.3. К содержанию разделов муниципальной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность;
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации муниципальной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной целевой программы.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией муниципальной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками программы с учетом специфики программы и является отдельным приложением к постановлению Полянского сельского поселения, утверждающим программу.
3.4. К проекту муниципальной долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной целевой программы;
соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной целевой программы.
3.5. Согласованный с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Рязанского района проект муниципальной целевой программы муниципальный заказчик программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Полянского сельского поселения.
3.6. В случае наличия замечаний муниципальный заказчик муниципальной целевой программы в двухнедельный срок осуществляет доработку проекта программы.
3.7. Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Главы Полянского сельского поселения

4. Финансирование муниципальной целевой программы

4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ утверждается решением Совета депутатов Полянского сельского поселения о муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Главы Полянского сельского поселения, утвердившим программу.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой Полянского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Совета Полянского сельского поселения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год.
4.3. Источниками финансирования муниципальных целевых программ являются средства муниципального бюджета, а также могут являться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства.
4.4. Финансирование муниципальных целевых программ за счет средств муниципального бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Милютинского районного Собрания депутатов о муниципальном бюджете.
Средства областного бюджета отражаются в муниципальных целевых программах при условии отражения их в областном законе об областном бюджете, иных областных нормативных правовых актах.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников долгосрочной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.5. Отдел учета и отчетности Полянского сельского поселения при подготовке проекта решения совета депутатов Полянского сельского поселения о муниципальном бюджете учитывает объемы средств, заявленных заказчиками в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, Полянского сельского поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Полянского сельского поселения о муниципальном бюджете может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной целевой программы государственных контрактов в муниципальном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Полянского сельского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. Управление реализацией муниципальной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения

5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Руководитель субъекта бюджетного планирования Полянского сельского поселения, определенный муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель муниципальной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация муниципальной целевой программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств муниципального бюджета в установленном порядке.
5.5. Муниципальные заказчики муниципальных целевых программ направляют:
ежеквартально в отдел социально-экономического прогнозирования Администрации района отчет по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, а также по запросу отдела - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта муниципального бюджета и прогноза бюджета Муниципального образования - Полянского сельское поселение на плановый период, в отдел учета и отчетности Администрации - отчеты о ходе работ по муниципальным целевым программам, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой программе должен содержать:
отчет в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
сведения о результатах реализации муниципальной целевой программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации муниципальных целевых программ показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации муниципальных целевых программ.
5.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации поселения готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главы поселения.
5.7. В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных программой, муниципальный заказчик готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной целевой программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения Главой администрации.
5.8. Отдел отчета и отчетности администрации Полянского сельского поселения вправе внести на рассмотрение Главы администрации следующие проекты решений по каждой муниципальной целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих муниципальных целевых программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета;
о прекращении реализации действующих муниципальных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих муниципальных целевых программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета.
5.9. По муниципальной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель средств муниципального бюджета подготавливает и представляет отчет о ходе работ по муниципальной целевой программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Главы администрации.
5.10. Отчеты о ходе реализации муниципальной целевой программы по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением главы администрации не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении муниципального бюджета на Совет депутатов Полянского сельского поселения.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения
о разработке муниципальных
целевых программ, их
формирования и реализации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы ________________________________________________
Основание для разработки программы ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата распоряжения Главы
Полянского сельского поселения)
Муниципальный заказчик программы ______________________________________
Основная цель программы _______________________________________________
Основные задачи программы _____________________________________________
Сроки реализации программы ____________________________________________
Структура программы, перечень основных направлений и мероприятий ______
___________________________________________________________________________
Исполнители программы _________________________________________________
Объемы и источники финансирования программы ___________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы ____________________
Система организации контроля за исполнением программы _________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения
о разработке муниципальных
целевых программ, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОВОДИМЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
_________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА "___" ___________20 __ ГОДА
(представляется ежеквартально, 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом)

N№ пп
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Источники финансирования
Уточненный план бюджетных ассигнований на год (тыс. рублей)
Фактически доведено объемов финансирования до главных распорядителей средств муниципального бюджета за отчетный период (тыс. рублей)
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
Причины неисполнения
1
2
3
4
5
6
7
8

Всего по программе
всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




прочие источники
-



1.
Мероприятие № 1

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




прочие источники
-



2.
Мероприятие № 2

всего




федеральный бюджет




областной бюджет




местный бюджет




прочие источники
-



и т.д. по мероприятиям

Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Телефон _____________________





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения
о разработке муниципальных
целевых программ, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРОВОДИМЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
_______________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
ПО СОСТОЯНИЮ НА "____" ___________ 20__ ГОДА
(представляется по итогам года, 15-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом)

N№ пп
Наименование мероприятия
Показатели результативности Муниципальных целевых программ
Объем ассигнований (тыс. рублей)
Степень выполнения мероприятия <*>
наименование показателя результативности мероприятия
единица измерения
план
факт
отклонение (процентов)
Уточненный план ассигнований на год (тыс. рублей)
Исполнено (кассовые расходы) (тыс. рублей)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Всего по Программе

















Мероприятие № 1

















Мероприятие № 2

















--------------------------------
<*> Степень выполнения мероприятий описывается количественными показателями.

Руководитель _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Телефон _____________________





Приложение № 2
к Постановлению
Главы администрации Полянского
Сельского поселения
от 10 ноября 2014 г. № 222

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных целевых программ.
2. Оценка эффективности муниципальных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется муниципальным заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
4. Муниципальный заказчик программы представляет в отдел учета и отчетности Администрации в составе ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной целевой программе информацию об оценке эффективности реализации муниципальной целевой программы по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Муниципальный заказчик представляет в отдел учета и отчетности Администрации Полянского сельского поселения также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Муниципальный заказчик для проведения оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств муниципального бюджета.
В процессе проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств муниципального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ должна содержать общую оценку вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие района должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации муниципальной целевой программы.
Оценка вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие района производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность муниципальной целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации муниципальной целевой программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Информация, представляемая муниципальным заказчиком, об оценке эффективности реализации программы в составе ежегодного отчета о ходе работ по муниципальной целевой программе анализируется отделом учета и отчетности Администрации Полянского сельского.
По результатам указанной оценки отдела отчета и отчетности Администрации поселения подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Отдел учета и отчетности Администрации поселения готовит сводную аналитическую записку об эффективности реализации муниципальных целевых программ за истекший отчетный год и представляет на рассмотрение Главы администрации в срок, определенный Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития района, составления проекта муниципального бюджета и прогноза консолидированного бюджета Полянского сельского поселения на плановый период.
9. Отдел учета и отчетности Администрации вправе внести на рассмотрение Главы администрации следующие проекты решений по каждой муниципальной целевой
программе, реализуемой муниципальным заказчиком:
о приостановлении реализации действующих муниципальных целевых программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета;
о прекращении реализации действующих муниципальных целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих муниципальных целевых программ с приостановлением финансирования из муниципального бюджета.
10. Отчеты о ходе работ по муниципальным долгосрочным целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Главы администрации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации муниципальной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.





Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки
эффективности реализации
муниципальных целевых программ

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ _______ФИНАНСОВЫЙ ГОД И
ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ, _______ ГОДЫ

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)
Единица измерения
Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой, всего, в том числе по годам реализации
Фактически достигнутые конечные результаты, всего, в том числе по годам реализации

всего
год
год
год
всего
год
год
год

Показатель результативности 1










Показатель результативности 2










Показатель результативности 3










Оценка эффективности долгосрочной целевой программы



Руководитель ________________________________
Ф.И.О.
Исполнитель _________________________________
Ф.И.О.
Телефон __________________
Дата _____________________
М.П.

Исполнитель _________ _______________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата _____________________
М.П.


------------------------------------------------------------------