Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 24.06.2014 N 486 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
от 10.11.2014 № 824)

В целях дальнейшего развития муниципальной системы образования, обеспечения условий доступности качественного образования администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области В.И.Купцову.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 24 июня 2014 г. № 486

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
от 10.11.2014 № 824)

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Шацкий муниципальный район Рязанской области

Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в РФ",
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы",
- Постановление Правительства Рязанской области от 30.02.2013 № 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы",
- Постановление главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные образовательные учреждения
Цели и задачи
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Шацкого муниципального района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях
Целевые индикаторы
Целевые индикаторы:
Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами;
доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ;
доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям;
доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях;
удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся;
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;
доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях;
удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры";
доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью;
доля школьников, охваченных горячим питанием;
доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь;
количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования
количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования;
удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма;
доля муниципальных образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике;
доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в муниципальных образовательных организациях;
доля муниципальных образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка
Сроки и этапы реализации
2014 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования";
подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей";
подпрограмма 3 "Одаренные дети";
подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников";
подпрограмма 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого района";
подпрограмма 6 "Комплексная безопасность образовательной организации"
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 58816,35 тыс. рублей, из них 5215 тыс. рублей - средства областного бюджета, 53601,35 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 757,8 тыс. рублей (430 тыс. рублей - средства областного бюджета, 327,8 тыс. рублей - средства муниципального бюджета);
2015 год - 14789,8 тыс. рублей (1500 тыс. рублей - средства областного бюджета, 13289,8 тыс. рублей - средства муниципального бюджета);
2016 год - 14503,95 тыс. рублей (1255 тыс. рублей - средства областного бюджета, 13248,95 тыс. рублей - средства муниципального бюджета);
2017 год - 14339,4 тыс. рублей (980 тыс. рублей - средства областного бюджета, 13359,4 тыс. рублей - средства муниципального бюджета);
2018 год - 14425,4 тыс. рублей (1050 тыс. рублей - средства областного бюджета, 13375,4 тыс. рублей - средства муниципального бюджета);
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 52431,7 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 13083,8 тыс. рублей;
2016 год - 12990,4 тыс. рублей;
2017 год - 13142,6 тыс. рублей;
2018 год - 13142,9 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 225 тысяч рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 25 тыс. рублей;
2015 год - 35 тыс. рублей;
2016 год - 90 тыс. рублей;
2017 год - 40 тыс. рублей;
2018 год - 35 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 50 тысяч рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 10 тыс. рублей;
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей;
2018 год - 10 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 332,5 тысячи рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 234,5 тыс. рублей;
2015 год - 44 тыс. рублей;
2016 год - 44 тыс. рублей;
2017 год - 5 тыс. рублей;
2018 год - 5 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого муниципального района Рязанской области" - 592 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 54 тыс. рублей;
2015 год - 102 тыс. рублей;
2016 год - 102 тыс. рублей;
2017 год - 152 тыс. рублей;
2018 год - 172 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" 5267,15 тыс. рублей, из них 5215 тыс. рублей - областного бюджета, 52,15 тыс. рублей - муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 434,3 тыс. рублей, из них: 430 тыс. рублей - областного бюджета, 4,3 тыс. рублей - муниципального бюджета;
2015 год - 1515 тыс. рублей, из них: 1500 тыс. рублей - областного бюджета, 15 тыс. рублей - муниципального бюджета;
2016 год - 1267,55 тыс. рублей, из них: 1255 тыс. рублей - областного бюджета, 12,55 тыс. рублей - муниципального бюджета;
2017 год - 989,8 тыс. рублей, из них: 980 тыс. рублей - областного бюджета, 9,8 тыс. рублей - муниципального бюджета;
2018 год - 1060,5 тыс. рублей, из них: 1050 тыс. рублей - областного бюджета, 10,5 тыс. рублей - муниципального бюджета.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 10.11.2014 № 824)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами, до 20;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%;
сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 50%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 50%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 86%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 99,7%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 66,6%;
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3;
увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2;

увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 16%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 70,1%;
увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 90,1%;
увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%;
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций;
совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях района

1. Характеристика проблем (задач), решение
которых осуществляется путем реализации Программы

Одним из условий успешности социально-экономического развития района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Шацкого района функционируют 14 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития в дошкольных учреждениях.
2. Охват услугами дополнительного образования 65% школьников района.
3. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного оборудования в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 43%, спортивным оборудованием - 41,6%.
4. Недостаточное развитие на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Старение педагогических кадров (доля педагогов пенсионного возраста составляет 43,7%); низкая доля молодых педагогов в системе образования (до 35 лет - 11,2%).
6. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 53,4% образовательных организаций).
На решение обозначенных проблем была направлена долгосрочная целевая программа "Развитие образования муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы", которая эффективно реализовывалась в районе. Однако в настоящее время требуется изменение ее структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Шацком районе и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысят эффективность использования бюджетных средств.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
развитие педагогического потенциала системы образования Шацкого муниципального района;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
обновление компетенции педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 58587,85 тыс. рублей, из них 5215 тыс. рублей - средства областного бюджета, 53372,85 - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 575,3 тыс. рублей (430 - средства областного бюджета, 145,3 - средства муниципального бюджета);
2015 год - 14753,8 тыс. рублей (1500 - средства областного бюджета, 13253,8 - средства муниципального бюджета);
2016 год - 14478,95 тыс. рублей (1255 - средства областного бюджета, 13223,95 - средства муниципального бюджета);
2017 год - 14354,4 тыс. рублей (980 - средства областного бюджета, 13374,4 - средства муниципального бюджета);
2018 год - 14425,4 тыс. рублей (1050 - средства областного бюджета, 13375,4 - средства муниципального бюджета);
в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 52431,7 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 13083,8 тыс. рублей;
2016 год - 12990,4 тыс. рублей;
2017 год - 13142,6 тыс. рублей;
2018 год - 13142,9 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 225 тысяч рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 25 тыс. рублей;
2015 год - 35 тыс. рублей;
2016 год - 90 тыс. рублей;
2017 год - 40 тыс. рублей;
2018 год - 35 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 50 тысяч рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 10 тыс. рублей;
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей;
2018 год - 10 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 104 тысячи рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 52 тыс. рублей;
2015 год - 8 тыс. рублей;
2016 год - 19 тыс. рублей;
2017 год - 20 тыс. рублей;
2018 год - 5 тыс. рублей;
по подпрограмме 5 "Развитие кадрового потенциала системы образования Шацкого муниципального района Рязанской области" - 592 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 54 тыс. рублей;
2015 год - 102 тыс. рублей;
2016 год - 102 тыс. рублей;
2017 год - 152 тыс. рублей;
2018 год - 172 тыс. рублей;
по подпрограмме 6 "Комплексная безопасность образовательной организации" 5267,15 тыс. рублей, из них 5215 тыс. рублей - средства областного бюджета, 52,15 тыс. рублей - муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 434,3 тыс. рублей, из них: 430 тыс. рублей - областной бюджет, 4,3 тыс. рублей - средства муниципальный бюджет;
2015 год - 1515 тыс. рублей, из них: 1500 тыс. рублей - областной бюджет, 15 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2016 год - 1267,55 тыс. рублей, из них: 1255 тыс. рублей - областной бюджет, 12,55 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2017 год - 989,8 тыс. рублей, из них: 980 тыс. рублей - областной бюджет, 9,8 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2018 год - 1060,5 тыс. рублей, из них: 1050 тыс. рублей - областной бюджет, 10,5 тыс. рублей - муниципальный бюджет.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер

5. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Исполнитель Программы направляет ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам информацию в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению № 6 к Положению "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области", утвержденному Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 № 803.
Исполнитель Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году (приложение № 4 к вышеназванному Положению).
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

6. Ожидаемый конечный результат реализации
Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами, до 20;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%;
сохранение уровня средней заработной платы отдельных категорий работников дошкольных образовательных организаций;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 50%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 50%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 120 человек;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 86%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 99,7%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 66,6%;
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3;
увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2;
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций района до 16%;
увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 70,1%;
увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 90,1%;
увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях до 100%;
увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в:
создании условий для функционирования и развития системы образования, повышения эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций;
совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании;
обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
росте профессионального мастерства педагогических работников района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях района.





Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 1
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 52431,7 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 13083,8 тыс. рублей;
2016 год - 12990,4 тыс. рублей;
2017 год - 13142,6 тыс. рублей;
2018 год - 13142,9 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет
51936,7
0
12919,8
12983,9
12976,6
12984,4
увеличение количества семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами, до 20; уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 16,7%; сохранение уровня средней заработной платы
1.1.
Создание консультационного центра для семей, нуждающихся в поддержке в воспитании детей дошкольного возраста
Управление образования и молодежной политики
МДОУ "Детский сад № 1"
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
1.2.
Мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций (проведение ремонтных работ и оснащение оборудованием, мебелью, посудой и инвентарем в соответствии с современными требованиями)
Управление образования и молодежной политики
Дошкольные образовательные организации
Муниципальный бюджет
260,7
0
72,8
64,9
57,6
65,4
1.3.
Повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
51676,0
0
12919,0
12919,0
12919,0
12919,0

Задача 2. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет
495
0
164
6,5
166
158,5
Увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 71,4%; сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 100%
2.1.
Приобретение сертифицированного автотранспорта для перевозки обучающихся
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет

0
14,0
6,5
14,0
6,5
2.2.
Мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций (проведение ремонтных работ)
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет

0
150,0
0
152,0
152,0

Итого



52431,7
0
13083,8
12990,4
13142,6
13142,9


6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся информационно-консультационными услугами
число семей
0
5
8
10
15
20
2.
Доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ
процент от общего количества дошкольных образовательных организаций
53,8
46,1
41,6
33,3
25
16,7
3.
Доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям
процент от общего количества общеобразовательных организаций
57,1
57,1
71,4
71,4
71,4
71,4
4.
Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях
процент от общего количества обучающихся
100
100
100
100
100
100





Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задачи:
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 225 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 25 тыс. рублей;
2015 год - 35 тыс. рублей;
2016 год - 90 тыс. рублей;
2017 год - 40 тыс. рублей;
2018 год - 35 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Наименование мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1. Организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
Сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 50%
1.1.
Проведение мониторинга развития дополнительного образования детей
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
0
0

0

0
1.2.
Участие в фестивале организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеразвивающие программы
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0

Задача 2. Создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику, в том числе:
Управление образования и молодежной политики

Муниципальный бюджет
125
25
25
25
25
25
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%; увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 73%
2.1.
Участие в областных мероприятиях для воспитанников объединений дополнительного образования детей
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
50
10
10
10
10
10
2.2.
Проведение Новогодней елки Главы администрации Шацкого муниципального района
Управление образования и молодежной политики
МОУДОД "Шацкий Дом детского творчества"
Муниципальный бюджет
75
15
15
15
15
15

Задача 3. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей, в том числе:
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
40
0
10
10
10
10
Увеличение удельного веса численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 50%
3.1.
Проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям!"
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
40
0
10
10
10
10
3.2.
Участие в областном этапе Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0

Задача 4. Развитие инфраструктуры дополнительного образования, в том числе:
Управление образования и молодежной политики

Муниципальный бюджет
60


55
5

Увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 50%
4.1.
Проведение ремонтных работ МОУ ДОД "Шацкий Дом детского творчества"
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики, МОУДОД "Шацкий Дом детского творчества"
Муниципальный бюджет
50


50


4.2.
Оснащение организаций дополнительного образования учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным инвентарем и оборудованием, музыкальными инструментами
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
10


5
5


Итого



225
25
35
90
40
35


6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ научно-технической деятельности обучающихся
процент
50
50
50
50
50
50
2.
Доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях
процент
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
98,7
3.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
процент
65
68
70
71
72
73
4.
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку
процент
40
45
50
50
50
50
5.
Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
процент
0
0
0
50
50
50





Приложение № 3
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 3
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"

1. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель - обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задача - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 50 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10 тыс. рублей;
2015 год - 10 тыс. рублей;
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 10 тыс. рублей;
2018 год - 10 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Наименование мероприятия
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1. Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет
50
10
10
10
10
10
Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 45%;
1.1.
Внедрение эффективных методик развития научно-технического творчества, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
1.2.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, в том числе участие в региональных интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятиях (олимпиадах, фестивалях, смотрах, конкурсах, конференциях, соревнованиях для одаренных детей)
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
50
10
10
10
10
10

Итого



50
10
10
10
10
10


6. Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
процент
30
33
36
39
42
45





Приложение № 4
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 4
"УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
от 10.11.2014 № 824)

1. Цель и задача реализации подпрограммы

Цель - создание условий для укрепления здоровья школьников.
Задача - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 332,5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 234,5 тыс. рублей;
2015 год - 44 тыс. рублей;
2016 год - 44 тыс. рублей;
2017 год - 5 тыс. рублей;
2018 год - 5 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1. Укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет
332,5
234,5
44
44
5
5
Сохранение количества школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 120 человек ежегодно;
увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 86%;
сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием на уровне 99,7%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование, до 66,6%
1.1.
Направление команды-победителя района для участия в региональном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
10
2
2
2
2
2
1.2.
Оснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН, а также посудой и мебелью: МОУ "Лесно-Конобеевская СОШ" (2014 г.) МОУ "Важновская СОШ" (2017 г.) МОУ "Чернослободская ООШ" (2018 г.)
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
146,5
140,5
0
0
3
3
1.3.
Оснащение общеобразовательных организациях спортивным оборудованием в соответствии с современными требованиями: МОУ "Казачинская СОШ" (2014 г.) МОУ "Важновская ООШ" (2014 г.) МОУ "Лесно-Полянская СОШ" (2015 г.) Желанновский филиал МОУ "Важновская СОШ" (2016 г.)
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
17
13
2
2
0
0
1.4.
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом: МОУ "Казачинская СОШ" (2014 г.) МОУ "Важновская ООШ" (2014 г.) МОУ "Лесно-Полянская СОШ" (2015 г.) Желанновский филиал МОУ "Важновская СОШ" (2016 г.)
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
159
79
40
40
0
0

Итого



332,5
234,5
44
44
5
5


6. Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы

N№ пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество школьников - участников муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
количество
60
120
120
120
120
120
2.
Доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью
процент от количества школьных столовых
43
43
57
71
71
86
3.
Доля школьников, охваченных горячим питанием
процент от общего количества школьников
99,5
99,7
99,7
99,7
99,7
99,7
4.
Доля спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих современное спортивное оборудование и инвентарь
процент от количества школьных спортивных залов
41,6
50
58,3
66,6
66,6
66,6





Приложение № 5
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 5
"РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - развитие педагогического потенциала системы образования Шацкого муниципального Рязанской области.
Задачи:
обновление компетенции педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 592 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 54 тыс. рублей;
2015 год - 102 тыс. рублей;
2016 год - 102 тыс. рублей;
2017 год - 152 тыс. рублей;
2018 год - 172 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Задача 1. Обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, в том числе:
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области

Муниципальный бюджет
280
30
30
30
80
110
увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 3; увеличение количества муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 2
1.1.
Развитие системы профессиональных конкурсов и последующее сопровождение профессионального развития их участников
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
220
30
30
30
60
70
1.2.
Проведение муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
60
0
0
0
20
40
1.3.
Организация аттестации педагогических работников
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики, образовательные организации

0
0
0
0
0
0
1.4.
Участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Управление образования и молодежной политики
Управление образования и молодежной политики
Муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0

Задача 2. Реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях, в том числе:
Управление образования и молодежной политики

Муниципальный бюджет
312
24
72
72
72
72
увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Шацкого района области до 16%
2.1.
Предоставление ежемесячной выплаты гражданам, обучающимся по образовательным программам педагогического образования и заключившим договор с муниципальными образовательными организациями
Управление образования и молодежной политики
Образовательные организации
Муниципальный бюджет
312
24
72
72
72
72

Итого



592
54
102
102
152
182


6. Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования
количество
1
1
2
3
3
3
2.
Количество муниципальных мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования
количество
1
0
0
0
2
2
3.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет
процент от общей численности учителей общеобразовательных организаций Шацкого района
2,3
3
6
9
12
16





Приложение № 6
к муниципальной программе
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
"Развитие образования
на 2014 - 2018 годы"

ПОДПРОГРАММА 6
"КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования подпрограммы составляет 5267,15 тыс. рублей, из них 5215 тыс. рублей - средства областного бюджета, 52,15 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 434,3 тыс. рублей, из них: 430 тыс. рублей - областной бюджет, 4,3 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2015 год - 1515 тыс. рублей, из них: 1500 тыс. рублей - областной бюджет, 15 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2016 год - 1267,55 тыс. рублей, из них: 1255 тыс. рублей - областной бюджет, 12,55 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2017 год - 989,8 тыс. рублей, из них: 980 тыс. рублей - областной бюджет, 9,8 тыс. рублей - муниципальный бюджет;
2018 год - 1060,5 тыс. рублей, из них: 1050 тыс. рублей - областной бюджет, 10,5 тыс. рублей - муниципальный бюджет.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Подпрограммы и обеспечения реализации Подпрограммы заказчиками Программы Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограмм.

5. Система программных мероприятий

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач
Распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018

Задача 1. Оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности, в том числе:
Министерство образования Рязанской области, Управление образования и молодежной политики
Образовательные учреждения
Областной бюджет






Увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 88,2%
Муниципальный бюджет
1.1.
Оснащение охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма (их монтаж и наладка), в том числе:
Министерство образования Рязанской области, Управление образования и молодежной политики
МОУ "Казачинская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


300



Муниципальный бюджет


3



МОУ "Чернослободская основная общеобразовательная школа"
Областной бюджет



200


Муниципальный бюджет



2


МОУ "Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет




300

Муниципальный бюджет




3

Высокинский филиал МОУ "Казачинская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет





200
Муниципальный бюджет





2
1.2.
Установка и модернизация ограждения по периметру территорий образовательной организации
Министерство образования Рязанской области. Управление образования и молодежной политики
МОУ "Важновская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет

300




Муниципальный бюджет

3




МОУ "Шацкая средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


300



Муниципальный бюджет


3



МОУ "Чернослободская основная общеобразовательная школа"
Областной бюджет


300



Муниципальный бюджет


3



МОУ "Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет



400


Муниципальный бюджет



4


Филиал "Юность" МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет



150


Муниципальный бюджет



1,5


Агишевский филиал МОУ "Шацкая средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет




200

Муниципальный бюджет




2

Ольховский филиал МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет




200

Муниципальный бюджет




2

МОУ "Лесно-Полянская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет





300
Муниципальный бюджет





3
Ялтуновский филиал МДОУ "Детский сад "Колосок"
Областной бюджет





200
Муниципальный бюджет





2

Задача 2. Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, в том числе:
Министерство образования Рязанской области, Управление образования и молодежной политики
Образовательные учреждения







Увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%; увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях, до 100%; увеличение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка, до 100%
2.1.
Замена, ремонт и устранение неисправностей электросетей и электрооборудования, электроизмерительные работы
Министерство образования Рязанской области, Управление образования и молодежной политики
МДОУ "Детский сад "Колосок"
Областной бюджет

100
280



Муниципальный бюджет

1
2,8



МОУ "Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет



200


Муниципальный бюджет



2


МОУ "Лесно-Полянская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет




180

Муниципальный бюджет




1,8

МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет





180
Муниципальный бюджет





1,8
2.2.
Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей
Министерство образования Рязанской области, Управление образования и молодежной политики
МОУ "Шацкая средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


90



Муниципальный бюджет


0,9



Каверинский филиал МОУ "Шацкая средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


80



Муниципальный бюджет


0,8



Больше-Агишевский филиал МОУ "Шацкая средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


60



Муниципальный бюджет


0,6



МОУ "Лесно-Полянская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет


90



Муниципальный бюджет


0,9



МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет



60


Муниципальный бюджет



0,6


МОУ "Важновская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет



60


Муниципальный бюджет



0,6





Ямбирнский филиал МОУ "Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет



40


Муниципальный бюджет



0,4


Ямбирнский филиал МДОУ "Конобеевский детский сад"
Областной бюджет



30


Муниципальный бюджет



0,3


Филиал "Юность" МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет



25


Муниципальный бюджет



0,25


Высокинский филиал МОУ "Казачинская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет



50


Муниципальный бюджет



0,5


Старо-Чернеевский филиал МОУ "Казачинская средняя общеобразовательная школ"
Областной бюджет



40


Муниципальный бюджет



0,4


МДОУ "Детский сад "Колосок"
Областной бюджет




40

Муниципальный бюджет




0,4




МОУ "Чернослободская основная общеобразовательная школа"
Областной бюджет




60

Муниципальный бюджет




0,6

МОУ "Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет





65
Муниципальный бюджет





0,65
Кучасьевский филиал МОУ "Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа"
Областной бюджет





45
Муниципальный бюджет





0,45
Агишевский филиал МДОУ "Каверинский детский сад"
Областной бюджет





30
Муниципальный бюджет





0,3
Ольховский филиал МДОУ "Казачинский детский сад"
Областной бюджет
30
30




Муниципальный бюджет
0,3
0,3




Ялтуновский филиал МДОУ "Детский сад "Колосок"
Областной бюджет





30
Муниципальный бюджет





0,3

Итого


Всего
5267,15
434,3
1515
1267,55
989,8
1060,5





Областной бюджет
5215
430
1500
1255
980
1050





Муниципальный бюджет
52,15
4,3
15
12,55
9,8
10,5


6. Целевые индикаторы эффективности
исполнения подпрограммы

NN
пп
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма
процент от общего количества объектов образования
53,4
53,4
57,4
61,9
66,2
70,1
2.
Доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике
процент от общего количества объектов образования
58,4
61,9
69,4
77,2
87,1
90,1
3.
Доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в государственных образовательных организациях
процент от общего количества предписаний контрольно-надзорных органов
91,6
100
100
100
100
100
4.
Доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка
процент от общего количества образовательных организаций
67,8
92,3
100
100
100
100


------------------------------------------------------------------