Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 10.11.2014 N 1893 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1893

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

В целях приведения с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)".
2. Признать утратившим силу Постановление главы Касимовского муниципального района от 09.08.2011 № 975 "об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Касимовского муниципального района Рязанской области" и на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Касимовского муниципального района по экономике Рощину Г.С.

И.о. главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
Ю.Н.НОВИКОВ





Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 10 ноября 2014 г. № 1893

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ
ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий управления и его должностных лиц.
1.2. Предметом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление информации о порядке приема органом по опеке и попечительству документов для назначения опеки (попечительства) или патронажа над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - информирование граждан);
- прием документов органом по опеке и попечительству для назначения опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - прием документов);
- отказ в приеме документов органом по опеке и попечительству для назначения опеки над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).
1.3. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию малолетнего, несовершеннолетнего;
- не лишены или ограничены в родительских правах;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам и нормам;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеют постоянное место жительства.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
391300, Российская Федерация, Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9а.
График приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг с 08.30 до 17.30;
пятница с 08.30 до 16.30;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- начальник управления образования администрации Касимовского района: (849131) 2-24-06;
- специалисты органа опеки и попечительства, ответственные за предоставление муниципальной услуги: (849131) 4-16-40.
Адрес электронной почты: kasimovskijrajon@rambler.ru.
Адрес официального интернет-сайта администрации Касимовского района: www.kasimovrayon.ru (далее - сайт).
1.5. Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в органе опеки и попечительства;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств факсимильной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в орган опеки и попечительства посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
При личном посещении органа опеки и попечительства, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, представившие в орган опеки и попечительства документы, необходимые для установления опеки (попечительства) над определенной категорией граждан, информируются специалистами:
- о сроках принятия решения о назначении опекуном, попечителем, помощником;
- о правах и обязанностях опекунов (попечителей);
- об основаниях отказа в назначении их опекунами (попечителями), помощниками.
В письменной форме информируются:
- о приостановлении или прекращении исполнения муниципальной услуги;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителя в орган опеки и попечительства посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указываются наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в органе опеки и попечительства.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также на информационных стендах органов опеки и попечительства, в средствах массовой информации.
Кроме того, на сайте размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги (приложение № 6);
- перечни документов, необходимых для установления опеки (попечительства) или патронажа над определенной категорией граждан;
- порядок информирования о ходе предоставления услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия);
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
- сектором по опеке и попечительству управления образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - орган опеки).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства) или патронажа;
- прием заявления и документов для установления опеки (попечительства) или патронажа;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или патронажа;
- принятие решения об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (при необходимости);
- оформление договора об осуществлении возмездной опеки либо договора о приемной семье, если опека (попечительство) устанавливается на возмездной основе;
- выдача заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (приложение № 4).
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления главы Касимовского муниципального района Рязанской области об установлении опеки (попечительства) или патронажа;
- заключения об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа за подписью главы Касимовского муниципального района Рязанской области;
- выдача заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (приложение № 4).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи заявления гражданином о предоставлении муниципальной услуги до получения результата оказания муниципальной услуги - не более 30 дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) ("Российская газета", № 17, 27.01.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, № 52, ст. 5880);
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, № 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, № 21, ст. 2572);
- Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, № 15, ст. 1590);
- Постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.11.2008 № 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Законом Рязанской области от 29.07.2002 № 51-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Рязанской области" ("Российская газета", № 94, 27.05.2009);
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 № 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Рязанские ведомости", № 344, 29.12.2007);
- Законом Рязанской области от 15.12.2006 № 176-ОЗ "О размере оплаты труда приемных родителей и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемным семьям" ("Рязанские ведомости", № 339 - 340, 21.12.2006);
- Законом Рязанской области от 26.01.2007 № 15-ОЗ "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей" ("Рязанские ведомости", № 24 - 25, 30.01.2007);
- Законом Рязанской области от 10.05.2007 № 62-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей" ("Рязанские ведомости", № 139 - 140, 12.05.2007);
- Законом Рязанской области от 13.11.2010 № 135-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", № 216, 14.11.2010).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) над малолетним, несовершеннолетним лицом, представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявление) (приложение № 1);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.7.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "л" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах "е", "и" и "л" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.7.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г", "л" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.7.4. В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (Приложение 2).
2.8. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, представляются документы:
- копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя);
- документ, свидетельствующий о том, что опекун (попечитель) не является близким родственником подопечному (установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
- ИНН;
- свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- копия сберегательной книжки.
2.9. В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна (попечителя), гражданином представляются следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его временно опекуном (попечителем);
- копия паспорта кандидата в опекуны (попечители).
- в целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
2.10. В процессе предоставления муниципальной услуги специалист не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.11. Требования к документам, представляемым заявителями.
Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).

Для исполнения муниципальной услуги в оригинале представляются документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "д", "ж", "и", "к", "м" и, если имеются, подпунктами "о", "п" пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Для исполнения муниципальной услуги представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о заключении брака;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт ребенка (если имеется);
- копия свидетельства о смерти родителей;
- копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими, вступившего в законную силу.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Заявление составляется по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту). Заявление о согласии на обработку персональных данных составляется по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявления заполняются лично заявителем вручную, черными или синими чернилами в единственном экземпляре.
Медицинское заключение должно содержать сведения об отсутствии у заявителя заболеваний, при которых он не может быть назначен опекуном, попечителем.
Бланк медицинского заключения выдается каждому заявителю специалистом.
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- неполный пакет документов, необходимых для установления опеки (попечительства) или патронажа;
- несоответствие документов требованиям законодательства и требованиям, указанным в п. 2.7 - 2.11 настоящего Административного регламента;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- наличие сведений о лишении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка под опеку;
- отсутствие у лиц, выразивших желание стать опекунами, постоянного места жительства;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, на момент подачи заявления судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- обращение заявителя за информацией, относящейся к персональным данным, несоответствие заявителя условиям, при которых он может быть назначен опекуном (попечителем), основания, указанные в п. 2.12 настоящего Административного регламента.
2.14. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги:
- возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляются.
2.17. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для подачи документов - 45 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут;
- срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Заявление и документы, соответствующие установленным требованиям, регистрируются в день их поступления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.19.1. Место для приема посетителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.19.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.
2.19.3. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.19.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.19.5. Рабочий кабинет специалиста обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями, столом.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
2.19.6. Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указаниями:
1. номера кабинета;
2. наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне органа опеки и попечительства, специалистах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа опеки и попечительства, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.21. Муниципальная услуга может предоставляться:
- посредством обращения заявителя на сайт администрации Касимовского муниципального района, электронный адрес администрации Касимовского муниципального района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем);
- прием и регистрация документов заявителя;
- обследование условий жизни заявителя;
- проверка документов, представленных заявителем, и формирование личного дела заявителя;
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) с выдачей заключения;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- направление кандидата в региональный государственный банк данных о детях для постановки кандидатов на учет (при необходимости).
3.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства). Личное заявление гражданина о назначении его опекуном составляется в письменной форме, разборчиво (Приложение № 1). Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
3.2.1. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает его специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.3. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.4. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям специалист уведомляет кандидата в опекуны о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.6. Если при установлении фактов отсутствия документов кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.7. Специалист вносит запись о приеме заявления об установлении опеки в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.2.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.1. В течение 7 дней со дня подачи заявления и представления документов сектор по опеке и попечительству производит обследование условий жизни гражданина с целью определения отсутствия установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, сектор по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.3.2. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).
3.3.3. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается начальником управления образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (Приложение № 2).
3.3.4. В течение 3 дней со дня утверждения акта обследования данный документ направляется (вручается) гражданину.
3.4. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом сектора по опеке и попечительству заявления в "Журнал регистрации заявлений граждан".
3.4.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит проверку документов, представленных заявителем.
3.4.2. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист сектора по опеке и попечительству готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители). Заключение о возможности гражданина быть опекуном является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном попечителем. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи (Приложение № 4).
3.4.3. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) специалист сектора по опеке и попечительству вносит сведения о гражданине, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) (Приложение № 5).
3.3.2. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны специалисты проверяют наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.7, формируют личное дело заявителя.
3.4. Специалист сектора по опеке и попечительству готовит проект решения об установлении опеки в форме постановления главы муниципального образования и передает личное дело кандидата в опекуны с проектом соответствующего решения на согласование исполнителям муниципальных органов власти в следующем порядке:
- начальнику юридического отдела администрации муниципального образования;
- начальнику управления образования администрации муниципального образования;
- заместителю главы администрации Касимовского муниципального района по социальной политике.
3.4.1. После согласования проект постановления передается на подпись главе Касимовского муниципального района.
3.4.2. После подписания главой Касимовского муниципального района постановление регистрируется управляющим делами администрации муниципального образования.
3.4.3. Специалисты по опеке и попечительству передают заявителю постановление об установлении опеки и оригиналы всех документов несовершеннолетнего.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования администрации Касимовского района.
4.2. Контроль за деятельностью управления образования, исполняющего государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется министерством образования Рязанской области, главой администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Регламентом.
4.4. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных локальных актов.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением специалистами органа опеки требований настоящего Административного регламента со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в орган опеки, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящих органах государственной власти, органах прокуратуры и суде.
4.10. В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
4.11. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте и через Справочно-информационный портал.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3 Основанием для начала процедуры досудебного внесудебного обжалования является жалоба заявителя:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, по номерам телефонов и адресу, содержащимся в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, на интернет-сайт органа, непосредственно предоставляющего услугу, или на адрес его электронной почты yomp-kasimovskijrajon@rambler.ru, письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
5.4. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием Заявителей.
5.5. Личный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.6. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
- жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение (15) пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение (5) пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационном стенде;
- на личном приеме Заявителя согласно графику приема граждан.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

В сектор по опеке и попечительству
управления образования администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от ________________________________,
Ф.И.О.
зарегистрированной(го) по адресу: __
___________________________________,
проживающей(го) по адресу: _________
____________________________________
паспорт: ___________________________
____________________________________
кем и когда выдан

ЗАЯВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ ЛИБО ПРИНЯТЬ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Гражданство ___________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _________________________________________________________,
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)


прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем


прошу передать мне под опеку (попечительство) __________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе _____
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о
___________________________________________________________________________
наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о
___________________________________________________________________________
прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_______________________
(подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ГРАЖДАНИНА, ВЫРАЗИВШЕГО ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНОМ
ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ГРАЖДАНИНА ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

Дата обследования "__" _________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ________________________________
(фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
отчество (при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
___________________________________________________________________________
Образование ___________________________________________________________
Профессиональная деятельность _________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает, _________________________________,
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет _______ кв. м, состоит из ______ комнат, размер каждой комнаты:
______ кв. м, ______ кв. м, ______ кв. м на _____ этаже в ___-этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади


























Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _________________
(характер
___________________________________________________________________________
взаимоотношений между членами семьи, особенности
общения с детьми, детей между собой и т.д.)
___________________________________________________________________________
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ____________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
Начальник управления
образования Касимовского
района _____________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

В сектор по опеке и попечительству
управления образования администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от ________________________________,
Ф.И.О.
зарегистрированной(го) по адресу: __
___________________________________,
проживающей(го) по адресу: _________
____________________________________
паспорт: ___________________________
____________________________________
кем и когда выдан

ЗАЯВЛЕНИЕ
О СОГЛАСИИ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие сектору по опеке и попечительству управления образования
администрации Касимовского муниципального района Рязанской области на
обработку (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение) и
использование моих персональных данных (персональных данных моего
подопечного) (Ф.И.О., дата и место рождения, адрес, семейное, социальное,
имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая
информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании
такой информации физическому лицу) с целью установления и осуществления
опеки, защиты прав и интересов подопечных, надзора за деятельностью
опекунов и попечителей, контроля за сохранностью имущества и управлением
имуществом граждан, находящихся под опекой.
С проверкой представленной мною информации и направлением для этого
запросов в соответствующие инстанции я согласен(на).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).

Подпись _________________/________________________________________________/
Принял _________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)

Расписка-уведомление

Заявление и документы _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Принял _________________________ ______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)





Приложение № 4
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, ВЫДАННОЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНИНА <1>,
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ ИЛИ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ) <2>

Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) одного супруга _____________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________, зарегистрированный по адресу: _____
___________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Ф.И.О. (полностью, отчество - при наличии) второго супруга (при
наличии либо в случае обращения обоих супругов) ___________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________, зарегистрированный по адресу: _____
___________________________________________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Проживающий(щие) по адресу: ___________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения
с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические
особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные
родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка
одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление
(удочерение), при установлении опеки (попечительства) - согласие всех
совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего
возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать
опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).
Образование и профессиональная деятельность ___________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению) ___________
___________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе) ________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью _______________
___________________________________________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей,
пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие/несогласие
гражданина принять в семью ребенка, имеющего отклонения в развитии; в
случае согласия гражданина принять в семью такого ребенка необходимо
указать наличие у гражданина условий для воспитания такого ребенка, а также
дать оценку соответствия пожеланий гражданина относительно количества и
возраста детей, которых он хочет принять в семью, его возможностям:
Заключение о возможности/невозможности граждан(ина) ___________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(лей)
быть кандидатом(ами) в усыновители или опекуны (попечители) <3>:
___________________________________________________________________________
(в том числе: если количество детей, которых гражданин
___________________________________________________________________________
желает принять в семью, больше, чем позволяют его социально-бытовые
условия,
___________________________________________________________________________
указывается количество детей, которых гражданин имеет возможность принять
___________________________________________________________________________
в семью, а также указывается рекомендуемый органом опеки и попечительства
возраст
___________________________________________________________________________
ребенка (детей), который может быть передан на воспитание в данную семью)

Начальник управления образования
Касимовского района
__________________ _____________ __________________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П.

--------------------------------
<1> Гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, оформляется одно заключение.
<2> Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение.
<3> Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства.





Приложение № 5
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

ЖУРНАЛ
УЧЕТА КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ, ОПЕКУНЫ (ПОПЕЧИТЕЛИ),
ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Начат:
Окончен:

N№ пп
Ф.И.О., дата рождения
Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)
Семейное положение
Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда выдано)
Дата постановки на учет
Пожелания по подбору ребенка
Сведения о выдаче направления для посещения ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Сведения о выдаче направления для посещения другого ребенка (Ф.И.О. ребенка, учреждение, в котором он находится)
Подпись кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и дата получения направления
Дата и причины снятия с учета
















Приложение № 6
к Административному регламенту
"Предоставление информации, прием
документов органами опеки и
попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
или патронаж над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние)"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ
ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"


Обращение заявителя


Прием и первичная обработка заявлений


Регистрация обращения


Рассмотрение обращения


Подготовка решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем) либо решения об отказе в
назначении опекуна (попечителя) (о невозможности гражданина быть опекуном
(попечителем)


Направление (вручение) акта о назначении опекуна (попечителя) или об
отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения о возможности
или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)



------------------------------------------------------------------