По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 10.11.2014 N 42 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕЕКАТЕРИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 42
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕЕКАТЕРИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2015 - 2017 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в Совет депутатов Большеекатериновского сельского поселения одновременно с проектом Решения Совета депутатов муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение "О бюджете муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Большеекатериновского сельского поселения Путятинского муниципального района и на официальном сайте муниципального образования - Путятинский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Большеекатериновского
сельского поселения
М.С.ТЕЛКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Большеекатериновское сельское поселение
от 10 ноября 2014 г. № 42
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕЕКАТЕРИНОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 -
2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов Большеекатериновского сельского поселения от 01.03.2012 № 2/1. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2015 - 2017 годах";
Основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, определяющих стратегию действий администрации муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивающих прозрачность и открытость бюджетного планирования.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Большеекатериновское сельское
поселение Путятинского муниципального района Рязанской
области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная и налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
Исходя из сложившейся экономической ситуации, необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Большеекатериновского сельского поселения, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала Большеекатериновского сельского поселения;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
реализация в приоритетном порядке мер, направленных на модернизацию социальной сферы;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению;
формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету" и поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Большеекатериновского сельского поселения на 2015 - 2017 годы.
2. Политика в области доходов
Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей и ориентированы на увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики на фоне динамичного развития бизнеса, привлечения инвестиций.
Основными целями проводимой налоговой политики продолжают оставаться создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику, повышение предпринимательской активности и, соответственно, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Для реализации указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) увеличение собственных доходов бюджета за счет:
достижения показателей объемов производства во всех отраслях экономики поселения не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
проведения мониторинга предоставляемых налоговых льгот, подготовки предложений по отмене льгот, имеющих низкую эффективность;
участия в рамках полномочий в проводимых налоговыми органами мероприятиях, направленных на увеличение собираемости имущественных налогов;
обеспечения полноты учета налогооблагаемой базы при передаче регистрирующими органами налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимости, включая земельные участки;
обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, регистрирующими органами в целях подготовки к введению налога на недвижимость;
2) обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью поселения за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда поселения;
вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, находящихся в собственности поселения, с целью повышения доходов от их использования;
проведения работы органов местного самоуправления по выявлению дополнительных финансовых ресурсов путем проведения в рамках полномочий мероприятий по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформления в полном объеме в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
3. Бюджетная политика в области расходов
В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета на 2015 - 2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поселения необходимо:
осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
скорректировать мероприятия и показатели программ в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития на 2015 год и на период до 2017 года;
продолжить взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации;
- оптимизация структуры расходов бюджета.
Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста поселения.
В этих целях необходимо:
принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах;
повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
- развитие программно-целевых методов управления.
В 2015 - 2017 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования и особое внимание будет уделяться внедрению программного принципа планирования и исполнения бюджета поселения. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, должны стать муниципальные программы.
Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития необходимо усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий и осуществить переход на формирование бюджета в структуре муниципальных программ.
Формирование объема расходов бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
- определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы на основе утвержденных решением Совета депутатов от 27 декабря 2012 года № 5/1 "О бюджете муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" с учетом вносимых изменений;
- определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
- определение бюджетных ассигнований Дорожного фонда исходя из обязанности с 1 января 2014 года передачи в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в размере не менее 5 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области от указанного налога в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации для создания муниципальных дорожных фондов;
- оптимизация не менее 5% расходов бюджета на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого в настоящее время ведется разработка нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков исходя из целей осуществления закупок.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, в том числе путем внедрения новых технологий и материалов. Будет продолжена работа по ужесточению требований заказчика к безусловному исполнению обязательств подрядными организациями.
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
благоустройство населенных пунктов;
текущий ремонт водопроводной системы в сельском поселении;
на оплату уличного освещения, ремонт и приобретение уличных фонарей.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения.
------------------------------------------------------------------