Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 12.11.2014 N 1046 "Об общественном Совете при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 1046

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" в части организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, руководствуясь Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район согласно приложению 1.
2. Утвердить состав Общественного совета при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район согласно приложению 2.
3. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 31 декабря 2013 года № 1540 "Об общественном Совете при главе администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район";
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 17 июня 2014 года № 582 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 31 декабря 2013 года № 1540 "Об общественном Совете при главе администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район";
- Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 14 августа 2014 года № 785 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 31 декабря 2013 года № 1540 "Об общественном Совете при главе администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
4. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
С.Ю.КАРАБАСОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 12 ноября 2014 г. № 1046

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Совет) является консультативным, совещательным органом при администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - администрация района) и представляет собой добровольное собрание граждан, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, профессиональных союзов, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Клепиковского района, общественных деятелей в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства.
1.2. Совет обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, профессиональных союзов, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Клепиковского района, общественных деятелей в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства с органами местного самоуправления района в целях учета потребностей и интересов населения района при формировании и реализации социально-экономической политики, практической реализации принципов развития гражданского общества в районе, представляет мнение представителей общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций района, профессиональных союзов, общественных деятелей в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства в подходах к решению вопросов местного значения муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
1.3. В своей деятельности Совет регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, принципами демократизма, добровольности, гласности, равноправия и самоуправления.
1.4. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

II. Цели, задачи и основные принципы деятельности
Общественного совета

2.1. Целями деятельности Совета являются:
1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
3) общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2.2. Для достижения своих целей Совет в сфере своей компетенции решает следующие задачи:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, а также обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
2.3. В целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях иной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений Совет осуществляет общественный контроль.
2.4. Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
5) законность деятельности субъектов общественного контроля;
6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) многообразие форм общественного контроля;
9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

III. Взаимодействие Общественного совета с органами
местного самоуправления

3.1. Органы местного самоуправления района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3.2. Органы местного самоуправления района, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют в Совет обоснованные ответы.
3.3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в части 2 настоящей статьи, Совет информируется не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
3.4. Органы местного самоуправления района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от Совета информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять Совету обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Органы местного самоуправления района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) предоставлять Совету в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы Советом в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.6. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, могут определяться законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности, формы контроля Общественного совета

4.1. Совет имеет право:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления района, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы местного самоуправления района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления района, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченному по правам человека в Рязанской области, уполномоченному по правам ребенка в Рязанской области и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.2. При осуществлении общественного контроля Совет обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления района;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления района, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим федеральным законом;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. В качестве форм общественного контроля предусматриваются общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Указанный перечень является открытым. Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ регулируется порядок реализации каждой из указанных форм контроля.

V. Формирование Общественного совета при администрации
муниципального образования - Клепиковский
муниципальный район

5.1. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и граждан.
В состав Совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5.2. Состав Совета формируется в количестве 7 - 12 человек и утверждается постановлением администрации района сроком на 2 года.
5.3. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.
5.4. Председатель Совета и заместитель председателя Совета избираются из состава Совета.
В случае временного отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.
5.5. Ответственный секретарь Совета избирается на первом заседании Совета.
5.6. Председатель Совета:
1) осуществляет руководство деятельностью Совета;
2) на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета и представляет их на утверждение Совета;
3) созывает и ведет заседания Совета;
4) утверждает повестку дня заседания Совета;
5) подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы;
6) информирует население о принятых Советом решениях;
7) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.
5.7. Ответственный секретарь Совета осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Совета, в том числе:
1) составляет проект повестки дня заседания Совета, организует подготовку материалов и проектов решений Совета;
2) информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми информационно-техническими материалами;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и информирует Совет об их исполнении;
4) ведет документооборот.
5.8. Члены Совета имеют право:
1) участвовать в разработке и согласовании документов, утверждаемых Советом;
2) вносить свои замечания по рассматриваемым Советом вопросам и материалам;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса;
4) участвовать в голосовании при вынесении решений Совета.

VI. Организация деятельности Совета

6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.
6.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
6.3. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Совета.
6.4. В случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Совета.
6.5. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается всеми членами, присутствующими на заседании Совета.
6.6. Заседания Совета проводятся открыто. На них могут приглашаться представители предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления района, средств массовой информации.





Приложение 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
от 12 ноября 2014 г. № 1046

СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


Председатель Общественного совета:
1.
Пугачева Наталья Владимировна
-
уполномоченный по делам ребенка в Клепиковском районе.

Заместитель председателя Общественного совета:
2.
Бряков Виктор Сергеевич
-
директор ФГБУ СПО "Клепиковский технологический техникум".

Секретарь Общественного совета:
3.
Виклова Светлана Александровна
-
член ДОСААФ.

Члены Общественного совета:
4.
Фокин Сергей Петрович
-
пенсионер;
5.
Сорокин Анатолий Константинович
-
руководитель секции "Бокс" МОУ ДОД "Клепиковский Дом детского творчества";
6.
Цыганова Галина Викторовна
-
главный врач ГБУ Рязанской области "Клепиковская ЦРБ";
7.
Максюков Михаил Николаевич
-
главный врач ГБУ Рязанской области "Тумская РБ";
8.
Михалев Андрей Казбекович
-
главный врач Малаховской участковой больницы;
9.
Степашкин Александр Алексеевич
-
заслуженный работник культуры РФ;
10.
Биценко Евгений Федорович
-
заслуженный художник России;
11.
Зотова Татьяна Яковлевна
-
заведующая Клепиковским филиалом государственного музея-заповедника имени С.А.Есенина;
12.
Овчинников Евгений Сергеевич
-
директор МОУ "Тумская СОШ № 46";
13.
Лотарева Татьяна Алексеевна
-
ответственный секретарь Клепиковского районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
14.
Комолов Юрий Васильевич
-
председатель Клепиковского районного Совета чернобыльцев;
15.
Малыхина Наталия Ивановна
-
индивидуальный предприниматель;
16.
Мельник Александр
-
настоятель храма Преображения г. Спас-Клепики.


------------------------------------------------------------------