Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 12.11.2014 N 1377 "Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района "Развитие образования в 2015 - 2020 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 1377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В 2015 - 2020 ГОДАХ"

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы", в целях создания в системе общего образования Ряжского муниципального района равных возможностей для современного качества образования администрация Ряжского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Ряжского муниципального района "Развитие образования в 2015 - 2020 годах" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- Постановление администрации Ряжского муниципального района от 20 августа 2014 года № 1025 "Об утверждении муниципальной программы Ряжского муниципального района "Развитие общего образования на 2014 - 2016 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ряжского муниципального района по социальным вопросам М.Н.Вышегородцеву.

Глава администрации
Ряжского муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 12 ноября 2014 г. № 1377

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В 2015 - 2020 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы Ряжского муниципального
района "Развитие образования в 2015 - 2020 годах"

Наименование Программы
Муниципальная программа Ряжского района "Развитие образования в 2015 - 2020 годах" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Управление образования Ряжского района
Основание для разработки Программы
"Закон об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012, Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. № 344 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Рязанской области на 2014 - 2018 годы", Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области № 996 от 23.09.2013 "О муниципальных программах Ряжского муниципального района Рязанской области"
Исполнители Программы
Управление образования Ряжского района, муниципальные образовательные организации Ряжского муниципального района, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия системы образования", муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная система образования"
Цели и задачи
Цель:
Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения Ряжского муниципального района.
Задачи:
1. Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования.
2. Обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации.
3. Повышение доступности услуг дополнительного образования детей.
4. Обеспечение организации условий для функционирования и развития образования Ряжского муниципального района Рязанской области
Сроки и этапы реализации
2015 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
подпрограмма 2 "Развитие общего образования";
подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей";
подпрограмма 4 "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования"
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ряжского муниципального района.
Объем финансирования Программы составляет 629634,4 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2015 год - 97138,3 тыс. рублей;
2016 год - 101270,9 тыс. рублей;
2017 год - 107806,3 тыс. рублей;
2018 год - 107806,3 тыс. рублей;
2019 год - 107806,3 тыс. рублей;
2020 год - 107806,3 тыс. рублей;
том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования" - 272489,2 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 42558,0 тыс. рублей;
2016 год - 44418,8 тыс. рублей;
2017 год - 46378,1 тыс. рублей;
2018 год - 46378,1 тыс. рублей;
2019 год - 46378,1 тыс. рублей;
2020 год - 46378,1 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие общего образования" - 176958,8 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 26681,8 тыс. рублей;
2016 год - 27515,4 тыс. рублей;
2017 год - 30690,4 тыс. рублей;
2018 год - 30619,4 тыс. рублей;
2019 год - 30619,4 тыс. рублей;
2020 год - 30619,4 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования детей" - 86475,5 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 13276,4 тыс. рублей;
2016 год - 14014,3 тыс. рублей;
2017 год - 14796,2 тыс. рублей;
2018 год - 14796,2 тыс. рублей;
2019 год - 14796,2 тыс. рублей;
2020 год - 14796,2 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Организационно-техническое обеспечение
функционирования и развития образования" - 93710,9 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 14622,1 тыс. рублей;
2016 год - 15322,4 тыс. рублей;
2017 год - 15941,6 тыс. рублей;
2018 год - 15941,6 тыс. рублей;
2019 год - 15941,6 тыс. рублей;
2020 год - 15941,6 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Увеличение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования.
2. Сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 100%.
3. Сохранение доли выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, на уровне 100%.
4. Увеличение доли МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ на 16%.
5. Отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами составит 1,4.
6. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг до 85%.
7 Увеличение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, на 3,5% (в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных учреждениях).
8. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы в Рязанской области

1. Характеристика текущего состояния сферы образования
Ряжского муниципального района

Дошкольное образование

В целях реализации конституционного права граждан на дошкольное образование в Ряжском районе в 2014 году реализовывали программу дошкольного образования 16 детских садов, 2 консультационных пункта. В городе функционируют 9 ДОО, в сельской местности - 7. Из них городские дошкольные образовательные организации являются бюджетными, а сельские - казенными. Для детей с ослабленным здоровьем в районе работает круглосуточный МДОУ "Ряжский детский сад № 2 присмотра и оздоровления", который за отчетный год посещали 42 ребенка.
Общее число детей дошкольного возраста в районе в возрасте 1 - 7 лет на 01.01.2014 составило 1876 детей.
На 01.09.2014 охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 7 лет составил 70,2%. На настоящий момент актуальный спрос на устройство детей в дошкольные образовательные организации отсутствует. В течение 2 последних лет район принимает участие в реализации областных программ посредством софинансирования из областного и муниципального бюджетов для открытия дополнительных групп. Так, в 2013 - 2014 учебном году при поддержке из областного бюджета было открыто муниципальное казенное образовательное учреждение "Первомайский детский сад" на 20 мест и дополнительные группы в детских садах № 1, № 9 общей численностью 50 мест. Ведется работа по введению вариативных форм дошкольного образования: в МДОУ "Поплевинский детский сад" и МДОУ "Салтыковский детский сад" имеется опыт функционирования консультационного пункта для родителей, открыта группа кратковременного пребывания детей в детском саду № 1.
В 2014 году из 17 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 7 лет полноценными услугами дошкольного образования пользуются 5 человек.
Система оздоровительной и профилактической работы направлена на внедрение здоровьеформирующих технологий в образовательный процесс в ДОУ в контексте новых федеральных требований. Лицензию на медицинскую деятельность имеют 9 городских дошкольных образовательных учреждений, сельские ДОУ обслуживаются фельдшерско-акушерскими пунктами в соответствии с заключенными договорами.
Данные меры позволили сократить количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком, с 23,6 (2012 г.) до 19,8 (2013 г.).
Также в ДОУ были созданы оптимальные условия по оздоровлению и развитию детей в летний период. Однако наряду с положительными моментами выявлены недостатки в оборудовании прогулочных веранд, песочниц, детской спортивной площадки, оформлении клумб и экологических зон, недостаточность выносного материала (ДОУ № 3, 4, 5, Журавинское ДОУ, Ратмановское ДОУ, Салтыковское ДОУ, Новоеголдаевское ДОУ).
На 01.09.2014 100% дошкольных образовательных учреждений имеют лицензию на образовательную деятельность.
Одним из показателей эффективности деятельности дошкольного учреждения является такой показатель, как уровень посещаемости в год на одного ребенка, включенный в муниципальное задание. Анализ выполнения муниципальных заданий показал уменьшение количественного показателя посещаемости дошкольных учреждений: 2012 год - 173 дня; 2013 год - 169 дней. Небольшая разница обусловлена закрытием детских садов на ремонтные работы (ДОУ № 1, 9).
Администрацией ДОУ уделяется особое внимание оснащению педагогического процесса программно-методическими комплектами. В образовательном процессе ДОУ применяются современные ТСО (аудио- и видеомагнитофоны, фото- и видеокамеры, телевизоры), современные ИКТ. В 2013 году администрацией дошкольных образовательных учреждений сделаны первые шаги по созданию единой системы использования информационных технологий в управленческом процессе ДОУ (№ 1, 4, 6, 7, 8, 9).
Предметно-развивающая среда в группах обновляется и пополняется и соответствует принципам ее построения. Однако, не во всех дошкольных учреждениях созданы условия для полноценной реализации всех видов деятельности, способствующих развитию детей на каждом возрастном этапе.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Дошкольное образование района обеспечено кадрами с педагогическим образованием на 80,2% (7,4% педагогов обучаются в высших образовательных учреждениях). Всего в ДОУ 107 руководящих и педагогических кадров (без внешних совместителей). Квалификационный уровень педагогических кадров с высшей квалификационной категорией составил 13,2% от общего количества педагогов, с 1 квалификационной категорией - 50,5%. Прохождение процедуры соответствия занимаемой должности прошли 5 педагогов, соответственно 5,5% от общего количества. Анализ педагогических кадров в зависимости от стажа работы показывает, что количество пенсионеров увеличилось: 2012 г. - 21 человек (20,0%), 2013 г. - 26 человек (24,3%). В 2014 году 38 воспитателей (44,2%) прошли обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников по проблеме "Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя в условиях ФГОС в ДОО".
В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" для проектирования и апробации моделей дошкольного образования функционирует опорный детский сад, созданный на базе дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 1" г. Ряжска.
По результатам мониторинга, проведенного в дошкольных учреждениях, наблюдаются положительные результаты освоения программы (83% выпускников показывают высокий и средний уровни).
Несмотря на положительные тенденции в развитии системы дошкольного образования имеется ряд проблем: недостаточность финансовых средств привела к износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования, финансовые вливания последних трех лет пока не позволили выйти на плановое проведение ремонтных работ и обеспечение ДОУ всем необходимым инвентарем и оборудованием.
В связи с вышеизложенным необходима планомерная работа по укреплению материально-технической базы детских дошкольных образовательных учреждений, развитию вариативных форм дошкольного образования.

Общее образование

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в районе в 2014 году функционирует сеть общеобразовательных организаций, способная обеспечивать государственные гарантии граждан на общее образование. Всего услугу по предоставлению общего образования реализовывали 13 муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных управлению образования. Все имеют лицензию на образовательную деятельность, государственную аккредитацию, дающую им право на выдачу выпускникам документов о соответствующем уровне общего образования.
В общеобразовательных учреждениях района обучаются 2614 детей. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием составил 97,0%.
Все школы работают в первую смену. Подвоз 318 школьников к месту учебы и обратно обеспечивают 9 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS, по 12 маршрутам.
Для организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях функционируют 210 кабинетов и оборудованных комнат.
В целях организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов открыты 24 группы продленного дня, которые 895 учащихся дневных общеобразовательных организаций, что составляет 34,2% от общего числа обучающихся.
Средняя наполняемость классов - 17,5 учащихся. Кол-во обучающихся на 1 учителя в среднем составляет 13,6 обучающихся.
Численность детей и подростков, охваченных внеурочной деятельностью через учреждения дополнительного образования, составляет 74,6% от общей численности учащихся в школах района.
За 2014 год 461 школьник оздоровились в шести лагерях с дневным пребыванием, открытых на базе общеобразовательных учреждений. Приобретено 68 путевок для отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных учреждения Рязанской области.
На начало 2014 - 2015 уч. года укомплектованность кадров составила 100% за счет перераспределения педагогической нагрузки. Количество молодых специалистов в сентябре 2014 г. составило 2,5 (4 человека) на все учительство района.
Продолжается старение педагогических кадров. Учителей пенсионного возраста работает 62 человека (33,5%, в 2013 г. - 32,8).
С каждым годом все острее стоит вопрос комплектования педагогическими кадрами на начало учебного года. По данным ОУ на новый 2014 - 2015 учебный год требовались 3 учителя математики, 6 учителей иностранного языка, 6 учителей русского языка, 1 учитель истории, 1 учитель музыки, 1 учитель изобразительного искусства, 2 учителя физической культуры, 2 учителя информатики.
С августа 2011 года в положениях об оплате труда общеобразовательных учреждений предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет в размере 700 рублей (среднее специальное образование) и 1000 рублей (высшее образование) ежемесячно; победителям и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 3000 рублей ежемесячно; производятся доплаты за звания. В 2014 г. аттестовались на высшую категорию - 2 чел.; на первую - 36 чел. (в 2013 - 22).
Таким образом 146 учителей имеют квалификационную категорию (81,6%): высшую квалификационную категорию - 15 чел. - 8,3%; первую - 96 чел. (53,9%).
Приоритетными направлениями в выборе тематики курсового обучения являлись подготовка педагогов к работе в условиях ФГОС, а также переподготовка учителей для работы с выпускниками в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. В 2013 году проучено на различных курсах повышения квалификации 216 педагогов - 103,8%. С нового учебного года по федеральным государственным образовательным стандартам обучается 113 учащихся начальной школы и 241 ученик опорной школы. Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с перечнем объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников.
С 1 сентября 2014 года в рамках учебного плана 280 учащихся 4-х классов изучали курс "Основы православной культуры и светской этики".
В библиотеках школ ведут информационно-библиотечное обслуживание учащихся и педагогов 13 библиотечных работников. Общий основной фонд книг на сегодня составил 102732 экземпляра, из них 32539 учебников.
На начало 2014 - 2015 уч. года обеспеченность учебной литературой составила 100% по основным предметам. На рабочем месте персональный компьютер имеют 87,3% педагогов. Используют в системе информационно-коммуникационные технологии 64,9% педагогов.
Общая численность учащихся по адаптивным общеобразовательным программам в последние три года кардинально не меняется. Сравнительный анализ доли учащихся данной категории, включенных в единый образовательный процесс в общеобразовательных организациях, по отношению к общей численности школьников свидетельствует о незначительном ее (доли) росте: с 1,0% до 1,3%, - что говорит о сложившейся системе специального образования, обеспечивающей в целом потребность граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования.
Оценка качества образования в городе осуществляется в рамках региональной системы оценки качества образования через проведение единого государственного экзамена в 11-х классах, государственной итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах. Анализ результатов экзаменов 2014 года показал, что повысился минимальный результат практически по всем предметам. Низкие результаты выпускники показали по русскому языку и математике, причем, в 2014 году по математике пересдавали в резервный день 10 выпускников. Средний балл, полученный выпускниками общеобразовательных школ района по обязательным предметам и предметам по выбору, ниже регионального.
5 выпускников средней общей школы награждены знаком Губернатора Рязанской области "Медаль "За особые успехи в обучении" и 12 награждены золотыми медалями общеобразовательных учреждений, что составило 11,4% от общего числа выпускников. 12 учащихся общеобразовательных учреждений получали поощрительные стипендии главы района в размере 800 руб.
В государственной итоговой аттестации участвовали 254 выпускника, из них 3 ученика сдавали в форме государственного выпускного экзамена. По итогам 2013 - 2014 уч. года освоили программу основной школы и получили аттестат об основном образовании 100% выпускников 9 классов, из них 22 получили аттестат особого образца.
Управлением образования разработаны и реализуются:
- муниципальная программа "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2016 годы" (15000,00 руб.);
- муниципальная программа "Одаренные дети на 2014 - 2020 годы";
- муниципальная программа "Комплексная безопасность образовательного учреждения на 2014 - 2016 годы" (30000,00 руб.);
- муниципальная программа "Трудоустройство подростков и молодежи на 2014 - 2020 годы" (120000,00 руб.).
За счет выделенных средств:
- смонтированы блоки пожарной сигнализации в филиале МОУ "Ряжская СОШ № 1" "Алешинская ООШ" и филиале МОУ "Ряжская СОШ № 4" "Дегтянская ООШ" (44000 руб.);
- осуществлена обработка деревянных конструкций в МОУ "Ряжская СОШ № 4" (35500 руб.) и МДОУ "Детский сад № 9" (9750 руб.);
- проведены электроизмерительные работы в сельских дошкольных образовательных учреждениях (42000 руб.); МОУ "Ряжская СОШ № 2" и филиалах МОУ "Ряжская СОШ № 2" "Журавинская ООШ", "Салтыковская ООШ" и "Шереметьевская ООШ" (70000 руб.); в филиалах МОУ "Ряжская СОШ № 4" "Дегтянская ООШ", "Новоеголдаевская ООШ" и "Петровская ООШ" (45000 руб.);
- проведен ремонт электропроводки в МДОУ "Поплевинский детский сад" (15000 руб.); МОУ ДОД "Дом детства и юношества "Алые паруса" (38000 руб.); МОУ "Ряжская СОШ № 2" (700000 руб.), МОУ "Ряжская СОШ № 3" (99000 руб.) и МОУ "Ряжская СОШ № 4" (48000 руб.).
Все здания образовательных организаций имеют выход сигнала о пожаре на пульт пожарной части.
Всего на обновление материальной базы для реализации образовательных программ в 2014 году израсходовано 7882,4 тыс. руб.
В 2014 году сохранена сеть учреждений дополнительного образования: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детства и юношества "Алые паруса" и два его филиала: "Центр внешкольной работы" и ДЮЦ "Шанс". Эти три учреждения располагаются в разных микрорайонах города, являясь социокультурными центрами, что позволяет как можно больше охватить детей дополнительным образованием и досуговой деятельностью в микрорайонах.
Все эти учреждения работают без выходных и каникул; функционируют как многопрофильные учреждения, в которых осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития личности, обучения за рамками основных программ в интересах учащихся и родителей.
В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Дом детства и юношества "Алые паруса" и двух его филиалах: "Центр внешкольной работы" и ДЮЦ "Шанс" реализуются 38 программ по следующим направленностям:
- техническая - 56 человек, художественная - 322 человека, социально-педагогическая - 101 человек, естественно-научная - 30 человек, туристско-краеведческая - 37 человек, физкультурно-спортивная - 362 человека.
На 1 октября 2014 года работали 37 объединений по интересам, в которых занимаются 1100 воспитанников. Наибольшей популярностью в учреждениях дополнительного образования детей пользуются объединения физкультурно-спортивной направленности, процент охвата составил 40% от числа обучающихся воспитанников; в объединениях художественной направленности занимаются 376 человек, что составило 34% от числа воспитанников. Низкий процент охвата детей в объединениях естественно-научной направленности составил 4% и туристско-краеведческой направленности - 7,2%. Количество детей на одного педагога составило 39 учащихся. Процент охвата детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, составил 42% от общего числа учащихся Ряжского муниципального района.
Администрация учреждений дополнительного образования детей улучшила материально-техническую базу: подключены компьютеры к Интернету, приобрели интерактивную доску, видеомагнитофон, музыкальный центр, мультимедийный проектор и экран и другое оборудование, необходимое для эффективной реализации муниципального задания.
На базе МОУ ДОД "ДДЮ "Алые паруса" функционирует кабинет "Здоровый образ жизни", который необходим для оказания детям психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
По итогам анкетирования среди детей и их родителей 95% респондентов удовлетворены услугами дополнительного образования, сохранность контингента составила 97%.
Несмотря на положительное тенденции системы образования, отмечается стабильная тенденция к снижению количественного состава объединений, качества содержания образования в них, потере контингента в средней, старшей возрастной группе (10 - 18 лет).
1. Таким образом, проанализировав состояние системы образования района в 2014 году, следует отметить стабильность функционирования. Положительными результатами можно считать следующее:
- сохранение сети образовательных учреждений;
- увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- все выпускники 9-х и 11-х классов получили аттестат;
- динамика развития школьной инфраструктуры.
Однако следует отметить ряд негативных моментов, влияющих на развитие системы образования:
- дефицит кадров;
- несоответствие образовательных учреждений нормативам, установленным СанПиН;
- уровень математической подготовки учащихся;
- отсутствие системы работы по преодолению пробелов в знаниях учащихся, работы со слабоуспевающими учащимися;
- отсутствие в ОУ системы методической поддержки педагогов, показывающих низкие результаты обучения;
- не работает система методической, консультативной и коррекционно-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей дома;
- недостаточно развиваются новые формы дошкольного образования с целью полного охвата всех детей дошкольного возраста дошкольным образованием.
Исходя из вышеизложенного и для разрешения указанных проблем приоритетными направлениями определены следующие:
- способствовать сохранению и развитию сети и контингента образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала системы;
- развивать систему методической, консультативной и коррекционно-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей дома;
- разработать дорожные карты по математическому образованию;
- развивать современные модели обеспечения доступности качественного дошкольного образования в соответствии с запросами населения.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели: целью настоящей Программы является обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения в Ряжском муниципальном районе.
Задачи:
1. Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования.
2. Обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации.
3. Повышение доступности услуг дополнительного образования детей.
4. Обеспечение организации условий для функционирования и развития образования в Ряжском муниципальном районе Рязанской области.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ряжского муниципального района. Объем финансирования Программы составляет 629634,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 97138,3 тыс. рублей;
2016 год - 101270,9 тыс. рублей;
2017 год - 107806,3 тыс. рублей;
2018 год - 107806,3 тыс. рублей;
2019 год - 107806,3 тыс. рублей;
2020 год - 107806,3 тыс. рублей;
по подпрограмме 1 "Развитие дошкольного образования" - 272489,2 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 42558,0 тыс. рублей;
2016 год - 44418,8 тыс. рублей;
2017 год - 46378,1 тыс. рублей;
2018 год - 46378,1 тыс. рублей;
2019 год - 46378,1 тыс. рублей;
2020 год - 46378,1 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Развитие общего образования" - 176958,8 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 26681,8 тыс. рублей;
2016 год - 27515,4 тыс. рублей;
2017 год - 30690,4 тыс. рублей;
2018 год - 30619,4 тыс. рублей;
2019 год - 30619,4 тыс. рублей;
2020 год - 30619,4 тыс. рублей;
по подпрограмме 3 "Развитие дополнительного образования детей" - 86475,5 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 13276,4 тыс. рублей;
2016 год - 14014,3 тыс. рублей;
2017 год - 14796,2 тыс. рублей;
2018 год - 14796,2 тыс. рублей;
2019 год - 14796,2 тыс. рублей;
2020 год - 14796,2 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "Организационно-техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 93710,9 тыс. рублей - средства муниципального бюджета, в том числе по годам:
2015 год - 14622,1 тыс. рублей;
2016 год - 15322,4 тыс. рублей;
2017 год - 15941,6 тыс. рублей;
2018 год - 15941,6 тыс. рублей;
2019 год - 15941,6 тыс. рублей;
2020 год - 15941,6 тыс. рублей.

5. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Исполнитель программных мероприятий ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в экономический отдел администрации Ряжского муниципального района информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.

6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов:
увеличение доли детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 79,4%;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в дошкольных образовательных организациях и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 72,7%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 62%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, ежегодно на уровне не менее 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных учреждениях, на 3,5%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в государственных образовательных организациях, на уровне 98,7%;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 100%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций общего образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 100%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования и средней заработной платы в сфере общего образования по Рязанской области не менее 100%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%.





Приложение № 1
к муниципальной программе Ряжского
муниципального района "Развитие
образования в 2015 - 2020 годах"

ПОДПРОГРАММА 1
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения Ряжского муниципального района.
Задачи: повышение доступности качественных услуг дошкольного образования.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 272489,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 42558,0 тыс. рублей;
2016 год - 44418,8 тыс. рублей;
2017 год - 46378,1 тыс. рублей;
2018 год - 46378,1 тыс. рублей;
2019 год - 46378,1 тыс. рублей;
2020 год - 46378,1 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Непосредственной реализацией подпрограммы занимается управление образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район, бюджетные и казенные организации дошкольного образования Ряжского муниципального района
Исполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, финансируется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным организациям.
Исполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, финансируется путем предоставления бюджетных средств на исполнение сметы расходов казенных дошкольных образовательных организаций.
Закупают товары, работы, услуги в целях реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Задача 1. Повышение доступности качественных услуг дошкольного образования


Бюджет Ряжского муниципального района
272489,2
42558,1
444187,1
46378,1
46378,1
46378,1
46378,1
До 79,8% увеличится удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста. 100% детей 5 - 7 лет будет обеспечена доступность предшкольного образования, сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций общего образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 100%
1.1.
Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным дошкольным образовательным организациям
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
МДОУ "Детский сад № 1",
МДОУ "Ряжский детский сад № 2 присмотра и ухода",
МДОУ "Детский сад № 3",
МДОУ "Детский сад № 4",
МДОУ "Детский сад № 5",
МДОУ "Детский сад № 6",
МДОУ "Детский сад № 7",
МДОУ "Детский сад № 8",
МДОУ "Детский сад № 9"
Бюджет Ряжского муниципального района
214582,5
33435,2
34951,3
36549,0
36549,0
36549,0
36549,0
1.2
Содержание казенных дошкольных образовательных организаций
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
МДОУ "Поплевинский детский сад",
МДО "Петровский детский сад",
МДО "Журавинский детский сад",
МДО "Салтыковский детский сад",
МДО "Ратмановский детский сад",
МДО "Первомайский детский сад",
МДО "Н.-Еголдаевский детский сад"
Бюджет Ряжского муниципального района
57906,6
9122,8
9467,4
9829,1
9829,1
9829,1
9829,1





Приложение № 2
к муниципальной программе Ряжского
муниципального района "Развитие
образования в 2015 - 2020 годах"

ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения Ряжского муниципального района.
Задачи: обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 176958,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 26681,8 тыс. рублей;
2016 год - 27515,4 тыс. рублей;
2017 год - 30690,4 тыс. рублей;
2018 год - 30690,4 тыс. рублей;
2019 год - 30690,4 тыс. рублей;
2020 год - 30690,4 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы:
- закупают товары, работы, услуги в целях реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

5. Система программных мероприятий подпрограммы

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Задача 1. Обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации


Бюджет Ряжского муниципального района
176958,8
26681,8
27515,4
30690,4
30690,4
30690,4
30690,4
1. Увеличится доля муниципальных общеобразовательных учреждений, будут соответствовать современным требованиям обучения; сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций общего образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 100%
1.1.
Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания общеобразовательным организациям
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
МОУ "Ряжская СОШ № 1",
МОУ "Ряжская СОШ № 2",
МОУ "Ряжская СОШ № 3",
МОУ "Ряжская СОШ № 4"
Бюджет Ряжского муниципального района
176958,8
26681,8
27515,4
30690,4
30690,4
30690,4
30690,4

ИТОГО



176958,8
26681,8
27515,4
30690,4
30690,4
30690,4
30690,4





Приложение № 3
к муниципальной программе Ряжского
муниципального района "Развитие
образования в 2015 - 2020 годах"

ПОДПРОГРАММА 3
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения Ряжского муниципального района.
Задачи: повышение доступности услуг дополнительного образования детей.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 86475,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 13276,4 тыс. рублей;
2016 год - 14014,3 тыс. рублей;
2017 год - 14796,3 тыс. рублей;
2018 год - 14796,2 тыс. рублей;
2019 год - 14896,2 тыс. рублей;
2020 год - 14796,2 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, обеспечивают: результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образовательным организациям дополнительного образования Ряжского муниципального района Рязанской области.
Закупают товары, работы, услуги в целях реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.

5. Система программных мероприятий подпрограммы

N
N
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Задача 1. Повышение доступности услуг дополнительного образования детей, в том числе:


Бюджет Ряжского муниципального района
86475,5
13276,4
14014,3
14796,2
14796,2
14796,2
14796,2
Увеличится доля детей в возрасте 5 - 18 лет, которые будут охвачены программами дополнительного образования; сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%
1.1.
Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания организациям дополнительного образования
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
МУДОД
"ДДЮ "Алые паруса"
Бюджет Ряжского муниципального района
86475,5
13276,4
14014,3
14796,2
14796,2
14796,2
14796,2

ИТОГО



86475,5
13276,4
14014,3
14796,2
14796,2
14796,2
14796,2





Приложение № 4
к муниципальной программе Ряжского
муниципального района "Развитие
образования в 2015 - 2020 годах"

ПОДПРОГРАММА 4
"ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель: целью настоящей программы является обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения в Ряжском муниципальном районе.
Задача: обеспечение организации условий для функционирования и развития образования в Ряжском муниципальном районе Рязанской области.

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет 93710,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 14622,1 тыс. рублей;
2016 год - 15322,4 тыс. рублей;
2017 год - 15941,6 тыс. рублей;
2018 год - 15941,6 тыс. рублей;
2019 год - 15941,6 тыс. рублей;
2020 год - 15941,6 тыс. рублей.

4. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем и получателем средств бюджета муниципального района, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, является управление образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, ЦБ СО, ХЭС.
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области:
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования и молодежной политики Ряжского муниципального района.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий подпрограммы

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Задача 1. Обеспечение организации условий для функционирования и развития образования в Ряжском муниципальном районе Рязанской области, в том числе:


Бюджет Ряжского муниципального района
93710,9
14622,1
15322,4
15941,6
15941,6
15941,6
15941,6
Обеспечение выполнения мероприятий программы
1.1.
Обеспечение деятельности УОиМП как главного распорядителя
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
Бюджет Ряжского муниципального района
30996,4
5012,0
5159,2
5206,3
5206,3
5206,3
5206,3
1.2.
Обеспечение деятельности МКУ ЦБ СО, МКУ ХЭС СО
Управление образования и молодежной политики Ряжского муниципального района
МКУ ЦБ СО, МКУ ХЭС СО
Бюджет Ряжского муниципального района
63714,5
9610,1
10163,2
10735,3
10735,3
10735,3
10735,3

ИТОГО



93710,9
14622,1
15322,4
15941,6
15941,6
15941,6
15941,6



------------------------------------------------------------------