Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 13.11.2014 N 141 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



УХОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 141

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, руководствуясь Уставом Ухоловского муниципального района, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Ухоловский муниципальный
район Рязанской области
А.Н.КАМАНИН





Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 13 ноября 2014 г. № 141

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ухоловской районной Думы от 29 ноября 2013 года № 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район (в новой редакции)". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;

Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий Администрации Ухоловского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Ухоловского
муниципального района Рязанской области в период до 2014
года

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде;
создание правовых оснований для проведения отбора инвестиционных проектов, их оценки и подготовки заключений в целях совершенствования методов государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ухоловского района Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
повышение прозрачности финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан" и др.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета администрацией муниципального образования совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы по Ухоловскому муниципальному району на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением администрации Ухоловского муниципального района от 28.09.2010 № 265-р.
Проводилась работа с крупнейшими налогоплательщиками района для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей. Осуществлялось взаимодействие с консолидированными группами налогоплательщиков.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
Осуществлялась работа по оптимизации налоговых льгот с учетом их бюджетной эффективности, вносились изменения в законодательство по местным налогам и сборам.
Администрациями Ухоловского муниципального района и поселений проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается положительная динамика развития экономики района, но продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления бюджета муниципального образования на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района Рязанской области, положенного в основу формирования бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного и районного бюджетов в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования и минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика Ухоловского муниципального района Рязанской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы региона.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета Ухоловского муниципального района Рязанской области основное внимание отводится исполнению мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджетов поселений Ухоловского муниципального района Рязанской области.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов бюджета муниципального образования с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет муниципального образования.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета муниципального образования, повышение собираемости налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
организация муниципальным образованием работы по подготовке к переходу на налог на недвижимое имущество физических лиц;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях рабочих групп, межведомственных комиссий по неплатежам при администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
совершенствование местного законодательства, регулирующего вопросы взаимодействия с инвесторами и поддержки инвестиционной деятельности;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда Ухоловского муниципального района Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов Ухоловского муниципального района Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

Стратегические цели бюджетной политики будут сформулированы в муниципальной программе Ухоловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы Ухоловского муниципального района Рязанской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития района. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов бюджета муниципального образования:
включение в состав доходов бюджета муниципального образования межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в размерах, предусмотренных в проектах федерального и областного бюджетов;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств бюджета муниципального образования:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей политики муниципального образования в соответствующих сферах (отраслях), в том числе использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию социальной инфраструктуры;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования на основе внедренных программных продуктов подсистем "Планирование расходов", "Программно-целевой метод планирования бюджета", "Целевые программы", "Государственные задания";
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Ухоловского муниципального района Рязанской области;
2) повышение качества муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития района, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств бюджета муниципального образования мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития Ухоловского муниципального района Рязанской области;
охвата муниципальными программами Ухоловского муниципального района Рязанской области всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе Ухоловского муниципального района Рязанской области ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области;
продолжения органами местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области практики взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности Ухоловского муниципального района Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования в разрезе муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входят в состав муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области и являются одним из инструментов стратегического и бюджетного планирования. Взаимосвязь муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области и муниципальных заданий обеспечивает создание условий для достижения целей политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг органам местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Учредители муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы государственной власти полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысят конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) Ухоловского муниципального района Рязанской области;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами Ухоловского муниципального района Рязанской области;
создать на территории Ухоловского муниципального района Рязанской области многофункциональный центр (МФЦ) в форме государственного учреждения, соответствующего установленным требованиям, для повышения прозрачности государственных и муниципальных услуг и исключения возможности формального подхода к их предоставлению. Также необходимо проанализировать и в последующем предусмотреть возможность внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг и работ с участием негосударственных организаций;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях Ухоловского муниципального района Рязанской области "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений Ухоловского муниципального района Рязанской области, включая ликвидацию или преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуг, непосредственно направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области или не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов бюджета муниципального образования, и др.), и внебюджетных источников;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами Ухоловского муниципального района Рязанской области, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местного бюджета, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
продолжения участия в формировании государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора государственного управления (получателей бюджетных средств, бюджетных муниципальных учреждений), перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации Ухоловского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных решением Ухоловской районной Думы 25 декабря 2013 года № 104 "О бюджете муниципального образования - Ухоловский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования и культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта бюджета муниципального образования объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ Ухоловского муниципального района Рязанской области исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты, софинансируемые из областного и федерального бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость;
5) основными источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования будут преимущественно муниципальные внутренние заимствования.
Бюджет муниципального образования на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений законодательства, направленных на повышение адресности социальной поддержки граждан, применения критерия нуждаемости при установлении мер социальной помощи);
обеспечение обязательств в сфере образования и культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание;
поэтапная реализация первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение благоприятных условий для развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
реализацию комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей района.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также допризывной подготовки молодежи Ухоловского муниципального района Рязанской области.
В связи с улучшением демографической ситуации будет продолжено решение задачи по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для этого будут выделяться субсидии на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях за счет внутреннего резерва помещений.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы в бюджете муниципального образования будет предусмотрен достаточным для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития.

В сфере культуры

Бюджетные ассигнования в сфере культуры Ухоловского муниципального района Рязанской области будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли.

В сфере социальной политики

Бюджетная политика в сфере социальной политики сохранит свою преемственность на 2015 - 2017 годы и будет направлена на сокращение уровня бедности через неукоснительное исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств, а также усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан и создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг.
При этом одной из главных задач на ближайшую перспективу становится осуществление перехода к адресному принципу оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям.
Бюджетные ассигнования будут планироваться с учетом ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на социальные выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
В связи с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великий Отечественной войне 1941 - 1945 годов и в целях безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 12.01.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в 2015 году будет продолжено за счет средств федерального бюджета.

В сфере физической культуры и спорта

Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.

В сфере дорожного хозяйства

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с решением Ухоловской районной Думы от 31.10.2013 № 83 "О муниципальном дорожном фонде муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области".
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.

В сфере государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе будет действовать соответствующая муниципальная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие молодежного предпринимательства.

Инвестиционные расходы

Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Рязанской области.
Инвестиционные расходы бюджета муниципального образования в приоритетном порядке будут направлены на социально значимые объекты, софинансируемые из регионального бюджета.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений и численности муниципальных служащих Ухоловского муниципального района Рязанской области;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ухоловского муниципального района Рязанской области;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональном центре.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Ухоловского муниципального района Рязанской области.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Ухоловской районной Думы от 14 ноября 2008 г. № 76 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании - Ухоловский муниципальный район".
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Будет продолжено предоставление поселениям финансовой помощи из бюджета муниципального образования в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также иных межбюджетных трансфертов.
Для повышения прозрачности и объективности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будут применяться новые подходы к определению налогового потенциала и индекса бюджетных расходов поселений при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Определение налогового потенциала поселений будет осуществляться исходя из налоговой базы по следующим видам налоговых доходов - налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Индекс бюджетных расходов поселений будет рассчитываться исходя из удельного веса расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, расходов на жилищно-коммунальные услуги и прочих расходов в общей сумме расходов поселений, связанных с решением вопросов местного значения.
При этом объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений будет определяться исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, установленного решением Ухоловской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений при наличии оснований из бюджета муниципального образования будет продолжена практика предоставления бюджетных кредитов.
Особое внимание будет по-прежнему уделяться совершенствованию работы с высокодотационными поселениями, направленной на усиление механизмов финансового администрирования, повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов. Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов необходима реализация комплекса мер по оптимизации расходных обязательств поселений. Кроме того, органы местного самоуправления должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга (доля в общем объеме расходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций, не превышающая 6%), соблюдению показателей и индикаторов, которые будут установлены муниципальной программой Ухоловского муниципального района Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы".
Эффективное управление муниципальным долгом Ухоловского муниципального района Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Ухоловского муниципального района Рязанской области;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на бюджет муниципального образования при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга Ухоловского муниципального района Рязанской области, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для Ухоловского муниципального района Рязанской области, как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.


------------------------------------------------------------------