Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 13.11.2014 N 1918 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 1918

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Касимовского муниципального района, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478, в соответствии с Постановлением главы Касимовского муниципального района от 12.07.2010 № 784 "Об обеспечении доступа к сведениям о муниципальных услугах (функциях)", руководствуясь Уставом Касимовского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
2. Признать утратившими силу Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 615 от 23.04.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 1972 от 26.12.2012 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", утвержденный Постановлением главы № 615 от 23.04.2012", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 637 от 11.04.2013 "О внесении изменений в Постановление главы Касимовского муниципального района № 615 от 23.04.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 1617 от 30.08.2013 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", утвержденный Постановлением главы № 615 от 23.04.2012", Постановление главы Касимовского муниципального района Рязанской области № 2072 от 22.10.2013 "О внесении изменений в Постановление главы Касимовского муниципального района № 615 от 23.04.2012 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в "Информационном бюллетене" Касимовского муниципального района Рязанской области.

И.о. главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
Ю.Н.НОВИКОВ





Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
Рязанской области
от 13 ноября 2014 г. № 1918

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, юридическим и физическим лицам.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке), а также индивидуальные предприниматели;
- физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства);
1.2.1. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Получить муниципальную услугу можно по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9-а, 2-й этаж, каб. № 33, с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней. Телефон: (49131) 4-19-56, 2-00-86.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет: http://www.kasimovrayon.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Оформление процедуры предоставления земельных участков осуществляет от имени Администрации Касимовского района Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Управление).
Решение о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, принимается путем издания соответствующего постановления главы Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.1.1. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, далее - "заинтересованные лица".
2.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.3. Прием заявок на получение муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, ответственным за ее организацию и предоставление.
2.3.1. При осуществлении консультирования заявителя при личном обращении специалист, в должностные обязанности которого входит проведение консультаций (далее - специалист), обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность, дать ответы на заданные вопросы. Если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.
2.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется непосредственно специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, сняв трубку, обязан назвать наименование структурного подразделения, свои фамилию, имя, отчество, должность.
По просьбе заявителя специалист должен сообщить лицу график приема лиц, точный почтовый адрес Управления, способ проезда к нему, условия оказания муниципальной услуги.
Звонки от лиц по вопросу порядка предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления.
При обращении по телефону специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по заданным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.3.3. Если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, при помощи факсимильной связи либо доставлен в Управление лично заявителем или уполномоченным им лицом.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.6. Описание результатов исполнения муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 пункта 2.7 Административного регламента, запрашиваются органами, предоставляющими муниципальную услугу, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.2. Не допускается требовать иные документы для получения муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- представленный комплект документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством РФ;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
2) не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9.1. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, следующими способами:
по почте;
с помощью экспресс-почты;
с помощью курьера;
посредством личного обращения.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391300, Рязанская область, г. Касимов, ул. Ленина, д. 9-а.
2.9.2. Обязанности и расходы, связанные с регистрацией прав на предоставленные земельные участки, возлагаются на их правообладателей.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- изъятие земельных участков из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных нужд;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.10.1. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.10.3. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
1) наличие соответствующего заявления заявителя;
2) представление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
3) непредставление заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
4) наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов.
2.10.4. На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
2.10.5. Принятое решение о приостановлении оказания муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
2.10.6. Решение о приостановлении оказания муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
2.10.7. В случае неустранения заявителем в течение месяца со дня возникновения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановления оказания муниципальной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
2.11. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг
2.11.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.11.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Информация о муниципальной услуге:
2.12.1.1. внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
2.12.1.2. размещена на Региональном портале;
2.12.1.3. размещена на Едином портале.
2.12.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в разделе 2.6 административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.12.2.1. по электронной почте организации, предоставляющей муниципальную услугу;
2.12.2.2. через Единый портал.
2.12.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.12.4. Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 2.7 административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией Касимовского муниципального района Рязанской области, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.12.4.1. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес Управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
2.12.4.2. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ либо вручается заявителю лично в Управлении или в МФЦ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
подготовка постановления главы Касимовского муниципального района о предоставлении земельного участка;
выдача заявителю постановления главы Касимовского муниципального района о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур и сроки предоставления данных муниципальных услуг:
- прием от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, - максимальный срок выполнения - 3 дня;
- отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, - максимальный срок выполнения - 30 дней;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) - максимальный срок выполнения - 14 дней после предоставления кадастрового паспорта на земельный участок;
- подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка под существующими зданиями, строениями, сооружениями - максимальный срок выполнения - 30 дней;
- принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) - максимальный срок выполнения с момента формирования земельного участка, постановки на кадастровый учет и до заключения договора аренды - 60 дней;
- заключение договора аренды или купли-продажи по результатам проведения торгов - максимальный срок - 5 дней с момента подписания протокола торгов.
3.3. Основанием для начала административного действия по предоставлению муниципальной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 3.7 регламента.
3.3.1. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, подает в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Заявление с копиями документов регистрируется в журнале входящей документации Администрации Касимовского района после проверки специалистами Управления комплектности представляемых документов. При поступлении заявления по почте его регистрация осуществляется без проверки прилагаемых документов.
Администрация Касимовского района запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.2. В случае если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме предложить заявителю представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
3.3.3. Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист Управления осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. При рассмотрении принятого заявления и представленных документов специалист Управления, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципального района.
3.3.5. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах специалист Управления готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист Управления готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.4.1. В случае если по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявления о предоставлении земельного участка не поступали, Администрация Касимовского района принимает решение о предоставлении такого земельного участка в аренду или собственность для целей, не связанных со строительством, заявителю. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка землеустроительных работ и постановку на государственный кадастровый учет и обращается в Администрацию Касимовского района с соответствующим заявлением.
3.4.2. Специалист Управления, являющийся ответственным исполнителем, на основании подписанного постановления главы Касимовского муниципального района о предоставлении земельного участка готовит проект договора аренды или купли-продажи с приложениями (акт приема-передачи).
3.4.3. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры вносятся в реестр договоров аренды или купли-продажи земельных участков, и два экземпляра договора выдаются арендатору или покупателю либо их представителю под роспись.
3.4.4. Одновременно с выдачей договора заявителю выдается постановление главы Касимовского муниципального района о предоставлении земельного участка, которое сшивается вместе с договором. Копия решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта этого участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
3.4.5. Договор, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В остальных случаях оформленный договор представляется правообладателем в Управление Росреестра по Рязанской области для осуществления государственной регистрации.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае если в отношении земельного участка поданы два и более заявлений, предоставление земельного участка осуществляется на торгах.
Администрация Касимовского района обеспечивает выполнение в отношении земельного участка землеустроительных работ и постановку на государственный кадастровый учет, осуществляет необходимые мероприятия по проведению рыночной оценки земельного участка или права аренды данного участка, а также проведение торгов.
На основании протокола о результатах торгов специалист Управления, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.6. Допустимые сроки исполнения для предоставления муниципальной услуги:
- опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании - 5 дней с даты утверждения схемы расположения земельного участка;
- срок утверждения схемы расположения земельного участка составляет две недели с момента ее изготовления;
- подготовка проекта постановления главы Касимовского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность составляет две недели с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
- в недельный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или собственность осуществляется подготовка договора аренды или купли-продажи земельного участка.
3.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3.7.2. Требования к оборудованию мест ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
3.7.3. Требования к местам приема заявителей:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика (режима) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.2. Текущий контроль за исполнением положений регламента осуществляется начальником Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Касимовского района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет начальник Управления.
4.4. Ответственный специалист несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и административного регламента.
4.6. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1. Получатели муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.7 административного регламента;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктами 2.8, 2.10 административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.4 административного регламента;
7) отказ специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Касимовского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресу: ул. Ленина, д. 9, г. Касимов, Рязанская область, 391300, по телефону (факсу): (49131) 2-22-45, 2-29-48, по электронной почте: kasimovraion-adm@mail.ru.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Касимовского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено требованиями административного регламента, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА № 1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ" БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ


Рассмотрение заявления
/\

\/ \/ \/
отказ в рассмотрении возврат на опубликование и размещение в СМИ
заявления доработку информационного сообщения

\/
при отсутствии заявок

\/
изготовление заявителем кадастрового принятие решения о
паспорта земельного участка < предоставлении земельного
участка

\/
подготовка проекта договора аренды
или купли-продажи земельного участка

\/
согласование
/\

\/ \/
доработка подписание

\/
направление на государственную
регистрацию






Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА 2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ИЛИ СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ" НА ТОРГАХ


принятие решения о предоставлении земельного участка

\/
проведение оценки (рыночной стоимости)

\/
публикация информационного сообщения <

\/ \/ \/
рассмотрение подготовка проекта подготовка проекта
заявок распорядительного акта распорядительного акта
о снятии земельного о проведении повторных
участка с торгов торгов
\/ /\
возврат (если
заявка не
соответствует доработка < > согласование
предъявляемым
требованиям) \/
формирование акта приема заявок
\/
подписание, регистрация
\/
составление протокола о
результатах торгов

\/
подготовка договора
аренды или купли-продажи

\/ направление на
согласование > подписание > государственную
/\ регистрацию

\/
доработка



------------------------------------------------------------------