Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 14.11.2014 N 261 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"



ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2014 г. № 261

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 -
2017 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, внесенный администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, Чучковская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.

Глава муниципального образования,
председатель Чучковской районной Думы
А.А.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 14 ноября 2014 г. № 261

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года № 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание);
Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;

Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 29 мая 2014 года;

Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 3 июля 2014 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики, условия и основные подходы формирования районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Чучковский
муниципальный район Рязанской области

В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года стали:
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации;
последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы до уровня, установленного в указах Президента Российской Федерации и в соответствии с принятыми "дорожными картами";
формирование соответствующей муниципальной нормативной правовой базы и обеспечение практического внедрения муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование межбюджетных отношений к внедрению современных методов управления муниципальными финансами, наращиванию собственного доходного потенциала, повышению эффективности бюджетных расходов;
создание системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
повышение прозрачности муниципальной финансовой системы, открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан путем разработки и опубликования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В течение 2013 года в целях мобилизации доходов консолидированного бюджета органами местного самоуправления совместно с налоговыми органами, другими администраторами доходов принимались меры в соответствии с Планом мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2010 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 06.08.2010 № 334-р.
Проводилась работа с налогоплательщиками района для обеспечения увеличения налогооблагаемой базы, своевременного и полного поступления налоговых платежей.
В целях повышения эффективности налогового администрирования в районе проводилась работа по легализации объектов налогообложения, в том числе по заработной плате.
С 2013 года на территории Рязанской области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.
Органами местного самоуправления проводились мероприятия по привлечению к налогообложению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, оформлению в муниципальную собственность невостребованных земельных долей.
В текущем году наблюдается положительная динамика развития экономики района, но продолжается ее замедление. Макроэкономические показатели, используемые для составления бюджета на 2015 - 2017 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, положенного в основу формирования районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это окажет влияние на результаты исполнения консолидированного и районного бюджетов в 2014 году и условия их составления на предстоящий плановый период.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию районного бюджета и минимизации рисков несбалансированности районного бюджета бюджетное планирование будет осуществляться на основе консервативных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Политика в области доходов

Основными целями налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы будут являться сохранение бюджетной устойчивости, наращивание доходного потенциала налоговой системы района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в 2015 - 2017 годах будет осуществляться с учетом изменений федерального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы региона.
В деятельности по увеличению доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области основное внимание отводится исполнению мероприятий, предусмотренных Планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области по 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р, "дорожных карт" по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Налоговая политика так же, как и в предыдущие годы, направлена на проведение работы с администраторами доходов районного бюджета с целью выявления резервов, повышения уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращения задолженности в бюджет района и области.
Продолжится осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня заработной платы и ее легализации.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
1) обеспечение исполнения доходов консолидированного бюджета района, принятие мер по мобилизации налогов. Для этого будет осуществляться:
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления Рязанской области и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
постепенный переход к уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества;
организация муниципальными образованиями работы по подготовке к переходу на уплату налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости;
организация эффективной претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам и средствам, предоставляемым на возвратной основе;
проведение оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизация действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
проведение комплекса мер по легализации трудовых отношений и своевременной уплате налога на доходы физических лиц;
активизация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и налоговых органов по погашению налоговой задолженности в бюджет, в том числе рассмотрение налогоплательщиков-должников на заседаниях совместной комиссии по вопросам легализации "теневой" части заработной платы и укрепления налоговой дисциплины администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
совершенствование методов налогового администрирования;
2) привлечение инвестиций, стимулирование инновационной деятельности. Для этого необходимо:
создание на территории района благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства;
проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в консолидированный бюджет района и области путем заключения соглашений и развития иных форм взаимодействия;
3) развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Решение этой задачи будет достигнуто за счет:
создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
осуществления консультационной, имущественной, финансовой поддержки (субсидии, микрозаймы, гарантии) субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности малого бизнеса;
проведение мероприятий по популяризации предпринимательства;
4) обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории района за счет:
повышения эффективности использования земельного фонда муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
применения практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот;
обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков;
повышения эффективности использования имущественного комплекса муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
вовлечения в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности).

3. Бюджетная политика в области расходов

Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в муниципальной программе муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2014 - 2016 годы".
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. При этом будет сохранена преемственность реализуемых задач бюджетной политики, проводимой в предыдущий период, актуализированных с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Для достижения указанной цели особое внимание будет уделено решению следующих основных задач:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета.
Проект районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов формируется в условиях продолжающегося замедления темпов экономического развития района. В складывающихся условиях для решения указанной задачи необходимо обеспечить:
- главным администраторам доходов районного бюджета:
включение в состав доходов районного бюджета межбюджетных трансфертов из областного бюджета в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
формирование прогноза налоговых и неналоговых доходов в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- главным распорядителям средств районного бюджета:
полноту учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей районной политики в соответствующих сферах (отраслях), в том числе использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и сдерживания роста бюджетных расходов;
принятие новых расходных обязательств только при наличии бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соответствии их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах";
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению;
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование;
повышение качества бюджетного планирования на основе внедренных программных продуктов подсистем "Планирование расходов", "Программно-целевой метод планирования бюджета", "Целевые программы", "Государственные задания";
- главным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета:
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
2) повышение качества муниципальных программ муниципального образования и расширение их использования в бюджетном планировании за счет:
формирования муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области с учетом стратегических целей социально-экономического развития района, установления целевых индикаторов, достигаемых в результате их реализации, и действующих бюджетных ограничений для повышения обоснованности бюджетных ассигнований;
корректировки главными распорядителями средств районного бюджета мероприятий и целевых индикаторов действующих муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствующих сферах деятельности в целях предоставления возможности оценить реальные результаты развития соответствующей сферы (отрасли) и увязки их с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
охвата муниципальными программами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области всех сфер деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
рассмотрения предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
формирования долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик районного бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
продолжения органами местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области практики взаимодействия с областными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Российской Федерации;
перехода к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения районного бюджета, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) входят в состав муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и являются одним из инструментов стратегического и бюджетного планирования. Взаимосвязь муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области и муниципальных заданий обеспечивает создание условий для достижения целей районной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). В целях обеспечения потребностей населения района в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области необходимо реализовать следующие мероприятия:
привести ведомственные перечни муниципальных услуг и работ в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с этими перечнями в установленном порядке будет разрабатывать государственные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Единый подход к формированию услуг и составлению их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями позволит в равной мере обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами на всей территории Российской Федерации, повысить качество и прозрачность муниципальных услуг для потребителей;
совершенствовать методику по определению стоимости муниципальных услуг в части соблюдения общих требований к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг после введения на федеральном уровне единых (групповых) значений нормативных затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Прозрачность и открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг;
включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг и работ с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
создать МФЦ, соответствующий установленным требованиям, для повышения прозрачности государственных и муниципальных услуг и исключения возможности формального подхода к их предоставлению;
4) оптимизация расходов на оплату труда.
В плановом периоде будет продолжено последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры, до уровня, установленного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом повышение оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться:
ростом качества оказания муниципальных услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
расширением практики применения в муниципальных учреждениях муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг, а также социальные выплаты и льготы;
продолжением оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, включая ликвидацию или преобразование муниципальных учреждений, не оказывающих услуг, непосредственно направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области или не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;
изысканием внутренних ресурсов соответствующих сфер (отраслей), полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных муниципальных учреждений, сокращения неэффективных программ и расходов районного бюджета и др.), и внебюджетных источников.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. № 601 планируется продолжить совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, за счет:
включения в проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируемых бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе);
рассмотрения возможности сокращения (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, повышение прозрачности бюджетов и бюджетной системы за счет:
использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения местных бюджетов, позволяющих осуществлять автоматизированную обработку, последующее использование документооборота в сфере управления муниципальными финансами;
продолжения участия в формировании государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для обеспечения мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления (получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных государственных учреждений) и публично-правовых образований муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности исполнительных органов, органов местного самоуправления Рязанской области;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации для населения об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Формирование объема расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе утвержденных Чучковской районной Думой "О бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
1) с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2017 год исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы с учетом:
индексации с 1 октября 2015 года на 5,5% заработной платы работников бюджетной сферы.
Кроме того, на оплату труда будут учтены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации. При формировании проекта районного бюджета объем указанных бюджетных ассигнований будет уточнен с учетом изменения подходов к их расчету, достигнутого результата повышения оплаты труда в 2013 - 2014 годах по итогам официального статистического наблюдения, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
ежегодной индексации расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги на прогнозируемый уровень инфляции;
оптимизации прочих расходов в 2015 году на 2%;
4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области исходя из реальных возможностей районного бюджета по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из федерального бюджета или обеспечивающие реализацию федеральных целевых и государственных программ, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Районный бюджет на 2015 - 2017 годы сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики:
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
При формировании расходов районного бюджета на 2015 - 2017 годы предлагается особое внимание уделять следующим ключевым вопросам.

В сфере образования

Бюджетная политика в сфере образования в 2015 - 2017 годы направлена на:
создание в системе образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
реализацию комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в общеобразовательных организациях;
создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей района.
Также планируется решать задачи по развитию социализации и самореализации молодежи, совершенствованию систем гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также допризывной подготовки молодежи муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
В связи с улучшением демографической ситуации будет продолжено решение задачи по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для этого из областного бюджета будут выделяться субсидии на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях за счет внутреннего резерва помещений.
Объем бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы в районном бюджете будет предусмотрен достаточный для поддержания системы образования на оптимальном уровне и ее развития.

В сфере культуры

Бюджетные ассигнования в сфере культуры муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области будут направлены на:
сохранение культурного и исторического наследия;
поддержку культуры, искусства и народного творчества;
модернизацию и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и информатизацию отрасли;
увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.

В сфере физической культуры и спорта

Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом на 2015 - 2017 годы в сфере физической культуры и спорта сохранятся приоритетные направления бюджетной политики: развитие массовой физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.

В сфере сельского хозяйства

Из областного будет продолжено финансирование мероприятий по комплексному развитию сельских территорий, газификации и развитию сетей водоснабжения в сельской местности, поддержке и привлечению молодых специалистов, пришедших на работу в сельскую местность, развитию малых форм хозяйствования.

В сфере дорожного хозяйства и транспорта

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство планируются в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с Законом Рязанской области от 14 сентября 2011 года № 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области".
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда будут направляться на обеспечение круглогодичного содержания всей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиям безопасности дорожного движения.
В предстоящий трехлетний период будет продолжена поддержка Правительством Рязанской области в осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения.

В сфере государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства

Для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области будет действовать соответствующая государственная программа, направленная на реализацию следующих основных задач:
реализация программ поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, развитию предпринимательства будут содействовать мероприятия, проводимые в рамках государственных программ Рязанской области.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2015 - 2017 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" будет продолжена работа по переселению граждан из аварийных жилых домов.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. К концу 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года.
На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Решение задачи ликвидации аварийных домов будет осуществляться путем строительства и приобретения жилья.
В 2015 - 2017 годах предусмотрена реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов области. На эти цели через регионального оператора - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов будут направлены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, а также средства собственников жилья, которые перечисляют взносы на специально открытый счет в кредитных организациях. Формирование такой системы позволит осуществлять реализацию капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах района в течение 30 лет.
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей района продолжится в рамках соответствующих государственных программ области. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены работники бюджетной сферы, молодые семьи, работники сельского хозяйства, многодетные семьи, дети-сироты.

Инвестиционные расходы

Бюджетная политика в отношении инвестиционных расходов будет направлена на формирование благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды, финансовую поддержку и налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение. Это позволит привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Рязанской области.
Продолжится реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы, поддержанию технического состояния административных зданий муниципальной собственности в надлежащем состоянии.

В сфере муниципального управления

Бюджетная политика в сфере муниципального управления сохранит свою преемственность и будет направлена на:
обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок, сети муниципальных учреждений;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Рязанской области;
реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 в части совершенствования системы оплаты труда государственных служащих;
реализацию антикоррупционной политики;
повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме и через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах.
Планируется предоставление оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным гражданам на территории района.
Будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.

4. Политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
Межбюджетное регулирование будет осуществляться с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения отдельных типов муниципальных образований, а также необходимости формирования финансовых взаимоотношений с новыми типами муниципальных образований.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Будет продолжено предоставление муниципальным образованиям финансовой помощи из областного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; субвенций на исполнение передаваемых государственных полномочий; субсидий, а также иных межбюджетных трансфертов.

5. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Эффективное управление муниципальным долгом Рязанской области планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита районного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание безопасных уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, позволяющих осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области как надежного заемщика;
повышение открытости и прозрачности управления государственным долгом.


------------------------------------------------------------------