Решение Совета депутатов муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 02.12.2014 N 10/41 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 10/41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Руководствуясь п. 6 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации от 30.10.2014 № 25 "О проекте Постановления администрации муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района "Программа социально-экономического развития Боровского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы", рекомендациями Публичных слушаний 25.11.2014 по проекту Программы социально-экономического развития муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы, ст. 39 Устава муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района администрация Боровского сельского поселения Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Боровское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Т.Л.ВАСЬКОВА

Глава муниципального образования -
Боровское сельское поселение
Шиловского муниципального района
В.В.ГЕРАСИМОВ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БОРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год;
Программа социально-экономического развития Шиловского муниципального района;
Устав Боровского сельского поселения;
нормативно-правовые акты Рязанской области, Шиловского муниципального района и Боровского сельского поселения
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий
энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного
хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района
Контроль за реализацией Программы
Администрация муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района

1. Статус муниципального образования - Боровское
сельское поселение Шиловского муниципального района

Муниципальное образование - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Шиловского муниципального района.
Муниципальное образование - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района образовано и наделено статусом поселения Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 102-ОЗ.
Устав муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области принят Решением Совета депутатов муниципального образования - Боровское сельское поселение от 20 февраля 2006 года № 2, зарегистрирован Управлением министерства юстиции РФ по Рязанской области 28 марта 2006 года за № RU625253052006001.

2. Символика муниципального образования - Боровское
сельское поселение Шиловского муниципального района

Муниципальное образование - Боровское сельское поселение собственной символики не имеет.

3. Географическое положение

Границы территории муниципального образования - Боровское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 7 октября 2004 года за № 102-ОЗ.
Территория Боровского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Боровское сельское поселение расположено на юго-востоке Шиловского муниципального района Рязанской области. На севере Боровское сельское поселение граничит с Инякинским, Аделинским сельскими поселениями, на востоке - с муниципальным образованием - Чучковский муниципальный район. С юга поселение граничит с землями муниципального образования - Путятинский муниципальный район и Тимошкинским сельским поселением, а с запада - с Шиловским городским и Тереховским сельским поселениям. Его площадь составляет 3883 кв. км.
Административный центр Боровского сельского поселения - с. Боровое.
Климат на территории Боровского сельского поселения - умеренно континентальный, относится ко 2 климатическому району.
Зима - умеренно холодная. Преобладающие дневные температуры -7 -10 градусов С, ночные -10 -15 градусов С. Устойчивый снежный покров образуется в конце ноября, толщина снежного покрова 4 - 76 см, грунты промерзают до 1,5 м. Относительная влажность наиболее холодного месяца - 84%.
Весна прохладная с неустойчивой погодой. Характерны периодические похолодания, во время которых температура воздуха ночью, даже в мае опускается до 0 градусов С. Осадки выпадают в виде моросящих дождей, устойчивый снежный покров разрушается в начале апреля, окончательно сходит в середине апреля.
Лето умеренно теплое. Преобладающие дневные температуры 20 - 22 градуса С, максимальные - 38 градусов С - дневные, ночные - 14 - 16 градусов С.
Летом выпадает наибольшее в году количество осадков. Характерны кратковременные ливни, иногда с грозами (6 - 8 дней в месяц), но бывают и затяжные, моросящие дожди, особенно во 2-й половине лета. Ясные дни чередуются с пасмурными.
Среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее жаркого месяца - 53%.
Осень сравнительно теплая в первой половине сезона и прохладная во второй половине. Осадки выпадают, как правило, в виде моросящих дождей, в конце сезона бывают снегопады.
Среднегодовая температура 3,9 градусов С. Продолжительность периода с среднесуточной температурой менее 0 градусов С составляет 154 суток.
Среднегодовое количество осадков выпадает 614 мм, в том числе жидких и смешанных - 419 мм.
На территории Боровского сельского поселения имеются большие запасы лесов (преимущественно хвойных пород, также имеются все виды лиственных пород - береза, липа, осина, дуб). Все лесные массивы находятся под надзором и контролем (ФГУ "Первомайский лесхоз", ГУ "Рязаньсельлес" (филиал Шиловский сельский лесхоз).
На территории Боровского сельского поселения имеются искусственные водоемы (пруды), болота, протекают ручьи (Воронок, Емер, Вынница, Мильчус), по границе поселения протекает речка Тырница.
Глубина залегания грунтовых вод от 0,1 до 2,0 м. Грунтовые воды безнапорного типа.

4. Административно-территориальное деление и население

В состав муниципального образования - Боровское сельское поселение входит 6 населенных пунктов, а именно:
1. с. Боровое
2. д. Александровка
3. д. Ванчур
4. д. Елизаветинка
5. д. Уша
6. д. Константиновка.
На территории муниципального образования - Боровское сельское поселение проживает 312 человек.
Дети - 22 человека.
Неработающее население в трудоспособном возрасте - 40 человек.
Студенты - 18 человек.
Пенсионеры и инвалиды - 117 человек.
Трудоспособное население - 155 человек.
Основные цели повышения численности населения:
1. Увеличение численности населения путем снижения смертности и укрепление предпосылок для роста рождаемости жителей поселения.
2. Рост численности сельчан при положительном миграционном потоке населения.
3. Укрепление института семьи.
Задачи:
1. Проведение мероприятий по снижению уровня смертности населения (в том числе младенческой) и создание условий для роста рождаемости.
2. Активизация системы поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
3. Снижение оттока молодых людей из поселения.

5. Основные направления развития муниципального образования

Для повышения качества жизни населения, обеспечения всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условий труда, заботы о малообеспеченных категориях граждан; для эффективного использования всех возможностей и ресурсов муниципального образования предусматривается решение следующих задач:
- укрепление собственной финансовой базы;
- привлечение инвестиций в экономику поселения;
- обеспечение трудовых и социальных гарантий граждан;
- развитие образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования;
- улучшение охраны здоровья населения, формирование здорового образа жизни населения, развитие массовой физической культуры и спорта;
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение норм оплаты жилья и коммунальных услуг при одновременном осуществлении мер социальной защиты малообеспеченных категорий граждан, путем предоставления им адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, обеспечивающего эффективную занятость населения;
- повышение уровня защиты окружающей среды за счет внедрения современных экологических безопасных технологий.

6. Социально-экономическое состояние поселения

Основной целью экономической и социальной политики является обеспечение устойчивого динамичного роста денежных доходов населения, снижение уровня бедности в поселении.

6.1. Экономика

На территории Боровского сельского поселения промышленных и сельскохозяйственных предприятий не имеется.
Население Боровского сельского поселения трудится в организациях, расположенных как на территории поселения, так и на территории Шиловского муниципального района, а также занято в личном подсобном хозяйстве.

6.2. Социальная сфера

Основным направлением социальной сферы остается поддержка всех категорий граждан: детей-сирот, детей-инвалидов, многодетных семей, ветеранов и инвалидов, пожилых людей и удовлетворение потребностей жителей поселения в качественных товарах и услугах, в том числе в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. Эти же приоритеты сохранятся в 2013 - 2017 годах.

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
-
-
Детские сады
-
-
Магазины
2
2
ФАПы
1
1
Почта
1
3
Дом культуры
1
1
Администрация
1
6
Спортивные залы
-
-
Спортивные площадки
-
-
Библиотека
1
1
Сберкасса
-
-
КБО
-
-

6.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.11.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
20,2
Протяженность тепловых сетей
-
-
Протяженность канализационных сетей
км
-
Протяженность водопровода
км
8,0
Иное



6.4. Демография

Стратегической целью укрепления демографической политики является рост численности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни на территории поселения.

Характеристика демографических показателей

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.

312
320
330
340
350

6.5. Экологическое состояние поселения

На территории Боровского сельского поселения могут возникнуть как природные чрезвычайные ситуации: лесоторфяные пожары, ураганы, так и техногенные ЧС: аварии с аварийно химическими опасными веществами на железнодорожных и автомобильных дорогах. Аварии на газо- и нефтепроводах, аварии с выбросом газа, аварии на объектах ЖКХ, линиях электропередачи.
Наличие на территории Боровского сельского поселения природоохранных объектов:
предприятий, производящих опасные вещества и имеющих отходы производства с вредными веществами, - нет;
площадок для временного сбора и вывоза ТБО - нет;
очистных сооружений - нет;
имеется 2 плотины;
проведен ремонт гидротехнических сооружений - нет;
проведено лесовосстановление ____;
охрана лесов от пожаров ____.

7. Основные программные мероприятия

7.1. Бюджетная политика

В связи с низкой готовностью администрации Боровского сельского поселения к осуществлению в полном объеме полномочий Совет депутатов муниципального образования - Боровское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области передает полномочия на 2015 год муниципальному образованию - Шиловский муниципальный район:
- по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения;
- по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечного фонда библиотек поселения;
- по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;
- обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

Структура доходов Боровского
сельского поселения на 2015 год

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
2459,5
2472,1
2567,4
2618,4
2522,5
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.
1705,6
2094,1
1548,9
1364,5
1439,2
субвенции
14,6
14,6
15,9
16,2
15,5
субсидии
1691,0
2079,5
1533,0
1348,3
1423,7
Собственные доходы, в т.ч.
353,9
378,0
1018,5
1253,9
1083,3
налог на доходы физических лиц
15,8
19,0
4,5
4,9
5,3
налог на имущество
106,8
82,0
114,0
140,0
140,0
земельный налог
88,1
94,0
150,0
150,0
150,0
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
0,5
1,0
-
-
-
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности
142,7
182,0
-
-
-
доходы от акцизов на бензин и диз. топливо
-
-
750,0
959,0
788,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
Расходы
1908,9
2472,1
2567,4
2618,4
2522,5
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
161,9
1048,5
1034,0
1032,0
1032,0
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
27,0
53,0
55,0
58,0
60,6
Благоустройство
-
60,1
67,8
67,8
67,8
Культура
437,4
582,9
475,8
249,7
259,5
Здравоохранение
-
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
-
1,4
1,4
1,4
1,4

7.2. Мероприятия по увеличению доходов поселения

- ведение похозяйственного учета;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество, как следствие - увеличение доходов поселения;
- повышение собираемости местных налогов;
- привлечение внебюджетных средств.

7.3. Мероприятия по оптимизации расходов поселения

- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов.

8. Развитие сельскохозяйственного производства

Основными направлениями стратегии развития АПК являются:
- формирование эффективного конкурентоспособного производства, обеспечивающего продовольственную базу региона;
- увеличение объемов производства продукции растениеводства и животноводства;
- укрепление финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов отрасли за счет повышения рентабельности производства, внедрения новых технологий, усиления селекционной работы;
- обеспечение достойного уровня жизни на селе за счет повышения заработной платы, создания социальной инфраструктуры, улучшения качества дорог и коммуникаций.
Для развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной программе "Жилищное строительство сельской местности".

9. Развитие малого предпринимательства

Стремление рязанцев заняться собственным делом неуклонно растет, о чем свидетельствует ежегодный рост субъектов малого бизнеса - в среднем на 20%.
Основная задача развития малого бизнеса - это самозанятость, создание новых рабочих мест, повышение доходов населения, в конечном итоге - повышение благосостояния большого количества людей.
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; сельское хозяйство; транспорт; торговля и общественное питание; сфера услуг.

10. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризуется
- стабильностью;
- средней степенью товарного насыщения.
На территории Боровского сельского поселения имеется два промтоварных магазина, в отдаленные населенные пункты (д. Александровка, д. Елизаветинка, д. Ванчур, д. Уша, д. Константиновка) необходимый товар завозится автолавками.
Данное количество торговых точек полностью обеспечивает население товарами первой необходимости.

11. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Приоритетным в 2015 - 2017 годах остается развитие массовой физической культуры и спорта. Для этого будут приняты меры для повышения качества спортивно-оздоровительной работы и создания условий по формированию здорового образа жизни среди населения поселения.

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
1
1
1
1
1
указать конкретно, какие объекты
школьная площадка
-"-
-"-
-"-
-"-
Количество секций
-
-
-
-
-
Количество населения, участвующего в секциях
-
-
-
-
-
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом
20
20
25
30
35
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
5
5
6
7
8

Значимой формой укрепления здоровья и проведения досуга является занятие спортом и физкультурой.
Финансирование развития физической культуры и спорта ведется из местного бюджета, за счет дотаций из бюджета муниципального района, но данных денежных средств недостаточно для хорошего развития физической культуры и спорта.
Основное участие в спортивных мероприятиях принимают молодежь и школьники, проживающие на территории Боровского сельского поселения. Это проведение спортивных соревнований как районного масштаба, так и которые проводятся на школьной спортивной площадке. Участие населения сводится к разовым спортивным мероприятиям.
Материально-техническая база отрасли на территории поселения очень слабая. Сведена к минимуму физкультурно-оздоровительная работа. Неудовлетворительно решаются вопросы создания материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий по месту жительства. Отсутствие хорошей тренировочной базы не дает возможности жителям поселения, а также детям полноценно развиваться в том или ином виде спорта, добиваться хороших спортивных результатов.
Основные задачи в области спорта в 2015 - 2017 годах:
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни, в том числе через организацию физкультурных и спортивных соревнований.

12. Образование

На территории Боровского сельского поселения дошкольных и общеобразовательных учреждений не имеется.
Учеников, проживающих на территории Боровского сельского поселения, на школьных автобусах доставляют в Шиловскую среднюю школу № 3, где достигается высокая конкурентоспособность выпускников через обеспечение доступности и качества образовательных услуг.

13. Здравоохранение

Сохранение и укрепление здоровья населения поселения является основной целью в области здравоохранения, для достижения которой необходимо формирование здорового образа жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи.
Сеть лечебно-профилактических учреждений включает в себя один медицинский пункт (с. Боровое). На базе Боровского ФАП имеется аптечный пункт.
Жителей населенных пунктов (д. Александровка, д. Ванчур, д. Елизаветинка, д. Уша и д. Константиновка) обслуживает участковый терапевт Шиловской поликлиники. Обслуживание населения ведется как в поликлинике, так и с выездом терапевта по месту проживания больного.

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
-
-
-
-
-
Амбулатории
-
-
-
-
-
ФАП
1
1
1
1
1
Численность врачей
1
1
1
1
1

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности работы фельдшерско-акушерских пунктов.
Цель и задачи развития в сфере медицины:
- повышение качества и доступности бесплатной и высококвалифицированной медицинской помощи;
- обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;
- укрепление материально-технической базы здравоохранения;
- совершенствование работы по защите прав граждан на получение современной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение.


11. Культура

Важнейшей целью развития культуры и туризма является реализация права граждан на доступ к культурным ценностям.

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
2
2
2
2
2
Число библиотек
1
1
1
1
1
Книжный фонд библиотек
5576
5576
5576
5576
5576
Здания, требующие капитального текущего ремонта
1
1
1
1
1
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий
-
-
-
-
-

Основные мероприятия направленные на развитие культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
Одна из главных задач отрасли - укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

12. Занятость и безработица

Основными целями в области рынка труда и занятости населения являются обеспечение эффективной занятости населения поселения и целевая поддержка наиболее уязвимых или наименее конкурентоспособных на рынке труда категорий граждан.
Решению данной задачи будет способствовать повышение уровня информированности населения.
В центре службы занятости будет совершенствоваться система профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения.

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
40
40
30
25
20
Численность официально зарегистрированных безработных
3
5
10
15
15
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
26
25
20
15
10

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие.
На территории поселения ведется работа по социальному обслуживанию одиноких, престарелых и нетрудоспособных граждан на дому. Эта работа является крайне важной и необходимой социальной помощью населению, особенно в сельской местности. По обслуживанию престарелых работает 1 социальный работник и обслуживает 6 человек.
Работа с социально незащищенными слоями населения - работа непростая, так как в большинстве своем это контингент трудный, с множеством всяких проблем. И лишь благодаря высокой культуре обслуживания, профессионализму, чуткости и внимательности мы с вами, все взятые, можем решить многие проблемы, с которыми к нам обращаются люди.
В Боровском сельском поселении работает 1 стационарное отделение почтовой связи. Основные услуги, предоставляемые отделением почтовой связи: доставка корреспонденции, пенсий, почтовых переводов, прием коммунальных и иных платежей.

13. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является повышение надежности работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной энергетики, увеличения качества предоставляемых услуг и экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Жилищно-коммунальное хозяйство было и остается одной из самых проблемных отраслей, требующих постоянного внимания со стороны администрации поселения. Проводится работа по своевременному обеспечению населения поселения водоснабжением, поддержанию в рабочем состоянии довольно изношенного водопровода, благоустройству населенных пунктов, совершенствованию экономии топливно-энергетических ресурсов.

13.1. Содержание жилищного фонда
и нежилых помещений сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего
20,2
20,2
20,4
20,8
21,00
Число жилых квартир





В том числе - муниципальных
1,3
1,3
1,2
1,0
0,8
Количество ветхих и аварийных квартир
-
-
-
-
-

Мероприятия по улучшению жилищного фонда;
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) другие.

13.2. Содержание объектов инженерной инфраструктуры

На территории сельского поселения предприятий по обслуживанию коммунальных услуг не имеется. На балансе поселения числится 5 артскважин. Протяженность водопроводной сети составляет 8 км.
Артскважины и водопроводные сети ежегодно передаются в аренду организациям, занимающимся обслуживанием и содержанием объектов ЖКХ.

13.3. Благоустройство и озеленение
территории сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц (км)
-
-
3
5
8
Отремонтировано дорог и тротуаров
-
-
1
2
3
Наличие специальной техники:
-
-
-
-
-
мусоровозов
-
-
-
-
-
ассенизационных машин
-
-
-
-
-
машин для уличной уборки
-
-
-
-
-
Количество площадок-контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-
-

Участие многих жителей поселения в благоустройстве населенных пунктов неудовлетворительное. Не проявляется активность в уборке улиц, а сводится лишь к уборке личных подсобных участков.
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) озеленение улиц сельского поселения;
2) приведение в порядок фасадов зданий, палисадников;
3) ликвидация несанкционированных свалок;
4) обрезка деревьев и кустарников;
5) разбивка клумб и цветников.

14. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства

Повышение качества жизни населения невозможно без улучшения ситуации в дорожно-транспортной сфере.
По территории Боровского сельского поселения проходят автомобильные дороги областного, районного и местного значения, которые связывают населенные пункты сельского поселения между собой, а также с районным поселком р.п. Шилово и населенными пунктами Шиловского района.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения - 25 км.
В соответствии с проектом закона "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в бюджет поселения предусмотрены доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин. Указанные доходы являются источником формирования дорожного фонда поселения, средства которого будут направлены на ремонт и улучшение дорожного покрытия имеющихся дорог на территории поселения.

Показатели
Оценка на 01.11.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
Протяженность дорог с твердым покрытием
9,0
9,0
10,0
12
15
Протяженность дорог, требующих ремонта:
25,0
25,0
24,0
22,0
19,0
Асфальтовое покрытие
0
0
0
0
0
Капитальный ремонт
-
-
1
2
3

По территории Боровского поселения проходит Московская железная дорога. Имеется железнодорожная станция "Ушинский".
До центральной усадьбы с. Боровое и до д. Елизаветинка проходит автомобильная дорога, соединяющая населенные пункты с р.п. Шилово.
К трем населенным пунктам (д. Александровка, д. Уша и д. Константиновка) имеется дорога с твердым покрытием, относящаяся к дорогам местного значения.
Все дороги требуют капитального ремонта, а дорога местного значения - передачи на обслуживание дорожными службами района.
Это позволяет всем жителям беспрепятственно добираться до любого места назначения.
Основные задачи дорожной отрасли:
Увеличение потока транзитного, регионального транспорта и повышение безопасности дорожного движения на федеральных, региональных и местных трассах.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства в поселении:
- текущие ремонтные работы дорог местного значения;
- улучшение состояния всех имеющихся дорог;
- улучшение транспортного обслуживания населения.

15. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
На территории поселения имеются в наличии свободные земельные участки, которые можно и нужно использовать для выделения населению под строительство жилых домов.

16. Природопользование и охрана окружающей среды

На территории поселения нет промышленных предприятий, которые негативно влияют на окружающую среду.
Администрация Боровского сельского поселения проводит работу по благоустройству населенных пунктов. Производится посадка деревьев и кустарников. Ликвидируются несанкционированные свалки. После вырубки леса проводится работа по его восстановлению путем посадки саженцев хвойных и лиственных пород. Проводится защита лесов от пожаров путем опахивания территорий, прилегающих к лесам.
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

17. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
2472,1
2567,4
2618,4
2522,5
Собственные средства
378,0
1018,5
1253,9
1083,3
Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
14,6
15,9
16,2
15,5
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы
2079,5
1533,0
1348,3
1423,7
Расходы
2472,1
2567,4
2618,4
2522,5

18. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

К основным функциям администрации Боровского сельского поселения в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

19. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------