Решение Совета депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 05.12.2014 N 45 "Об утверждении решения Совета депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "Программа социально-экономического развития муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕРАХТУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРАХТУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРАХТУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Совет депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить решение Совета депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области "Программа социально-экономического развития муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Ерахтурское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
И.А.НИКИФОРОВ

Глава муниципального образования -
Ерахтурское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
В.А.АРТЮХОВ





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРАХТУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГГ.

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год; программа социально-экономического развития муниципального района; Устав муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение; Генеральный план муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения
Заказчик Программы
Совет депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района
Контроль за реализацией Программы
Совет депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Ерахтурского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение (краткая характеристика
Ерахтурского сельского поселения)

Село расположено на равнинном месте у Большой Рязанско-Касимовской дороги, по селению протекала (и протекает по настоящее время) речка Марьинка, берущая начало из родника за селом.
В письменных документах Ерахтур упоминается в конце XVI начале XVII века в качестве вотчины Касимовских царевичей.
В начале 1918 года был создан Ерахтурский волостной Совет.
12 июля 1929 года постановлением ВЦИК был образован Ерахтурский район Московской области.
В 1963 году Ерахтурский район вошел в состав Шиловского района.
Границы территории муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Ерахтурское сельское поселение расположено в северо-западной части Шиловского района в 60 км от районного центра и 160 км от областного центра - г. Рязань и занимает территорию 1919 га, численность населения составляет на 01.01.2014 - 2020 человек.
Сельское поселение с северной и восточной сторон граничит с землями Касимовского муниципального района и Занино-Починковского сельского поселения, с южной стороны - с землями Борковского сельского поселения, с западной стороны сельское поселение граничит с землями муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Административный центр - с. Ерахтур, всего в состав муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение входят 7 населенных пунктов, а именно:
1. с. Ерахтур,
2. с. Куземкино,
3. с. Ладышкино,
4. с. Макшеево,
5. с. Мордасово,
6. с. Нармушадь,
7. с. Рубецкое.
Водные ресурсы: речка Марьинка, река Ока, климат умеренный, почвы песчаные, леса смешанные, полезных ископаемых нет.

2. Социально-экономическое состояние
поселения на 01.01.2014

а) Экономика.
На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.

Наименование
Количество
Численность работников
Ерахтурский филиал ООО "Рязаньлес"
1
6
Филиал ГУРО "Пожлес"
1
8
ГКУ РО Ерахтурское лесничество
1
10
Ерахтурский участок ПМК "Шиловское"
1
4
Автосервис
1
3
Ерахтурский маслосырзавод
1
не работает
Ерахтурский хлебозавод
1
не работает
Фермерские хозяйства
1
не работают
Крестьянские хозяйства
24
не работают
СПК "Исток"
1
1
Личные подсобные хозяйства
170
-

б) Социальная сфера.

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
2
47
Детские сады
2
22
Магазины
14
34
Больницы, амбулатории, ФАП
3
41
Почта
2
9
Дом культуры (клуб)
3
17
Администрация
1
10

в) Жилищно-коммунальное хозяйство.

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014.
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
63,02
Протяженность тепловых сетей
м
468
Протяженность канализационных сетей
м
224
Протяженность водопровода
км
34,573
Протяженность газовых сетей
км
54,10

г) Демография.

Характеристика демографических показателей

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность пост. населения
2020
2015
2010
2005
2000
Трудоспособного населения
922
920
918
916
914
До 18-летнего возраста
239
237
235
233
231
Пенсионеры
858
857
856
855
854
Численность мужского населения
879
876
874
872
869
Численность женского населения
1141
1139
1136
1134
1132
Родилось
7
10
10
10
10
Умерло
52
50
47
45
43

Вывод: тенденция обострения демографической ситуации в сельском поселении связана со снижением рождаемости и ростом смертности, уменьшением срока средней продолжительности жизни.
д) Состояние экологии поселения:
природных ресурсов на территории поселения нет.
Наличие источников экологической опасности: - вредные производства, выбросы, свалки и др. на территории поселения отсутствуют.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
Заповедное озеро Ерхинка, озеро Румка, урочище Волчья гора оборудованных площадок для сбора и вывоза ТБО - нет;
очистных сооружений, плотин, гидротехнических сооружений на территории поселения нет;
проводится лесовосстановление;
производится охрана лесов от пожаров.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования. Структура доходов Ерахтурского сельского поселения, тыс. руб.

Показатели
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
6611,8
7930,8
7911,0
7351,8
7331,5
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.:
4508,8
5804,0
5029,4
3913,3
4172,0
дотации
2743,4
1586,8
1222,8
493,0
595,5
субвенции
112,2
116,6
127,7
129,2
123,5
субсидии
-
-
-
-
-
трансферты
1653,2
4100,6
3678,9
3291,1
3453,0
налог на доходы физических лиц
401,6
392,0
90,0
98,9
107,9
налог на имущество физических лиц
731,5
736,0
863,0
1055,0
1055,0
земельный налог
368,5
355,0
611,0
611,0
611,0
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
211,7
451,8
-
-
-
ЕСХН
43,3
8,0
0,6
0,6
0,6
доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
81,1
47,0
24,0
24,0
24,0
Госпошлина
43,3
30,0
30,0
33,0
33,0
доходы от предпринимательской деятельности (акцизы)
-
-
1263,0
1616,0
1328,0
Внебюджетные средства (пожертвования)
222,0
107,0
-
-
-

Показатели
Факт 2013 г.
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Расходы
6886,5
7930,8
7911,0
7351,8
7331,5
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1828,9
1936,8
1953,1
1976,4
1965,4
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
127,9
149,0
160,0
166,4
174,4
Благоустройство
318,6
457,4
386,8
386,8
386,8
Культура
3230,7
4587,5
3403,3
2587,5
2691,4
Здравоохранение
-
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
132,8
65,1
7,7
7,7
7,7

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования и т.д.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольно-измерительной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- произвести ревизию земель сельскохозяйственного назначения;
- изъять неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения;
- предоставлять и оформлять земли сельскохозяйственного назначения только для ведения сельскохозяйственного производства.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- иные мероприятия.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- транспорт;
- торговля и общественное питание;
- сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Ерахтурского сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.

Торговля

На территории муниципального образования сформировался слой реальных собственников, которые обеспечивают хороший уровень обслуживания населения.
Общее состояние потребительского рынка Ерахтурского поселения характеризуется высоким уровнем насыщенности продовольственными товарами. Торговля на территории сельского поселения выполняет важную социальную функцию обеспечения населения продовольственными и товарами массового спроса, создает дополнительные рабочие места и является источником доходов для многих жителей сельского поселения. На территории сельского поселения действуют 14 предприятий розничной торговли. В сфере торговли работают 34 человека.

Предпринимательство и малый бизнес

Растет влияние малого бизнеса на развитие экономики сельского поселения. На территории сельского поселения действуют 5 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, отраслевая структура их деятельности представлена следующими видами:
- розничная торговля; обрабатывающее производство; сфера услуг.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов, в т.ч.
2
3
4
4
4
спортивные площадки
1
2
2
2
2
спортивные залы
1
1
2
2
2
Количество секций
2
2
3
4
5
Количество населения, участвующего в секциях
35
40
45
50
60
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом
80
85
90
100
110
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
4
4
5
5
5

Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется из бюджетов различных уровней (местный бюджет, бюджет муниципального района, бюджет области) и внебюджетных поступлений.

6. Образование

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
39
39
39
39
39
Число дошкольных учреждений
2
2
2
2
2
Численность детей в дошкольных учреждениях
50
50
50
50
50
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
99
100
100
100
100

Мероприятия по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сферу образования.

7. Здравоохранение

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
0
0
0
0
0
Амбулатории
1
1
1
1
1
ФАПы
2
2
2
2
2
Численность врачей
3
3
4
4
4

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
6
6
6
6
6
Число библиотек
3
3
3
3
3
Книжный фонд библиотек
17087
17300
17600
17900
18200
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
4
3
2
1
0

Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения;
- обучение овладеванием современными информационными технологиями и совершенствование технического умения и навыков различных групп населения.

9. Занятость и безработица

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельность граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
216
214
212
210
208
Численность официально зарегистрированных безработных
9
8
7
6
5
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
0,23
0,23
0,23
0,23
0,23

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
Ерахтурского сельского поселения

Показатели
01.01.2014
Общая площадь фонда - всего
63,02
Число жилых квартир
1785
В том числе муниципальных
4
Количество ветхих и аварийных квартир (частный фонд)
43

Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- оборудование водонапорных башен частотными преобразователями;
- реконструкция старых водопроводных сетей;
- прокладка новых водопроводных сетей;
- реконструкция водонапорных башен.
Принятие участия в областных и районных программах:
1) в Программе по модернизации ЖКХ;
2) "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области";
3) "Социальное развитие села";
4) другие при их наличии.

Благоустройство и озеленение территории
Ерахтурского сельского поселения

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
20
21,1
23
25
30
Отремонтировано дорог и тротуаров
-
2,0
2,5
3,0
3,5
Наличие специальной техники:





мусоровозов
0
0
0
0
0
ассенизационных машин
0
0
1
1
1
машин для уличной уборки
0
0
0
0
0
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
0
0
0
0
0

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) вывоз мусора;
2) озеленение;
3) ремонт дорог;
4) чистка дорог в зимний период.

11. Развитие транспортной инфраструктуры и
дорожного хозяйства

Показатели
01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего, км
42,7
42,7
43
45
50
Протяженность дорог с твердым покрытием, км
15,5
15,5
15,5
15,5
15,5
Протяженность дорог, требующих ремонта, км, из них:
11
9,0
6,5
6
4
асфальтовое покрытие, км
5,1
5,1
4,3
4,0
2,5
прочие, км
5,9
3,9
2,2
2,0
1,5

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут представляться качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий используются следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.

Доходы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
7930,8
7911,0
7351,8
7331,5
Собственные средства
2019,8
2881,6
3438,5
3159,5
Безвозмездные поступления - всего
5911,0
5029,4
3913,3
4172,0
В т.ч. субсидии в местный бюджет для реализации программ
-
-
-
-
Дотации бюджета
1586,8
1222,8
493,0
595,5
Прочие межбюджетные трансферты
4100,6
3678,9
3291,1
3453,0
Субвенции ВУС
116,6
127,7
129,2
123,5
Пожертвования
107,0
-
-
-
Расходы
7930,8
7911,0
7351,8
7331,5

IV. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации

Основными функциями Совета депутатов муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования являются:
- заказ разработки программы;
- утверждение программы;
- контроль за использованием бюджетных средств.
Основными функциями администрации муниципального образования - Ерахтурское сельское поселение в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования являются:
- подготовка проекта программы, его согласование;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных программой задач;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
- подготовка отчетов о реализации программы, корректировка программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------