По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.12.2014 N 1812 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 1812
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 25.05.2011 № 452, Постановлением администрации Спасского района от 09.10.2014 № 1483 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации Спасского района от 18.04.2012 № 459 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" считать утратившим силу.
2.1. Постановление администрации Спасского района от 16.01.2013 № 29 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 18.04.2012 № 459" считать утратившим силу.
2.2. Постановление администрации Спасского района от 11.07.2013 № 914 "О внесении изменений в Постановление № 459 от 18.04.2012 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством", Постановление № 29 от 16.01.2013 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" считать утратившими силу.
2.3. Постановление администрации Спасского района от 25.09.2013 № 1373 "О внесении изменений в административный регламент "Предоставление в аренду или собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" считать утратившим силу.
3. Комитету по имуществу и земельным отношениям принять необходимые меры для выполнения требований административного регламента.
4. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", на официальном сайте администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по имуществу и земельным отношениям Лебина В.Н.
Глава администрации Спасского района
В.А.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Спасский
муниципальный район
от 8 декабря 2014 г. № 1812
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" являются отношения, возникающие между физическими или юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.4. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков на территории Спасского района Рязанской области.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете по имуществу и земельным отношениям администрации Спасского района (далее - Комитет) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
- на информационных стендах, размещенных в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район;
- на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- непосредственно в Спасском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ) по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему описания последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
1.3.3. Местонахождение Комитета: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Юридический адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Почтовый адрес: 391050, Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48.
Прием заявителей осуществляется по адресу: Рязанская область, г. Спасск, ул. Ленина, 48, каб. № 15.
Телефон/факс: (8491-35) 3-36-23/3-37-45.
График приема:
Понедельник с 9.00 до 17.00 час.; вторник с 9.00 до 17.00 час.; среда с 9.00 до 17.00 час.; четверг с 9.00 до 17.00 час.; пятница с 9.00 до 15.45 час.
Перерыв на обед с 13.00 до 13.45 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Сайт: www.spassk-rzn.ru, e-mail: spasskrad@list.ru.
Сведения о местонахождении Комитета, осуществляющего прием заявителей, номерах телефонов для справок (консультаций), о графике (режиме) работы размещаются на сайте: www.spassk-rzn.ru и информационных стендах в администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.3.3.1. Местонахождение ТОМФЦ: Рязанская область, г. Спасск, ул. Рязанское шоссе, д. 5а.
Телефон: (8491-35) 3-32-69
График приема:
понедельник - среда с 8.00 до 20.00 час.; четверг с 8.00 до 18.00 час.; пятница с 8.00 до 17.00 час.; суббота с 8.00 до 12.00 час.
E-mail: Mfc_spassk@mail.ru.
1.3.4. Прием документов осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, установленным пунктами 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета или специалистами ТОМФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования,
- публичного информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
1.3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного заявления, в том числе в электронной форме.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета или специалисты ТОМФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.
1.3.7. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
1.3.10. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью председателя Комитета с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя путем направления ответа почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
1.3.11. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.4.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты, указанных в п. 1.3.3, 1.3.3.1 настоящего Административного регламента.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации специалистом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством".
2.2. Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, а также организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район - Комитетом по имуществу и земельным отношениям (далее - Комитет) в лице специалиста Комитета (далее - специалист).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют структурные подразделения администрации Спасского района - отдел архитектуры и градостроительства (далее - структурное подразделение) в части подготовки заключения о возможности предоставления земельного участка.
2.2.2.1. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет либо Спасский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - ТОМФЦ).
ТОМФЦ осуществляет также прием заявлений в электронном виде.
2.2.4. Комитет, структурное подразделение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, ТОМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения необходимой и обязательной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка".
2.2.5. Необходимую и обязательную услугу "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" предоставляет ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- решение о предоставлении земельного участка на праве аренды, для целей, не связанных со строительством;
- решение о предоставлении земельного участка на праве собственности для целей, не связанных со строительством;
- решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со строительством;
- решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договор купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком (для лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ);
- решение о предоставлении земельного участка по итогам торгов;
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- 30 дней - подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка;
- 14 дней - принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- 7 дней - подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 15 минут;
б) направление ТОМФЦ заявления и документов в Комитет и копии заявления и документов в структурное подразделение - в течение 1 рабочего дня;
в) рассмотрение Комитетом представленных документов - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Комитет; срок рассмотрения документов в структурном подразделении (направление заключения в Комитет о возможности предоставления земельного участка) - не более 3 рабочих дней;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запроса в ФНС России - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Комитетом представленных документов;
- подготовка и направление запроса в ФГБУ "ФКП Росреестра" - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет заявления о предоставлении земельного участка без приложения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
д) проверка полноты и достоверности сведений, принятие решения о возможности предоставления земельного участка - в течение 3 рабочих дней;
е) принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов и утверждение схемы расположения земельного участка - в течение 2 рабочих дней;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в ТОМФЦ - в течение 1 рабочего дня;
з) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Административный регламент;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Закон Рязанской области от 05.08.2011 № 62-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования;
- Правила землепользования и застройки;
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в Комитет или в ТОМФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель либо его представитель подает заявление с указанием цели использования земельного участка, предполагаемых размеров и местоположения земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок (примерная форма заявления приведена в Приложении № 1 к административному регламенту), а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Согласие на обработку персональных данных.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимой и обязательной услугой является услуга "Оформление кадастрового паспорта земельного участка".
Для получения государственной услуги "Оформление кадастрового паспорта земельного участка" Заявитель представляет в ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области следующие документы:
- заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;
- межевой план земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя.
2.6.3. Представления перечисленных в пункте 2.6.2 заявления и документов не требуется, если земельный участок учтен в государственном кадастре недвижимости или право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае необходимые сведения о земельном участке Комитет получает самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.4. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1, подпункте 3 Комитет самостоятельно получает содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФНС России, является выписка из государственного реестра о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), являющегося заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.5. Специалисты Комитета и специалисты ТОМФЦ не вправе требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.7. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.8. Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Комитете и Заявителю не возвращаются.
2.6.9. Заявление, а также иные документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.7.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представление Заявителем недостоверных сведений;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- запрет на приватизацию земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
- на земельном участке в ближайшие 3 года планируется строительство зданий, строений и сооружений либо функциональное назначение которого не предполагает его предоставления для целей, не связанных со строительством.
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Комитетом. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы.
Зона ожидания может быть оборудована стендом для ознакомления посетителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, столом для оформления документов, стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 - 6.
В зоне ожидания в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В зоне ожидания предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В зоне ожидания может быть обеспечено предоставление Заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе).
2.11.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
2.11.3. Кабинет приема Заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием Заявителей;
- режима работы специалиста.
Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.11.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12. Показатели доступности муниципальной услуги.
2.13.1. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме:
- приложение № 2 к административному регламенту - при обращении заявителя в Комитет;
- приложение № 2а к административному регламенту - при обращении заявителя в ТОМФЦ.
3.1. При обращении заявителя в Комитет предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
- получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности предоставления земельного участка;
- принятие решения о возможности предоставления земельного участка по заявлению без проведения торгов;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- выдача документов.
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной
услуги и документов, необходимых для ее предоставления
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры является личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги.
3.1.2. Заявитель предоставляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.1.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-Заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Сверяет копии документов с оригиналами.
Проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.1.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя о составе административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает Заявителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту) и отдает ее Заявителю. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Комитет, предоставляющий услугу, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.7. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.8. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.9. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование отдела или сектора;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия
3.1.10. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом представленного Заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента должно производиться Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документом, запрашиваемым в режиме межведомственного взаимодействия в ФГБУ "ФКП Росреестра", является кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
3.1.11. Специалист Комитета:
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях получения сведений о Заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
- в день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), процедура, предусмотренная настоящим пунктом настоящего административного регламента, не выполняется.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о
возможности предоставления земельного участка
3.1.12. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.1.13. Специалист Комитета проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся.
В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства, полноты и достоверности сведений, в них указанных, специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку публикации в официальном средстве массовой информации о возможности передачи гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Одновременно специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и направляет ее на согласование в отдел архитектуры и градостроительства.
Срок рассмотрения - 1 день.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется подготовка уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Принятие решения о возможности предоставления земельного
участка по заявлению без проведения торгов
3.1.13. Основанием для начала административной процедуры является истечение 14-дневного срока со дня публикации.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется без торгов в следующих случаях:
а) в отношении испрашиваемого земельного участка подано одно заявление;
б) предоставление собственникам, владельцам, арендаторам зданий, строений, сооружений земельных участков, непосредственно примыкающих к земельным участкам под указанными зданиями, строениями, сооружениями и необходимых для использования указанных зданий, строений, сооружений;
в) предоставление земельных участков для размещения временных строительных площадок (строительных городков) при строительстве, реконструкции объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктур и объектов капитального строительства на срок строительства, реконструкции указанных объектов, непосредственно примыкающих к земельным участкам, предоставленным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (размещения объектов капитального строительства);
г) предоставление земельных участков для благоустройства, реализации деятельности в сфере физической культуры и спорта, культуры, искусства, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности.
В случае если в отношении земельного участка подано одно заявление, предоставление земельного участка осуществляется без проведения торгов. Председатель Комитета или иное уполномоченное лицо утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема земельного участка), кроме земельного участка для огородничества.
3.1.14. В случае если в отношении одного земельного участка поданы два и более заявлений, осуществляется подготовка уведомления о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов.
Уведомление о возможности предоставления земельного участка по итогам проведения торгов оформляется на бланке администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район и подписывается председателем Комитета или иным уполномоченным лицом.
Максимальный срок выполнения - 29 дней с даты регистрации заявления.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Подготовка постановления о предоставлении земельного
участка на соответствующем праве
3.1.15. Основанием для начала административной процедуры является завершение административной процедуры принятия решения о возможности предоставления земельного участка и предоставление Заявителем кадастрового паспорта земельного участка, кроме земельного участка для огородничества.
Для ведения огородничества земельные участки предоставляются на основании топографической съемки на земельные участки М 1:500 без постановки земельного участка на кадастровый учет.
3.1.16. Для предоставления дополнительного земельного участка в собственность для обслуживания индивидуального жилого дома проводится оценка рыночной стоимости земельного участка.
Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка, прикладывает его к комплекту прилагаемых документов и направляет на подпись.
Постановление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район о предоставлении земельного участка после необходимых согласований подписывается главой администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 14 дней с даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка, кроме земельного участка для огородничества.
Решение о предоставлении земельного участка - в течение 14 дней с даты утверждения схемы земельного участка.
Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды
земельного участка
3.1.17. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка.
Специалист Комитета, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Выдача документов
3.1.18. Выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист Комитета, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в расписке в получении документов, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота.
3.2. При обращении заявителя в ТОМФЦ предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) направление документов в Комитет;
3) направление документов из Комитета в ТОМФЦ;
4) выдача заявителю результата оказания услуги.
Прием, регистрация заявления и документов
3.2.1. При подаче заявления в бумажном виде.
При личном обращении заявителя в ТОМФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
г) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме в 2 экземплярах согласно Приложению № 4 к Административному регламенту. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
3.2.1.1. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует Заявителя по перечню и качеству представляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.2. При выявлении иных недостатков представленных Заявителем документов, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Направление документов в Комитет
3.2.2. Специалист ТОМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителем, и передает все принятые документы специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение заявления.
В течение рабочего дня, следующего со дня регистрации заявления, специалист ТОМФЦ, ответственный за направление документов, передает принятое заявление в Комитет. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
3.2.3. Направление решения о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка, проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком в ТОМФЦ осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом, с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения администрации Спасского района;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется специалистом Комитета.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Выдача заявителю результата оказания услуги
3.2.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту ТОМФЦ, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение заявителя за получением документов.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов, может сообщить заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист ТОМФЦ, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре;
- заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации документов.
Если заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, указанного в расписке в получении документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в Комитете.
Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, или вышестоящего органа местного самоуправления.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.
Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ
ИЛИ ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке. (Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах (либо нарушение установленного срока таких исправлений).
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действие (бездействие) специалистов Комитета на имя главы администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, через ТОМФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) сотрудников Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение № 1
к административному регламенту
Главе администрации муниципального
образования - Спасский муниципальный
район Рязанской области
Мещерякову В.А.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
От ____________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма,
___________________________________________________________________________
сведения о государственной регистрации)
___________________________________________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные
________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя(ей) ___________________________________________________
местонахождение юридического лица _________________________________________
местонахождение физического лица __________________________________________
Телефон (факс) заявителя(ей) __________________________________________
Прошу(сим) предоставить на праве ______________________________________
земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной)
собственности, площадью __________________ кв. м, на срок _________________
для _______________________________________________________________________
(предполагаемый вид разрешенного использования)
Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: _________________
___________________________________________________________________________
(город, улица, дом либо иные адресные ориентиры)
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости.
Заявитель ___________________________________________ _____________________
"___" _________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ" (ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В КОМИТЕТ)
Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги
и документов, необходимых для ее предоставления
( \/ )
Личное обращение Заявителя или его законного представителя с целью
получения муниципальной услуги
( )
\/ \/
Документы, 1. Установление личности Заявителя Специалист
перечисленные в (проверка документа, удостоверяющего > Комитета,
пункте 2.6 личность Заявителя и/или полномочия ответственный
Административного законного представителя, полномочия за прием
регламента физического лица действовать от имени документов
юридического лица).
2. Проверка соответствия состава
документов перечню, установленному в
пункте 2.6 настоящего Административного
регламента, первичная проверка
представленных документов.
3. Сверка копий документов с
оригиналами.
4. Первичная проверка документов с
целью определения состава
административных процедур, необходимых
для предоставления Заявителю
муниципальной услуги
/ \/ \ \
/ Имеются основания для отказа \ > Возврат
\ в приеме документов / документов
\ / Заявителю
\ /
\/
1. Информирование Заявителя о составе Специалист
административных процедур, необходимых > Комитета,
для предоставления услуги ответственный
за прием
документов
/\
\/
Оформление расписки в получении
документов
Формирование пакета документов, сданных
Заявителем
не позднее следующего
дня с момента
приема заявления
Получение документов и сведений в порядке межведомственного
информационного взаимодействия
( \/ )
Получение специалистом Комитета представленного Заявителем пакета
документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов,
которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного
взаимодействия
( )
\/ \/
Документы, - подготовка межведомственного запроса; Ответственный
полученные - направление межведомственного запроса > специалист
от /\
Заявителя
в день получения документов
\/
- контроль поступления документов и
сведений по межведомственному запросу
\/
- передача документов специалисту
Комитета, ответственному за
производство по заявлению
в день получения запрошенных
документов (сведений)
Рассмотрение представленных документов и принятие решения
о возможности предоставления земельного участка
( \/ )
Получение заявления с комплектом прилагаемых документов
( )
\/ \/
Заявление Специалист Комитета проверяет Специалист
Заявителя с комплектность полученных документов и > Комитета,
комплектом сведений, в них содержащихся, направляет ответственный
прилагаемых материалы для согласования за
документов производство
2 по заявлению
\/ /\
Проверка соответствия представленных
документов требованиям действующего
законодательства, полноты и достоверности
сведений, в них указанных.
Подготовка публикации в СМИ информации о
возможности передачи гражданам и
юридическим лицам земельных участков для
целей, не связанных со строительством.
Подготовка схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане или
кадастровой карте соответствующей
территории и направление ее на
согласование
1
да / \/ \
Подготовка < / Имеются основания \
сообщения об \ для отказа /
отказе в \ /
предоставлении нет
( \/ )
Истечение 14 дневного срока со дня
публикации информации о возможности
передачи гражданам и юридическим лицам
земельных участков для целей, не
связанных со строительством
( )
/ \/ \
/ Количество поданных заявлений о \
\ приобретении земельного участка /
\ /
\/ \/
Уведомление Заявителя о < два и более одно
возможности предоставления
земельного участка по итогам
проведения торгов
\/
1. Предоставление земельного участка
осуществляется без проведения торгов.
2. Утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане
или кадастровой карте соответствующей
территории, кроме земельного участка для
огородничества
2
( \/ )
Завершение административной процедуры
принятия решения о возможности
предоставления земельного участка и
предоставление Заявителем кадастрового
паспорта земельного участка
( )
\/
1. Подготовка и подписание постановления
о предоставлении земельного участка.
2. Подготовка и подписание проекта
договора купли-продажи или аренды
земельного участка
Выдача документов 2
(\/ \/ \/ )
Поступление специалисту Комитета, ответственному за выдачу документов,
документов, подлежащих выдаче Заявителю
( )
\/ \/
Документы, Уведомление Заявителя. Специалист
подлежащие Передача Заявителю оформленных или полученных Комитета,
выдаче в результате предоставления услуги документов. >ответственный
Заявителю Направление документов по почте в случае, если за выдачу
Заявитель не явился за ними в течение трех документов
дней с момента уведомления
Приложение № 2а
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ" (ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗАЯВИТЕЛЯ В ТОМФЦ)
Обращение заявителя в ТОМФЦ с заявлением
по установленной форме и необходимыми документами
\/
Прием, регистрация заявления и документов
\/
Направление документов в Комитет
\/
Направление документов из Комитета в ТОМФЦ
\/ \/
Выдача решения об отказе в Выдача заявителю результата
предоставлении муниципальной услуги оказания муниципальной услуги
Приложение № 3
к Административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА ФГБУ "ФКП РОСРЕЕСТРА" ПО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СПАССКОМ РАЙОНЕ
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области в Спасском районе
Юридический адрес: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 17.
Фактический и почтовый адрес: 391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Советская, д. 17.
Телефон: 8(49135) 3-30-19.
График работы:
понедельник - пятница: 8.00 - 17.00,
перерыв: 12.00 - 13.00.
Суббота - воскресенье: выходной день.
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ФНС РОССИИ
Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области № 6 в Спасском районе
Юридический адрес: 390000, г. Рязань, ул. Куйбышевское шоссе, д. 21.
Фактический и почтовый адрес: 391050, г. Спасск-Рязанский, ул. Пушкина, д. 24б.
Телефон: 8(49135) 3-37-15.
График работы:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00,
перерыв: 13.00 - 14.00.
Суббота - воскресенье: выходной день.
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим удостоверяется, что заявитель (Ф.И.О., тел.) для
предоставления земельного участка, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством,
представил ________________________________________________________________
наименование организации
следующие документы:
N№ пп
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов заявителю
Дата и подпись заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
N№ пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
3
1
2
______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ _____ _____________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
_________________ _________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
_____________________________________ _____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись (Ф.И.О., подпись лица,
лица, выдавшего документы) получившего документы)
--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных заявителем документов.
------------------------------------------------------------------