Постановление Администрации муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области от 08.12.2014 N 75 "Об утверждении Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых муниципальным образованием - Кипчаковское сельское поселение, а также проектов нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КИПЧАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОРАБЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНЯТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ -
КИПЧАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ) администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение Кораблинского муниципального района и их проектов".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Кипчаковское сельское поселение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО -
Кипчаковское сельское поселение
С.Ю.СЕМОЧКИНА





Приложение
к Постановлению
МО - Кипчаковское
сельское поселение
от 8 декабря 2014 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ - КИПЧАКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,
А ТАКЖЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кипчаковского сельского поселения (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - правовые акты) в целях выявления в правовых актах коррупциогенных факторов, внесения предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2. Порядок распространяется на отношения, связанные с проведением экспертизы правовых актов Совета депутатов МО - Кипчаковское сельское поселение (далее - Совет депутатов), главы МО - Кипчаковское сельское поселение (далее - глава поселения), администрации МО - Кипчаковское сельское поселение (далее - администрация поселения), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО - Кипчаковское сельское поселение.
3. Антикоррупционной экспертизе (далее - экспертиза) в обязательном порядке подлежат правовые акты, регулирующие отношения в сферах:
- прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления поселения;
- муниципальной службы;
- определения статуса лиц, замещающих муниципальные должности.
По иным правовым актам экспертиза проводится по решению Совета депутатов или главы поселения в соответствии с их компетенцией.
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится структурными подразделениями аппарата Совета депутатов и администрации поселения, уполномоченными на проведение экспертизы решениями руководителей указанных органов местного самоуправления:
1) в ходе подготовки проектов правовых актов;
2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;
3) в ходе проведения правового мониторинга с целью приведения правовых актов в соответствие с законодательством;
4) в иных случаях по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) коллизии правовых норм. Не допускается несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности. Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих их расширительное толкование;
3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения. Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.
В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения ("осуществляет", "рассматривает", "принимает" и т.п.), терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия ("может", "вправе" и т.д.). В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организаций и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления;
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочий. Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права. Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;
6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении гражданам и организациям средств из бюджета округа, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;
7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;
8) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
6. Экспертиза правовых актов проводится в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы. Срок проведения экспертизы устанавливается соответствующим административным регламентом, который разрабатывается отдельно по каждому органу местного самоуправления. До утверждения административных регламентов срок устанавливается отдельным решением руководителей органов местного самоуправления.
7. Результаты проведения экспертизы отражаются в экспертном заключении с указанием на отсутствие или наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.
8. При выявлении таких факторов в заключении проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на их устранение или ограничение их действия.
9. Экспертное заключение, составленное по результатам проведения экспертизы правового акта, вместе с рассмотренным правовым актом направляются разработчику проекта правового акта либо руководителю органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией в случае рассмотрения действующего правового акта.
10. Заключение является основанием для внесения изменений в правовой акт.
При возникновении разногласий решение о внесении изменений в правовой акт принимается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.


------------------------------------------------------------------