Решение Совета депутатов муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 08.12.2014 N 45/81 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МОСОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 45/81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МОСОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Совет депутатов муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Мосоловское сельское поселение
Шиловского муниципального района
В.И.КРЮЧКОВ

Глава муниципального образования -
Мосоловское сельское поселение
Шиловского муниципального района
А.И.КУЗЯЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Мосоловское сельское поселение
от 8 декабря 2014 г. № 45/81

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- МОСОЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной год;
Программа социально-экономического развития Шиловского муниципального района;
Устав муниципального образования - Мосоловское сельское поселение;
схема территориального планирования Рязанской области и иные нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального района и поселения
Заказчик Программы
Совет депутатов муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Основные цели, на достижение которых направлена Программа
- Решение ключевых социально-экономических проблем поселения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- повышение уровня и обеспечения занятости населения
Основные задачи Программы, выполнение которых приводит к решению поставленных задач
- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения;
- создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий для открытия новых рабочих мест и поддержание эффективной занятости населения;
- внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
- поддержка и развитие малого предпринимательства;
- создание условий для развития личного подсобного хозяйства;
- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной сферы;
- развитие инфраструктуры отдыха и туризма;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества, находящегося в собственности поселения;
- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, проведение занятий физической культурой и спортом;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, отдыха и туризма;
- повышение самостоятельности и эффективности работы органов местного самоуправления;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ, проектов, мероприятий развития поселения;
- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для реализации целей и задач Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Контроль за реализацией Программы
Совет депутатов муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития муниципального образования - Мосоловское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни поселения.

1. Географическое положение
(краткая характеристика сельского поселения)

Год образования - 2005.
Мосоловское сельское поселение расположено на западе Шиловского района Рязанской области.
Площадь поселения составляет 874 га.
Расстояние до областного центра - 80 км.
На востоке Мосоловское сельское поселение граничит с Задубровским сельским поселением, на юго-западе - с Лесновским городским поселением.
Территория Мосоловского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Климат умеренный, водные ресурсы: р. Ока, р. Непложа, почвы - суглинок, леса смешанные, территория поселения богата глиной (ранее Мосоловский кирпичный завод работал на собственном сырье).
Административный центр Мосоловского сельского поселения - с. Мосолово.
Выводы о проблемах и узких местах развития муниципального образования делаются на основе социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития и выбираются варианты их решения.

2. Социально-экономическое состояние
поселения на 01.01.2015

а) Экономика

На территории сельского поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, личные подсобные хозяйства граждан.

Наименование
Количество
Численность работников
Лесоперерабатывающий цех
1
25
Пилорама ИП Шарова
1
7
Пилорама ИП Ланцова
1
3
Хлебопекарное производство ИП Терехова
1
45
ООО "Мосолово"
1
28
СПК "Окский"
1
42
ООО "Электрон"
1
7
ООО "Линдо Дрохов"
1
15

б) Социальная сфера

Школы
3
90
Детские сады
1
15
Магазины
17
27
Амбулатории, ФАП
2
11
Почта
2
8
Дом культуры, сельский клуб
3
5
Администрация
1
10
Спортивные залы
2
2
Спортивные площадки
5
-
Библиотеки
3
5

в) Жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2015
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир без учета нежилых помещений), всего
тыс. кв. м
63,6
В том числе:


Муниципальный жилищный фонд
тыс. кв. м
2,5
Протяженность тепловых сетей

-
Протяженность канализационных сетей
км
2,5
Протяженность водопровода
км
20,8
Протяженность газовых сетей
км
41,3
Число газифицированных жилых домов (квартир), всего:
единиц
1625
В том числе:


Сжиженным газом
единиц
434

г) Демография

Характеристика демографических показателей

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Численность постоянного населения (всего)
2163
2200
2260
2260
% к предыдущему году
100,0
101,7
102,7
102,7

Вывод: прирост населения за счет переселенцев.

д) Состояние экологии поселения

Территория поселения богата глиной (с. Мосолово, ранее работал кирпичный завод на собственном сырье), смешанные леса, водные ресурсы: р. Ока (с. Муратово, д. Тайдаково), р. Непложа (с. Мосолово, Шелухово, Заполье, впадает в р. Оку), пруды, ГТС в д. Воружка.
Наличие источников экологической опасности:
основным источником экологической опасности являются свалки ТБО.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
оборудовано - площадок для сбора и вывоза ТБО;
имеются 2 очистных сооружения (не работают);
1 плотина;
1 гидротехническое сооружение.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования. Структура доходов
Мосоловского сельского поселения на 2015 год

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
11146,4
6658,3
5978,4
5891,8
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.:
7628,7
3684,4
2510
2683,3
Дотации
3468,9
3524,8
2349,3
2683,3
Субвенции
145,8
159,6
161,5
154,3
Субсидии
3064,0
-
-
-
Собственные доходы, в т.ч.
3426,1
2973,9
3467,6
3208,5
Налог на доходы физических лиц
936,2
199,3
219,6
236,2
Налог на имущество
513,7
597
730
730
Земельный налог
723,6
954
954
954
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
440,9
-
-
-
Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
264,5
2
2
2
Доходы от предпринимательской деятельности
480
-
-
-
Внебюджетные средства
91,6
-
-
-

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Расходы
10790,3
6658,3
5978,4
5891,8
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1835,6
1841
1842
1835
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
269
-
-
-
Благоустройство
1270,9
459
459
459
Культура
3169,7
2121,8
1307,0
1358,3
Здравоохранение
-
-
-
-
Физическая культура и спорт
9,0
9,2
9,2
9,2

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в представляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния поселения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются торговля и общественное питание.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- средней степенью товарного насыщения.

Торговля и общественное питание

N№ пп
Показатель
Ед. изм.
План 2015 г.
Факт 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
1.
Оборот розничной торговли
Млн. руб.




2.
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах
%




3.
Объем бытовых услуг населению
Руб.
-
-
-
-

Оборот розничной торговли в предприятиях поселения в 2014 году сложился в сумме xxxx млн. рублей, превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на xxxx %.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Спортивные объекты
7
7
7
7
Указать конкретно, какие объекты
2 спортзала, 5 площадок
2 спортзала, 5 площадок


Количество секций
4
4
4
4
Численность населения, участвующего в секциях
80
80
80
85
Численность населения, участвующего в занятиях физической культурой и спортом
350
350
360
365
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
10
11
11
12

Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется из бюджета сельского поселения.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования




Число дошкольных учреждений
1
1
1
1
Численность детей в дошкольных учреждениях
60
60
60
60
Число общеобразовательных учреждений
2
2
2
2
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях
291
291
295
295

Мероприятия по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создать условия для привлечения специалистов в сферу образования.

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Амбулатории
1
1
1
1
ФАПы
1
1
1
1
Численность врачей
1
1
2
2

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медицинских учреждений.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
3
3
3
3
Число библиотек
3
3
3
3
Книжный фонд библиотек
22088
22088
22300
22500
Здания, требующие капитального/текущего ремонта
2
2
2
2
Доходы от деятельности культурных (досуговых) мероприятий (тыс. руб.)
4,8
5,0
5,0
5,0

Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. Занятость и безработица

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости
4
4
4
4
Численность официально зарегистрированных безработных
4
4
4
4
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
0,3%
0,3%
0,3%
0,3%

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и
нежилых помещений сельского поселения

Показатели
Оценка 2015 г.
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда, всего, тыс. кв. м
63,6
63,6
64,0
64,0
Число жилых квартир
198
198
198
198
В том числе - муниципальных
10
8
8
8
Количество ветхих и аварийных квартир
-
-



Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ.

Благоустройство и озеленение
территории сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц, км
2,0
2,0
2,5
3,0
Отремонтировано дорог и тротуаров
3,8
4,8
4,8
5,0
Наличие специальной техники:
-
-
-
-
Мусоровозы
-
-
-
-
Ассенизационные машины
-
-
-
-
Машин для уличной уборки
-
-
-
-
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
-
-

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) уборка территорий;
2) окашивание, разбивка клумб;
3) опиливание деревьев.

11. Развитие транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства

Показатели
Оценка на 01.01.2015
План 2015 г.
Прогноз
2016 г.
2017 г.

Протяженность дорог, всего
45,5
45,5
45,5
45,5
45,5
Протяженность дорог с твердым покрытием
24,0
24,0
25,0
25,0
25,0
Протяженность дорог, требующих ремонта:
16,0
16,0
18,0
19,0
20,0
Асфальтовое покрытие
16,0
16,0
18,0
19,0
20,0
Капитальный ремонт
1,0
1,0
1,5
2,0
2,5

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1) увеличение собственных доходов поселения;
2) увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и отраслевом разрезе;
3) повышение инвестиционной привлекательности поселения;
4) увеличение количества малых предприятий;
5) изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике;
6) увеличение бюджетной эффективности.

IV. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

В разделе приводится информация об органах местного самоуправления, на которые возлагается контроль за выполнением и оперативное управление Программой. Указывается порядок действий этих органов по исполнению возложенных на них функций.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- подготовка проекта программы, его согласование, утверждение Программы;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения планируется на 15% в ходе Программы.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------