Решение Совета депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10.12.2014 N 14/44 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЖЕЛУДЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 14/44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЖЕЛУДЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Рассмотрев проект решения Совета депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы", внесенный главой администрации муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района от 12.10.2012, результатами итоговых публичных слушаний Совет депутатов муниципального образования - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать данное решение в Информационном бюллетене Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Желудевское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
И.Н.ВАСЕПЦОВА

Глава муниципального образования -
Желудевское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
П.И.ШЕВЧЕНКО





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛУДЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2015 - 2017
ГОДЫ

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Желудевского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение (краткая характеристика
Желудевского сельского поселения)

Муниципальное образование - Желудевское сельское поселение Шиловского муниципального района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Шиловского района.
Границы территории муниципального образования - Желудевское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Территория Желудевского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области. С севера Желудевское сельское поселение граничит с Шиловским городским поселением, с востока - с Тимошкинским сельским поселением, с юга - с муниципальным образованием - Путятинский муниципальный район, с запада - с Ибредским сельским поселением. Расстояние до областного центра (город Рязань) составляет 100 км. Площадь поселения - 4047 га. Из них: 656 га земли администрации, 29 га - лесной массив, 24 га - озеро Святое, земли совхоза "Желудево" - 3338 га.
Административный центр поселения - село Желудево.
На территории администрации имеются река Пара, озеро Купальное, озеро Святое, основную часть территории поселения занимают дерново-подзолистые почвы, преимущественно легкого механического состава. Почвы нуждаются в органических и минеральных удобрениях. Климат умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. В течение года осадки распределяются неравномерно.
Административно-территориальное деление. В состав муниципального образования - Желудевское сельское поселение входят три населенных пункта, а именно:
1. деревня Авдотьинка;
2. село Желудево;
3. село Сановка.

2. Социально-экономическое состояние поселения
на 01.01.2014

а) экономика
На территории поселения находятся сельскохозяйственное предприятие и личные подсобные хозяйства.

Наименование
Количество
Численность работников
Личные подсобные хозяйства
111
111
ООО "Желудево"
1
68

б) социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
МБОУ "Желудевская средняя общеобразовательная школа"
1
35
Магазины
10
18
ФАП (с. Желудево, с. Сановка, д. Авдотьинка)
3
5
Почта (с. Желудево)
1
1
Сельский клуб (с. Желудево, с. Сановка, д. Авдотьинка)
3
5
Администрация
1
5
ГБЦУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов"
1
111
Библиотека
2
2

в) жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении
тыс. кв. м
36,3
Число газифицированных жилых квартир
шт.
615
Протяженность канализационных сетей
км
1,8
Протяженность уличной водопроводной сети
км
12,3
Протяженность газопроводной сети
км
12,3

На территории Желудевского сельского поселения создано и функционирует ТСЖ "Желудево". В состав ТСЖ "Желудево" входит четыре 27-квартирных жилых дома.
г) демография

Характеристика демографических показателей

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность населения, из них:
1592
1600
1600
1700
1700
занятое
707
700
670
755
737
незанятое население в трудоспособном возрасте
10
10
10
10
5
студенты
19
20
43
40
45
пенсионеры и инвалиды
675
680
692
709
721
дети, из них:
181
190
185
186
192
дошкольного возраста
81
80
81
86
87
школьного возраста
100
110
104
100
105
рождаемость
16
16
10
10
10
смертность
71
71
50
50
50

Показатели смертности во много раз превышают показатели рождаемости, так как на территории поселения находится ГБЦУ РО "Шиловский дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов".
Снижение численности населения в Желудевском поселении связано с тем, что за 2010 - 2013 гг. рождаемость составила 58 человек. Смертность за этот период - 317 человек.
Для повышения демографической обстановки необходимо: создавать новые рабочие места, повышать заработную плату работникам села, обеспечивать молодые семьи жильем.
д) состояние экологии поселения:
На территории Желудевского сельского поселения имеются земли сельхозназначения, водные ресурсы:
- р. Пара;
- озеро Святое;
- озеро Купальное.

Водные ресурсы

Основным водостоком является река Пара. Для сохранения экологической обстановки в реку запрещен вывод сточных труб. По комплексному показателю качество воды в р. Паре оценивается как чистая. Санитарная служба осуществляет лабораторный контроль качества воды ежегодно.
На хозяйственно-питьевые нужды используется вода из 4 артезианских скважин. Качество воды исследуется регулярно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Земельные ресурсы

На территории Желудевского сельского поселения находятся земли населенных пунктов, сельхозназначения. Почвенный состав разнообразен: пашни - составляют земли дерново-подзолистые почвы, светло-серые и серые лесные.
Из земель сельхозназначения пашня используется частично, основной массив находится в залежи, что ведет к распространению сорной растительности и нарушению севооборота. Неэффективное использование пахотных земель, а также уменьшение объемов работ по внесению органических минеральных удобрений ведут к ухудшению почвенных свойств, падению содержания гумуса в почве. Однако снижение поголовья скота привело к уменьшению утилизации навоза и навозосодержащих стоков, что сократило попадание продуктов слива в поверхностные источники.

Автотранспорт

С увеличением количества автомашин на дорогах происходит увеличение выброса в атмосферу вредных выхлопных газов. По территории Желудевского сельского поселения проходят трассы Москва - Челябинск и Ряжск - Касимов.
На территории поселения организован вывоз ТБО.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Структура доходов Желудевского сельского
поселения на 2014 год

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы, всего
3599700,0
3599700,0
4212300,0
3909500,0
3909500,0
Средства, получаемые в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.:
1999500,0
1999500,0
2619199,0
2295200,0
2295200,0
дотации
87100,0
87100,0
33900,0
33900,0
33900,0
субвенции
102100,0
102100,0
102300,0
102300,0
102300,0
Собственные доходы, в т.ч.:
1411000,0
1411000,0
1457000,0
1512000,0
1512000,0
налог на доходы физических лиц
438000,0
438000,0
487000,0
542000,0
542000,0
налог на имущество
368000,0
368000,0
390000,0
390000,0
390000,0
земельный налог
512000,0
512000,0
487000,0
487000,0
487000,0
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности
93000,0
93000,0
93000,0
93000,0
93000,0
Расходы
3599700,0
3599700,0
4104200,0
3711000,0
3711000,0
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1539148,0
1539148,0
1539148,0
1539148,0
1539148,0
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
98000,0
98000,0
102900,0
108000,0
108000,0
Благоустройство
305400,0
305400,0
305400,0
305400,0
305400,0
Физическая культура и спорт
6100,0
6100,0
6100,0
6100,0
6100,0

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расхода энергоресурсов.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе "Жилищное строительство в сельской местности" и других районных программах.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие и развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетным направлением деятельности малого предпринимательства является сельское хозяйство.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Желудевского сельского поселения характеризуется стабильностью. Высокая степень товарного насыщения.

N№ пп
Показатель
Ед. изм.
План
Факт
Прогноз
2014
2014
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Оборот розничной торговли
руб.
19,0
18,3
19,4
19,5
19,6
2
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах
%
100,0
96%
102,0
102,0
103,0

Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме 19,0 млн. рублей.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
3
3
3
3
3
Спортзал, стадион, волейбольная площадка
3
3
3
3
3
Количество секций
4
4
4
4
4
Количество населения, участвующего в секциях
15
20
35
35
35
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом
30
30
55
55
55
Количество соревнований, в которых участвует население: район/область
7
7
10
10
10

Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет местного бюджета.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
18
18
18
18
18
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
136
136
138
138
138

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
ФАП с. Желудево
1
1
1
1
1
ФАП с. Сановка
1
1
1
1
1
ФАП д. Авдотьинка
1
1
1
1
1

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
2
3
3
3
3
Число библиотек
4
4
4
4
4
Книжный фонд библиотек
13700
12500
14000
14500
14800
Здания, требующие капитального ремонта
3
3
3
3
3
Здания, требующие текущего ремонта
2
2
2
2
2

Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. Занятость и безработица

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу
57
57
20
20
20
Численность официально зарегистрированных безработных
9
9
10
10
10
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению
1,3%
1,3%
1,4%
1,4%
1,4%

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности.

10. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего
36,3
36,3
37
37
37
Число жилых квартир
815
815
820
820
820
В том числе - муниципальных
17
17
14
14
14
Количество ветхих и аварийных квартир
15
15
15
15
15

Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ.

Благоустройство и озеленение территории
Желудевского сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц
11,3
12,3
12,3
12,3
12,3
Отремонтировано дорог
3,5
6,0
6,5
6,5
6,5

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) субботники по уборке территорий поселения (регулярный вывоз мусора, очистка дорог от снега, опашка населенных пунктов);
2) озеленение улиц (посадка деревьев).

11. Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего (км)
19,5
19,5
19,5
19,5
19,5
Протяженность дорог с твердым покрытием (км)
9,5
9,5
12,5
12,5
12,5
Асфальтовое покрытие
9,5
9,5
12,5
12,5
12,5
Капитальный ремонт
3,5
3,5
3,5
3,5
3,5

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
Свободные земли поселения составляют 1,8 га, использование которых планируется нуждающимися гражданами под индивидуальное строительство.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Для охраны окружающей среды проводятся следующие мероприятия:
- сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
- формирование экологической культуры;
- сохранение и восстановление природной среды;
- для сохранения экологической обстановки на Паре в реку запрещены вывод сточных труб и транспортировка большегрузных судов;
- для защиты населения и территории от возможных ЧС проводятся заседания КЧС.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.


2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Доходы
3600700,0



Собственные средства
1412000,0



Безвозмездные перечисления из федерального и регионального бюджетов
102100,0



Налоговые поступления в местный бюджет от реализации Программы
1412000,0



Дотационность бюджета с учетом реализации Программы
87100,0



Расходы
3600700,0




IV. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Шиловский муниципальный район;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
подготовка отчетов о реализации Программы, корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
3. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
4. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг.
5. Развитие сельскохозяйственного производства.
6. Развитие социальной сферы поселения.
7. Совершенствование системы природопользования.
8. Повышение эффективности муниципального управления.
9. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------