Решение Совета депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 11.12.2014 N 35 "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
АДЕЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
АДЕЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, рассмотрев проект решения Совета депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района "Об утверждении "Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы", Совет депутатов муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района решил:
1. Утвердить "Программу социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2015 - 2017 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Аделинское сельское поселение Шиловского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Аделинское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Н.А.КУЛИКОВА

Глава администрации
муниципального образования -
Аделинское сельское поселение
Шиловского муниципального района
С.П.ОСЬКИНА





ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - АДЕЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ

I. Вводная часть

Программа социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также обеспечения единства и реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Аделинского сельского поселения Шиловского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение

Границы территории муниципального образования - Аделинское сельское поселение установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Шиловский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 102-ОЗ.
Территория Аделинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Аделинское сельское поселение граничит с севера с Занино-Починковским сельским поселением, с востока - с землями муниципального образования - Чучковский муниципальный район, с юга - с Ирицким сельским поселением, с востока - с Инякинским и Тырновским сельскими поселениями. Его площадь составляет 11,22 тыс. кв. км.
Административный центр поселения - с. Аделино.
Климат - умеренно континентальный, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Среднегодовая температура воздуха +3,8 °С. Абсолютный минимум температуры - -40 °С, максимум - +30 °С. Ветровой режим характеризуется преобладанием средних и слабых западных ветров. Среднегодовое количество осадков - 450 мм, толщина снежного покрова составляет 40 см.
Лесной фонд в поселении занимает площадь 4,7 тыс. га. Леса смешанные, по составу преобладают твердо- и мягколиственные породы.
На территории поселения протекает типично равнинная река Средник. На территории поселения расположен пруд площадью 2,5 кв. км.

2. Социально-экономическое состояние поселения
на 01.01.2014

а) экономика
На территории поселения находятся промышленное предприятие, сельскохозяйственное предприятие, личные подсобные хозяйства.

Наименование
Количество
Численность работников
ООО "Русские Традиции"
1
1
ООО "Аделино-Инвест"
1
1

б) социальная сфера

Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
22
Детские сады
-
-
Магазины
4
6
Больницы, амбулатории, ФАП
1
3
Почта
1
4
Дом культуры
1
2
Администрация
1
8
Спортивные залы
1
-
Спортивные площадки
-
-
Библиотека
1
1
Сберкасса
-
-
КБО
1
1

в) жилищно-коммунальное хозяйство

Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2015
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
27,1
Протяженность тепловых сетей
-
-
Протяженность канализационных сетей
км
1
Протяженность водопровода
км
2
Иное



г) демография
Характеристика демографических показателей

Наименование показателя (данные на 01.01.2015)
Единица измерения
Численность населения - всего
605
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования, по состоянию на 01.01.2010
11 единиц
в т.ч.:

село Аделино

расстояние от Аделино до Шилова
40 км
численность населения
479 человек
деревня Сергиевка № 2

расстояние до центра поселения
1 км
численность населения
66 человек
деревня Сергиевка № 1

расстояние до центра поселения
9 км
численность населения
10 человек
деревня Некрасовка

расстояние до центра поселения
6 км
численность населения
2 человека
деревня Крыловка

расстояние до центра поселения
5 км
численность населения
11 человек
деревня Ореховка

расстояние до центра поселения
4 км
численность населения
11 человек
деревня Свердловка

расстояние до центра поселения
2 км
численность населения
1 человек
деревня Красный Хутор

расстояние до центра поселения
12 км
численность населения
-
деревня Смирновка

расстояние до центра поселения
8 км
численность населения
-
Село Наследничье

расстояние до центра поселения
6 км
численность населения
25 человек
деревня Нарезка

расстояние до центра поселения
4 км
численность населения
-
Из общей численности населения поселения:

Дети:

дошкольного возраста
26
школьного возраста
55
пенсионеры и инвалиды
302
студенты
13
работающее население
209

д) состояние экологии поселения.
На территории сельского поселения могут возникнуть как природные чрезвычайные ситуации: лесоторфяные пожары, резкий подъем воды в реке, ураганы, так и техногенные ЧС: аварии с аварийно химически опасными веществами на железнодорожных и автомобильных дорогах; аварии на газо- и нефтепроводах, аварии с выбросом газа, аварии на объектах ЖКХ, линиях электропередачи.

II. Основные программные мероприятия

1. Бюджетная политика

Структура доходов Аделинского сельского
поселения на 2010 год

Показатели
План 2014 г., тыс. руб.
Прогноз
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.
Доходы, всего
3124,6
3346
3584,4
3431,7
Средства, полученные в рамках межбюджетных отношений, в т.ч.




субвенции
43,7
47,9
48,5
46,3
субсидии
338,2
43,2
43,2
43,2
Собственные доходы, в т.ч.




налог на доходы физических лиц
70
15,8
17,4
19
налог на имущество
90,6
110
135
135
земельный налог
246,4
283
283
283
доходы от продажи материальных и нематериальных активов
-
-
-
-
доход от использования имущества, находившегося в муниципальной собственности
-
-
-
-
доходы от предпринимательской деятельности
96,40
45
45
45
Внебюджетные средства
96,9
10
10
10
Расходы
2499,9
3298,0
3584,4
3431,7
Оплата труда работников учреждений бюджетной сферы
1320,5
1312,0
1083,8
1087,1
Оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений
31,0
35,0
35,0
35,0
Благоустройство
81,4
123,2
123,2
123,2
Здравоохранение. Физическая культура и спорт
2,5
2,5
2,5
2,5

Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- повышение собираемости местных налогов;
- привлечение внебюджетных средств.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства;
- развивать инфраструктуру торговли за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции.
Основными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство, сельское хозяйство, торговля, сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок сельского поселения характеризует:

Торговля и общественное питание

N№ пп
Показатель
Ед. изм.
План
Прогноз
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Оборот розничной торговли
руб.
8423000
9265300
10191830
11211013
2
К предыдущему периоду, в сопоставимых ценах
%
10
10
10
10
3
Объем бытовых услуг населению
руб.
53000
55000
57000
60000

Оборот розничной торговли в 2014 году сложился в сумме 7580700 руб., превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на 10%. Объем бытовых услуг в сравнении с предыдущим 2013 годом увеличился на 3,7%.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

Значимой формой укрепления здоровья и проведения досуга является занятие физкультурой и спортом.
На территории поселения находится Аделинская общеобразовательная школа, в спортивном зале которой проводятся спортивные мероприятия с привлечением жителей поселения (волейбол, лыжи, настольный теннис).
Также жители Аделинского поселения активно участвуют во всех спортивных мероприятиях, проводимых в районе (зимние и летние спартакиады).

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Спортивных объектов
1
1
1
1
1
Спортзал в школе
1
1
1
1
1
Количество секций
2
2
2
2
2
Количество населения, участвующего в секциях (кроме учащихся)
15
20
20
20
20
Численность населения, участвующего в занятии физической культурой и спортом
15
20
20
20
20

Развитию физической культуры и спорта необходимо придавать большее значение и вовлекать большее число населения разного возраста в различные спортивные мероприятия.
Финансирование развития физической культуры и спорта осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

6. Образование

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая численность педагогических работников в системе общего образования
14
14
14
14
14
Число дошкольных учреждений
-
-
-
-
-
Численность детей в дошкольных учреждений
-
-
-
-
-
Число общеобразовательных учреждений
1
1
1
1
1
Численность учащихся общеобразовательных учреждений
48
48
46
45
44

Основные мероприятия, необходимые по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.

7. Здравоохранение

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Больницы
-
-
-
-
-
Амбулатории
-
-
-
-
-
ФАП
1
1
1
1
1
Численность врачей
-
-
-
-
-

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.

8. Культура

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Число учреждений культуры
2
2
2
2
2
Число библиотек
1
1
1
1
1
Книжный фонд библиотек
2750
2800
2850
2900
2950
Здания, требующие капитального ремонта
1 (клуб)
1 (клуб)




Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. ЖКХ

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
сельского поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая площадь фонда - всего (тыс. кв. м)
27,1
27,1
27,2
27,3
27,4
Число жилых квартир в многоквартирных домах,
171
172
173
174
175
в том числе - муниципальных
40
39
38
37
36

Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) другие.

Благоустройство и озеленение территории сельского
поселения

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность освещенных улиц (км)
0,5
1
1,2
1,4
1,6
Отремонтировано дорог и тротуаров
-
-
-
-
-
Наличие специальной техники:
-
-
-
-
-
мусоровозов
-
-
-
-
-
ассенизационных машин
-
-
-
-
-
машин для уличной уборки
-
-
-
-
-
Количество площадок/контейнеров для сбора ТБО
-
-
1
2
3

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) вывоз мусора;
2) очистка помоек;
3) контроль за соблюдением чистоты и порядка среди жителей;
4) разбивка клумб и цветников;
5) посадка деревьев и кустарников.

10. Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства

Показатели
Оценка на 01.01.2014
План 2014 г.
Прогноз
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Протяженность дорог - всего, км
58
58
58
58
58
Протяженность дорог с твердым покрытием
6
6
6
6
6
Протяженность дорог, требующих ремонта:
58
58
58
58
58
асфальтовое покрытие
11
11
11
11
11
капитальный ремонт
20
20
20
20
20

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.

11. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

12. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели.
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.

IV. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
- конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
- подготовка отчетов о реализации Программы;
- корректировка Программы.

V. Ожидаемые социально-экономические результаты

1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения.
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.


------------------------------------------------------------------