Протест Прокуратуры Советского района города Рязани от 12.12.2014 N 831ж2014 "На решение Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 174-I "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань" "



ПРОКУРАТУРА СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. РЯЗАНИ

ПРОТЕСТ
от 12 декабря 2014 г. № 831ж2014

НА РЕШЕНИЕ РЯЗАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 24.05.2012 № 174-I
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ" (В ЧАСТИ)

Прокуратурой района по результатам мониторинга муниципальных нормативных правовых актов установлено, что решение Рязанской городской Думы от 24.05.2012 № 174-I "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань" противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
Названные Правила утверждены представительным органом местного самоуправления города Рязани в рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому к полномочиям городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Вместе с тем анализ положений Правил показал, что отдельными нормами Правил регламентируются вопросы организации и ведения строительства на территории города Рязани.
Так, в частности, пунктами 80, 82, 83, 228 Правил предъявляются требования к обустройству и содержанию строительных площадок.
Однако в силу части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 52 Градостроительного кодекса РФ установлена обязанность по осуществлению строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка и требованиями технических регламентов.
Как установлено частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу части 4 указанной статьи Кодекса органы местного самоуправления наделены правом принимать муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, которые не должны противоречить данному Кодексу.
Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности определены положениями части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, исходя из содержания которых указанные органы не наделены правом устанавливать обязательные для соблюдения требования к осуществлению строительства.
В силу изложенного выше такие требования могут быть установлены исключительно на федеральном уровне.
При этом даже отсутствие таковых не означает право органов местного самоуправления на опережающее правовое регулирование по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, что вытекает из буквального толкования статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Соответственно урегулирование органом местного самоуправления указанного вопроса муниципальным нормативным правовым актом осуществлено в отсутствие компетенции по правовому регулированию вопросов осуществления строительства.
Между тем в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции является коррупциогенным фактором.
Таким образом, в настоящее время решение Рязанской городской Думы от 24.05.2012 № 174-I "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань" противоречит указанным выше положениям федерального законодательства.
В связи с изложенным, на основании ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

пересмотреть решение Рязанской городской Думы от 24.05.2012 № 174-I "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань" и привести его в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Рязанской городской Думы.
О результатах рассмотрения протеста направить в прокуратуру письменную информацию.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
О.Л.ЛЕОНОВ


------------------------------------------------------------------