Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 28.04.2014 N 418 "О создании комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 418

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И
СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
НА ТЕРРИТОРИИ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования - Клепиковский муниципальный район администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район постановляет:
1. Создать комиссию по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок работы комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования (Приложение 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Белову Н.А.

Глава администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
С.Ю.КАРАБАСОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 28 апреля 2014 г. № 418

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И СОГЛАСОВАНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ НА
ТЕРРИТОРИИ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Председатель комиссии:

Крейтин Николай Владимирович
- первый заместитель главы администрации
Заместитель председателя комиссии:

Цыганова Наталья Васильевна
- начальник сектора экономического развития и потребительского рынка
Секретарь комиссии:

Ермишина Ольга Юрьевна
- главный специалист сектора экономического развития и потребительского рынка
Члены комиссии:
Одоева Любовь Петровна
- начальник правового отдела администрации
Лобанова Зульфия Галимзановна
- главный бухгалтер финансово-казначейского управления
Булкина Наталья Николаевна
- заместитель главного бухгалтера - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности
Щербакова Светлана Цветановна
- ведущий специалист сектора экономического развития и потребительского рынка





Приложение 2
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 28 апреля 2014 г. № 418

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И СОГЛАСОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ НА ТЕРРИТОРИИ
КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет требования к осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и согласования заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования.
1.2. Ведомственный контроль в сфере закупок и согласование заключения контракта с единственным поставщиком проводится комиссией по осуществлению контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и согласованию заключения контракта с единственным поставщиком на территории Клепиковского муниципального образования (далее - комиссия). Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными управляющими и комиссиями на определение поставщиков, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля комиссия осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (подпункт "б" пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года);
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок (подпункт "в" пункта 1.4 вступает в силу с 1 июля 2014 года);
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (подпункт "д" пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года);
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов (подпункт "е" пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2016 года);
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком осуществляется в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика.

2. Организация ведомственного контроля и согласования
заключения контракта с единственным поставщиком

2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения комиссии и состоящие в исследовании информации, документов, материалов и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения заказчиков.
2.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным председателем комиссии. В отношении каждого подведомственного заказчика плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.3. Внеплановые проверки проводятся по решению председателя комиссии, принятому на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе.
2.4. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря предшествующего года.
2.5. План проверок содержит наименование подведомственного заказчика, предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.6. Перед проведением проверок главой администрации МО - Клепиковский муниципальный район издается распоряжение о проведении проверки, в котором содержатся сведения о наименовании подведомственного заказчика, предмете проверки (проверяемых вопросах), проверяемом периоде, сроках начала и окончания проведения проверки.
2.7. Комиссия уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
2.8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или камеральное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.9. Основанием для согласования заключения контракта с единственным поставщиком является обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Обращение должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки;
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.
К обращению также прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени подведомственного заказчика (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика).

3. Порядок осуществления ведомственного контроля и
согласования заключения контракта с единственным поставщиком

3.1. Срок проведения ведомственного контроля составляет не более 15 рабочих дней и может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней по решению председателя комиссии.
3.2. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта проверки при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки;
4) в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
3.3. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
3.4. Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в комиссию, с присвоением ему регистрационного номера. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется комиссией. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
В случае непредставления документов или информации, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, комиссия дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации (документов). В случае непредоставления информации в указанный срок комиссия не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
В ходе рассмотрения обращения комиссия вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

4. Оформление результатов проведения ведомственного
контроля и согласования заключения контракта с единственным
поставщиком

4.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии. При отсутствии председателя комиссии, акт проверки подписывает заместитель председателя комиссии.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.2. По результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которое подписывается председателем и членами комиссии. Решение принимается в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).


------------------------------------------------------------------