Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 07.05.2014 N 378 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена, или в муниципальной собственности, для осуществления крестьянским хозяйством его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В
АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
КОТОРАЯ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 26.04.2011 № 131 "Об утверждении порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район" администрация Шиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена, или в муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации Шиловского муниципального района Ланцова А.С.

Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН





Приложение
к Постановлению
администрации Шиловского
муниципального района
от 7 мая 2014 г. № 378

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В
СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРАЯ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена или в муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена или в муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. В целях настоящего административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований
заявители (потребители муниципальной услуги) - главы крестьянского (фермерского) хозяйства либо уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).

Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги

4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 10 настоящего Административного регламента.
5. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
6. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц ведется запись разговоров.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
8. Сроки информирования по вопросам предоставления услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 5 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена или в муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган). Информационное и документационное обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа (далее - Специалисты).
Место нахождения: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская, д. 14а, каб. 24, 37.
Телефон для справок: 8 (49136) 2-11-49.
Адрес официального сайта: www.Shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты: Shilovoadmrz@yandex.ru.
График работы: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15.
пятница - с 08.00 до 16.00.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Документы для предоставления муниципальной услуги Заявители могут подать непосредственно в Уполномоченный орган либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место нахождения: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Спасская, д. 21.
11. В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует со следующими органами государственной власти:
- Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России).
- Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении в собственность или в аренду земельного участка.
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет (без учета сроков согласования заявления с Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка):
- в случае предоставления земельного участка в аренду не более 83 дней со дня подачи заявления;
- в случае предоставления земельного участка в аренду или в собственность через торги не более 122 дней со дня подачи заявления.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

14. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 21 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Рязанской области от 06.10.2003 № 64-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 15.09.2008 № 444-р "Об усилении государственного контроля за оборотом земель сельскохозяйственного назначения органам местного самоуправления муниципальных районов Рязанской области";
- Постановление администрации Шиловского муниципального района от 26.04.2011 № 131 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район";
- Постановление администрации Шиловского муниципального района от 28.06.2011 № 251 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования - Шиловский муниципальный район";
- Законом Рязанской области от 23.11.2004 № 126-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Шиловский муниципальный район, утвержденного Советом депутатов Шиловского муниципального района от 23.01.2006 № 8;
- Постановление Правительства Рязанской области от 31.12.2004 № 202 "О порядке рассмотрения заявлений о предоставлении гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения";
- Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 16.12.2010 № 15/150;
- Положение о порядке сдачи в аренду земельных участков и методике расчета арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 24 февраля 2011 г. № 2/9;
- Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Заявители, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, которая не разграничена или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, подают в Уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления на имя главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов крестьянского (фермерского) хозяйства, виды деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского) хозяйства; копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия доверенности представителя на право действовать от имени заявителя (в случае представления интересов заявителя другим лицом). Уполномоченный орган запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе (Приложение № 2).
16. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в одном экземпляре.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

17. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 Административного регламента.
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и не оговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
18. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

19. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
- земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
- земельный участок находится в собственности или пользовании третьих лиц;
- земельный участок расположен на территории государственного природного заказника "Рязанский", где установлен особый режим использования земель;
- площадь земельного участка превышает максимальные размеры, предоставляемых в собственность крестьянскому (фермерскому) хозяйству в соответствии с Законом Рязанской области от 31.03.2003 № 13-ОЗ.
- в ответе из Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области выявлены ограничения на предоставление земель сельскохозяйственного назначения.
20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги и способы их устранения (при наличии).
Решение об отказе направляется в адрес Заявителя Уполномоченным органом, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ непосредственно при личном обращении.

Размер платы, взимаемой с Заявителя
при предоставлении муниципальной услуги

21. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок
регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги

22. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 45 минут.

Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений, документов, указанных в пункте 15, осуществляется в приемной администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
- консультирование осуществляются в кабинете сектора земельных отношений управления (далее сектор земельных отношений);
- на двери кабинета размещается табличка с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника сектора земельных отношений, осуществляющего прием заявителей, режима работы;
- места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов (бланков) оборудуются столом, стульями и информационным материалом;
- места для ожидания в очереди на подачу заявления или заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
- помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

- Транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечения возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 22 настоящего Административного регламента;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

24. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с прилагаемым пакетом документов;
б) рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов с последующим направлением на согласование в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области документов о возможности предоставления земельного участка;
е) проведение межевания земельного участка и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
ж) принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду либо проведение торгов по предоставлению земельного участка в собственность или в аренду и направление копии такого решения Заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
з) заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Блок-схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
25. Прием и регистрация заявления с прилагаемым пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с письменным заявлением и приложенным к нему пакетом документов.
Специалист при обращении заявителя (представителя заявителя) устанавливает его личность, проверяет его полномочия.
Специалист проверяет правильность заполнения заявления, представленные документы. Не подлежат приему заявления и документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Процедура завершается регистрацией принятого заявления в журнале регистрации заявлений и формированием дела заявителя.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 2 дня.
26. Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов, с последующим направлением на согласование.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Уполномоченный орган заявление с прилагаемым пакетом документов, зарегистрированное в установленном порядке.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осуществляется Специалистами. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов проводится с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия (несоответствия) заявителя требованиям действующего законодательства.
Специалист при рассмотрении заявления и прилагаемого пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства устанавливает:
- полноту и достоверность сведений, представленных заявителем;
- соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае, если заявитель не представит все предусмотренные пунктом 15 Административного регламента документы, сектор земельных отношений в течение месяца со дня подачи заявителем заявления обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены не позднее чем через 10 дней со дня получения такого запроса.
Уполномоченный орган на основании заявления направляет на согласование в министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области документы о возможности предоставления земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней (без учета сроков согласования заявления с Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области).
27. Утверждение и выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Основанием для начала административной процедуры является поступивший в адрес администрации муниципального образования положительного ответа из Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области.
Уполномоченный орган в течение месяца подготавливает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В случае представления заявления через многофункциональный центр схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду через торги Уполномоченный орган обеспечивает в отношении вышеуказанного земельного участка выполнение кадастровых работ и производит постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 дней (без учета выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка).
28. Подготовка постановления Уполномоченным органом о предоставлении земельного участка в аренду.
Предметом муниципальной услуги могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Основанием для начала административной процедуры является поступивший в адрес Уполномоченного органа кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
Специалист в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка подготавливает постановление о предоставлении этого земельного участка в собственность либо в аренду заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 14 дней.
28.1. Подготовка и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Предметом торгов может быть сформированный в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента земельный участок с установленными границами. Основанием для начала административной процедуры является кадастровый паспорт земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.
При получении кадастрового паспорта земельного участка и результатов независимой оценки подготавливается постановление о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В постановлении о проведении аукциона указывается кадастровый номер земельного участка, его местоположение, общая площадь, разрешенное использование, в случае аренды - срок аренды земельного участка.
Организация и проведение торгов осуществляется в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 и оформляется протоколом о результатах торгов.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 55 дней.
29. Подготовка проекта договора купли-продажи либо аренды земельного участка и передача заинтересованному лицу
Основанием для начала административной процедуры является изданное постановление о предоставлении земельного участка в аренду либо протокол о результатах торгов. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - договор аренды земельного участка заключается не позднее семи дней со дня принятия решения указанного в пункте "28" настоящего Административного регламента;
- договор купли-продажи земельного участка или договор аренды заключается не позднее пяти дней со дня принятия решения указанного в пункте "28.1" настоящего Административного регламента.
Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 дней.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

30. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистом, ответственным за исполнение муниципальной услуги, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
31. Специалисты Уполномоченного органа несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, муниципальных служащих предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33. Порядок судебного обжалования.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения услуги, действия (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
или в аренду земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в
государственной собственности,
которая не разграничена или в
муниципальной собственности,
для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством
его деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРАЯ НЕ
РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Условные обозначения блок-схемы
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в собственность или в аренду земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности, которая не
разграничена или в муниципальной собственности, для
осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его
деятельности"

( )
- начало или завершение административной процедуры;
( )

- операция, действие;

/\
< > - ситуация выбора, принятия решения;
\/
( )
- вариант выбора;
( )

> - переход к следующей операции, действию, административной
процедуре.


Начало предоставления муниципальной услуги

\/
Прием и регистрация заявления с прилагаемым пакетом документов

\/
Рассмотрение заявления и прилагаемого пакета документов, с последующим
направлением на согласование

( )Да \/ /\
Мотивированный отказ в предоставлении< Наличие оснований для отказа в
муниципальной услуги <предоставлении государственной >
услуги
( ) \/
Нет
\/
Утверждение и выдача Заявителю схемы расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

( ) \/ /\
В аренду или в собственность с торгов < Принятие решения о
< предоставлении земельного >
участка государственной услуги
( ) \/
в аренду
\/ \/
Проведение торгов земельного участка и Постановление о предоставлении
оформление протоколов о результатах в аренду земельного участка
торгов

( \/ ) ( \/ )
Заключение договора купли-продажи или Заключение договора аренды
договора аренды земельного участка земельного участка
( ) ( )





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность
или в аренду земельных участков
из земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в
государственной собственности,
которая не разграничена или в
муниципальной собственности,
для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством
его деятельности"

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
Рязанской области
__________________________________
от главы крестьянского
(фермерского) хозяйства __________
__________________________________
Фамилия, имя, отчество
ОГРНИП ___________________________

заявление.

Прошу Вас предоставить _____________________________ земельный участок,
вид права: собственность/аренда
с целью ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его
деятельности, расширение такой деятельности)
площадью _______________ кв. м, расположенный ____________________________,
платно/бесплатно, для аренды - срок аренды, обоснование размеров
предоставляемых земельных участков (число членов крестьянского
(фермерского) хозяйства, виды деятельности крестьянского (фермерского)
хозяйства).
Приложения:
1. Соглашение, заключенное между членами крестьянского (фермерского)
хозяйства.
2. Копия паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
3. Копия доверенности представителя на право действовать от имени
заявителя (в случае представления интересов заявителя другим лицом).
4. Схема расположения земельного участка.

___________________ ____________________
Дата подпись

Начальник Управления имущественных
и земельных отношений администрации
Шиловского муниципального района
А.С.ЛАНЦОВ


------------------------------------------------------------------