Постановление Администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области от 12.05.2014 N 56 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью и использованием автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАДОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления муниципального контроля за сохранностью и использованием автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью и использованием автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Совета депутатов и администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.

Глава муниципального образования -
Кадомское городское поселение
Кадомского муниципального
района Рязанской области
А.Н.СКОРНЯКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Кадомское городское
поселение Кадомского
муниципального района
Рязанской области
от 12 мая 2014 г. № 56

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью и использованием автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью и использованием автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - муниципальное образование).
2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок сохранности и использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог в границах муниципального образования (далее по тексту - муниципальный контроль), защиты прав участников возникающих правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении указанных проверок по сохранности и использованию автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог в границах муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - автомобильные дороги).
3. Органом, осуществляющим муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в границах муниципального образования, является администрация муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация).
4. Настоящий Регламент по осуществлению муниципального контроля разработан в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Законом Рязанской области от 15.07.2010 № 66-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Рязанской области";
5) Уставом муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области.
5. Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог местного значения.
6. Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований законодательства при осуществлении дорожной деятельности и об обеспечении сохранности автомобильных дорог, в том числе при:
а) строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
б) прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
в) осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
г) использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.

Раздел 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах сотрудников Администрации:
а) адрес: 391670, Россия, Рязанская область, Кадомский район, рабочий поселок Кадом, улица Ленина, дом № 30;
б) график работы:

День недели
Время приема
Понедельник - пятница
09:00 - 13:00 14:00 - 16:00

выходные дни: суббота, воскресенье;
в) справочный телефон: (8-49139)5-11-57;
г) адрес электронной почты: admpos.kadom@yaNdex.ru.
2. Информация по вопросам проведения муниципального контроля предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, на информационных стендах в здании администрации Кадомского городского поселения, на официальном сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район: www.adm.kadom.ru.
3. Информация по вопросам проведения муниципального контроля предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Ответ направляется в соответствии со способом, указанным в письменном обращении.
4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
6. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные часы приема.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Администрации. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью главы муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - глава поселения).
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
9. Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения граждан.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой поселения на срок не более 30 дней.
При продлении срока рассмотрения обращения заявитель должен быть уведомлен об этом.
10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в газете "Родные истоки" не реже одного раза в полугодие.
11. На стендах в здании Администрации размещается следующая информация:
1) режим работы Администрации;
2) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) номера телефонов, адреса электронной почты Администрации;
4) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
5) перечень правоустанавливающих документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
12. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
13. Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
14. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в виде плановых и внеплановых проверок исполнения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы сохранности и использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог.
2. Должностные лица Администрации осуществляют муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании плана проведения проверок сохранности и использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог (далее по тексту - план проверок), утверждаемого главой поселения.
В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3. Утвержденный главой поселения ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в Информационном бюллетене Совета депутатов Кадомского городского поселения и администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и (или) на официальном сайте администрации в сети Интернет (при его наличии) либо иным доступным способом, с учетом требований законодательства.
4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, орган муниципального контроля направляет проект плана проверок в органы прокуратуры.
5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется администрацией не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8. Основаниями внеплановых мероприятий по муниципальному контролю являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 8 настоящего раздела, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверок по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 8 настоящего раздела, юридическое лицо и/или индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
13. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации.
14. По результатам проверки должностными лицами Администрации, осуществляющими муниципальный контроль, составляется Акт проверки.
15. В Акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления Акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения администрации, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности ответственного лица или ответственных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
16. К акту проверки прилагаются документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и/или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
20. При обнаружении нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях в Рязанской области", в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки орган муниципального контроля передает материалы о выявленных нарушениях в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
21. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на их наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Муниципальный контроль в отношении физических лиц проводится в виде плановых и внеплановых проверок исполнения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы сохранности и использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог.
2. Должностные лица Администрации осуществляют муниципальный контроль на основании плана проведения проверок сохранности и использования физическими лицами автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог (далее по тексту - план проверок), утверждаемого главой поселения.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному контролю;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится плановая проверка;
3) цель и основание проведения проверки;
4) дата и сроки проведения проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего проверку;
6) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
3. Утвержденный главой поселения ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в Информационном бюллетене Совета депутатов Кадомского городского поселения и администрации муниципального образования - Кадомское городское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области и (или) на официальном сайте администрации в сети Интернет (при его наличии) либо иным доступным способом с учетом требований законодательства.
4. В отношении одного физического лица плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6. Внеплановые мероприятия по муниципальному контролю проводятся в случаях:
1) получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
3) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4) истечения срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8. По результатам проверки должностными лицами Администрации, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт проверки.
9. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10. К акту проверки прилагаются: документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
12. В течение двух недель со дня проведения проверки Администрация направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю законодательства и иных правовых актов, регулирующих вопросы сохранности и использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода этих автомобильных дорог.
13. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на их наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Раздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ
И ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации имеют право:
1) проверять соблюдение физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области использования автомобильных дорог и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области использования автомобильных дорог, для решения вопросов о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, виновных лиц;
7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области использования автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
10) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
11) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и устранения выявленных нарушений;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
3. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации не вправе:
1) осуществлять плановые или внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
4. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля;
2) обеспечивать свободный доступ должностных лиц к объектам контроля;
3) предоставлять документы, касающиеся проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля;
4) оказывать содействие в организации проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля, и создании необходимых условий должностным лицам при выполнении указанных мероприятий.

Раздел 6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И
РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников Администрации в досудебном и судебном порядке.
2. В досудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации главе поселения в устной или письменной форме.
3. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (в случае, если обращение подается физическим лицом);
2) наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовый и/или юридический адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (в случае, если обращение подается юридическим лицом);
3) должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Администрации (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------