Решение Совета депутатов муниципального образования - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области от 16.05.2014 N 39 "Об утверждении Положения "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОТАПЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ПОТАПЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПИТЕЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО - Потапьевское сельское поселение, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании Совет депутатов Потапьевского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в МО - Потапьевское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Потапьевского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов МО -
Потапьевское сельское поселение
В.М.ЛАВРИКОВ

Глава МО - Потапьевское сельское
поселение Пителинского муниципального
района Рязанской области
Т.А.МОШНИНА





Утверждено
решением
Совета депутатов
Потапьевского
сельского поселения
от 16 мая 2014 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В ПОТАПЬЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Потапьевского сельского поселения, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан - это внесение гражданами, проживающими в Потапьевском сельском поселении и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Потапьевского сельского поселения, Администрацию Потапьевского сельского поселения (далее - органы местного самоуправления).

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению (не приводится).
Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Потапьевского сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в
соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы
в органах местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов Потапьевского сельского поселения проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию Потапьевского сельского поселения, рассматривается главой Администрации Потапьевского сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.


------------------------------------------------------------------