Решение Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 16.05.2014 N 212 "О принятии Регламента Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. № 212

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ДЯДЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25, 26 Устава муниципального образования - Дядьковское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в новой редакции согласно приложению № 1 к данному решению (не приводится).
2. В связи с принятием Регламента Совета депутатов в новой редакции считать утратившими силу решения Совета депутатов:
- № 14 от 24 июля 2009 г.,
- № 56 от 26 февраля 2010 г.
3. Настоящее решение направить главе муниципального образования - Дядьковское сельское поселение на подписание и обнародование.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета депутатов МО -
Дядьковское сельское поселение
А.В.МИХЕЕВ

Глава муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
А.В.ШУВАЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов МО -
Дядьковское сельское поселение
от 16 мая 2014 г. № 212

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ДЯДЬКОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов МО - Дядьковское сельское поселение (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет в соответствии с Уставом МО - Дядьковское сельское поселение обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой, и другие реквизиты, утвержденные и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом МО - Дядьковское сельское поселение.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обслуживании и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Решения по всем вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума, если действующим Регламентом не установлено иное.
Кворум составляет 50% + 1 от числа избранных депутатов.

Статья 4

Заседание Совета проводится открыто.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом МО - Дядьковское сельское поселение.
Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета.
Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 6

В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава МО - Дядьковское сельское поселение и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение, местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов собственности;
- определение порядка управления решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 7

Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации поселения;
- утверждает штатное расписание аппарата Совета;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Рязанской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Структура Совета, права и обязанности депутатов

Статья 8

В соответствии с Уставом МО - Дядьковское сельское поселение Совет состоит из 12 депутатов, избираемых по многомандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными законами, законами Рязанской области.
Депутат вправе:
- избрать и быть избранным в органы Совета;
- высказать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регулирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в отпуске или командировке.

Статья 9

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета избирается на первом Совете нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате голосования он получил большее количество голосов от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

Статья 10

Совет может избрать из числа депутатов заместителя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием. При этом избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов проголосовавших депутатов, при наличии кворума.

Статья 11

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласование комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах;
- распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом;
- заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия), в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий;
- организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий и рабочих групп Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 12

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обслуживание вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения;
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения действующего Регламента.

Статья 13

На первом заседании из числа депутатов избирается секретарь Совета, осуществляющий данную функцию в течение всего срока действия Совета. Выборы секретаря Совета проводятся открытым голосованием, при этом избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов проголосовавших депутатов.
Избрание секретаря Совета оформляется соответствующим решением.
Секретарь Совета депутатов:
- проводит техническую работу с документами Совета;
- ведет и своевременно оформляет протоколы и решения заседаний Совета и иных форм работы Совета;
- регистрирует, обрабатывает входящую, готовит и отправляет исходящую корреспонденцию Совета;
- готовит материалы для проведения заседаний и других форм работы Совета и обеспечивает ими депутатов;
- информирует депутатов о проведении мероприятий Совета и принятых решениях;
- готовит документы для сдачи в архив;
- ведет учет и контроль работы с обращениями и жалобами избирателей;
- обеспечивает бесперебойную работу компьютерной и множительной техники, состоящей на балансе Совета;
- оказывает депутатам помощь материально-технического и справочно-консультационного характера при осуществлении ими депутатской деятельности;
- в случае отсутствия председателя Совета председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний, решения Совета, носящие ненормативный, процедурный характер;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом МО - Дядьковское сельское поселение и решениями Совета.
Секретарь Совета может быть отозван путем простого голосования, если за это решение проголосует не менее половины от избранных депутатов Совета, при наличии кворума.

Статья 14

Для подготовки решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 15

Совет образует следующие постоянные комиссии:
- мандатная;
- другие комиссии, исходя из особенностей муниципального образования.
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положением об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.

Статья 16

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласованные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования, специалисты. А также иные лица, компетентные в разрабатываемых вопросах.

3. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 17

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 18

Первое заседание Совета нового созыва проводится при избрании двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает и ведет, до избрания Председателя Совета депутатов, глава муниципального образования.

Статья 19

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее (50% + 1) от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.

Статья 20

Правовое, финансовое, организационно-техническое. Информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета включает в себя:
- подготовку проектов решений Совета и других, необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решению Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

Статья 21

Заседание Совета проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в помещении зала заседаний, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.

Статья 22

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Секретарь Совета не позднее чем за 10 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Секретарь Совета уведомляет участников заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.
Материалы заседания визируются авторами.
Секретарь Совета формирует материалы заседания и направляет депутатам.
Протоколы и решения заседания оформляются секретарем Совета в течение 5 дней и подписываются председателем Совета.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 23

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, а также не менее 50% от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю и главе муниципального образования.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 24

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, Нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами совета, могут присутствовать на заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 25

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания.
Слушания проводятся по инициативе председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашенным на слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.
Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель комиссии Совета либо руководитель рабочей группы, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 26

Во время заседания Совета не допускается:
- выступать без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых оскорбительных некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объявления причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- соблюдать перерыв в заседании, если невозможно сразу установить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

4. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 27

Повестка дня заседания Совета состоит из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы организации деятельности депутатов и муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 28

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- главе муниципального образования;
- председателю Совета;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- гражданам в форме правотворческой инициативы.

Статья 29

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только по инициативе администрации сельского поселения или при наличии заключения главы местной администрации.
Проекты бюджета, программы, планы социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решениями Государственной Думы Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 30

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения:
- голосование по принятию проекта решения "за основу":
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклад по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 31

Председатель Совета предоставляет слово для вступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обслуживания, поступающие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступать в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 32

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и ставится на голосование в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой относится, в порядке поступления.

Статья 33

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке, или реализации обозначенных в сообщении вопросов Совет может принять решения о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 34

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

5. Порядок голосования и принятия решений

Статья 35

Для принятия решения Совета, если это принято не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов. При наличии кворума.
В случае равенства голосов председатель Совета обладает правом решающего голоса.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отмененное (изменяемое) решение.

Статья 36

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвержденной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.

Статья 37

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
По требованию не менее половины присутствующих на заседании Совета депутатов по отдельным вопросам повестки дня может быть проведено поименное голосование, при этом в протокол заседания заносятся результаты голосования каждого из присутствующих депутатов.

Статья 38

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 39

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в соотношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 40

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек либо делегирует полномочия счетной комиссии мандатной комиссии. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 41

Любой документ (решение, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.
Принятый нормативно-правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.

6. Порядок решения Советом отдельных
вопросов, отнесенных к его компетенции

Статья 42

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании - Дядьковское сельское поселение Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом голосовании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет не позднее чем за 20 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний предоставляются главе муниципального образования.
В заключение по проекту бюджета выступает глава муниципального образования. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета при наличии кворума. Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения. При рассмотрении проекта бюджета на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете муниципального образования.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе муниципального образования на подписание и для опубликования в печати.
В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 43

Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в дух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Решение по вопросу Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе муниципального образования для внесения замечаний и предложений.
Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту в соответствии с положением о публичных слушаниях и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава. Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
Принятый Советом депутатов Устав муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию).

Статья 44

Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета могут обратиться к главе муниципального образования с депутатским запросом. В запросе кратно излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председательствующему.
Председательствующий передает письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу принимается решение (или иной правовой акт).
В случае нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Рязанской области и законов Рязанской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обратиться к главе муниципального образования - Дядьковское сельское поселение с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта), должностного лица администрации.

7. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 45

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указывается:
- наименование Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступающих, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 46

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы мандатной (счетной) комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 47

Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 7 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвующие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты после оформления протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Статья 48

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами делопроизводства в Совете.

Статья 49

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета, в течение 7 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Каждый депутат вправе получать один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования с оформлением реестра рассылки.

Статья 50

Глава муниципального образования - Дядьковское сельское поселение, Совет депутатов и администрация муниципального образования - Дядьковское сельское поселение осуществляют информационное взаимодействие. К правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации поселения.

8. Аппарат Совета депутатов

Статья 51

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи депутатам Совет депутатов имеет право образовать свой аппарат.
Финансовое обеспечение аппарата Совета депутатов осуществляется исходя из предусмотренных на это статей бюджета сельского поселения.
Порядок деятельности аппарата устанавливается на заседании Совета по предложению председателя.

9. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

Статья 52

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, который утверждается решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета в соответствии с планом.

Статья 53

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.

10. Заключительные положения

Статья 54

Регламент Совета депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение принимается Советом депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 55

Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов муниципального образования - Дядьковское сельское поселение по инициативе председателя Совета, его заместителя, депутатов Совета. Вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент включаются в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 56

Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные объединения - фракции, группы, блоки и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета и могут быть постоянными или временными. Депутатская группа, иное объединение о своем создании или самороспуске письменно уведомляет Совет депутатов. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регулируются Советом депутатов на основании протоколов соответствующих групп, объединений.
Для регистрации постоянного объединения в аппарат Совета депутатов передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или программа.
Депутат Совета депутатов не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Дядьковское сельское поселение
А.В.МИХЕЕВ


------------------------------------------------------------------