Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 11.02.2014 N 11 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской
области от 20.05.2014 № 51)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, Совет депутатов Новомичуринского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от 10.11.2006 № 35.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и в администрацию Новомичуринского городского поселения.
4. Копию решения направить в прокуратуру Пронского района.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
А.А.СОБОЛЕВ

Глава муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
И.Н.КРЕЧКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского
городского поселения
от 11 февраля 2014 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской
области от 20.05.2014 № 51)

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения муниципального образования - Новомичуринское городское поселение в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Рязанской области, а также в соответствии с Уставом Новомичуринского городского поселения и настоящим Положением.
1.3. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
1.4. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей Новомичуринского городского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей Новомичуринского городского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
1.6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения и дополнения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки;
4) вопросы преобразования муниципального образования.
1.7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.8. Публичные слушания проводятся на основе принципов законности, добровольности, открытости и гласности, представления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения, учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.9. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказать материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе представлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний и т.д.

2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Новомичуринского городского поселения;
2) Совета депутатов Новомичуринского городского поселения;
3) главы Новомичуринского городского поселения.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов Новомичуринского городского поселения принимается Советом депутатов Новомичуринского городского поселения в форме решения.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Новомичуринского городского поселения принимается в форме постановления.
2.3. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.4. Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях избирательным правом.
2.5. Инициативная группа должна насчитывать не менее 50 человек.
2.6. В заявлении должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.7. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прилагается список инициативной группы (приложение к настоящему Положению), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
2.8. Совет депутатов Новомичуринского городского поселения рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.
2.9. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов Новомичуринского городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.
2.10. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
2.11. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до дня проведения слушаний, если Уставом Новомичуринского городского поселения или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.12. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.

3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний

3.1. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний (далее по тексту - Комиссия), которая формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Состав Комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов Новомичуринского городского поселения, должностные лица администрации Новомичуринского городского поселения, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия Комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, итогового документа публичных слушаний.
3.3. В процессе подготовки к публичным слушаниям Комиссия:
1) избирает из своего состава ведущего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола и итогового документа публичных слушаний;
2) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
3) устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;
4) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

4. Проведение публичных слушаний

4.1. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия осуществляет регистрацию прибывших на публичные слушания.
4.2. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
4.3. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, объявляет состав Комиссии, иных приглашенных участников, докладчиков, основания и причины их проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
4.4. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
4.5. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 5 минут на одно выступление.
4.6. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
4.7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
4.8. После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
4.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о не утверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
4.10. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) ведущий, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения (постановления) о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.

5. Результаты публичных слушаний

5.1. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.2. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях граждан (за исключением членов Комиссии и иных приглашенных должностных лиц).
5.3. Итоговый документ публичных слушаний в окончательной форме изготавливается секретарем публичных слушаний в течение 5 рабочих дней.
5.4. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в местных средствах массовой информации, включая мотивированное обоснование принятых решений.

6. Особенности рассмотрения отдельных видов
проектов муниципальных правовых актов

6.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации (проект новой редакции Устава), рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
В случае внесения в Совет депутатов нескольких альтернативных проектов, на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов Новомичуринского городского поселения вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о проведении публичных слушаний.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем за семь дней после опубликования (обнародования) проекта.
6.2. Проект местного бюджета Новомичуринского городского поселения и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение, Положением о бюджетном процессе.
Абзац исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 20.05.2014 № 51.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования (обнародования) проекта.
6.3. Публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования - Новомичуринское городское поселение организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом депутатов одновременно с назначением им голосования жителей Новомичуринского городского поселения по вопросу преобразования муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом депутатов Новомичуринского городского поселения в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования для выяснения мнения Совета депутатов по этой инициативе.
Решение публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования - Новомичуринское городское поселение проводятся не ранее чем через десять дней после опубликования (обнародования) решения об их проведении.
6.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новомичуринского городского поселения в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления назначаются Советом депутатов Новомичуринского городского поселения и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
6.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной или иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и экологическим законом Рязанской области.
В случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области "Об охране окружающей среды" предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления назначаются Советом депутатов Новомичуринского городского поселения и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, должно представляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
6.6. Совет депутатов Новомичуринского городского поселения или глава Новомичуринского городского поселения вправе устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и настоящим Положением.

7. Заключительные положения

7.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении местного бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.





Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в муниципальном образовании -
Новомичуринское городское поселение

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N№ пп
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства
Паспортные данные (серия, номер, документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная подпись



























------------------------------------------------------------------